Иногда мне кажется, что я могу написать роман. А потом кофе перестает действовать. Всё заканчивается эссе, построенным на понравившейся цитате. Говорят: умение воровать с должным умом и ловкостью долгое время рассматривалось как одно из достоинств хорошего писателя. Сейчас это "благодатное" для графомана время прошло. Но, на самом деле, заимствование подобной идеи не является плагиатом. Эмиль Золя, например, говоря о плагиате, заявлял следующее: "Все мои романы написаны этим методом; я окружаю себя библиотекой, горой заметок, прежде чем взяться за перо. Ищите плагиат в моих предшествующих работах, и вы сделаете великолепные открытия".
Марк Твен о том же: "Девяносто девять процентов всего, что порождает наш интеллект, это плагиат - в чистом и простом виде".
Томас Кенилли, по книге которого был снят фильм "Список Шиндлера": "Литературное произведение определяется ценностью того качественного прироста, который даёт сырой материал в руках писателя, а то, что Макьюэн прибавил ценности первоисточнику, уверен, ни у кого не вызовет сомнений".
Э-э-э... Искусство - это всегда подражание чему-то идеальному, уже существующему. Кто сказал? Не помню. Но не шибко то мне и нравится - оправдываться. Не оправдывайся, Бентон! Don't make excuses, Benton! Я только хочу сказать: мои "кофейные" эссе - разновидность утренней медитации.
Сегодня "под руку", пока я ждал кофе, попалась забавная цитата:
"Оказывается, вполне можно жить, имея в голове две противоположные точки зрения, балансируя между ними". Си Джей Уотсон.
Автор мне неизвестен. Оказывается он написал роман: "Прежде чем я усну". Я же смотрел фильм по этому роману. История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь. Блин! Чесно - не могу даже представить себя на ее месте. И не потому, что сложно представить "восстановление по крупицам". Просто сложно с самоощущением потери всего. И самое главное - потери неизвестно чего!
Хм!.. Иногда я чувствую, что у меня умещается более чем 2 противоположные точки зрения.
Послушай, но для каждого числа существует только одно число, которое ему противоположно. Называют противоположными числами два числа, отличающиеся друг от друга только знаками. И существует лишь одно число, противоположное к которому совпадает с ним самим. Это число 0.
Что то не так?! - подумалось мне. Ведь я же чувствую: "в голове моей умещается более чем 2 противоположные точки зрения".
Может не стоит путать термины "противоположное" и "обратное"?
Спасительная идея! Противоположные и обратное числа могут быть равны в одном "пикантном" случае. В случае - мнимых чисел. Существует лишь два числа (комплексно-сопряженные), противоположное и обратное числа к которым равны. Это +- i.
Пикантная штучка, между прочим! Представьте, что значит: под знаком квадратного корня находится отрицательное число. Это как пропажа кролика под шляпой фокусника: кролик и - кролик. Пикантность в следующем: на самом деле кролик есть. Он не пропадает. Только он - не под шляпой. В математике такое присутствие-отсутствие называется комплексным сопряжением, которое можно рассматривать как одноместную операцию, которая сохраняет все арифметические и алгебраические свойства. Представьте, что вам 100 лет...
Представили?
Чем будет отличаться это состояние от нынешенего?
Простатит. Деменция. Нет зубов и т.п. Так вот молодость и старость это как сопряжённые числа (комплексно-сопряжённые числа) - пара комплексных чисел, обладающих одинаковыми действительными частями и равными по абсолютной величине, но противоположными по знаку, мнимыми частями. Стояка - нет, памяти - нет, зубов - тоже. Но они были! Они сопряжены знаком. Это как закон сохранения знака кролика. Кролик был - кролика нет (+-). Но ведь что то осталось в 100 от стояка, памяти и зубов. О! Вот в том то и дело. Остается "обратное". Обратное значение (обратная величина) всегда остается. Потому, что число - это число, умножение которого на ему обратное даёт единицу. А без единицы нельзя сказать не о том, что есть, ни о том, что было, ни о том, что будет. И даже о том, что может быть, есть или, может быть, нет. Противоположные значения сопряженые единицей, прямые и обратные значения сопряжены единицей. Но эти единицы - разные. Смотрите:
X и -1хX
X x 1/X
Так вот если единица противоположия и обратного равны, а они по модулю равны, то пиикантность в том, что сопряжённое к сопряжённому есть исходное.
Прикидываете, в 100 лет можно сохранить стояк, память и зубы - надо только разобраться с мнимыми +- i - парой комплексных чисел, обладающих одинаковыми действительными частями и равными по абсолютной величине, но противоположными по знаку, мнимыми частями. Такая комплексная пара мнимых чисел (в т.ч противоположных и обратных) обозначается комплексным число Z. Его можно записать в виде: z = a + bi = r cosϕ + ir sinϕ = r(cosϕ + isinϕ), где r - модуль комплексного числа z, ϕ - один из его аргументов. А что особенно забавно - алгоритм построения фрактала основан на простом итеративном выражении: Z[i+1] = Z[i] * Z[i] + C, где Zi и C - комплексные переменные. Врубаетесь что значит сопряжение мнимых чисел? Это значит множество, обладающее свойством самоподобия. 16 лет подобно 100 годикам. Стояк, память и зубы - всё на месте!
Чего я это всё вспомнил?
Из-за числа Z!
Копирую из ВИКИ:
Символ Z не только транслируется сам по себе, но и часто сопровождается дополнительным аспектом, например, лозунгом "Zа победу, Zа наших". Предполагается, что при использовании в таком лозунге буква "Z" придаёт своему смыслу патриотическое значение. "Z" ставит задачу вызвать чувства патриотизма, преданности и долга, а также разделять "своих" и "чужих". "Z" часто окрашивают в цвета георгиевской ленты. В языке российской оппозиции этот буквенный символ имеет ярко выраженный негативный оттенок. Z сам по себе рассматривается как лингвистическая единица, слово, за которым стоит конкретное значение ("Z-музыка", "Z-идеология", "Z-эстетика", "Z-певцы" и прочее). Прочее - это, например, мой карифан по СИ - Виноградов Z Павел. Ну... так его "прёт"! Что поделаешь. Множество, обладающее свойством самоподобия требует Z cамоощущения. Это, вообще, не о "символизме" русского имперского "стояка"! Z-cамоощущение - это глобально.
Кстати, только сейчас вспомнил, что на самом-то деле, я хотел как-то сопрясти мысль о том, что помошника Залужного не просто так грохнули. Просто началась "президентская гонка". Залужный или Зеленский? И это все - в ситуации, когда непонятно, о выборах или назначении идет речь, когда они состоятся и пройдут ли вообще.
Так вот, в голове моей умещается более чем 2 противоположные точки зрения, тогда когда противоположное, прямое и обратное равны. "Zа победу", "Zа наших", "Zа наших и наших" "Zа стояк", "Zа память", "Zа зубы"...
Многие думают, что "Z" прижилась в языке случайно. А вот и хуй! Вообще смысл Z - обнулить все изменения. Свойством самоподобия (и сохранения всех свойств) требует Z cамоощущения. А каким образом формируется самоощущение у человека? Младенец рождается с набором базовых потребностей и умением определять состояние своего тела. Так вот, младене умеет определять когда он голоден, когда хочет в туалет, когда ему холодно или жарко, когда ему что-то мешает двигаться или когда что-то болит. Но даже это базовое понимание своего телесного состояния со временем сталкивается с информацией от окружающих: "Нет, Шурик, тебе не холодно, ты проголодался". Даже телесным ощущениям становится сложно верить - потому что значимый взрослый (родительский сценарий, государство, долг, мораль, этика... Господь Бог...ну вы поняли!) лучше знает, когда ребенок голоден или когда ему пора спать. Что же происходит с само-ощущениями, которые не касаются телесных ощущений напрямую? Вообще, полный пиздец! И вы охуеете узнав. Самоощущение зависит и от отрицания предшествующего ощущения, и от обратной связи с окружающими, а от объективного фактора "получилось/не получилось". Например, в школе на уроке рисования учитель выбирает лучший рисунок и вешает на стену - выбранный ребенок чувствует себя: "Я заебательски рисую", а невыбранный - "Я рисую недостаточно хорошо" или даже "Я рисую хуёво", и это ощущение со временем только укрепляется. Субъективное мнение учителя становится объективным фактором самоощущения. И вот это все о сопряжении прямого, обратного и противоположного.
Ну вот... Ебёнать. Кофе остыло!
Опять же (только что обратил внимание) на компьютерной клавиатуре Z и Я сопряжены.