Жизнь после смерти - это весь пиздец какая заезженная тема и религиозно-философское представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти и метафизическое и отсутствие представления тоже. Хотя как же себе представить отсутствие квантов? Или как быть с доказанной Теоремой Пуанкаре о возвращении, которая при должном воображении наводит на парадоксальную мысль о перерождение душ.
Впрочем, сделаю пояснение: Теорема Пуанкаре о возвращении - одна из базовых теорем эргодической теории (один из разделов общей динамики в которой есть свойство, состоящее в том, что в процессе эволюции почти каждое состояние с определённой вероятностью проходит вблизи любого другого состояния системы). Её суть (и это доказано в абстрактной среде, разумеется) в том, что при сохраняющем меру отображении пространства на себя почти каждая точка вернётся в свою начальную окрестность. Ну... вернется... Но точка чего? Точка ведь это неопределенное понятие! Допустим и чего далеко ходить от "конца" - почти каждый квант вернется через некоторое время в свою начальную окрестность. Хотя и "некоторое время" очень велико, но вернётся! А по возвращению, как вы думаете есть жизнь? Жизнь кого или чего?
Ежу понятно, что соберутся кванты уже в другую комбинацию, у которой может быть самый необычным способ выражения смысла. Может это сразу будет искусственный разум. А почему нет?! Биологический организм - это тоже механизм. Может целеустремленным будет не ум и соответственно, не способность человека мыслить мозгами, а не приведи Господи - жопой. Всё может быть. А может сборкой будет Бог. Я даже склонен рассматривать второе пришествие, как рождение идеального Бога. А ведь так и говорит учение о Боге - будем жить в Боге после Страшного Суда. Те кому повезет, конечно. И те, кто заслужил. Неизвестно, на самом деле. Известно, что есть существование со связями, а есть существование без связей. Вот скажем так...
Внимание! Мы "забыли" о душе, хотя упомянули её возвращение. В строгой математике душа - это деформационный ретракт, который можно сравнить разве что с Логосом -тем словом божьим которое, что то оставляет неподвижным, а что-то - со свободной волей выбора. То есть душа это такое говорение, которое определяет понятие, которому мы уже по незнанию приписываем разные значения.
И что я хотел бы найти после смерти? Именно понятие, которому можно присвоить не одно, а разные значения. Нужно мне это для того, что на Том свете значения другие, но мне нужно выразить это значениями Этого света.
Вот смотрите - допустим на том свете мы будем другие. Но каким было бы отношение к нам, производным от нас, если бы мы знали кем мы будем после смерти.
Вы может скажете: раз это не мы, то и отношение будет подобным как к Другому. Но не всё так просто! Те же дети наши. Это - "другие". Но у нас к ним особое отношение. Во всяком случае пока они не вырастут. Лично у меня к моим уже взрослым - отношение как к погоде. Надо благодарно принимать! Надо благодарно при...
Дети - это продолжение нас в аргументах ДНК, а что будет нашим продолжением в аргументах квантов, которые ... см. Теорему Пуанкаре о возвращении ... по сути после смерти.
Психотерапевты считают, что нормальные здоровые и счастливые люди должны время от времени думать и говорить о смерти. И даже ходить в т.н "кафе смерти"...
Кафе Смерти - это место, где группа людей, обычно незнакомых людей, собирается вместе, чтобы съесть торт, выпить чаю и обсудить смерть .
Почему? Зачем? Считается: мысли о смерти помогают не откладывать решение проблемы на потом, а проговаривание... А проговаривание это выполнение условия необратимости - все процессы должны идти до конца.
А зачем?
Вы знаете, ответ на этот вопрос очевиден, если рассматривать свое развитие хотя бы от низшего вида мышления к высшему. Однако, развив словесно-логическое мышление, уже затрудняешься сказать куда оно развивается дальше. Где и как проявляются скрытые измерения абстрактного мышления. Поэтому...
Рассуждаем, чтобы определиться: мышление - процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира, речь (письменная и устная) - формы, в которой проявляется мышление. Если мышление может существовать вне речи, речь не может существовать без мышления. Даже автоматизм речи, на самом деле, нельзя автоматизировать полностью: оно предназначено для использования в бесконечно меняющихся ситуациях общения. Среда тем или иным способом форматирует условия автоматизма ее восприятия мышлением, а когнитивные нарушения его, в том числе нульмерные (точечные), которые связаны с отсутствием когниции и, вообще, "ненормальной" ситуацией вокруг одного или группы элементов когниции (отсутствием, замещением, появлением "лишнего" в совокупности психических (ментальных, мыслительных) процессов). Что же делает это существование невозможным?
Какая есть связь между мышлением и речью? Ведь, именно связь отличает одно от другого и она является общей - как бы границей. Мышление взрослого, нормального человека неразрывно связано с речью. У новорожденного речи нет. Точнее она - бессвязна и называется обычно гулением, относящимся, видимо, к числу не интегрированных рефлексов, которые выполняют функцию базовой схемы для развития всех более поздних навыков, таких как чтение, письмо, речь. Между ними тоже изначально нет границы. Отсутствие границы - делает возможным существование мышления без речи и невозможным - существование речи без мышления.
Человек в своем развитии проходит цикл, которым является многократно исполняемая последовательность "инструкций" или стимулов итерацией, организованная любым способом. Если воспользоваться языком программирования для описаний цикла, то мысль можно сравнить с выражением, определяющим, будет в очередной раз выполняться итерация или цикл завершится. Такое выражение по своей сути является условием выхода или условием окончания цикла (либо условием продолжения в зависимости от того, как интерпретируется его истинность - как признак необходимости завершения или продолжения цикла).
Появление этого выражений - это точно такой же продукт процесса формулирования каким является процесс счета чисел и появление в нём разрядов. Разряды чисел - это позиции цифр в записи числа, каждая из которых имеет определённое значение.
В математике разряд (позиция, место) - это структурный элемент представления чисел в позиционных системах счисления, позиция числа в числовой системе. Разряд является "рабочим местом" цифры в числе. Каждой позиции соответствует определенный вес, который увеличивается в геометрической прогрессии. Например, в десятичной системе счисления разряды представлены единицами, десятками, сотнями и т. д. Число в исчислении - величина, с помощью которого воспроизводится счёт, т.е установление взаимно однозначного соответствия между множеством этих предметов и началом натурального ряда. В мышлении, которое мы рассматриваем по аналогии со счётом, функциональным подобием разрядов является действие, завершающее мышление, образ действия, завершающий мышление и слово, завершающее форму образа мышлений. Именно поэтому выделяют следующие виды мышления: конкретное наглядно-действенное, конкретное наглядно-образное, абстрактное словесно-логическое. Абстрагирование - операция мышления, состоящая в отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
А теперь возвращаемся к тому месту, где говорилось о цикле развития. Строгое определение для общих понятий ведет нас в теорию гомологий (др. -греч. ὁμός "равный, одинаковый; общий; взаимный" и λόγος "учение, наука") - раздел математики, который изучает конструкции инвариантов, называемых группами гомологий и группами когомологий. По сути это о наиболее общих понятиях. В теории гомологий цикл - это цепь, граница которой равна нулю.
А теперь уже становится понятно, что в процессе развития мышлений от наглядно-действенного к словесно-логическом, появляются отвлечения - акты мысли, которым общие или сходные в том или другом отношении признаки многих представлений отделяются от них и полагаются особо, с значением логических и грамматических подлежащих. Получается, что сознание или бессознательное "находит" несущественным и равно нулю. Когда "не равно нулю" - тогда это конкретная граница, тогда граница или нечёткая или равна нулю. То есть логика оперирования этими обьектами становится или нечёткой или логика отсутствует.
Но что значит "нечёткая" и что значит "равна нулю"?
Понятие "нечёткая логика" базируется на понятии нечёткого множества - объекта с функцией принадлежности элемента ко множеству, принимающей любые значения на отрезке от 0 (отсутствие значения выражения) до единицы (элемент системы выражений, неразложимого в рамках определённого уровня членения).
Равенство нулю же означает, что значение выражения, которое (см.выше) является условием выхода или условием окончания цикла (либо условием продолжения в зависимости от того, как интерпретируется его истинность - как признак необходимости завершения или продолжения цикла. Так вот "нуль" - это такая интерпритация (действия, образа, слова (устно или письменно выраженного), которое равно нолю (0, нуль от лат. nullus - никакой - целое число, которое при сложении с любым числом или вычитании из него не меняет последнее. Называется такое в строгих науках "нейтральным элементом" бинарной операции - элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении этой бинарной операции (математическая операция, принимающая два аргумента и возвращающая один результат) к этим двум элементам. Этот нейтральный элемент, поскольку он не имеет значения, он - неопределенный. Более того, он неопределенный с двух сторон, потому что он на самом деле является и нулем и единицей множества. Просто это множество состоящеее из одного элемента и этот элемент может быть вытеснен из множества, у которого есть определенная последовательностью форма (хотя бы ориентация). Содержание может быть вытеснено, а форма остаться.
А какие, спрашивается, два элемента имеются ввиду?
Это два элемента упомянутого нечёткого множества (напомню - объекта с функцией принадлежности элемента ко множеству, принимающей любые значения на отрезке от 0 (отсутствие значения выражения) до единицы ( элемент системы выражений, неразложимого в рамках определённого уровня членения).
Внимание! Вот у нас есть два продукта мышления: действие и образ. Если действие и образ обобщаются в абстрагировании, получается слово с отвлечением от несущественных действий и образов. Если "не обобщается", то сохраняется непрерывным отношение к нему, то есть афекты, эмоции, чувства, настроения, состояний.
Слово - это нейтральный элемент для действия и образа его. В общем случае могут существовать нейтральные слева или нейтральные справа. Если одновременно существуют и нейтральный слева элемент и нейтральный справа - они обязаны совпадать. Так получается категория, называемая "двусторонняя единица". Её мы вправе называть Логосом, потому что логика, если она полная, то она совмещает действие с его образом. В лингвистике минимальная двусторонняя единица языка - морфема и это такая единица в которой за определенным экспонентом закреплено то или иное содержание.
Звук по идее тоже самое, тот же смысл. Двусторонние нейтральные единицы - помимо звучания, наделены значением (морфема, слово, фразеологическая единица, предложение). Такие называются высшими единицами языка. Язык логичный - это такая же как позиционное исчисление цифр, позиционная система счисления единиц языка - двоичная система счисления с основанием 2, в которой числа записываются с помощью двух символов (0 - нейтральный слева или 1 - нейтральный справа). Разница между 0 и 1, как нейтральными слева и справа в том, что нейтралитет их функционально поддерживается в одном случае сложением или вычитанием значений, в другом - умножением и делением самого себя.
Слово, как продукт бинарной операции сложения или вычитания и умножения и деления (а по большому счету имея ориентацию как вид связывания аргументов, существует всего две операции: сложение и умножение) - это "возвращающийся результат".
Если граница между наглядно-действенным и наглядно-образным есть, то это обратимое действие - обращение производится на самое себя, но оно - неполное, а точнее - излишнее, а потому возникают лишними структуры неполные, а если границ нет, то есть нет "несущественных сторон" (мыщление отвлечено от них, как от тех, что поддерживаются лишней энтропией), то необратимо возникает слово, которое, на самом деле, является неопределяемым понятием и л=оно неопределяемо потому, что оно настолько общее для всех (начальное, базовое понятие, определение которого однажды принятое не изменяется - точка, прямая, плоскость, объём, пространство, время, слово, тривиальность (тривиальная группа, простейшая из групп), нулевое (или нульмерное) линейное пространство над полем (например - кольцо), простейшее из линейных пространств, и вообще - понятия, даже само понятие "бинарное отношение", Логос). Тривиальный объект единственнен. Как Логос. Нейтральным элементом сложения - 0, нейтральный элемент умножения - 1. Если они слвпадают то, в теории категорий, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов - это т.н нулевой обьект, который одновременно инициальный и терминальный. Как Альфа и Омега. Как Бог. Как "говорящий" Бог. В христианском догмате о Троице Логос (Слово) или Сын Божий - это вторая ипостась (второе лицо) единого Бога - Троицы, который вместе с Богом Отцом и Богом Духо. Логос - это посредник бинарной операции между потусторонностью Бога и посюсторонностью мира.
А теперь давайте совместим наши первоначальные аргументы - Жизнь и Смерть. И сами решим нахуя нужно время от времени думать и говорить о смерти.
Я думаю, что всем всё ясно, а не только психотерапевтам, которым на самом деле ясно "хуй знает что", но оно соответсвует строгому пониманию.
Но, на самом-то деле, я хотел допустить каким было бы отношение к нам, прозводным от нас после смерти.
Напомню, что я предположил, что вы скажите: раз это не мы, то и отношение будет подобным как к Другому. Но не всё так просто! Те же дети наши. Это - "другие". Но у нас к ним особое отношение. Во всяком случае пока они не вырастут. Лично у меня к моим уже взрослым - отношение как к погоде. Надо благодарно принимать! Надо благодарно при...
Дети - это продолжение нас в аргуметах ДНК, а что будет нашим продолжением в аргументах квантов, которые ... см. Теорему Пуанкаре о возвращении ... по сути после смерти.
Знаете, есть такое понятие - парентификация.
Парентификация - это ситуация, когда ребёнок занимает позицию взрослого и решает несвойственные его возрасту проблемы. Так вот то каким образом я поставил проблему - это тоже тот случай, когда живой человек занимает неестественную позицию мёртвого и решает несвойственные его модусу проблемы.
И как я ее решаю?
Обобщением. У нас есть три вида мышления, и предшествовавшее им бесвязное мышление, равнозначное его отсутствию. Что связывает разное? То , чего нет ни у чего. В 4-х мерном континууме связывает пространственные измерения время - интервал.
Вот и отсутствие мышление (мёртвых) связывает интервал между наглядно-действенным, наглядно-образным и словесно-логическим мышлениями.
Я назвал его π-мышлением (произносится "пи- мышление"). Константа Пи (π) - бесконечно длинная, неповторяющаяся десятичная дробь, продолжающаяся бесконечно и не имеющая закономерности, как "соль" в криптографии - последовательность данных, которую добавляют к криптоключу для предотвращения декодирования информации методом перебора. Соль в криптографии имеет самодействие. И это позволяет скрыть факт использования одинаковых прообразов при использовании для них разной соли. Различают статическую соль (соль, используемую для всех входных значений) и динамическую соль (соль, генерируемую для каждого входного значения). Сол по ходу просто шифрует, создаая неопределеность послания. Эффективность шифрования увеличивается, если используется нетривиальное подмешивание по некоторому алгоритму. Например, соль можно не просто приписывать к концу пароля, а "подмешивать" в определённые промежутки пароля. К тому же хэш можно вычислять циклически, подмешивая соль частями с некоторыми изменениями, зависящими от номера итерации хэширования. В природных явлениях можно заметить оба этих способа подержания неопределенности.
π-мышление - это мышление, которое нлаоброт поддерживает определенность и точность мышления. И знаете как тогда будет выглядеть отношение к себе у обладателя π-мышления?
А зачем мы умножаем на π?
Без него не посчитать...
Площадь круга или объем сферы или орбиту спутника с учетом времени.
Спутники, летая в космосе, не выходят на разрешенные орбиты, и поскольку их скорость запуска выше, чем разрешена на той высоте, где они летают - они идут вниз, к Земле.
Немногие знают, что Гагарин вылетел на орбиту вдвое дальше, чем было рассчитано, и с трудом на ней удержался - - скорость космического корабля при постановке на орбиту была рассчитана ниже, чем нужна - и его гравитация отбросила от Земли. Это произошло из-за того, что расчеты орбит и скоростей и сейчас идут по неверным формулам.
У любого вращающегося поля имеются сектора перехода с уровня/орбиты на уровень. Попав в этот сектор, можно почти без затрат энергии скользнуть по системе к любой планете. Таких секторов два - один ведет от центра системы к периферии, второй - от периферии к центру. Вопрос - как попасть в такой сектор.
Как рассчитывать эти самые разрешенные орбиты? Почему нет одной, общей формулы?
Дело в том, что орбиты рассчитываются по крайней мере по трем разным формулам. Вернее, формул 5, а алгоритм - один. К тому же, орбиты разных групп могут совмещаться - что вносит дополнительную путаницу. И в ней прослеживается две закономерности:
первая - скорости изменяются по закону
вторая - скорости и орбиты имеют разные законы изменения
Дело в том, что гравитационное поле - многоэлементное и сложное. У него есть как минимум 4 образующих элемента - пространство, электрическое поле и магнитное, плюс время - самое главное поле.
Так вот время. Без него ничего не существует от слова совсем, кроме... Кроме неопределенности. Для неопределенности время совсем не нужно. Поэтому стоит его внести, то есть внести π, как неопределённость превращается в определенность.
Разумеется, следует дополнить, что π - не единственное трансцендентное число́ (от лат. transcens - переходить за предел, превосходить). Другие примеры Примеры трансцендентных чисел:
число e
е в степени π
π +e в степени π, πe
sin a, cos a и tg a
Поэтому можно сказать, что есть е-мышление, π +e в степени π, πe - мышления или тригонометрическое мышление. Всё это примеры трансцендентальное мышление и по сути - мышление категориями того, чего нет в нашем мышлении. А чего в нём нет?
Ирония в том как ответил Бог на вопрос прорку Моисея при явлении ему неопалимой купины пророку Моисею. Моисей спрашивал Бога о том, какой дать ответ евреям на вопрос об имени Бога. И Бог отвечал Моисею: "Я есмь Тот, Кто есть - эхье ашер эхье ". На самом деле в этом сообщении об одном из значений имен Бога нивелированы прошедшее, настоящее и будущее времена нлеопределенного времени глагола хайя ("быть").
Так что теперь есть основание, что названные мною виды мышления π-мышлением, на вопрос о том как мы отнесемся к тому, кем или чем мы будем на Том свете, ответ будет эхье ашер эхье. И я так полагаю, нам будет абсолютно похер Кто я есть. А знаете почему?
Потому что похер (синоним неопределенности, кстати). Это единственный случай, когда аргумент функции соответствует значению. Другими словами это можно назвать - когда ожидание случайности равно самой случайности. Давайте еще один пример - для нашей российской шовинистической ментальности. Для коректности отмечу, что шовинистическая она не только у нас.
Провокационный вопрос:
Где больше всего вероятность родиться?
Ответ: В Нигер. Там рождаемость 6,89 на женщину. В России - 1,50.
Как вы, родившиеся в России отнесетесь к тому, что Бог раздаст карты заново и вы родитесь нигером?
Жизнь после смерти нигером или баобабом когда нет шанса у вас изменить расклад?
Так вот, нормальные здоровые и счастливые люди должны время от времени думать и говорить о том, что могли бы родится нигером или баобабом. Не говоря уже, что русский мог бы родится евреем или вот новейшая напасть - родится хохлом. Потому, что если этого не делать, то не выполняется условие необратимости - мышление не идёт до конца. Эдак можно и не дойти до понимания почему Бог ответил пророку Моисею": "Я есмь Тот, Кто есть". И это автоматически погружает в печаль - от осознания, что мы ни разу ни те кто мы есть.