Все время были вместе, и в то же время - казалось, что ни на минуту не отходят друг от друга. И такая ботва по всему тексту.
Не в этом дело.
Разумеется, текст производит впечатление приторного киселя... И как всегда возникает - Но.
Текст разбит на мелкие главки и к каждой прилагается фотография. В одном месте доходит даже до казуса: с какого-то хрена на фото - остров Пасхи.
Не скроем, сам текст и наличие фото, нас как сенситивное растение ввели в легкий ступор. И доставили некоторое странное эстетическое переживание, аналогичное с употреблением марихуаны. Воспоминание о нем вынуждает оставить иронию и продолжить дальше.
Но перед этим вынуждены оговориться: речь пойдет о вещах достаточно тонких, а главное препятствие для точного восприятия - субъективность наших высказываний. Просьба делать скидку, на это.
Дак вот.
То что Х.П. подразумевала под "неконструкторским" методом, как мы уже часто говорил, коряво и аутистично, но имеет аналог с сюрреализмом. Отсюда и будем исходить, сохнательно подменяя "неконструкторство" - сюрреалистическим методом. (С.М.).
При использовании С.М. часто могут появляться сбои, когда художнику кажется, что именно подкорка (бессознательное, или еще точнее - оборотная, дополняющая, альтернативная сторона сознания) диктует ему тот или иной образ, ту или иную линию, а на самом деле это всего лишь установки, комплесы и прочая байда. Так например одна из победительниц СНП, предоставила вниманию рассказ о психосексуальных, не более чем, комплексах, (заметьте разницу с переживаниями), которые резонируют в восприятии читателя, но не несут истинного эстетического переживания. И очень часто возникает именно такая путаница, именно такой досадный сбой. Но в то же время на фоне этой пробуксовки, подкорка дает о себе знать, ибо, черт подери(!), С.М. он работает.
И вот, господа, возвращаясь к этой самой "Легенде..." должны сказать, что инсталляция, да - отменная.
Бормочущий (повторимся - бормочущий и невнятный) текст на фоне мутных пейзажей рождает странное чувство некой скрытой надежды на глобальное и важное. В самих фотографиях есть нечто Дзеновское - сравните их со скупым, но бесконечно доходящим до самОй Пустоты искусством Дзен-живописи.
Таким образом: в совокупности и именно в таком виде, как оно представлено, произведение несет в себе эстетический заряд. Выполено оно в эстетике, котрую мы бы обозначили, как "инфернальный инфантилизм". Опять же, он достаточно тонок, и инетерсно уловил ли его кто нибудь, так же как мы, искушенные эстеты. Как обычно основное в комментариях. В рамках живого (ну да-да, не живого, а он-лайн) общения.