Сфинкский : другие произведения.

Nature morte: Выбор между живой природой и вечной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Спрашивается: "Стоит ли портить личный кабинет нечистой кровью?" Потому что советуется опять же: "Зарезали бы прямо в саду и прикопали бы где-нибудь под дикой вишней. Говорят, что если под деревом зарыть труп, то оно цвести красивее будет". Вот такие "чёрные" мысли лезут в голову при мысли о том, что четыре часа назад прикопали "повара Путина" Пригожина.
  
  Но я не об этом. А о том, что на похорнах в рамку, видимо под фотографией, поместили стихотворение Бродского:
  
  Как ступлю на порог,
  не поняв, не решив:
  ты мой сын или Бог?
  То есть, мертв или жив?
  
  Да. Это Иосиф Бродский. Натюрморт.
  
  Это мать говорит Христу:
  - Ты мой сын или мой
  Бог?
  
  Мать!
  
  Мы же (я же), говоря словами того же Бродского из того же самого Натюрморта о Пригожине, ставшим теперь вещью, повторяю за Йосифом:
  
  Вещь не стоит. И не
  движется. Это - бред.
  Вещь есть пространство, вне
  коего вещи нет.
  Вещь можно грохнуть, сжечь,
  распотрошить, сломать.
  Бросить. При этом вещь
  не крикнет: "Еб твою мать!"
  
  В этом стихотворении Бродский говорит о том, что делает природу человека живой.
  
  Значимое произведение! В это время врачи подозревали у Бродского злокачественную опухоль. Естественным образом перед человеком со всей значимостью встал вопрос о собственной смерти.
  
  Название стиха (говорю с подсказки) - иронично, т.к. предлагает рассматривать человека ("я"/субъект) как объект ("вещь" ); натюрморт (фр. nature morte) можно читать буквально как "мертвая (неживая) природа".
  
  Я неподвижен. Два
  бедра холодны, как лед.
  Венозная синева
  мрамором отдает.
  
  "Натюрморт", отмечают литературоведы, состоит из десяти частей. В девяти из них строго чередуются безличные описания мира вещей, представителем которого выступает старый буфет, с описаниями процесса "овеществления", которому подвергается автор. Однако, десятая, заключительная, часть неожиданно, вне очевидной связи с предшествующими, оказывается голгофской сценой.
  
  Мать говорит мнимому Христу (он мнимый, потому что такой сцены в канонических евангелиях нет) :
  - Ты мой сын или мой
  Бог? Ты прибит к кресту.
  Как я пойду домой?
  
  Как ступлю на порог,
  не поняв, не решив:
  ты мой сын или Бог?
  То есть, мертв или жив?
  
  Пригожин, видимо, тоже... То есть подразумевается, теми, кто поместил стих Бродского в рамочку над могилой, отвечать должен также как мнимый Иисус:
  
  Он говорит в ответ:
  - Мертвый или живой,
  разницы, жено, нет.
  Сын или Бог, я твой.
  
  В канонических евангелиях такого диалога Христа с Матерью, разумеется, нет. Но разница в том, что он в нем говорит есть. И она сверхестественного содержания и значения. Хотя оное же, но не естественно говорит и мнимый Иисус. В Евангелии от Иоанна (19:26) Иисус, указывая на любимого ученика, говорит Матери: "Жено! се, сын Твой"
  
  И тут не все так просто! Указывая матери на другого, говорить, что он - её сын.
  
  Это не простой софистический выверт, поскольку любовь к Нему определяется любовью ко всем.
  
  Потому, следует, на самом деле, понять, и то какую именно значение вкладывает автор в разницу Христа и мнимого Христа - себя любимого, в котором Бродский, как и большинство из нас видит личного бога.
  
  Читаем:
  
  Кровь моя холодна.
  Холод ее лютей
  реки, промерзшей до дна.
  Я не люблю людей.
  
  Внешность их не по мне.
  Лицами их привит
  к жизни какой-то не-
  покидаемый вид.
  
  Что-то в их лицах есть,
  что противно уму.
  Что выражает лесть
  неизвестно кому
  
  По-моему поэт ищет ответ... Или нет - задаёт вопрос "За что? (смерть)".
  
  Вот за это - за "Я не люблю людей".
  
  Поразительно тут то, что, несмотря на разницу, за любовь и нелюбовь - всё равно - плата одна - смерть.
  
  Наверно, потому что, чтобы любить всех, надо взять на себя вину тех, кто любит только самого себя.
  
  Но, увы, любовь к себе и делает природу человека живой. Тогда как вечной в небытие делает...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"