Проект Сбор-Ник: другие произведения.

4. Как собрать кучу денег или Правила для автора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь я буду выкладывать тезисы об особенностях краудфандинга которые я осознал уже в ходе работы сайта "Сбор-ник" - результаты проверки теории практикой, так сказать.

  Здесь я буду выкладывать свои тезисы о особенностях сбора денег на книгу, которые я осознал уже в ходе работы сайта "Сбор-ник" - результаты проверки теории практикой, так сказать. 8))
  
  01 апреля 2015 г. Как собрать кучу денег или Выстраданное правило Љ1
  
  Вшивый про баню, лысый - про расческу, а я все про писательский краудфандинг. Просто авторы постоянно задают вопросы, и я решил оформить на бумаге кое-какие пришедшие в голову мысли. Ну, вдруг кому полезно будет.
  
  Проект "Сбор-ник" готовится отметить первый юбилей - скоро месяц будет, как работаем, самое время поговорить о первых неожиданностях и жалких оправданиях.
  
  Нет, я не наивный, я подозревал, что все будет непросто. Я вообще по жизни пессимист и мизантроп, поэтому мне легче - все идет гораздо лучше, чем я ожидал. Но на этой арбузной корке я никак не рассчитывал подскользнуться!!!
  
  Выстраданное правило Љ1 - размер не всегда имеет значение.
  
  Один из основателей "Бумстартера" как-то сказал такую фразу: "Если у человека есть тысяча друзей в соцсетях - он без проблем соберет под свой проект 100 тысяч рублей". Я не то чтобы полностью поверил, но понимаю, что без уже имеющейся читательской аудитории запускать сбор денег на книгу несколько... наивно, что ли. Поэтому на старт я позвал трех авторов незаконченных книг, у каждого из которых была изрядная аудитория в соцсетях: Semiurg-а, Лялю Брынзу и Ярослава Свиридова.
  
  Первая неожиданность состояла в том, что лучше всех собирал (и собирает) под свой проект Semiurg, у которого была наименьшая в этой тройке аудитория. Ляля и Ярослав от него безнадежно отстают, причем к моему несказанному удивлению на последнем месте в этом зачете оказался Свиридов, у которого только в Твиттере больше 14 тысяч читателей!!! Я вспомнил, что сам, со своей весьма скромной количественно аудиторией тоже весьма неплохо собирал, и сделал
  
  Вывод Љ1 Огромное значение имеет не только количество, но и качество твоей аудитории. Чем теснее связь, тем больше вероятность успеха. Тысяча условных "друзей", с которыми ты много лет общаешься, советуешься, обсуждаешь проблемы - перевесят в краундфандинге 10 тысяч условных "подписчиков", связь с которыми односторонняя - ты говоришь, они слушают. Чтобы было понятно, это как в условном сетевом телевизоре - ты говоришь, они смотрят. Как у Свиридова - он шутит, они ржут над его шутками в Твиттере, на этом взаимодействие заканчивается.
  
  Правда, оставался без ответа главный вопрос - как автору собрать кучу денег? Я говорил и продолжаю говорить - только на собственной аудитории далеко не уедешь, ее возможности в финансовом смысле очень невелики. Аудитория Semiurg-а вложилась очень хорошо, на сегодняшний день у него около 150 спонсоров, но по деньгам это около 40 тысяч рублей. Заявленные 50 тысяч он наверняка соберет, но это его собственная аудитория, слух о его книге не пошел по всей Руси великой, и привлечения новых читателей не произошло.
  
  А главный вопрос у любого автора, связавшегося со сбором денег на книгу, был и остается следующим - как увеличить читательскую аудиторию, и какие подводные камни ждут автора на этом пути.
  
  И, мне кажется, я понял, в чем здесь вся проблема.
  
  Но тут на меня упала работа, и Шахерезада прекратила дозволенные речи. Продолжу чуть позже.
  
  03 апреля 2015 г. Как собрать кучу денег или Выстраданное правило Љ2
  
  Продолжаем мои сбивчивые попытки пересказать авторам глупые мысли, пришедшие мне в голову по итогам первого месяца работы "Сбор-ника".
  
  Прошлый раз мы остановились на том, что имеет значение не только размер, но и качество читательской аудитории автора. Так же стало примерно понятно, что если автор - не известный писатель, даже немаленькая и лояльная аудитория может собрать ему на книгу примерно 50-70 тысяч. В самом лучшем случае. В среднем же - 25-30 тысяч. (вопрос, сколько смогут собрать профессиональные, постоянно публикуемые писатели, пока оставим за скобками - пока что ни один не решился выйти на "Сбор-ник")
  
  Вы скажете - да ну, 30 тысяч. Вот, на том же "Бумстартере" на книги влегкую собирают по 100-200 тысяч, не говоря уже об успешных проектах, которые собирали под миллион, и таких не один и не два.
  
  А я вам вот что скажу - меня это тоже очень сильно заботило, волновало и озадачивало. Пока я не сходил недавно на конференцию "Новые технологии в издательском, книготорговом и библиотечном деле", куда меня позвал журнал "Университетская книга". Честно говоря, чувствовал я себя там "в обнимочку с обшарпанной гармошкой", потому что рядом со мной в президиуме сидели представители "Бумстартера", Bookmate и тому подобных монстров, которые выступали с докладами, рассказывали про свои миллионы и прочие успехи.
  
  Но вот слушая их, я понял одну очень важную вещь. Вот эти собравшие сотни тысяч рублей книги, которые висят в разделе "Рекордсмены" у "Бумстартера" - это вовсе не книги.
  
  Это проекты.
  
  Сразу объясню, что я имею в виду: НИЧЕГО ПЛОХОГО!
  
  Просто это не книги в привычном нашем понимании, которые надо открыть, полистать, почитать, посмотреть автора... В той ипостаси, в которой они фигурируют на Бумстартере - это прежде всего проекты. Информационные поводы.
  
  Это не текст, это message, сообщение, маленькая сенсация. Вовсе не случайно почти вся первая страница - это нон-фикшен. Из нон-фикшена очень легко делается информационный повод: "Книга "100 подвигов обычных людей"! Вокруг слишком много ненастоящих героев - бэтменов, суперменов, людей-пауков... А о настоящих никто не знает. Но у людей есть такая потребность!". "Уникальное учебное пособие для школьников и студентов "Предприниматель 14+!" Первый учебник бизнеса для детей!!!".
  
  И так далее.
  
  И даже художественные книги - это не "Действие этой книги происходит в Эвиале, на окраинах Зачарованного Леса". Нет, это - "Перумов начал собирать деньги на новую повесть!". А если автор неизвестен, то что-нибудь вроде "Первое ранобэ на русском языке! Харухи Судзумия из Севастополя!".
  
  Принцип понятен, да? Журналисты должны быстро понять - есть публикуемые новости, а есть не публикуемые. "Открылся крупный сталеплавильный завод" - не возьмут. "Впервые за последние четверть века открылся крупнейший в регионе сталеплавильный завод" - уже лучше. "Впервые в России началось промышленное производство металла с памятью формы" - ваще на ура пойдет, пусть это даже маленькая экспериментальная лаборатория на заводе, чья доля - 0,003% от общего количества объема производства.
  
  Именно поэтому огромным сборам вовсе не препятствует тот факт, что на Бумстартере, например, невозможно выложить отрывок из книги. А зачем? Продается не книга, продается информация о ней. Именно в этом смысл упоминаемой мною фразы: "Если у человека есть тысяча друзей в соцсетях - он без проблем соберет под свой проект 100 тысяч рублей". Она означает, что тысячи лояльных читателей достаточно для того, чтобы скатать снежок, который запустит информационную лавину. Именно поэтому и у нас, и на Западе две трети суммы собираются в первые три дня - сенсация, информационный повод дольше не живут.
  
  И еще раз - это не хорошо и не плохо. Это просто механизм распространения информации. Многие из этих информационных поводов породили хорошие книги, на которые я сам скидывался деньгами.
  
  Выстраданное правило Љ2: Автору, запуская сбор, лучше понимать, что выбор книги в библиотеке и выбор книги на краудфандинговой площадке функционируют по принципиально разным принципам.
  
  Сам проект "Сбор-ника", как наверняка уже догадались наиболее проницательные читатели, построен именно как попытка перевести сбор денег на другие рельсы - не устраивать сенсацию, а планомерно и без ажиотажа собирать деньги. Но наша теория - пока только теория. И только сам автор имеет право выбирать, какими инструментами ему пользоваться при сборе средств на книгу - пытаться ли спровоцировать сход лавины или ждать естественного выпадения такого же количества снега. 8))
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) К.Лисицына "Чёрный цветок, несущий смерть"(Боевое фэнтези) В.Коновалов "Чернокнижник-4. Харон "(ЛитРПГ) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Проклятый мастер "(Боевик) И.Кондрашова "Гипнозаяц"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"