Сфинкский : другие произведения.

План дождя или аутистический спектр "плана победы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зеленский представил в Верховной раде свой "План победы" и... Вспоминаем цитату из "Человека дождя": Чарли: Потрясающе! Ему надо работать в "NASA" с такими мозгами! доктор: У тебя есть доллар. Если потратишь 50 центов - сколько у тебя останется? Рэймонд: Семьдесят. доктор: Семьдесят центов? Рэймонд: Семьдесят центов. Чарли: Тебе рано в "NASA".

  
  Философ Рене Декарт не верил, что у животных есть душа. Чтобы проверить свою гипотезу, он прибил собаку своей жены к доске, пока бедняжка была ещё жива. Эксперимент был рассчитана на эффект диссоциации - распад сложных соединений на составляющие компоненты и/или элементы. В этом смысле диссоциация обратна по смыслу ассоциации. Нашёл ли Декарт душу у прибитой собаки - не помню уже, но вывод сделал: "Мыслит (собака) - значит существует".
  
  Но мышление бывает разным. Об этом Декарт не подумал. А мы - подумаем...
  
  И подумаем вссвязи с т.н Планом победы Зеленского.
  
  План победы Зеленского я бы назвал воображением плана. Мыслимым но не до конца. Точнее мысленно зацикленном на победе.
  
  На победе, а не на решении проблемы.
  
  Вероятно это и не полный план, так как он не содержит никаких элементов обратной связи, а очередная пиарная компания.
  
  Такая же как пиарная компания контрнаступления и миниконтрнаступлерия в Курской области.
  
  Я бы, возможно, уточнил. Это можно назвать наглядно-образное и наглядно-действенное наступлениями по аналогии с соответствующимии видами мышления. А еще - с мышлением "человека дождя". Но об этом всем - по порядку:
  
   Если наглядно-действенное мышление - это решение головоломки с предметом, которым действуют (например, проволочной), то наглядно-образное - это решение задачи "с закрытыми глазами" (в уме) и без предметов.
  
  Но всякая головоломка - это символическое решение.
  
  И, на самом то деле, является наиболее часто используемым и узнаваемым символом аутизма.
  
  Аутизм (от др.-греч. αὐτός - сам; оригинальный термин нем. "Autismus") - замкнутость в себе, погружение в мир собственных переживаний и отрыв от действительности.
  
  Почему, кстати, головоломка символизирует аутизм?
  
  Целью символа было подчеркнуть разнообразную природу спектра аутизма и продолжающийся поиск ответов и решений .
  
  Речь идет, конечно же не о конечном изображении, а о его сборке. И особенность сборки...
  
  Как называются повторяющиеся действия у аутистов?
  
  Стереотипия!
  
  Почему повторяются аутистами действия, почему повторяются жесты, почему повторяются при осознании слова?
  
  Действия при стереотипии могут быть как простыми, например, раскачивание из стороны в сторону, так и сложными, например, маршировка на месте, но каждый раз повторяются без изменений. Речевые стереотипии - симптомы, при которых в речи больного повторяются одни и те же слова, мысли или выражения.
  
  Повторяющиеся действия имеют тенденцию усиливаться, если человек находится в состоянии стресса.
  
  Почему?
  
  У аутистов есть трудности с отвлечением от конкретного мышления. Трудности с обобщением существенного и несущественного по отдельности.
  
  Люди с аутизмом мыслят очень конкретно, но не абстрактно. Каждое действие - это перебор возможных вариантов в действиях, а не в уме.
  
  Повторяющееся поведение не является обязательной частью критериев для диагностики аутизма. Оно, как правило, более выражено у людей с низкими когнитивными способностями. Но чаше всего оно является центральным для определения аутизма. Важно только найти способы его проявления.
  
  Подмножество повторяющихся движений, таких как вращение, хлопанье руками или вокализации, иногда называют "стиммингом". Это сокращение от самостимулирующего поведения.
  
  Есть ли у повторяющегося поведения функция, выходящая за рамки самостимуляции?
  Конкретных исследований, которые могли бы ответить на этот вопрос, мало. Некоторые исследователи предполагают, что повторяющееся поведение дает аутичным людям возможность отгородиться от внешнего мира. Другие считают, что такое поведение не выполняет никакой функции и просто отражает дезорганизованную нервную систему.
  
  Как бы то ни было, для меня лично очевидно, что аутизм - это о фиксации на наглядно-образном и наглядно-действенном мышлении. Закоротило!
  
  Нет следующей производной мышления - абстактно-логического (словесно - логического) мышления, точнее оно появляется, но способы взятия производных ограничены.
  
  В чем смысл производной?
  
  Процесс вычисления производной называется дифференцированием.
  
  Обратный процесс - нахождение первообразной - интегрирование.
  
  Обратная связь их - обеспечивает интегро-дифференциальные уравнения.
  
  Интегро-дифференциальные уравнения - класс уравнений, в которых неизвестная функция содержится как под знаком интеграла, так и под знаком дифференциала или производной.
  
  Смотрите:
  
  Производная - это функция, определяемая для каждого х как предел отношения. Функцию, имеющую предел, называют дифференци- руемой. Но предел может быть и определенным, и неопределенным, им может быть бесконечность и значение предела может отсутствовать. Но так или иначе при мышлении есть неизвестная переменная, она становится известной и она правильная если в ураанении есть обратная связь.
  
  Методы решения задач на пределы делятся на три категории: подстановка, факторизация и метод сопряжения .
  
  Сопряжение - взаимосвязь чего-либо с чем-либо, непременное сопутствие, совмещение нескольких объектов, явлений. Этим чем либо могут быть экстремумы, существенное, несущественное. В отвлечении от значений не являющихся тем, что спрягается - фокус абстрагирования от конкретного.
  
  Абстрагирование - операция мышления, состоящая в отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования - абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, масса, красота и т. д.
  
  Понятия - это отображённое в мышлении единство существенных свойств и связей предметов; мысль, выделяющая и обобщающая предметы (объекты) некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам. Одним словом - обобщение. А обобщение - это вид чисел, то есть тех же символов, но спомощью тех или иных правил и свойств, точнее комбинации асоциативности, коммуникативности и дистрибутивности, а еще точнее на основе сокращения их для приведения комплексных значений к тривиальности. В конечном итоге получаеются обобщения без коммуникативности, без дистрибутивности и без сильной ассоциативности, только слабая - степенная ассоциативность. В этом случае сопрягаются степени значений.
  
  У мозга аутистов - проблемы с факторизацией и методом сопряжения, он действует методом подстановки.
  
  Метод основан на том, что из одного уравнения мы выражаем какую-либо из неизвестных, а затем подставляем в другое уравнение.
  
  То есть аутисты значение не соответствующию понятию в конкретном контексте (от лат. contextus - "соединение", "связь") тоже находят, обнуляют его и подставляют в уравнение со значениями, соответствующими контексту.
  
  Однако с контекстом надо разбираться как с понятием.
  
  Вообще, контекст - это тип данных, служащий для хранения набора данных.
  
  Контексты можно использовать для хранения элементов любых сочетаний типов данных, включая другие контексты и массивы. Эти данные хранятся в наборе переменных (именуемых переменными-элементами), которые содержаться в контексте. Переменные-элементы могут относиться к любому типу, включая другой контекст.
  
  Так вот, при наглядно-действенном и наглядно-образном мышлении переменные относятся к разным контекстам. А при абстрактно-логическом (словесно-логическом) - к одному контексту. Дело в том, что слово - само по себеинеопределяемое понятие и как таковое подразумевает не просто неопределяемое, а все возможные значения. Чтобы выбрать из них одно надо взять производную и найти предел возможного. Возможность это предел вероятностиь. Вероятность - предел нормы. Норма - предел меры. Предел возможности, а это особый тип вероятности, связанный с нечеткими множествами, которые являются базовым понятием нечёткой логики.
  
  Нечёткое значение множества может принимать любые значения в интервале
   [0,1], а не только значения вероятностные 0 или 1.
  
  Так вот, нечеткая логика основывается на тривильностях, которые могут обобщать в категориальных переменных начальный обьект и терминальный обьект. И позволяет им это делать т.н мнимые единицы. Те самые числа, квадрат которых равен -1.
  
  Обьяснить их назначение трудно, но невозможно. Представьте, что в системе существуют локальные и глобальные симметрии. Они позволяют обобщать части в целое и одновремено быть частям целым. Мнимая единица превращает прямое значение в обратное и наоброт. Оно позволяет части быть целой локальной переменной и частью глобальной. Умножение на мнимую единицу дважды дает обратное значение. Почему дважды? Потому что локальная симметрия - это локально-глобальная и глобально-локальная симметрии. Отличаются они последовательностью выполнения сопряженного локального и глобального преобразования.
  
  В аппарате мышления есть тривиальные переменные и они являются сопряженным левым и правым пределом последовательности функций. Однако в критическом состоянии такой обьект, сопрягающий начальный и терминальный обьекты вырождается, т.к в критической точке имеет место нарушение симметрии. И нарушение симметрии функции приводит к вырождению значения начала координат. При этом сохраняется обратная связь, так как сохраняется степень значения. Степень присутствия значения начала отсчета и степень отсутствия подобны.
  
  Чтобы наглядно представить как именно это влияет на сохранение обратной связи, то вспомните методы психоанализа. Их терапевтическое значение проявляется в том, что если события и их восприятие вытесняются в бессознательное в случае, когда их значения превышают 0 или 1, а превышают в смысле четкости, т.е 0.1333... или 0.99999 - это уже нечетко, а иррационально и непрерывно, но если позволить сознанию считать и эти значения, уже не придавая им столь эмоционального значения, которое придавало воображение в состоянии стресса, то на каком то этапе обобщение нечеткого множества определится с мнимыми единицами для трех измерений прямых, обратных значений. И тогда возникает тривиальный нулевой обьект сопрягающий начальный и терминальный обьект. Вся проблема только в воображении начального обьекта. Психоаналитик как раз и помогает пациенту "вспомнить" его и делает он это путем или факторизации или сопряжения или методом подбора. Но все три метода в конечном итоге сводятся к нахождению предела возможных решений. А предел возможного - случайное.
  
  Вспоминаем про основную фишку психоанализа - ПАРАПРАКСИС. Это любая случайная незначительная описка, оговорка или ошибка; чаще всего встречающаяся в речи, письме, маленькая неприятность, провал в памяти и т. д.
  
  Все это строже описывается в теории динамического хаоса. Это состояние чувствительно к начальному. На самом деле никакой случайности нет, а есть два решения зеркальной симметрии. Будет иметь место тривиальное отражениемв начальное состояние и терминальное. А если появляется достаточное для 16 мерного обобщения количество переменных, то начало отсчета вырождается,из контекста структурированного множества и становится переменной неструктурированного (в основании этого утверждения одна из пары системы аксиом теории множества - Системы аксиом Цермело - Френкеля (ZF или ZFС одной дополнительной к ZF аксиомой, называемой аксиомой выбора:) - наиболее широко используемый вариант аксиоматической теории множеств, являющийся фактическим стандартом для оснований математики.
  
  Две аксиомы: Аксиома экстенсиональности (Аксиома объёмности) и Аксиомы пар).
  
  Первую аксиому можно сформулировать следующим образом: Если каждый элемент первого множества принадлежит второму множеству, а каждый элемент второго множества принадлежит первому множеству, тогда оба множества идентичны. Вторую аксиому можно сформулировать следующим образом: Из любых двух множеств можно образовать "неупорядоченную пару". Нулевой обьект теории категорий, сопрягающий начальный и терминальный обьект, и то что соответствует контексту интуиции.
  
  Интуиция в норме является самостимуляцией решения уравнения в абстрактном мышлении. Но образом интуиции является невроз. Его отличие в отсутствии обратной связности по ориентации.
  
   Невроз - это нарушение симметрии желаемого воображаемого и действительного, нарушение обратной связи.
  
  Самостимулирующий и План Зеленского - невротичный, так как не содержит обратной связи.
  
  Нет абстрактного мышления в плане! Нет отвлечения от желания победы.
  
  Сами смотрите:
  
  Пять пунктов плана
  "План победы" состоит из пяти пунктов и трех тайных приложений.
  
  Первый пункт - геополитический: приглашение Украины в НАТО "сейчас".
  
  Второй пункт - оборона: продолжение операций на территории России и снятие ограничений по ударам по ее территории, совместное с партнерами уничтожение российской авиации, расширение использования дронов и ракет, доступа к разведданным союзников. Этот пункт имеет тайное приложение.
  
  Зеленский назвал это возвращением войны на территорию России - "чтобы россияне начали понимать, что такое война и разворачивать ненависть в сторону Кремля".
  
  сдерживание: Украина предлагает разместить на своей территории некий неядерный стратегический пакет сдерживания, который будет достаточным для защиты от любой военной угрозы со стороны России (также есть тайное приложение, его уже получили лидеры США, Британии, Франции, Италии и Германии, уточняет "РБК-Украина").
  
  Четвертый пункт - развитие экономического потенциала Украины и усиление санкций (есть тайное приложение, которое передается США и ЕС).
  
  Пятый пункт - рассчитан на послевоенное время: после войны украинские военные могут использовать свой опыт для укрепления обороны НАТО и Европы, украинские военные смогут заместить часть американского контингента в Европе. Это гарантия жизни для Украины. И в то же время - гарантия покоя для Европы.
  
  Это не то, что Зелегский видит, а то что воображает. Но иногда то, что мы видим еще больше усиляет воображение.
  
  Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. И основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи. Далее идет наглядно-действенное мышление - один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью опробования свойств объектов. Наглядно-образное мышление приводит к мгновенному получению результата.
  
  
  Абстрактно- логическое (словесно-логическое) мышление заключается в образовании абстрактных понятий и оперировании ими.
  
  Понятие - это мысль, в которой субъект фиксирует все важные признаки вещей.
  
   При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на исследовании мысли или идеи.
  
  Но одних понятий мало, чтобы прийти к выводу. Важно разбираться в свойствах предметов и явлений, чтобы сопоставлять их друг с другом. Это делают с помощью суждений.
  
  Суждение - это мысль, которая подтверждает или отрицает что-либо о предметах познания.
  Суждения - это про связи предметов, явлений и их качеств. Они помогают нам узнать, как один объект взаимодействует с другим, и поможет ли это решить задачу.
  
  В результате такого анализа человек приходит к умозаключению.
  
  Умозаключение - это рассуждение, в итоге которого субъект приходит к новому суждению - выводу.
  
  Этот вывод и будет конечным продуктом мышления. Он поможет решить задачу либо окажется неподходящим, и тогда человек начнёт цепочку мышления с начала.
  
  Кстати, почему аутиста называют "человеком дождя"?
  
  Ну, понятно, что связано с фильмом. Название фильма произошло от схожести произношения английского имени "Рэймонд" (англ. Raymond) и словосочетания "Человек дождя" (англ. Rain Man). Чарли помнил, что когда он был маленьким, и ему бывало страшно, к нему приходил Rain Man и пел ему песни, успокаивая его.
  
  Но почему приходил именно Rain Man?
  
  Дождь это повторение в чистом виде. Повторение одного и того же успокаивает. Но не просто успокаивает, потому что повторяется. И просто так на кушетке психоаналитик просит пациента повторять проговоаривание травмирующей ситуации. Это моделирвание динамического хаоса, в котором четкое и нечеткое представления уравновесятся. Это крайненеустойчивое равновесие, в котором сработает зеркальная симметрия и нарушение ее одновременно. А как найти производную повторения?
  
  Надо найти начальный обьект (результат зеркального отражения в начальное состояние и оно же будет подобно (степенная ассоциативность) состоянию, которое не принадлежало системы - новому началу отсчета). И тут, то ли Фрейд поможет Зеленскому, то ли его страгегам - математический аппарат, описывающий поведение некоторых нелинейных динамических систем, подверженных, при определённых условиях, явлению, известному как хаос (динамический хаос, детерминированный хаос), называемую Теорией хаоса. Вполне мог бы помочь один из омновоположников этой теории математик, физик, астроном и философ Анри Пуанкаре (доказал теорему о возвращении) .
  
  Я бы сказал, что Зеленскому нужно лечь на кушетку Фрейда, погрузиться в динамисеских хаос и случайно вернуться в начальное состояние конфликта России и Украины. Вот тогда появятся путем перебора и мнимые единицы в нужном количестве и нулевой обьект и план степенного ассоциативного обобщения уже сделанных ошибок и не сделанных правильных решений.
  
  Увы, Декарт прибил не ту "собаку" или прибил недостаточно собак. Воображаю - это тоже существую". Но этого мало для полноценного существования.
  
  Вспоминается цитата из "Человека дождя":
  
   Чарли: Потрясающе! Ему надо работать в "NASA" с такими мозгами!
  
   Доктор: У тебя есть доллар. Если потратишь 50 центов - сколько у тебя останется?
  
   Рэймонд: Семьдесят.
  
   Доктор: Семьдесят центов?
  
   Рэймонд: Семьдесят центов.
  
   Чарли: Тебе рано в "NASA".
  
  А кому-то - в НАТО.
  
  Псы: автор эссе ни в коей мере не поддерживает воображение/мышление (нужное зачеркнуть) Путина.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"