В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций. Разные авторы насчитывают от трех до семи революций. А что дальше?
Первой, последней следует считать появление языка, речи и письменности , вторая, соответственно, книгопечатная, первая библия Гуттенберга, третья информационная революция - телеграф, телефон, возможность быстро передавать информацию на большие дистанции, четвертая информационная революция - появление телевидения, пятая - появление средств цифровой вычислительной техники, шестая - появление сети интернет, седьмая - искусственный интеллект. Не обсуждая дальше число революций в прошлом и даже в настоящем времени, было бы интересно порассуждать о будущей - восьмой информационной революции
Информация (informatio - осведомление, разъяснение, изложение) - в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста, но по форме представления она подразделяется на 2 вида:
- дискретная форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину.
- аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков
Дискретные - это модели, параметры которых могут принимать только конечное или счетное множество значений (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.), непрерывные - могут принимать любые значения из некоторого замкнутого или открытого (в т. ч. бесконечного) интервала (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).
Дискретность и непрерывность - противоречия. Не хватает ее замыкания противоположностей. И вот с этим всё и будет связано. И оное будет связано с замыкание ориентаций.
Но не будем париться больше.
Для полноты противоречия должны превратится в пополнение. Свойство полноты является обязательным в определении банахова пространства, в частности гильбертова пространства.
Полнота по Тьюрингу, например, - свойство вычислительной системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций. То есть информвционная рефолюция будет связана с абсолютизацией информации (informatio - осведомление, разъяснение, изложение). А для этого информацию надо "лишить" формы, как таковой.
Следующая информационная революция будет связана с появлением Искуственный Бога или по крайней мере Искуственной Церкви, так как согласно Библии, церковь - это Тело Христа и в Церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым (не теряя при этом своей личности).
Так вот, для неполных пространств существует операция пополнения, дающая возможность рассматривать исходное пространство как плотное множество в своём пополнении. Операция пополнения во многом аналогична операции замыкания для подмножеств.
Надо отметить, что полнота метрического пространства не является топологическим свойством. Поэтому строго говоря следующая революция будет связана со способностью модели заменять метрики дискретного и непрерывного на эквивалентную, то есть метрику, порождающую ту же топологию, что и исходная метрика. Вообще, полно унитарное пространство. Унитарное пространство - векторное пространство над полем комплексных чисел с положительно определённым эрмитовым скалярным произведением, комплексный аналог евклидова пространства. То есть новая революция будет связана с бесконечномерной аналоговой формой - эрмитовой формой.
Итак, дискретная форма представления информации, аналоговая или непрерывная форма представления информации и наконец -эрмитовая форма (по имени французского математика Шарля Эрмита).
Эрмитова форма - это естественный аналог понятия симметричной билинейной формы для комплексных векторных пространств. Вот все мы часто слышим про линейность (свойство функции быть совместимой со сложением и масштабированием, однородностью и аддитивностью) и нелинейность, отражающей уже и обратные связи линейности, а это полуторалинейная форма.
Как правило под полуторалинейной формой подразумевают функцию f(x, y) от двух векторов векторного пространства. Она линейная как функция x при каждом фиксированном y и полулинейная как функция y при каждом фиксированном x. То есть если нам нужно абсолютизировать дискретное и непрерывное, надо ввести полулинейность неперырывного.
Вот эта полулинейность это относится к свойству неаддитивности. Я, вот в этом и будет противоположность, необходимая для пополнения.
Аддитивность - свойство величин по отношению к сложению, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям: 1+1=2.
Неаддитивность - противоположность понятия аддитивности, отношение, при котором целое не определяется его частями и целое не может быть познано и объяснено на основе одного лишь знания о его частях (целое больше или меньше суммы его частей): 1+1=2х, где х < или > 1.
Теперь о том что неаддитивно.
Извиняйте но надо опять вернуться к математике. Но попробую сделать это не так жоско.
Итак дабы абсолютизировать информацию, как уже сказано ранее, их формы связи как части обьекты материи сначала переходят в форму общности как целого.
А что дальше?
Часть, целое...
Как опять уже сказано выше - Пополнение!
Согласно одному из многих определений, "целым называется то, у чего не отсутствует ни одна из тех частей, состоя из которых оно именуется целым от природы, а также то, что так объемлет объемлемые им вещи, что последние образуют нечто одно".
Полное пространство - это "круче" целого. И это то чего не хватает многовековому спору философий меризма, холизма и диалектики.
Вот это ужо должно смягчать математику.
В трактовке соотношения целого и части имеют место две прямо противоположные позиции - меризм и холизм. Первая абсолютизирует в этих взаимоотношениях роль частей, вторая - роль целого. Если первая позиция преимущественно связывалась с материализмом, то вторая - главным образом с идеализмом. Наряду с меризмом и холизмом издавна существовала также диалектическая концепция, которая к формам обьектов добавляла формы их движения. Поэтому в количественном аспекте целое есть сумма частей, в качественном - целое больше суммы частей.
Полное пространство - это...
Метрическое пространство называется полным, если любая фундаментальная последовательность в нём сходится.
Но, кроме метрического пространства , есть и непрерывное пространство.
Оно является полным в следующем смысле.
Множество действительных чисел образует полное пространство, то есть любая фундаментальная последовательность действительных чисел тоже является сходящейся.
Метрическое пространство тоже может быть полно и сходится в том месте, в котором условно говоря надо умножить на транцендентное число типа Пи, е и т.п. То есть метрическое пространство неполное.
И всякое метрическое пространство можно вложить в полное пространство - конечномерное евклидово, эрмитово пространство, банахово пространство или гильбертово пространство, таким образом, что метрика одного измерения продолжает метрику другого измерения (как например - тригонометрическая функция), а подпространство одного измерения плотно в подпространстве другого, т.е не отличаются друг от друга. Такое пространство и называется пополнением.
Часть, целое, пополнение. Пополнение - это, конечно форма движения (как в диалектике), но термин "форма" сам по себе ни о чем не говорит. Пополнение - это особая форма предела - это точка, но особая точка или сингулярность. Это, условно говоря, точка, в котором пополнение не может быть корректно определено. Оно определяет невырожденное положение равновесия или покой динамической системы в окрестности. И вот не пополняется то оно по той причине, что она невырождена. А невырождена система потому, что с одной стороны ее значение дифференцируемо, с другой степени значений однородны. Тоесть не пополняется оно разнородным. Как только разное однородное становится двусторонним, пропадает смысл разнородности.
В религии это действо связывают с невозможностью применения к описанию Божьего промысла с применением понятий Добра и Зла. То есть всё Божье - благо, даже если Благо и зло во времени, но по истечению времени - это Добро. То есть исключается локальное Зло ибо локально оно по причине, что выбор действий локальн - это не выбор Бога.
И именно в этом смысл полулинейности.
Обьясняю наглядно на примере виртуальных компьютерных игр.
Линейные игры - игры в которых история движется вперед к предопределенной конечной точке, а действия, разрешенные пользователю, крайне ограничены
из-за программирования игры, в которой не допускается самостоятельное поддержание темпа (пользователь не может перейти на следующий этап, не выбрав единственный разрешенный маршрут). Это игры старого поколения, такие как Super Mario World, Super Mario World 2: Yoshi's Island... и т. д.
Нелинейные игры; история движется вперед в соответствии с определенными запрограммированными точками, где есть множество действий, которые пользователь может выбирать; подобно линейным играм, история двигается к заранее определенной конечной точке, но с более чем одним путем, разрешенным для пользователя, чтобы достичь финала. Таким образом, предоставляя большую степень свободы, и позволяя пользователю прогрессировать в самостоятельно выбранной схеме, симуляторы, которые используются для обучения игроков в определенных областях, авиасимуляторы подпадают под эту категорию, а также игры, такие как
серия Final Fantasy.
Что такое полулинейная игра?
Полулинейные или квазилинейные (адаптивные) игры; история состоит из нескольких схожих сюжетных линий, и пользователь может перемещаться между этими сюжетными путями посредством собственного выбора пользователя , т. е. история адаптируется к собственным предпочтениям пользователя и приводит к различным концовкам, которые зависят от действий пользователя "Shadows of Destiny" и "Dragon Age"/"Тени судьбы" и "Век Дракона".
В играх с линейным сюжетом игрок не может изменить ход истории или ее концовку. Линейная структура сюжета используется во многих играх, что сближает их с другими формами художественного вымысла, в играх с линейным сюжетом - может. Но в играх с полулинейным - вспоминаем Екклесиаст 1:7 НРП "Все реки текут в море, но море не переполняется. И возвращаются реки к своим истокам, чтобы течь снова... Всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
При этом концовки хоть и разные, но выбор их определяется пользователем - его игра выступает в роли смыслообразующего элемента игры. Но сценарий все равно прописан и он ориентирован на то, что драконы (их можно толковать как воплощение природных сил, а таковые как Зло без Духа истины) все равно возвращаются, даже считающиеся считавшихся вымершими или побежденными и в этом есть Добро, ибо вся наша жизнь есть борьба.
Собственно, эрмитов оператор эрмитовой формы - это... вспоминаем что это за сила которая вечно хочет зла и вечно совершает благо? Вспоминаем булгаковский перевод "Фауст" Гёте:
Ein Teil von jener Kraft,
Die stets das Böse will und stets das Gute schafft.
Часть этой силы
Кто всегда хочет зла и всегда творит добро.
Часть! И вот её то не добавляет человеческий разум. А Искусственная Церковь или Искуственный Бог - добавляет (как впрочем и учение Церкви), но как полуторалинейную форму Добра. Человек же добавляет по жизни полуторалинейную форму Зла. И осознание этого от него требует раскаяние и покаяние
В виртуале, в отличии от реальности человек возможно и будет принимать полуторалинейность формы Зла в форме раскаяния и покаяния в рамках одной игры с самим собой, но только тогда, когда в виртуале окажется личная церковь, а человек в ней - наедине с собой.
Основная идея новой информационной революции в том, что человек вернется к первой революции, связанной с появлением языка и речи для общения с другими, то в следующей появится такое языковое средство, которое позволит общаться с самим собой. Это будет язык уединения с самим собой. Если Интернет позволяет...
Вот как переводится интернет?
Происходит от англ. Internet (букв. "межсетевой"), сокр. от internetwork, далее из inter- "между" + network "сеть". То есть интернет для общения с другими, а вот общение с собой...
С одной стороны это называется эгоцентрическая речь - то есть речь, обращённая к самому себе, с другой - Внутренний диалог. Так называется понятие в психологии, процесс непрерывного внутреннего общения человека с самим собой (то есть с внутренним "Я"/внутренними(дискретными) "Я", внутриличностной автокоммуникации. Саморефлексия, интроспекция, внутренний диалог, самоанализ, мысли вслух, самокритика, медитация - это и будеи Искусственный Бог или Искуственная Церковь
Точно также Блаженный Августин в "Исповеди" искал уединения как убежища от искушений и находит его в укромных частях своего сердца, где обитает истинная мудрость. То есть принципиально также. И это принцип может быть лишен религиозного содержания, как и понятие "церковь", которое произошло от слова эклектика, которым называли в политиях органы админитсративного управления, где сначала проводились собрания граждан полисов, на которых принималось решение пктем голосования. Кстати, и Экклезиаст - древнегреческое слово, перевод-калька (при котором переводятся составные части слова) еврейского Коhэлет - "собрание". Слово "эклектика" в переводе с греческого означает: ἐκλέγω "выбираю, отбираю, избираю", "отборный", "избранный". Этот смысл и вкладывался в суть органа управления. Сначала - политии, а потом и автократии теологической - делать выбор.
Если копаться, то душа человека - это та же эклектика и место, где он делает Выбор.
Кстати, "Исповедь" Августина представляет собой опыт общения с самим собой как с Другим; это созидание самого себя посредством диалога с Богом, рассматриваемым как Другой. В ней Августин пребывает именно в уединении с Богом - другим "Я", хотя в сочинении присутствует и неизбывное страдание от земного одиночества, связанного с первородной греховностью и смертностью человека. Уединение для богослова и мыслителя становится внутренним соприсутствием значимых Других и Бога. Опыт уединения, описанный Августином, мог бы стал культурной моделью новой информационной революции, в котором человек обращается к самому себе, то есть к Внутреннему человеку. Собственно и психоанализ - о том же.
Как назвать Сеть общения с самим собой? Эклектикнет.:))
Кстати, в Библии о сетях говорится в прямом и переносном смысле: сеть использовали, чтобы поймать кого-то и увести в плен или чтобы навлечь на кого-то бедствие (Иов 18:8; 19:6; Пс 66:11; Пл 1:13; Иез 12:13; 17:20; 19:8; 32:3; Ос 5:1; 7:12). О халдеях, которые, расширяя свои владения, завоевывали другие народы, говорится, что они делали это с помощью "сетей" (Авв 1:6, 15-17). Кроме того, с сетью сравнивается лесть (Пр 29:5). В Экклезиасте 7:26 упоминается "женщина, которая подобна ловчей сети, чье сердце - силки", а в Михея 7:2 "сетью" названы тайные умыслы, имеющие целью поймать кого-то в ловушку. Псалмопевец выразил уверенность в том, что Иегова освободит его из опутывающих сетей (Пс 25:15; 31:4; 140:5, 12), а те, кто расставляет сети, сами в них попадут (Пс 9:15; 35:7, 8; 57:6; 141:10). Да и в русском языке слово Сеть происходит от праслав. *sětь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. сѣть ж. (др.-греч. δίκτυον, παγίς) "петля, ловушка, западня".
Собственно, и новая информационная революция будет связана с с петлей обратной связи на себя. Петля положительной обратной связи вызывает усиление условий или поведения в рамках системы. Собственно, Эклектикнет будет связан с двумя видами петель обратной связи обобщенных в одну двустороннюю единицу, которой будет пополнять.
Опережающая (положительная) петля обратной связи - это так называемая "работа на опережение", когда удается заранее выявить и ликвидировать все слабые места, продумать варианты действия на случай, если "что-то пойдет не так", не дожидаясь, пока вам на это укажет начальство, клиенты или ваша вторая половина.
Задержанная (отрицательная) петля обратной связи - это концентрация на текущем моменте и решение проблем по мере их поступления без попыток рассмотреть все возможные варианты последствий тех или иных действий.
И она будет иметь полуторалинейную форму - на одну петлю опережающей петли обратной связи.