Сфинкский : другие произведения.

Смерть Кота Шрёдингера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Смерть Бога", "Смерть субъекта", "Смерть автора" - большие идеи в философии искусства.
  
  В конце 19 века Фридрих Ницше объявил "Смерть Бога", показав ресентимент, то есть чувство враждебности и бессильной зависти, лежащее в основе современной религии.
  
  В начале 20 века Зигмунд Фрейд констатировал "смерть субъекта", открыв Я, Сверхґ Я (Я-ґидеал) и Оно - три области, на которые мы разложим психический аппарат личности. Причем Сверхґ-Я или Яґ-идеал не являются той частью личности, которая связана всеґцело с сознанием. Напротив, в понимании Фрейда эта часть личности уходит своґими корнями в Оно и, следовательно, оказывается не менее бессознательной, чем Оно, а в бессознательном наступает смерть субьекта. А субъект - тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. То есть в случае смерти субьекта, деятетельность осуществляет бессознательное, которое по существу обратное от значения сознательного - его форма - - понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи, и понимается как упорядоченность содержания - его внутренняя связь и порядок. А еще лучше сказать: способ выражения изменяюшегося в противоположных направлениях и от прямого до обратного значения.
  
  В конце 20 века Ролан Барт провозглашает "смерть автора", разоблачая его авторитаризм.
  
  Ролан Барт провозгласил "смерть автора" в фотографии, в литературе и, вообще, в искусстве. Зрители, читатели, набллюдатели должны рассматривать фотографию/текст/произведение отдельно от её творца, чтобы освободить их от "тирании авторского взгляда" - от трктовки автора. Барт проводит аналогию между текстом и тканью, заявляя, что "текст - ткань из цитат", взятых из "бесчисленных центров культуры", а не из одного (как нам кажется, когда мы производим мысль, облачаем ее в форму и начинаем защищать авторским правом, забывая, что форма - это о подобии, а не образе), то есть не из индивидуального опыта. Основной смысл текста зависит от впечатлений читателя, а не от "татаканов/за`бов/неврозов/бессознательных комплексов..." писателя. По представлению Барта, каждый текст является интертекстом: другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры
  
  "Смерть автора", как и предыдущие две "смерти", ознаменовало (или правильнее сказать - должно было бы ознаменовать) радикальное освобождение человека - на этот раз в области искусства, точно также как приницип относительности и непрерывность - в области физики. Читатели должны рассматривать литературное произведение отдельно от его творца, чтобы освободить текст от "тирании толкования" и чувствовать себя свободным творцем, а не автом массовой пролукции, чтобы искусство действительно стало авторским, а не тем авторством, которое только мнится.
  
  Я в сою очередь ради эксперимента решил добавить ыщё адну бальшую идею в философию искусства - концепцию "Смерть тени", а потом их обобщить и найти нейтральный элемент обобщения. По сути это продолжение неоконченных теорий Фрейда и Юнга. Фрейд обозначил смерть сознательного субьекта, но не пометил смертью бессознательное (Тени по Юнгу). Счас я налью себе кофе и доделаю идею старика, а заодно и Ницше и Ролана Барта. Во всех них не хватает идеи того, без чего Бог есть и нет, автор есть и нет, субьект и бессознательное есть и нет - это такое чтото нейтральное, что не Бог, ни автор, ни бессознательное и не субъект. И я вам говорю - он будет похож на фокусника у которого под шляпой кот Шредингера, который и живой и мертвый одновременно. Если хотите, то этот нейтральный элемент можем назвать СМЕРТЬЮ КОТА ШРЁДИНГЕРА и приравнять к недостающему элементу Теории Всего
  
  Сча... заварю кофе...
  
  И так:
  
  Недавно прочитал о том, как тень, исходящая от апостола Петра, исцеляла людей, больных специально подносили к тени апостола.
  
  Как же так? Тень - это область пространства, в которую свет (Свет) не попадает. Проще говоря, тень - это отсутствие света (Света).
  
  Казалось бы - сложная для интерпритации ситуация. Свет - одно из Божественных имён, отражающее совершенство Бога: полноту Его любви, блага, ведения, проявление Божественных энергий (именуется также Нетварным или Фаворским Светом). Но и
  - мир, вселенная.
  
  "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы."
  
  Поразмыслил...
  
  Нет! Никаких противоречий нет! Тень не является отражением, хотя зачастую она имеет ту же форму, что и объект. А сохранение формы - это подобие.
  
  По Образу и Подобию... - это об этом.
  
  Посмотрите на зеркало. Зеркало отражает свет, откуда бы он ни шёл. А тень... Оглянитесь. Тень отбрасываете вы.
  
  Аг!.. Я - герой. Ничего не боюсь. Только побаиваюсь юнговской тени.
  
  А еще - женщин-вампиров. И троллей-вампиров тоже. Надо сказать: этот страх связан с ненавистью.
  Наиважнейшая задача бессознательного адаптативного контроля разума - остаться в живых, поэтому все, что угрожает инстинкту выживания, заставляет людей бояться, что в предельных случаях перерастает в ненависть . Если что-то или кто-то угрожает нам, мы боимся этого, но в конечном итоге ненавидим их.
  
  Все наверняка слышали легенду, что вампиры не отражаются в зеркале и не проявляются на фотоплёнке. Но почему?
  
  Почему пошёл миф о несовместимости вампиров и зеркал?
  
  Вампиры считались демонами и порождениями дьявола, и считалось, что от подобных тварей можно было избавиться вещами из чистого серебра, а так как зеркала покрывают тонким слоем этого "чистого" металла, то и значило, что тёмные существа там отражаться не могут.
  
  А про серебро тоже понятно: под влиянием серебра повышается количество иммуноглобулинов классов А, М, G, увеличивается процентное содержание Т-лимфоцитов, т.е серебро не просто металл, а как микроэлемент, необходимый для нормального функционирования желез внутренней секреции, мозга и печени - частица нашего иммунитета. И я не побоюсь этого слова - квант иммунитета. Этот квант - катион, ион серебра Ag+, уже один такой подавляет деятельность фермента, обеспечивающего кислородный обмен у простейших микроорганизмов, болезнетворных бактерий, вирусов и грибков.
  
  Все ясно.
  
  То же самое работает и с фотоаппаратами. В первых фотоаппаратах изображение формировалось посредством зеркал, которое схватывалось с помощью объектива на стекле. Это раз.
  
  Два - до цифровых вся фотография была серебряная и в основе процессов проявления изображения лежало серебро, как самого удобного средства быстро зафиксировать ускользающий свет - галогеновые соли серебра, которые реагировали на видимый свет и образовывали скрытое изображение. При последующем химическом воздействии можно было перевести в видимое.
  
  После химической обработки получалась проявленная пластинка, а на ней - негатив, накотором там где в действительности были яркие места - на негативе получались самые темные, черные участки, и наоборот, темные места на негативе смотрелось почти прозрачным - проявляются и становятся максимально черными те места, куда попал самый яркий свет. Там серебряная соль в наибольшей степени переходит в металлическое серебро.
  
  Потом на такую же негативную фотобумагу уже через негатив светили светом. Изображение переворачивалось еще раз и получался позитив. То есть зеркальное изображение действительности. По образу и подобию, т.с.
  
  Фотография - зеркало. Хороший фотограф как вампир - зеркалах не отражается и тень не отбрасывает. Плохой - иное дело.
  
  И, опять же, можно вспомнить концепцию "смерти автора" Ролана Барта, суть которой заключается в идее автономного существования текста, в его независимости от личности автора. По Барту, после рождения текста его автор "умирает", а текст начинает жить своей жизнью в сознании каждого отдельного читателя без тирании личности автора. Он - "умирает". Что и обьясняет интертекстуальную особенность цитирования без кавычек, а также кучу особенностей и структурализма и постмодернизма (то есть должно обьяснять всем, кроме идиотов и "пидарасов").
  
  С этого момента текста уже начинается основное в нем.
  
  Смерть тени?
  
  Что за хуйня? Смерть автора, а теперь - тени!
  
  Если я сразу скажу, что имею ввиду юнговскую Тень, то сразу возникнет аналогия смерти тени с психоанализом и дешифрированием бессознательного. Смерть бессознательного - психотерапия. Но не все так просто, как обьясняют теоретики психоанализа и тем более не так как понимаю психоанализ большинство "посторонних" в теме.
  
  Чтобы понять психоанализ и аналитическую психологию, необходимо разобраться с квантованием, т.е с делением на нечто непрерывное, что подразумевает и наличие дискретного. В том числе дискретного представления неделимого. Например, все бабы делятся на тех кого хочется трахнуть и на любимую женщину.
  
  Квант - это любимая женщина. Это самая мелкая частица женской материи.
  
  Вот например вы налили в стакан пива, а на самом деле вы налили миллиард миллиардов квантов пива.
  
  Затем захотелось вам, например водки, и вы добавили в пиво водки.
  
  А потом подумали, что хочется снова пива, и если вытащить водку из напитка, то останется пиво.
  
  Но не тут-то было, да?
  
  Потому что водка проникла в пиво.
  
  В любви и вообще в отношениях тоже можно проследить подобный процесс.
  
  А теперь давайте удалим квант, точнее и его и то, что и как он будто катион серебра проявляет в нас или что-то плохое или что- то хорошее.
  
  Опять же, не забываем и про вампиров, которых зеркала не берут, только - ионы серебра.
  
  И, наконец, давайте поговорим о квантовых вампирах и кванте их тени, которой нет.
  
  После того, как мы это сделаем и станет понятно что значит "Смерть тени".
  
  Напомню, что "квантовым вампиром" называется экспериментальный эффект, заключающийся в том, что при определенных условиях тело, которое находится на пути у света, "не отбрасывает тени".
  
  Физическая сторона - следующая: при эксперименте один или два фотона разделялись светоделителем на два канала (иммитация отбрасывания тени), затем в одном из каналов реализовывалось условное уничтожение одного фотона, и это приводило к тому, что фотон уничтожался одновременно в обоих пучках.
  
  Прикиньте... Если в повседневной жизни мы привыкли к тому, что любой объект, встающий на пути у части потока света, отбрасывает тень (провал освещенности или в известном смысле (см.Юнг) и оно же примерно эквивалентно всему фрейдистскому бессознательному) относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе), то в квантовом мире (в котором такие неизменные величины, называемые "интегралами движения", как энергия, импульс, угловой момент и другие величины связанного состояния системы, не могут принимать произвольные значения - они не изменяются при движении и зависят только от начальных условий), если объект устроен таким образом, что поглощает ровно один фотон, вместо "образования тени" за преградой происходит проседание или увеличение освещенности (в зависимости от свойств источника излучения) по всей площади светового пучка.
  
  Эффект позволяет лучше понять на интуитивном уровне, как работает оператор уничтожения фотона. А имея воображение, аналитический ум и знание, что квант это неделимая порция вещества, энергии, момента или другой величины вообще, а фотон это квант одного конкретного электромагнитного излучения, то есть фотон - это как долька непрерывного райского запретного плода (кванта), которую едят и сьедают непрерывно, потому что время жизни такой частицы равно половине периода волны, частью которой она в течение данного промежутка времени и является, можно провести мысленный эксперимент: отделить душу от тела и рассмотреть первое как тень второго.
  
  Сразу оговорюсь: так как нам желательно предпологать что вселенная вероятно имеет фрактальную природу, а едим мы наш "запретный плод" непрерывно и он сам - непрерывный, понять все будет легче, если считать запретный плод знания множеством Мандельброта, которое с одной стороны не уходит на бесконечность, т.е не имеет предела на бесконечности, а с другой надо понять, что "наш" плод необходимо рассматривать как двустороннюю единицу (в которой то наше пиво уже не отделить от нашей водки): с одной стороны такой двусторонней единицы - то, что уже сьел или выпил, с другой - то, что еще сьешь или выпьешь.
  
  Это значит: предела "непрерывного запретного плода" не существует , когда правая и левая части функции его поедания ("сьел" и "сьешь") приближаются к разным значениям . Если функция колеблется между несколькими значениями, предела не существует.
  
  Так вот, если отделить то, что сьел от того, что не сьел и уничтожить одну дольку несьеденного еще запретного плода, то и часть сьеденного тоже исчезнет. Как будто и не было.
  
  Парадокс? Индульгенция?
  
  А это то и самое интересное в тексте.
  
  Но самое-самое интересное только начинается...
  
  Проведем мысленный эксперимент "индульгенции" по аналогии. Этот метод у меня - главненький в мышлении.
  
  Тоже самое получается и в постановке мысленного эксперименте с отделением неделимых частиц тела или души. Тело умнас дискретно, душа - непрерывно, вместе - еще то гиперкомплексное число... и даже обобщение таковых: кватернион с 4-х мерной алгеброй непрерывных значений действительных чисел, октанион - 8-ми мерной, седенион - с 16-ти мерной. Других обобщений нет. Но как вы видите 4, 8 и 16 это о дискретном, а действительные числа о непрерывном.
  
  И теперь осталось только включить аналитический аппарат и обнаружить наш фотон, при удалении которого и дискретные грехи удалятся, как при осознании их и сокрушении о них, и остальные (неосознанные) простятся Господом нашим милосердным, обеспечивая Спасение в райском Саду.
  
  Итак, напоминаю про оператор уничтожения фотона. Имеем ввиду, что это физический эксперимент.
  
  Также все мы понимем, что бренные тела исчезают под надгробным памятником, крестом, звездой или полумесяце в земле или в печке, но если так, то исчезать должна и душа. И наоборот, кстати.
  
  Так?
  
  Так.
  
  А теперь нам нужно найти тот фотон и ту двустороннюю единицу, при исчезновении которой исчезает тело и душа, становится недоступной.
  
  Ведь говорят о том, чтобы отпустили покойника, вину за грех или "потерянную" любовь?
  
  Говорят!
  
  Теперь же возвращаемся к обобщениям непрерывных чисел: кватернион, октанион, седенион, ибо где как не в обобщениях искать "волшебный фотон" при удалении которого станет "заебись".
  
  А вот он. Запишем, например, общую форму октаниона. Безо всякого содержания. Просто - форму. Заодно вспомним про подобие по форме и исцеляющую тень апостолла. А про октанион скажу, что это и математическая абстракция и вполне себе конкретная вещица. Есть и обобщение белков и вот... попроще пример:
  
  Октанион - химический класс с восьмью электронами в своей внешней оболочке. Они являются сложными ионами, состоящими из восьми атомов кислорода или других элементов. Октанионы играют важную роль в химии и биологии, например, в процессах окисления и восстановления. Как в фотографии, кстати. Окисление - негатив, восстановлени - позитив. В психоанализе в роли окисления - совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании которых и их влиянии на себя человек не отдает отчета (бессознательное), а в роли восстановления - осознание бессознательного. Оговорился человек на кушетке Фрейда или как у нашего брата-графомана - описался, и вот тебе пожалуста: оговорки или описки выдают мысли и чувства, которые люди держат при себе или о которых иногда могут не догадываться. Они - проявляются. Всякого рода незначительные описки, оговорки, ослышки и машинальные действия, включая непрерывные - позы, охватывается термином парапраксис.
  
  Параараксис это тот ион серебра, тот фотон, при исчезновении которого в потоке, разделенном на прямое и обратные и/или противоположные значения, исчезают смежные фотоны, грехи, бесмознательное тени и наоброт - при исчезновении в бесмознательное исчезает действительное, оставляя вместо себя мнимые неврозы, психозы, идеальные непрерывные извращения неидельных вещей.
  
  Итак форма октаниона, в которой есть двусторонняя единица при исчезновении которой исчезает обобщение действительных и мнимых комплексных значений. А двусторонняя единица - это по сути своей нейтральный элемент, элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении к ним математической операции, принимающей два аргумента (действительный и мнимый) и возвращающей один - дискретный, конкретный, как например значение того, что 2+2=4.
  
  А с хуя ли?
  
  2 стакана пива и 2 стакана водки - это вовсе не одно и тоже для разных людей.
  
  Так вот о нейтральном элементе/двусторонней единице, которая, есть в октанионе и это есть по аналогии функционального действия - фотон, при исчезновении которого - смерть тени, а не только автора:
  
  Октанион - это система гиперкомплексных чисел, образующая векторное пространство размерностью восемь над полем вещественных чисел, которое можно представить как векторное пространство над точкой предела, который, кстати, может иметь значение, может быть бесконечностью или не иметь значения. И оное пространство может быть и 8-ми, и 4-х, и 16-ти мерным.
  
  Так вот форма октаниона, а я взял для примера это число, потому что число страстей (смертных грехов) - 8 и это выглядит позабавнее:
  
  это линейная комбинация элементов
  {1,i,j,k,l,il,jl,kl}, где буковки это начальные буковки комплексных семи смертных грехов и семи добродетелей ( гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть (или блуд), чревоугодие и Лень, которые противопоставляют Семь добродетелей - четыре кардинальные добродетели (мужество, умеренность, справедливость, благоразумие) и три теологические - вера, надежда, любовь, постулирующие идеальные качества человека, получающиеся в конкретном виде умножением их на кардинальные ), 1 - это как раз и есть та самая двусторонняя единица, нейтральный элемент.
  
  Но сначала толковпние формы октаниона, которая, кстати, в гипотетической физической теории Всего выступает в роли претендента на обобщение Всего (октонионы находят применение в физике, в частности, в специальной теории относительности и теории струн):
  
  В форме, в которой скобочки обозначают начало и конец {1,i,j,k,l,il,jl,kl}, в математическом смысле i,j,k,l,il,jl,kl - это комплексные непрерывные действительные числа.
  
  А комплексное число - это выражение вида a + bm, где a, b - действительные числа, а m - так называемая мнимая единица, символ, квадрат которого равен -1.
  
  Комплексное число, состоящее из греха и противопоставляемой ему добродели тоже имеет мнимое число:
  
  Добродетель + грех × m, где m - мнимая единица.
  
  Так вот, 1 в {1,i,j,k,l,il,jl,kl} - это как любовь к грехам и добродетелям, о которой в теологии говорят о как Всепрощающей любви. Она двустороняя, она - нейтральная, она не изменяет значения добродетели или греха при их сопостовлении в бинарной операции. Но она обощает семь грехов и семь Добродетелей.
  
  В математике в случаях некоммутативных операций (когда невозможно перестановка аргументов, а это можно сравнить с установкой "Не суди!"), вводят левый нейтральный элемент и правый нейтральный элемент. В общем случае может существовать произвольное количество элементов, нейтральных слева или справа. Если ОДНОВРЕМЕННО существуют и нейтральный слева элемент, и нейтральный справа элемент, то они обязаны совпадать. И если они совпадают, то в теории категорий, а это раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов, называется НАЧАЛЬНЫЙ ОБЬЕКТ. Если объект одновременно начальный и терминальный, его называют нулевым объектом. Он как точка отсчета, е ли ее убрать, то и считать будет нечего.
  
  Но он ведь двойной! Это двухсторонняя единица греха и добродетели, которых "Не суди!". А никто и не судит. В Нулевом обьекте начальный и терминальный обьекты не связаны, как не связаны начало и конец из-за фактора неопределенности того, что между ними. Она есть и между начальным и терминальным обьектами Нулевого обьекта. И оное называется не связью, а непрерывным отображением.
  
  Непрерывность в математике - свойство отображения пространств, при котором свойство, при котором малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции.
  
  Как понять что функция непрерывна?
  
  Определение через колебания: функция непрерывна в точке, если её колебание в данной точке равно нулю.
  
  Три условия должны быть соблюдены, чтобы функция была непрерывной:
  
  Правильно! Теологические добродеьели: вера, надежда, любовь, постулирующие идеальные качества человека и оное же формулируется строже в математике:
  
  Вы должны определить, существует ли значение f(x) при заданном значении x .
  
  Вы должны определить, существует ли предел при данном значении x.
  
  И, наконец, вы должны определить, имеют ли значение f(x) и предел одинаковое значение.
  
  Это любовь!
  
  Все три условия должны быть соблюдены, чтобы функция была непрерывной при заданном значении x.
  
  Так вот, если убрать эту единицу, этот фотон, эту фотон - эту долька непрерывного райского запретного плода (кванта), которую едят и сьедают непрерывно, потому что время жизни такой частицы равно половине периода волны, частью которой она в течение данного промежутка времени и является, а вторая половина волны связана !!! с тем что запретный плод дерева Знаний и оно (знание) есть только У Бога, и оно является непрерывным отображением, на которое накладывается мнимые единицы. И оно равно нулю, если левые и правые пределы имеют одинаковые значения... Чувствуете красоту поверки Истины гармонии?
  
  То-то же!
  
  Мышление по аналогии - это еще тот инструмент.
  
  И теперь самый самый самый важный момент этой статьи.
  
  Я всю дорогу гоаорил про смерть автора и смерть тени, а ведь мы подошли к смерти Бога.
  
  На самом деле, я взял пример 8-мерной алгебры для юнговской Тени, ибо 8-мерная алгебра это алгебра равновесия в точке. Для описания динамического равновесия в обьекте, состоящес из множества точек я бы взял 4-мерную (4-х мерный континуум просранство-время). А вот множеством Мандельброта, которое с одной стороны не уходит на бесконечность, т.е не имеет предела на бесконечности, а с другой надо понять, что "наш" плод необходимо рассматривать как двустороннюю единицу (в которой то наше пиво уже не отделить от нашей водки): с одной стороны такой двусторонней единицы - то, что уже сьел или выпил (нагрешил), с другой - то, что еще сьешь или выпьешь (еще не нагрешил, а значит - добродетель) - оно имеет 16-мерную алгебру, в которой есть та же двусторонняя единица, те же действительные числа и те же мнимые числа, только их в два раза больше, чем в октанионе. Но двусторонняя единица одна, один нейтральный элемент, который нейтрализует 7+7 уже таким образом, что после нейтрализации не остается прежней точки отсчета. Такая особенность 16-ти мерной алгебры. Точка отсчета в седенионе не имеет значения. Но! Имеет смысл не значение, а порядок значения и их порядков в трехмерном просранстве -6. Число "6" олицетворяет символ совершенства, заключение цикла, полной гармонии, отвечает шести направлениям пространства. Их шесть. Шесть. Потому что оно трёхмерное.
  Вверх-вниз, вправо-влево, вперёд-назад; север, юг, восток, запад, зенит, надир - это
  +x, -x, +y, -y, +z, -z. Это шесть тригонометрических функций распределения.
  
  И вот мы соединили дискретное и непрерывное. Соединили двусторонней елиницей - нейтральным элементом. Если его убрать, то вот вам и...
  
  Смерть Кота Шрёдингера.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"