Сфинкский : другие произведения.

Все страхи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Я, как человек просвященный знаниями и опытом, стараюсь пользоваться результатами эволюции прежде всего, чтобы хорошо контролировать страх неопределенности. А страх - это как бы результат эволюции, который человек не научился полностью контролировать. Всегда есть какое - иинимальное количество страха, всегда остается момент его деятельности.
  
   Как известно, Фрейд определял страх - как: "...свойственная всем организмам реакция". "Страх возникает, - отмечал Фрейд, - как реакция на положение, составляющее опасность, он (страх) регулярно воспроизводится, когда снова создается такое состояние". Ученые вообще даже сходятся во мнении, что на появление страха влияют генетика.
  
   Какой самый сильный страх у человека?
  
   Считается, что страх неопределенности является самым сильным страхом. Страх по сути как бы тормозит неопределенность. Это как спасательный парашют. Собственно и Бог поэтому Несказанный, Несозданный, Безначальный, Неведомый Тайн присносущный, Безсмертный и Бесплотный. Неопреденный!
  
   Gо замечанию З. Фрейда "...страх является ходкой монетой, на которую меняются или могут обмениваться все аффекты, если соответствующее содержание представления подлежит вытеснению". В этом обмене Фрейд находил заметную связь между симптомом и торможением. Предлагая понимать под симптомообразованием следствие вытесневшегося (из Я) неудовлетворенного либидо (сохранившегося в виде бессознательного образования), Фрейд замечает, что торможение может и не означать 'нечто безусловно патологическое'. Торможение, по Фрейду, - это ограничение функции Я. "Я отказывается от возможной для него функции, чтобы не быть снова вынужденным совершить вытеснение, чтобы избегнуть конфликта с Оно".
  
   Эволюция и два его результата - приспособляемость и разнообразие достались животным для того, чтобы они выживали, приспосабливаясь к разнообразию "хищников". А какие еще приспособления возникли в процессе эволюции?
  
   - Избегание обнаружения хищниками, в т.ч нахождение вне поля зрения хищников, камуфляж... (эмиграция в т.ч)
   - Отпугивания хищников (смелые речи в интернете и "свободной" печати)
   - Сигналы, сдерживающие преследование (демонстрацию "глазок" и вообще многозначимости :))))
   - Танатоз и Мимикрия
   - Оборонительные приспособления (шипы и "злые" языки)
   - Формирование групп (Социальное животное, Стаи и косяки рыб и Стадо, партии, Диссидентское движение в СССР...)
  
   Кстати, о том, почему ведется сегодня борьба за лидерство в диссидентском движении. Есть Теория "эгоистичного стабунивания". Вики пишет, что эта теория была предложена для объяснения, почему животные стремятся оказаться в центре группы. Она относится к идее сокращения зоны индивидуальной опасности. Зона опасности - это область в группе, в которой индивид с большей вероятностью может подвергнуться нападению хищника. Центр группы представляет собой зону самой низкой опасности, поэтому животные будут постоянно стремиться занять эту позицию. Вот Навального вывели из центра группы и сразу же риски выросли.
  
   А знаете как обьясняетя теорией эволюции преданность тому же Путину или идеалам гуманизма, либерализма и всем прочим взаимным оппозициям? Эта стратегия называется "Насыщение хищников". Я бы даже обобщил - Обобщение Левиафана. Томас Гиббс, в каком-то смысле отец политической философии, даже построил Теорию общественного договора, в котором люди с какого-то хрена отдают свою свободу в обмен на безопасность Левиафану, основываясь на понимании, что Левиафана надо вовремя кормить. Тот же Вики пишет: "Эта стратегия наблюдается у периодических цикад. Хищники поедают формирующихся цикад, но не в состоянии потребить значительную часть популяции вследствие насыщения". Поэтому, просвященные люди понимают, что Левиафана надо вовремя кормить. Кстати, не оттого ли возник обряд жертвоприношения?
  
   Но есть нюанс, который следует из Теории "эгоистичного стабунивания", которая была предложена для объяснения, почему животные стремятся оказаться в центре группы. Нюанс в том, что в центре группы оказываются на самом деле те, кого страх одолел настолько, что ... Короче... в психоаналитической концепции З. Фрейда любое аффективное состояние в сущности является повторением некоторого значительного переживания, которое имело место в прошлом. Смелость, которая ведёт хищников в центр групп - это избыточный страх, которым те научились управлять. А те кто выбирает главного хищника - у них страху поменьше и они еще просто не научились им управлять и, потому выбирают хищниками тех, кто будет их страхи "подкармливать". В эволюционной иерархии за Хищником (Левиафаном) сразу идёт Психоаналитик (Пророк), которому известно как управлять "избыточной* смелостью" хищников, что по большому счету тоже самое как управлять своими страхами.
  
  ...На днях посмотрел "Все страхи Бо"
  
  "Все страхи Бо" (англ. Beau Is Afraid) - фрейдистская сюрреалистическая трагикомедия Ари Астера с Хоакином Фениксом - обзорная экскурсия в голову невротика и картина полна восхитительных умопомрачающими фрагментами и деталями, оказывающимся в конце-концов просто бегом на месте. Сюжет фильма сводится к одному: к страхам. К страхам одного человека - еврея Бо Вассерман. И эти страхи владеют человеком полностью, с самого его рождения. Страхи его альтер эго не уникальны: боится затопить соседей, огорчить близких, проспать самолет и стать для кого-то обузой. На улицах бродят маньяки и сумасшедшие бездомные, из террариума сбежал опасный паук, одни соседи шумят, а другие требуют тишины. Проще говоря - Бо боится жить. А кто не боится жить как ему хочется? Хуже всего, что Бо предстоит встретиться с его успешной, абьюзивной и властной мамой и снова оказаться ничтожеством в ее глазах. Происходят определенные события, между ними можно уловить связь, но она не особенно важна - важно не закрывать глаза на весь это сюрреальный бред, а научиться посмеяться (это трагикомедия!) над чередой неудач в жизни Бо, потому что страхи альтер не уникальны. У всех нас такие же страхи, вот только мы не даем им волю проявления. Но тут - психиатрический хоррор, где герой тонет в пучинах своего безумия, выхода из которого нет, а точки отсчета реальности не существует. Буквальный перевод названия Beau Is Afraid, "Бо боится". Хотя имя Beau означает красивый на французском языке. И это каким то образом приводит к представлению о калифобии - психическое расстройство, при котором человек патологически боится красоты/cебя ибо это слово еще и имя. Страх быть собой? Общество бомбардирует людей внешними ожиданиями и стандартами, которые могут создавать постоянное давление, заставляющее их соответствовать и сравнивать себя с другими . Это давление часто приводит к страху принять свое истинное "я", поскольку люди могут чувствовать себя неадекватными или неспособными оправдать эти ожидания. И что же тогда защищает человека от страха быть собой, от страха психо-эмоциональной близости с Собой, когда человек боится взглянуть на Себя, понять Кто Я, какой Я?
  
  Я прячется под масками, что обеспечивает человеку иллюзорное чувство безопасности - "лучше я буду "кем-то", но не Собой", лучше я буду частью какой-либо социальной группы, в которой всё так "идеально и правильно". Вот-вот. Лучше я буду Сфинкским. Ох уж это детство в советском обществе, в котором возникали страх проявлять себя, чувствовать себя собой, действовать так, как хочется. Про ожидания родителей промолчу, но и они и их влияние тут среди моих страхов тоже.
  
  Ради интереса поставил (вот сейчас прямо ставлю...) себе задачу описать "родительские ожидания"...
  
   Надо же! В голову нечего другого не приходит как ощущение жалости к себе. Но и это, если подумать - неплохо. Легче обнаружить жалость к себе у других людей, чем понять что что-то в себе есть жалость себя, потому, что у себя самого нет точки отсчета. А ведь жалеть себя грешновато. "Покайтесь перед Богом в грехе жалости к себе" (Матфея 3:2; Откровение 2:5). Каюсь!
  
  - Не верю!.. - голос Бога "за кадром".
  
  Я - тоже.
  
  Беда в этой ситуации в том, что если я себе не верю, то я не могу верить своим словам о том, что себе можно верить или не верить.
  
   Самый трагикомичный момент когда мать Бо расказывает ему маленькому еще мальчику как умер его отец.
  
   - Он умер когда кончил в меня. Это был наш первый секс. А у твоего отца было больное сердце, как и у тебя. Точно также умер твой дедушка и прадедушка.
  
   Поэтому Бо признается своим сыновьям, что он никогда и ни с кем не имел секс.
  
   - Тогда как мы у тебя появились? - интересуются они.
  
   Ответа у Бо нет. Трагикомично, да? И страшно. Но надо же вполне определенно, если проанализировать.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"