Неонов Жу : другие произведения.

Неон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Неон

"Быть другим - это значит быть всегда одному".

(Ленинград)

   Я стою возле дороги на окраине сонного города. Ночная автострада где-то там вдали ещё пульсирует разноцветными огнями, но здесь - вдоль холодных витрин и неоновых вывесок - лениво ползут лишь единичные заблудшие автомобили. Огонёк сигареты прячется в ладони, осенний ветер теребит порывами лёгкое полупальто. Я выжидаю.
   Мимо спешат редкие силуэты прохожих - ожившие тени, странно освещённые голубоватым сиянием ситилайтов. Они по ту сторону проезжей части, Я в одиночестве по эту. На мою кожу падает свет неоновых ламп. В жизни постоянно что-то случается, и Я жду того, что случится сегодня.
   Неон льётся на мою кожу, и Я в нём словно неживой. Закоченевшие руки, скрюченные пальцы. Холод внутри и холод снаружи. Полная идиллия. Даже луна спряталась за крышами и не мешает нам. Неон укутал меня, и Я впустил его внутрь. Я всегда так поступаю. Рыба в воде. Сейчас Я на своей территории.
   Нужно уметь ждать. Ждать человека, ждать события, ждать встречи. Иногда просто ждать чего-то абстрактного. Это того стоит, потому как дождавшись, ты обретаешь всё.
   И вот он - стук каблуков по мостовой. Я согреваюсь затяжкой и лениво поворачиваю голову на звук. Моё уютное одиночество на обочине у бара нарушено. Я вижу голубой силуэт, стройную фигуру в коротком плаще. Лица не разглядеть, но её ярко-жёлтый шарф в моём неоновом мире - чужак. Он дерзко и вызывающе бросается в глаза, кричит, режет вены. Мулета на арене корриды.
   Девушка подходит к бару и просит закурить, бросая на меня лишь один единственный беглый взгляд. Иногда всё слишком просто, даже неинтересно. Я протягиваю пачку и щёлкаю зажигалкой. Теперь мне удаётся разглядеть лицо, красивое и уставшее. Глаза совсем не накрашены, строптивый тёмный локон выбился из-под заколки и теперь настырно пытается нырнуть под пламя зажигалки. Девушка на каблуках, но едва достаёт мне до плеча. Ногти на руках короткие и аккуратные. Всё так, как мне нравится.
   Ничего не бывает рано, ничего не бывает поздно, все бывает только вовремя. Тому, кто умеет ждать, всегда достается самое лучшее. Незнакомка бросает в меня быстрый взгляд исподлобья и молча продолжает идти вниз по улице. Я озираюсь по сторонам, понимая, что происходит. Интересно, о чём она сейчас думает? Спустя полминуты Я неспешно следую за ней, безмолвный, освещаемый лишь светом неоновых огней. Мы плывём в нём мимо витрины с манекенами, застывшими в неестественных гротескных позах. Я не купил бы этот свитер даже за бесценок, но Я готов заплатить за манекен и отпустить его на свободу.
   Девушка сворачивает в переулок - прочь от неоновых вывесок и редких фонарей. Мне уже практически скучно, но Я послушно играю свою роль и продолжаю идти следом. Ветер играет с мусором в темноте закоулков, кусок газеты отчаянно цепляется за левый ботинок. Я ступаю бесшумно, как в детстве. Мы в переулке вдвоём, её шаги гулко отдаются эхом от стены здания. Расстояние сокращается, и вот Я уже угадываю её очертания прямо перед собой. Напряжение во мне нарастает. Я протягиваю руку и провожу пальцами по волосам. Словно в зоопарке разрешают погладить хищника. Я возбуждён и прекрасно понимаю, что напрасно.
   Девушка резко оборачивается, но вместо привычного крика она хватает меня за руку и выкручивает её чётким поставленным движением. Я поддаюсь, стараясь избежать лишней суеты, и вот уже одним крепким ударом она выбивает землю у меня из-под ног. Я пытаюсь сгруппироваться и падаю на бок, маленькая женская ладонь прижимает моё лицо к грязному асфальту. Девушка что-то кричит, но кроме мата Я ничего не могу разобрать. Мелкие холодные камушки впиваются в щёку. Кто-то бежит в нашу сторону, Я слышу топот и голоса. Наручники холодным металлом обхватывают запястья. Меня подымают на ноги, с обоих сторон вырастают суровые люди в форме. Я боялся, что будут бить - зря. Они что-то говорят мне, но Я не слушаю, пытаясь плечом стереть с лица дорожную грязь.
   Меня ведут к машине. Чья-то рука грубо нагибает мою голову, и вот Я уже сижу на заднем сидении. Мы едем куда-то по тёмным улицам, а мимо мелькают лишь фары редких встречных автомобилей, да яркий свет неоновых реклам ночного города. Снова кто-то обращается ко мне, но его слова остаются без ответа. Мы останавливаемся на светофоре, и Я снова сливаюсь с неоном в его голубом сиянии.
   Меня везут куда-то, как пойманного зверя. Странно, что не в клетке. Верзила справа занимает львиную долю сиденья. Наверно, так задумано. Специально, чтобы вжать меня посильнее в дверцу машины. Но Я не жалуюсь.
   Спустя какое-то время мотор глохнет, меня выводят из машины и заводят в помещение. Яркий свет режет глаза, снова звучат какие-то вопросы. Начинается бумажная волокита, меня обыскивают и усаживают на стул. Передо мною телефон и право на один единственный звонок. Я снимаю трубку и набираю собственный номер. Жду три длинных, как товарные поезда гудка и даю отбой. Пусть думают, что хотят.
   Теперь мне снова остаётся ждать. Меня уводят в камеру и там Я встречаю утро нового дня. Я раздал все сигареты, лишь бы меня не трогали. Вещи случаются, пока могут. Я выжидаю. Мне не хватает только света неоновых огней. Наконец открывается дверь - за мною пришли.
   К чему все эти допросы? Я молчу, не говорю ни слова. Они ждут, что Я начну объясняться, оправдываться. Я жду другого. Так проходит час или два.
   Снова камера и снова от меня что-то хотят. Я не знаю, сколько придётся ждать. И наконец, к вечеру, меня ведут на опознание.
   Я стою в маленькой комнатке, кабинете на три стола. Рядом ещё какие-то двое парней, совершенно на меня не похожие. Всё так, как оно должно быть. Вещи идут своим чередом.
   Всё это время Я боялся лишь одного - что мне её не покажут. Будь мы где-то в Америке - так бы и случилось. Но мне повезло в кои-то веки, и вот уже в комнату заходят трое. Я сразу узнал её, и скрыть эмоции оказалось не так легко, как казалось. Но Я справился, ни один мускул не дрогнул на лице. Следователь просит девушку взглянуть на нас и ответить, узнаёт ли она кого-либо из присутствующих. Я не могу отвести от неё глаз, так она прекрасна. Этот едва заметно вздёрнутый носик, эти тёмно-карие глаза, этот небольшой шрам на левой щеке, что Я ей подарил. Нет, это было не сегодня, это совершенно другая девушка - судьба свела наши дорожки где-то с месяц назад.
   Я вспоминаю переулок. Серебряные блики на ноже, шелест газет, гонимых ветром. Она не успела тогда даже пикнуть - Я зажал её рот ладонью, и розовая помада размазалась по перчатке. Первое время девушка даже не дрыгалась, испуганно замерев в моих объятиях. Я помню, как почувствовал аромат цветочных духов, лёгкий и ненавязчивый. Тому, кто умеет ждать, всегда достается самое лучшее. Интересно, как от неё пахнет сейчас?
   Девушка испуганно глядит на нашу троицу. Это так глупо. Ей не узнать моего лица, даже будь у неё тогда шанс рассмотреть меня в том переулке. Я всегда изменял внешность - начиная с парика и заканчивая линзами для глаз. Даже одежда носилась на размер больше. Сейчас же перед нею стою настоящий Я - без туфлей на высоком каблуке, без горбинки на переносице и без бликов неоновых ламп на коже. И Я понимаю, что она не узнаёт меня, чувствую напряжение на лицах всех присутствующих. Но, Боже, как она прекрасна! И этот испуг в глазах, и эта нелепая зажатая поза. Она первая, с кем Я не довёл дело до конца. А ведь Я всегда всё довожу до точки. Найти её было очень непросто.
   И вот девушка едва слышно произносит, что никого не узнаёт. Её просят взглянуть ещё раз, и она снова всматривается то в меня, то в моего сосёда слева. Я перестаю моргать и гляжу на девушку во все глаза. Я люблю её, хотя даже не знаю имени. Я помню неоновый свет витрины на её коже, помню голубой силуэт, теряющийся в темноте улицы. Ярко-салатовый берет чуть сдвинут назад и на бок, он приковывает мой взгляд и не отпускает, пока расстояние между нами не сокращается до нескольких миллиметров. Но потом что-то происходит. Вещи постоянно случаются, если им позволить. Я не смог закончить начатое, красота этой девчонки поразила меня. Нож выпал из руки, сердце забилось ещё сильнее, а ведь Я и так был чертовски возбуждён... Да Я и сейчас возбуждаюсь от одних воспоминаний - уже чувствую, как брюки начинают постепенно оттопыриваться, и скоро это заметит кто-нибудь ещё.
   Я пытаюсь обуздать желания и утихомирить пыл. Моя любовь стоит всего в шаге от меня, а ведь Я ждал этого момента целую вечность. Я убил немало времени на её поиски, но всё в пустую. Девушка больше не появилась на той улице, что, в принципе, понятно. Вполне возможно, она вообще перестала выходить из дома. Я места себе не находил и целыми днями думал только о ней. Я чувствовал, что не могу потерять её, что такую девушку мне больше никогда не встретить. И Я готов любить её одну до самого конца, только её. Я готов на всё, лишь бы только найти её в этом огромном многомиллионном городе.
   И вот, Я всего в метре от своей судьбы. Стою на том же полу, дышу тем же воздухом, слышу те же звуки. А она вновь повторяет, что никого не узнаёт, говорит, что хочет уйти. Но теперь мне не страшно потерять её. Теперь Я знаю имя и фамилию, знаю, что она всё так же прекрасна, как и тогда ночью в свете неоновых огней. И знаю, что вскоре найду её, и тогда мы будем вместе - ничто не сможет нам помешать.
   Опознание окончено и меня уводят назад в камеру. "Это не он?", - шёпотом спрашивает кто-то у следователя. Лишь тишина в ответ. Я знаю, что максимум через день меня отпустят - у них ведь ничего на меня нет. Никаких улик, никаких показаний. Ничего. Даже отпечатков пальцев на ноже или хоть частички ДНК. В тот день моей жизни Я не довёл дело до конца, ведь Я толком даже и не успел начать. Красота - убийственная сила. Любовь может поджидать в любой подворотне, с ножом у самого горла. Её жертве никуда не уйти, не залечь на дно и не выплюнуть наживку. Яд быстродействующий и смертельный. Шансов нет.
   Мне не нужен адвокат, ведь Я не сказал им ни слова. Рыба в воде. Обвинений не предъявлено, и по прошествии двух дней мне дают уйти.
   И вот снова улица, снова вечер, снова кожу ласкает синий свет неоновых ламп. Я следую за девушкой своей мечты по оживлённому вечернему городу, вот мы проходим мимо витрин с манекенами, застывшими в неестественных гротескных позах. Я не купил бы этот костюм даже за бесценок, но Я готов заплатить за манекен и отпустить его на свободу. Я иду и думаю, как подойти к ней? Я никогда не знакомился с девушками на улицах. Надо с чего-то начать, но с чего? Что подумают окружающие люди? Я слишком стеснительный для всего этого. Да и о чём вообще говорить? Я поступал всегда гораздо проще - брал сразу то, что мне нужно. Теперь же ситуация изменилась, Я не знаю, как быть.
   Девушка спускается в метро, Я не отстаю ни на шаг. Через пять минут мы уже едем в одном вагоне куда-то прочь от центра, и вскоре ступени эскалатора несут нас наверх, навстречу ночи. Здесь на улице не так людно, и Я набираюсь решимости подойти и заговорить с ней. Не хватает лишь света неоновых огней - он всегда придаёт мне уверенность. Расстояние меж нами сокращается. Я стараюсь поравняться с девушкой, но моя любовь ускоряет шаг. Мне тоже приходится ускориться. Девушка уже практически бежит, и Я окликаю её по имени. Бросив на меня испуганный взгляд, она взвизгивает и бросается наутёк. Нет, всё не так, всё неправильно! Я хочу догнать её и всё объяснить. Сказать, как Я сильно влюблён, что не смогу жить без неё, но стройный силуэт скрывается за кустами сирени, и вот Я уже несусь следом, выкрикивая на ходу её имя. "Подожди", - кричу Я ей вслед, - "Ты всё не так поняла". Это не помогает. Я слышу какой-то шорох в кустах и, наконец, нахожу её - девушка забилась между стеной дома и зарослями сирени, она плачет. "Тише, тише", - шепчу Я чуть слышно, но в ответ мне прямо в грудь направляется бездонное дуло пистолета. "Я узнала тебя", - шипит девушка, - "Ты был на опознании, тварь."
   "Ты всё не так поняла, Я..."
   Звон в ушах обрывает фразу на полуслове. Я опускаю взгляд и в жёлтом свете вечерних окон вижу, как по рубахе расплывается неумолимое красное пятно. Если ты не представляешь себе жизни без другого человека - жизнь тут же показывает тебе, как именно это будет. Пятно становится всё больше и больше, оно расплывается на всю грудь, в глазах мутнеет и голова идёт кругом.
   "... люблю тебя," - срывается с моих губ, и Я камнем валюсь на землю. Лицо встречается с холодным асфальтом, но боли нет - она вся в разбитом сердце, вытекает с последними пульсациями на когда-то белоснежную рубаху.
   Я пытаюсь в последний раз взглянуть на свою любовь, но она пронзительно кричит и бежит прочь в темноту ночи. Никогда не знаешь заранее, чем закончится очередная история твоей жизни, но пока она длится, стоит ценить каждый момент, каждую секунду, каждый миг. Я гляжу ей вдаль, вслушиваясь в звуки удаляющихся шагов. Говорят, что пережить можно всё, лишь бы рядом был тот человек, который переживёт это вместе с тобой. Возможно, останься она, Я бы нашёл в себе силы бороться. Увы, самые сильные раны нам наносят те, кого мы любим.
   Кровь льётся на мою кожу, и Я в ней словно неживой. Закоченевшие руки, скрюченные пальцы. Холод внутри и холод снаружи. Полная идиллия. Даже луна спряталась за крышами и не мешает нам. Темнота укутывает меня и Я впускаю её внутрь.
   Я всегда умел ждать. Ждать человека, ждать события, ждать встречи. В жизни постоянно что-то случается. Бояться глупо. Сделать решающую ставку, пойти ва-банк. Это стоит того, потому как решившись, ты либо получаешь всё, либо теряешь. Другого выхода нет. По крайней мерее всё становится ясно. А не найдёшь силы решиться, и обречёшь себя на муки, куда страшнее пули в сердце от самого любимого человека.
   Нужно уметь ждать. Иногда просто ждать чего-то абстрактного. Это того стоит, потому как дождавшись, ты обретаешь всё.

Севастополь, 2013


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"