С другой стороны, может быть только время и материально, а пространство виртуализируется в нем?
Время как матрешка - одна, другая...
Матрёшка, - говорят, - пожалуй, единственная игрушка, в которой одно и то же воспринимается как сюрприз.
- Оппаньки!
В таком случае время, как бы сказать,.. интервремиально.
В теории литературы есть такое понятие - "интертекстуальность". Правововое "неадертальство" некоторых создает им проблемы восприятия своих текстов как чужих, а чужих как своих. Проблема теории относительности в ее несовместимости с механикой неделимых порций какой-то физической величины. В самом деле как совместить убеждения с неврозами?
Только вложить как матрешку в матрешку определив подобие.
Сам же термин "интертекстуальность" обозначает соотнесённость литературного текста с другими текстами. Они тоже подобны, нотс разными коэфицентами. Что в свою очередь подтверждает фразу: "Все относительно" - фразу, которая вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, мало кто рискнет оспаривать теорию относительности, с другой - воспринимаем мы эти слова как способ отмахнуться от реальных сложностей.
А ведь слово "относительный" означает "устанавливаемый по сравнению, сопоставлению с другим". Это значит: надо просто перестать рассматривать ситуацию саму по себе и путем сравнения разобраться, какова она на самом деле. А она также как и текст - интерситуативна.
"Интертекстуальность" как понятие появилось в постструктурализме, который относится к образу мышления, который подчеркивает радикальную неопределенность знаний - "истина" не является фиксированной концепцией, а вместо этого постоянно меняется в зависимости от нашей культурной компетенции.
"Разумные люди" увидели в интертекстуальности обязательное свойство всякого текста, который, по их мнению, всегда содержит сознательные и/или бессознательные отсылки к другим текстам и представляет собой "новую ткань, сотканную из старых цитат". Матрешка из матрешки, которая в матрешки, которая... Такое понимание литературного текста предполагает ослабление в нём авторского начала, вплоть до объявленной "смерти автора" - "папы Карло матрешки". Как результат любой текст становится интертекстуальным как матрешка. Эта радикальная неопределенность напоминает мне коммедию Эбботта и Костелло "Кто первый".
В самом деле?! Кто?
- Оппаньки!
А вот и хуй вам. Кто первым сказал: "Война и мир"?
Лев Николаевич?
Да, бросьте.
Эти слова вкладываются в такие же слова, а они в такие же "война и мир". Что есть слова? Форма! Иногда без содержания, иногда с ним, иногда с другим смыслом. По разному. Интертекстуальность!
Вот и время интервремиально. А какое первое?.
Время во времени, которое во времени, которое во времени, которое...
Время материально и интервремиально. Но у Кастело значения "кто" на самом деле являются взаимоисключающими.
Вот ведь какой парадокс "матрешки"!
Вот и постструктурализм из которого "после структуры" "выросло" понятие "интертекстуальность" утверждает, что даже "общие законы и принципы", которые, как нам кажется, мы извлекаем, сами по себе и являются всего лишь другими примерами, а не чем-то более близким к истине или естественному.
Каждая матрешка в матрешке сама по себе.
И это "после структуры", а что вылезает после модернизации того, что структуры не имеет. И, вообще, это как?
"Питекантропам" и "неадертальцам" понять постструктурализм и постмодернизм сложно. Да и не к чему. У них фиксации на наглядно-действенном или наглядно-образном мышлениях. Если первое проявляется в решении задач с помощью физического взаимодействия с предметами, то наглядно-образное мышление формирует уже мысленный образ, отражающий как действует. Как ветер, как мельница, как чертово колесо или как дифференциал или интеграл и т.д и т.п.
Абстактного словесно-логического мышление это у человека "разумного" обеспечивается обучение что такое ветер, мельница, чертово колесо, дифференциал и интеграл. Поэтому словесно-логического мышление зависит от компетенции. Или не зависит, если ее нет.
И это небольшое недоразумение, но...
Но надо постараться понять, что слово "кто" может иметь бесконечно размножающиеся значения.
Тоже самое слова, которые говорят "кто".
Более того, если все это верно для языка, то это верно и для практически всего, о чем "вкуривают" люди. Все, что мы считаем истинным - вовсе не прошло долгий процесс становления "истинным", а по прежнему проходит: матрешка в матрешке, в которой матрешка, в которой... почти наверняка есть пробелы, трещины или дефект. И это то, что может позволить увидеть другие истины, других людей, ибо все с дефектами относительно. Если вы посмотрите достаточно внимательно и добавите свой...дефект. В котором материализуется время его становления, вложения? Время можно вложить во время как матрешки.