Сфинкский : другие произведения.

"Хвост" Илона Маска

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Сегодня, практически в условиях дефицита творческой самоорганизации, уже "как всегда", кликнул на "случайную цитату", чтобы определится с темой медитативной сублимации ради (вероятно) фрустрации...:))) И получил:
  
  - Знаешь, почему женщину нельзя оставлять одну?
  - Она может привыкнуть?
  - Хуже: она может привыкнуть к другому.
  
  Ринат Валиуллин. В каждом молчании своя истерика
  
  Поехали!..
  
  Почему медитация пошла не по тексту, а по названию "В каждом молчании своя истерика".
  
  Эти слова пересеклись в голове с другой мыслью: рулит бессознательное - в смысле непрерывное. Наверно, потому что еще раньше писал комментарий о дискретности и непрерывности. Но не в этом дело!
  
  Тема о непрерывности приблудилась к к другой, связанной с Илоном Маском. Это феномен всегда интересовал меня с точки зрения какого хрена он такой экстравагантный. И, несмотря, в общем-то на (казалось бы) ущербность такого поведения, т.к оно истерично, тем не менее Маск феноменально успешен. И вот тут мой мозг "перевернул" фразу "В каждом молчании своя истерика" и получилось вполне себе психоаналитическая фраза: "В каждом истерике своё молчание". А уж когда я соединил обе фразы, то с радостью отметил, что "здесь пахнет принципом дополнительности". И далее всё понеслось... Я имею ввиду поток слов. По делу или не по делу - я не разбирался. Наверно всё по делу, если разбираться. Но я это не делаю. Я - сублимирую...
  
   Так вот...
  
  Илон Маск 15 ноября в своем аккаунте поддержал пост пользователя X под ником "The Artist Formerly Known as Eric": "Еврейские общины разжигают именно тот тип диалектической ненависти к белым, которую, как они утверждают, хотят, чтобы люди прекратили использовать против них". В посте "The Artist Formerly Known as Eric" также упоминаются "орды меньшинств", наводнившие западные страны, что является нарративом популярной теории антисемитского заговора, согласно которой евреи хотят переселить нелегально нацменьшинства в западные страны, чтобы сократить белое большинство в этих странах. Есть и такая теория! В своем комментарии под постом Маск написал: "Вообще-то ты сказал правду" и дополнил пост словами о том, что Антидиффамационная лига - организация, которая борется с антисемитизмом, - несправедливо нападает на Запад, учитывая, что большинство на Западе поддерживает евреев и государство Израиль. По словам Маска, причина в том, что они не могут критиковать другие группы меньшинств, которые представляют собой главную угрозу для евреев. Еще раньше Илон Маск опубликовал твит, в котором говорилось, что Сорос, финансист-миллиардер, пожертвовавший десятки миллиардов долларов на благотворительность, напоминает ему Магнето - злодея еврейского происхождения из фантастических фильмов "Люди Икс". Но не объяснил, почему. Впрочем, Маск был готов извиниться перед Магнето. То есть получается получается, что в понимании Маска злодей Магнето лучше Сороса. Так или иначе, сторонники теорий заговора ультраправых взглядов часто представляют Сороса злодеем и называют его ключевой фигурой некоего всемирного еврейского заговора, комментаторы обвинили Маска антисемитизме и пособничестве конспирологам.
  
  И то, и другое, и третье одни комментаторы относят к темам теорий заговора, другие... Короче - существуют разные точки зрения. А сам Маск на это отвечает:
  
  "Я буду говорить все, что считаю нужным, и если последствием этого станет потеря денег, пусть так и будет".
  
  При этом он считат, что совсем не является антисемитом, наоборот, называет себя "просемитом". Сказал бы вот так сходу: последнее, как бы то ни было оставляет легкий привкус неадеквата. Или - нестандарта. Но подумав, сошлюсь на особенности экстравагантного переживания внешнего мира и психологической адаптации а аналитической психологии.
  
  Вспомнилась тема "формулирование отрицания" (и Маском тоже (я имею ввиду его слова о том, что он не антисемит)).
  
  Отрицание в лингвистике - обозначение логического отрицания. Но вот в чем дело!.. Все человеческие языки способны выражать отрицание, однако его ни разу не обнаруживали в коммуникации других животных, птиц и почих тварей. Видимо, отрицание на мыслительном уровне - это не отрицание вовсе.
  
  Я подумал тут, выпил кофе с орешками и медом и в голову пришла мысль: это не отрицание на уровне мышления, а исключение. Причём в это заключается проявление принципа дополнительности. Помним, да?..
  
  Описания любого физического объекта как частицы и как волны дополняют друг друга, одно без другого лишено смысла. Частный случай. А общий - принцип дополнительности - это методологический и эвристический принцип современной науки, который применяется для описания объектов определённой природы, вводя (дополнительные) взаимоисключающие классы понятий, каждый из которых применим в особых условиях, а их совокупность позволяет воспроизведение целостности данных объектов.
  
  Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих ("дополнительных") набора классических понятий, совокупность которых даёт исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных. Нильс Бор обобщил принцип дополнительности и придал ему глубокий гносеологический смысл. Всякое истинно глубокое явление природы, например "жизнь", "атомный объект", "физическая система", не может быть определено однозначно с помощью слов нашего языка и требует для своего определения дополнительных понятия.
  
  Как дополняется?
  
  А вот тут надо прочухать, что описание природных объектов основывается на двух противоположных подходах, отражающих представления о дискретности или непрерывности материи - категории, характеризующие бытие и мышление.
  
  Дискретность (прерывность) описывает определенную структурность объекта; непрерывность выражает целостный характер объекта, взаимосвязь и однородность его частей (элементов) и состояний. В силу этого категории непрерывности и прерывности являются взаимодополняющими при любом исчерпывающем описании объекта.
  
  В психике это проявляется в наличии дискретного сознания и непрерывного бессознательного.
  
  Что интересно, то что коорперация Юнга с физиком Вольфгангом Паули привело обоих к убеждению, что принцип дополнительности применим ко всем описательным наукам: ни одна из них не может быть в высшей степени объективной, потому что наблюдатель неизбежно влияет на наблюдаемый объект.
  
  Бессознательное дополняет сознательное, сознательное дополняет бессознательное.
  
  Отталкиваясь от закона о сохранении энергии в физике, классический психоанализ полагает, что энергия всегда куда-то направляется, но не обязательно в симптом: она может оставаться свободной, будучи в распоряжении Эго. Она может сохраняться и "в резерве" бессознательного, открываясь сознанию в нужное время в нужном месте. Ещё одна часть, связанная с вытесненными ожиданиями, может осознаваться лишь при высвобождении предыдущих.
  
  Либидо (это та самая энергия) плотно связано с такими понятиями, как прогрессия и регрессия. Прогрессия отличается от психологического развития или индивидуации - она лишь олицетворяет непрерывный жизненный поток, течение жизни. Этот поток обычно прерывается конфликтом. Регрессия- наоборот: конфликт прерывается прогрессом. При этом имеется ввиду регрессия к так называемым ранним точкам фиксации, что есть "защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность". Это универсальный психический процесс. Не знаю что обижаться на Маска? Смотрим: за "восемь лет" на Донбасе погибло 3.5 тыс. гражданских лиц, за время СВО - уже 8.5 тыс. В случае Израиля 1200 и 12000. Соразмерности нет. Международное гуманитарное право войны - основополагающий принцип, касающийся проведения различия между гражданскими и военными объектами, нарушены и в том и другом случае. Но в "израильском" - в большей степени. Израильтяне жаждали справедливого с их точки зрения возмездия, но оно превратилось в месть. И это типичная регрессия при которой ненависть доминирует. А когда военный ответ терроризму был соразмерный? Убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда стоило 13 миллионов жизней. 9/11 стоило жизни 71 тыс. мирных жителей. В в Чечне из-за террористов в 1994-1996 гг. погибло от 30 000 до 40 000 погибших мирных жителей.Регрессия в ответ на террор - это норма психической реакции. Но это - отступление. И еще одно отступление - Вот это выражение "вид диалектической ненависти к белым". Как его понимать? Есть другие "ненависти" не диалектические? Метафизическая ненависть, например, что ли? Потому что, начиная с Гегеля, диалектикa противопоставляется метафизике. Ненависть сама по себе (метафизическая) и ненависть, которая оперирует отношениями противоположности (диалектическая)? Что за гонево в смысле определения? На мой взгляд то, что в принципе можно иметь ввиду под этой явно дурацкой формулировкой, и наверняка и имеется ввиду, так это регрессия к так называемым ранним точкам фиксации, что есть "защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность". Это вообще-то универсальный психический процесс. Но я не об этом. Я о прогрессии и регрессии...
  
  В общем виде прогрессия выражается либо экстравертно, когда она действует соответственно влиянию окружающего мира, либо интровертно, когда она прислушивается к миру внутреннему, к условиям нашего Эго.
  
  Регрессия также осуществляется двумя путями: либо как уход от внешнего мира - когда мы интровертно "зависаем" в состоянии вялой задумчивости, либо в форме бегства в экстравагантное переживание внешнего мира - экстраверсию.
  
  Нарушение поведения появляется там, где у энергии нет полярности.
  
  Юнг применил к сфере психики принцип противоположностей из физики, который гласит, что "поток энергии создается разницей потенциалов между полюсами". Не бывает равновесия, если мы не знаем, какие есть крайности - если этот контраст полярностей снижается, энергетический поток становится меньше, и человек больше предрасположен к определённому поведению. Это может выражаться как в приходе к психическому заболеванию, так и к состоянию совершенной, непоколебимой гармонии.
  
  У Маска регрессия осуществляется в форме бегства в экстравагантное переживание внешнего мира - экстраверсию - к Магнето - злодея еврейского происхождения из фантастических фильмов "Люди Икс". Он сам - Магнето.
  
  Вообще, Магнето - это не только персонаж комиксов издательства Marvel Comics, но и специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря), магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Такая обеспечивает, напрмер, импульс электрического тока к свечам зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. И в этом смысле персонаж Магнето - могущественный мутант, который обладает способностью генерировать и контролировать магнитные поля. Первоначально он стремился завоевать мир, чтобы мутанты, которых он называет homo superior, заменили людей в качестве доминирующего вида. С тех пор сценаристы уточнили его происхождение и мотивы, показав, что Магнето выживший в Холокосте, чьи экстремальные методы и циничная философия проистекают из его решимости защитить мутантов от подобной участи от рук людей, которые боятся и преследуют мутантов.
  
  А это сравнение - антисемитизм или нет?
  
  По мне так - нет. На примере одного персонажа - конечно же нет. Но в этом есть ксенофобия. Но это - нормально.
  
  Ксенофобия от ξένος "чужой", из праиндоевр. *ghost-i- "гость, чужак", + φόβος "страх, боязнь", далее из φοβέω "пугать; бояться". Это понятие о нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного. А уж к чему - это другое дело. Ксенофобия - разновидность навязчивых состояний и может рассматриваться как механизм поддержания идентичности.
  
  Более того... Сам Стэн Ли (автор комиксов и бывший редактор издательства Marvel Comics создавший таких известных на весь мир супергероев, как Человек-паук, Фантастическая четвёрка, Сорвиголова и Люди Икс) заявлял, что "не считает Магнето плохим парнем. Тот просто хочет нанести ответный удар фанатичным расистам... он пытался защитить мутантов, и поскольку общество обошлось с ними несправедливо, он намеревался преподать обществу урок. Конечно же Магнето был опасен... но я никогда не считал его злодеем". Видимо, он относится к подобного рода поведению как к необходимому злу - вынужденному действию.
  
  А, вообще, существует ли такое понятие, как необходимое зло?
  
  Как то я смотрел документальный фильм, рассказывающий о роли злодеев в комиксах, исследующий их мотивы и связи с героями. Логика уже знакомая из упоминания принципа дополнительности - необходимое зло - это актуализация добра через его исключение. Т.е необходимое зло - это тоже из области механизации психологической защиты и поддержания идентичности. Как бессознательный механизм может быть плохим? Сознательный - другое дело.
  
  Лично для меня антисемитизм - это тоже проявление принципа дополнительности и бессознательной регрессии. И это вовсе не нацизм! Это более легкая форма нетерпимости - ксенофобия. Она есть у большинства людей. И это легкое когнитивное искажение сродни мнению, что "все вьетнамцы на одно лицо". А это - эффект "перекрестных рас" (когнитивный феномен, заключающийся в том, что представителям одной расы сложнее различать и идентифицировать представителей другой) и расистского контекста у этого явления не существует - экспериментально подтверждено, что представителям одной расы очень сложно понять, какие эмоции выражает лицо представителей другой), но у одних - к цыганам, у других - к кавказцам, у третьих - к арабам, а у кого-то как в этом случае - к неграм, как в этом случае у еврейки:
  
  Одна девушка из ортодоксальной еврейской семьи уехала учиться. Однажды она звонит матери и говорит: "Мама, я выхожу замуж". Мать ей отвечает: "Мазлтов, дорогая, поздравляю". Дочь говорит: "Мама, он не еврей". Мать отвеґчает: "Ничего, дорогая, я уверена, что он хороший мальчик. Раз ты его выбрала, он должен быть хорошим мальчиком". Дочь говорит: "И еще, мама, ты знаешь, он черный". Мать отвечает: "Что ж, ты его выбрала, значит, он хороший чёрный мальчик. Я уверена, что у него есть хорошая работа". Дочь говорит: "Насчет работы, мама, у него ее нет". Мать отвечает: "Что ж, он хороший мальчик, он найдет себе хороґшую работу". И спрашивает у дочери: "А где вы собираетесь жить?" Дочь отвеґчает: "Я поэтому и звоню, ма. Мы хотели бы пожить у вас". Мать говорит: "Конечно, дочка, замечательно. Вы можете пожить у нас. Отец будет спать на диґване, а вы с мужем можете расположиться в нашей спальне". Тогда дочь спрашивает: "Мам, а где ты будешь спать?" Мать отвечает: "Обо мне не беспокойся, я отдам концы, как только повешу трубку".
  
  Что это?
  
  Это и есть регрессия. Отрыв от других. Другие ("иные", "чужие") - одна из центральных философских и социо-культурных категорий, определяющая другого как не-Я) не понятны, а значит опасны. Надо оторваться от других как жертва от преследователя или преступник от детектива.
  
  Маска преследуют детские страхи. Он как то жаловался, что в детстве прошёл через много испытаний и получил ужасное воспитание, которого не пожелал бы своим детям, но из-за этого он боится, что теперь создаёт для них тепличные условия. Чтобы это исправить, Маск сам придумывает для них испытания - например, берёт в поход на выходные: "Я никогда бы не пошёл в поход по собственному желанию, я делаю это лишь для того, чтобы они хоть иногда сталкивались с трудностями. Они должны сами готовить и убирать - и делать всё, что делают в походах".
  
  Что делать, если тебя преследуют?
  
  Отрываются от других. Стараются быть лучше, казаться лучше, занимают лучшие позиции в обществе и т.п и т.д. В этом собсно и заключается т.н называемое еврейское воспитание. Разумеется, еврейский народ - не единственный, который преследовали другие, но регрессия в форме бегства в экстравагантное переживание внешнего мира - экстраверсию им свойственна также как и поисковая активность. Поисковая активность представляет собой поведение, направленное на изменение ситуации или отношения к ней в условиях неопределенности будущего результата. Существует аллель (вариант гена) под названием DRD4-7R, носителем которого является примерно один из четырех людей на Земле. Более широко он известен как "ген приключений", "ген непоседливости". Он делает людей более любопытными и менее стесненными рамками. Эта особая конфигурация гена определяющая склонность человека к повышенному риску, в определенной степени определяет и политические взгляды и предпочтения его носителя и связана как не покажется странным и с тенденцией к большему либерализму.
  
  С точки зрения психологии:
  
  Чтобы оторваться от преследования, можно пользоваться разными методами отсечения: купи билет на киносеанс и исчезни через аварийный выход до того, как преследователь войдет в зал; заскочи в автобус либо вагон метро (или, наоборот, выпрыгни из него) за секунду до того, как двери закроются; войди в магазин или ресторан и попроси выпустить тебя через черный ход и т.п и т.д. Это один метод. Другой метод - лично я им пользовался дважды.
  
  Однажды меня преследовал какой-то водитель машины. Ехал за мной и ехал. Я же заехал на многолюдную плазу и так наповарачивался, что оказался сзади своего преследователя и сам стал преследовать его. Он "сбежал".
  
  Другой раз: приехал я в Баффало - город на северо-востоке США на границе с Канадой. А время было не лучшее - депрессия в экономике. И пацаны-негры на каждом углу пытались продать наркоту. Заработать то надо! И вот один так пристал, что стал преследовтать меня. Я же зашел в магазин и быстро вышел через другую дверь и сам начал преследовать упыря как хвост. Он "сбежал".
  
  Но вот с точки зрения аналитической психологии тут позабавнее:
  
  Если ты обнаружил за собой "хвост", постарайся убедиться, что этот "хвост" - твой: сделай неожиданный разворот на 180 градусов, внезапно остановись или перейди на другую сторону улицы.
  
  Бессознательный страх трудностей - это этот самый "свой хвост".
  
  Маск боится не справиться с трудностями, связанных конкуренцией Х и Мета Макка Цуберга. И потому сам себе и создает трудности. Это облегчает.
  
  Не только еврейская культура построена на том же, любая культура. Это человеческая природа - создавать кризисы. Это природа. Это система. Невозможно дать устраивающее всех определение кризиса, потому что кризис - это особое состояние объекта управления (или процесс), рассматриваемое в динамике. Но основная функция кризиса - разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стойкости. Кризисы являются основой обучения экономических систем. Кризис открывает то, что в нормальной ситуации невидимо, приводит в движение силы, способствующие развитию системы. В психологии считается, что пережить кризис - значит, решить и устранить когнитивный диссонанс. Кризис завершается, когда создана новая картина мира и принято решение, как жить дальше.
  
  Человек сам создает себе трудности. Обьясняется в психоанализе так: прорабатывая свои комплексы, внутренний конфликт, человек создаёт базу для того, чтобы внутреннее "Я" автоматически проработало возникшее препятствие к получению желаемого ответа на запрос. Это как вакцинация или как перенормировка иммунитета - грип периодически перенормирует иммунитет. Ксенофобия, как создание трудностей коммуникации и сотрудничества - это тоже локальный кризис. На самом деле, в другом видишь то, что не видишь в себе. А дальше уже срабатывает обратная связь - в себе, если ты не невротик, сокращаешь то, что не замечал.
  
  Вот такой "хвост" Илона Маска. Да, собственно, хвост ксенофобии и страха "Другого" - это наш механизм защиты. У всех он есть но проявляется как регрессия и либо как уход от внешнего мира - когда мы интровертно "зависаем" в состоянии вялой задумчивости, либо в форме бегства в экстравагантное переживание внешнего мира - экстраверсию.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"