Сфинкский : другие произведения.

"Белый шум" пропаганды традиционализма, национализма и пр.хрени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Фразу "белый шум" часто употребляют в переносном смысле, когда хотят сказать о потоке бесполезной информации, скрывающей истинную суть происходящего. Но на самом деле в нашей жизни с белым шумом мы сталкиваемся многозначителнее и постоянно. Это гул толпы, шум дождя, водопада, журчание реки, звук от работающих фена, пылесоса, кондиционера, треск костра... родители имитируют белый шум, когда укачивают ребенка, приговаривая "ш-ш-ш-ш". Некоторые боятся спать в темноте - спят при свете ночника. Включенный свет в этом случае - это тоже белый шум, он маскирует темноту, влияя на ЦНС определенной частотой, которая уравновешивает все остальные источники колебаний. Когда состояние системы соответствует равновесному оно чувствительно к начальному состоянию. А если оно управляется биологическими часами, то циркадные ритмы начинают управлять психофизиологическим состоянием человека.
  
  Доказано, что белый шум помогает успокоить человека, в итоге он расслабляется и... засыпает или... в состоянии мышечной и психической расслабленности возможно влияние словесного гипнотическое внушения на психофизиологические состояния человека. Известно, что у человека, находящегося в состоянии гипноза, снимается волевой контроль поведения, и он теряет способность правильно оценивать ситуацию, критически воспринимать свои действия, становится повышенно внушаемым и... перестает контролировать свое поведение - его начинают контролировать низменные инстинкты. А инстинкт представляет собой олицетворение и проявление прошлого времени, это то, что диктует человеку его прошлое, то, что сделало его человека - избыточность агрессии. Разумным человека сделала избыточная агрессия.
  
  Агрессивное поведение, с одной стороны, представляет собой деструктивные действия, наносящие моральный или психологический вред другим людям и доказано - чем выше уровень развития агрессивного поведения, тем ниже уровень интеллекта. С другой стороны возникает вопрос - а что происходит с агрессией в пределе? Достигнув ярости, значение ее уже не изменяется. Что происходит с агрессией?
  
  Давайте вспомним что чем больше мы злимся, тем памятнее нам обстоятельства и/или обидчик. Правильно! Изменяются свойства памяти - она лучше запомнит и эффективное поведение. А именно это и определяет разумное поведение.
  
  В целом как минимум три группы гормонов влияют на агрессивность в рамках гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Плюс адреналин и норадреналин - они тоже делают человека в большей степени холериком. Кроме того, агрессивность повышают андрогены. То есть этот блок нашего поведения находится под очень серьезным гормональным контролем. Если реализация какого-то агрессивного поведения завершается успехом, то, как всякий успешный набор реакций, соответствующую поведенческую программу полезно запомнить.
  
  Оказалось, что внутри молекулы адренокортикотропного гормона (АКТГ) имеется специальный фрагмент, который улучшает память. На базе этого фрагмента созданы препараты, ускоряющие обучение, улучшающие общее состояние нейросетей (они относятся к группе ноотропов).
  
  Человек стал разумным благодаря избыточности агрессии. Но при этом еще надо понимать, что если речь идет о пределе, то предел - это окрестность предльной точки, из которой вытеснена сама точка. И в этом случае мы имеем дело с векторным преобразованием в точке. А избыточность рассматривается не от слова "много", а как превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его мерой её хаоса. То есть как минимальная степень превышения предельного значения. По сути, возникает некая пассивная агрессия, которая в точке ориентирует поведение в сторону эффективного результата. А он уже соответствует начальному состоянию. По этой же причине Фрейд считал, что пассивная агрессия - результат того, что сознание вытесняет гнев как плохую эмоцию в область бессознательного и инстинктов.
  
  Разумеется, изначальный инстинкт никак не может быть низменным (как и высоким) сам по себе. Это всего лишь один из механизмов целеполагания эффективнго поведения, заложенный в нас. А вот в какие формы мы облечем свои инстинкты, на что мы их направим, чему заставим служить - добру или злу - полностью зависит от нас самих, от нашего выбора. Но... если на него не влияет "белый шум".
  
  Основное в техническом использовании "белого шума" - стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. В биологии основное содержание "белого шума" - это стабильный вклад, который вносит симпатическая часть вегетативной нервной системы в адаптации к стрессу. Она активирует многие внутренние органы при физической и эмоциональной нагрузке. Основной химический проводник влияний симпатической нервной системы - норадреналин (т.н гормон гнева). Он воздействует на внутренние органы, вызывая быстрые реакции на стресс. Если конфликт затягивается и назревает драка, то к реакции собственно симпатической нервной системы подключается мозговое вещество надпочечников, их внутренняя область. Мозговое вещество выделяет адреналин, реагируя на команды той же симпатической нервной системы. Вот! Именно адреналин (т.н гормон страха) и вносит стабильный вклад как "белый шум". Страх - это белый шум, если он соответствует общей картине, в которой тот, кто ассоциируется с родителем уговаривает ребенка успокоиться, приговаривая "ш-ш-ш-ш".
  
  Нет, белый шум - это не агрессивная пропаганда Соловьева, Захаровой, Кисилевой, Скабеевой, Симонян или обиженного Путина. Совсем нет. Тут сплошные значения. А важна их избыточность! Белый шум - это непрерывная, незаметная, фоновая и постоянная аппеляция к прошлым страхам. Есть пара кититайских идиом, первая идиома "杯弓蛇影 - bēi gōng shé yǐng". Понимается так - по историческому анекдоту: некто увидел в своём бокале отражение висящего на стене лука, вообразил, что в бокале змея, перепугался и от страха заболел), т.е пугаться созданного собственным воображением. Вторая идиома - "杯弓蛇影 - bēigōng shéyǐng"). Её можно примерно перевести как "испытывать сильный страх, основанный на событии в прошлом".
  
  Вообще, страх - это культурная экзистенция мифологии, которая питает традиции. И что важна - страх питает и новые мифы. Страх связан с пространством как "жизненным миром" человека потому что основной химический проводник краткосрочных влияний симпатической нервной системы гормон гнева норадреналин, а долгосрочных - гормон страха адреналин. При этом адреналин получается из норадреналина когда тот синтезируется в избытке, т.е с перспективой на продолжениее адаптации к стрессу во времени.
  
  Для классической философской традиции, начиная с Аристотеля, "страх" имел скорее этический/ценностный (а в Средние века - этико-религиозный) характер, то для философов конца 19 века и экзистенциализма 20-го, страх рассматривается как категория онтологическая. Таким образом, в философии XX века страх трансформируется в основную тему философствования.
  
  В рамках современной постмодернистской эпохи страх анализируется его пользователями (писателями,художниками, пропагандистами) с точки зрения инструмента манипуляции экзистенции (тем что есть). Обналичив свое присутствие в качестве "экзистенциала", страх выполняет функцию созидателя "виртуального пространства", выстраивая "новую" мифологию и/или идеологию исходя из рудиментарной презумпции спасения в страхе.
  
  А теперь самый главный вывод: он исходит из понимания, что предел, который неопреленен или имеет отношенние к такой непрерывности как инстинкт, это уже упомянутая выше окрестность точки, из которой вытеснена сама точка. Так вот если рассматривать страх "без страха", а это и создается эффектом "белого шума", то это может оказывать двойственное воздействие на человека: с одной стороны, страх активизирует нас, а с другой - парализует. И что будет делать толпа или прлсто один человек зависит от небольшой петли положительной обратной связи, а это такой тип связи, где изменение выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения.
  
  Чтобы понять как это действует, а оное действует точно также как гомеопатическое средство или средство в т.н малых терапевтических дозах - ускоряет реакцию системы на изменение входного сигнала, поэтому её умышленно используют в технике в ситуациях, когда требуется ускорение реакции на изменение внешних параметров, пример истории с уже упомянутой китайской идиомой "杯弓蛇影" (bēigōng shéyǐng - "испытывать сильный страх, основанный на событии в прошлом", что ассоциируется с сутью идеологии традиционализма, на которую опирались и идеологи фашизма и идеологи национализма*
  
  Однажды летом Сиан Лин (县令Xiàn Lìng ) пригласил своего друга Ду Сюана (杜宣 Dù Xuān) выпить. Они встретились в большом зале его дома, и на северной стене этого зала висел боевой лук🏹. Из-за преломления света в их бокале появилось изображение этого самого боевого лука. Ду Суан был поражен, увидев преломление, и подумал, что в его стакане извивается змея, так сильно это было похоже на нее. Но так как Сянь Лин был его начальником и пригласил Ду Сюана, специально для того, чтобы выпить, он никак не мог отказаться выпить, пришлось перебороть свой страх и отвращение.
  
  Когда он вернулся домой, Ду Суан все больше беспокоился о змее в своем напитке и чувствовал, что она извивается у него в животе. Все дошло до того, что у него начал болеть живот, и боль была невыносимой. Есть и пить становилось все труднее. Члены его семьи вызвали врача, чтобы тот вылечил его, но ему не стало лучше, даже после приема большого количества лекарств.
  
  
  Сянь Лин услышал об этом и решил выяснить, как же могло случиться так, что его друг заболел сразу после их встречи. Ду Сюан рассказал ему о змее в его стакане. Сиан Линг подумал, что это очень странно, как же змея могла оказаться там?! Он вернулся домой и прокрутил в памяти события того дня. Он не мог понять, как змея попала в бокал. Внезапно его внимание привлек лук на стене. Он бросился туда, где в тот день сидел Ду Сюань, наполнил стакан и сел точно так же, как и в тот день сидел его друг.
  
  Он обнаружил, что лук для стрельбы создает извилистое отражение в стакане, и, действительно можно подумать, что это извивающаяся змея. Он немедленно призвал своих людей, чтобы те привели Ду Сюана. Он попросил его сесть на то же место, где он был в тот день, чтобы поближе рассмотреть отражение в стакане, и сказал: "Вы сказали, что в вашем стакане была змея, но это было не что иное, как отражение стрелы из лука. Посмотрите!". И действительно в напитке было изображение, похожее на змею. Но стоило отойти в другой конец комнаты, как изображение исчезало. Как только история прояснилась, беспокойство Ду Сюана исчезло. Он даже моментально полностью выздоровел. Вот такая петля обратной положительной связи! Вот такая "ш-ш-ш-ш".
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"