Анализ кризисных ситуаций, время от времени возникающих в моей жизни, навел меня на мысль создать гибкие действенные алгоритмы их преодоления с наименьшим материальным и психическим ущербом. Для этого необходимо замечать и записывать свои и чужие, наиболее действенные способы работы с ними. Некоторая часть таких ситуаций описана в художественной литературе, там же присутствуют и некоторые методы их разрешения, иногда измененные в угоду остроте и непредсказуемости сюжетной линии. В качестве тренировки, полезно продумывать, что должно было в действительности сделано героем, чтобы оптимально и с минимальными потерями преодолеть описанный в художественном произведении "кризис".
Можно разбить "кризисы" на группы по степени вероятности, глубине "поражения", методам прогнозирования и предотвращения.
Кроме того, важно выделить пять необходимых резервов преодоления кризисных ситуаций, которые должны быть созданы заранее: 1. резерв денег и редких необходимых вещей (нахождение которых, по каким-либо причинам может быть внезапно затруднено, или требует длительного поиска) 2. резерв проверенной информации 3. резерв времени 4. резерв мест отступления/ухода (желательно неизвестный чужим) 5. психофизиологический резерв (резерв личной силы).
Далее. Алгоритм действий разрабатывается таким образом, чтобы каждому "ходу" сопутствовал один или несколько "запасных ходов", менее выигрышных (т.е. более "слабых"), но позволяющих сохранить в случае наступления непредсказуемых событий, даже небольшое преимущество во времени, психофизическом и материальном ресурсе. Наибольшая осторожность и скорость необходимы в местах "сочленения" одного "хода", в заранее продуманный следующий "сильный ход". Именно "переходы" или "сочленения" могут скрывать "капканы" и "засады". Поэтому, они требуют к себе наибольшего внимания.Чем сильнее и действеннее "ход", тем потенциально он более опасен.
Если ранее в логических или вероятностных "цепочках" были сделаны серьезные ошибки, и на данном временном отрезке все "ходы" заканчиваются "тупиками", нельзя долго "зависать" на одном месте, необходимо прислушиваться к миру и искать для "прорыва" событийные "окна", которые иногда открываются потому, что мир изменчив и текуч. Это время нельзя проводить в праздности, его необходимо использовать для собирания сил и поиска возможных резервов для "прорыва".
Пока светит солнце и поют птички, полезно достоверно выяснить для себя, на помощь и содействие кого из друзей и приятелей возможно надеяться в случае наступления беды. Очевидно, что полезно иметь "выходы" на проверенных специалистов: адвокатов, врачей, полицейских, инженеров, механиков и т.п.
Нужно относиться к кризисам и бедам, не как к жизненным неудачам, но как к "вызовам", которые принимаются с осознанием присутствия рядом собственной смерти. Чтобы должным образом отвечать на "вызовы" существования, необходимо принимать их без страха, с почтением. Они - суровые, но весьма искусные и действенные Учителя. Не знающие пощады и снисхождения. И потому, бесценные. "Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат." (Пушкин А.С. "Полтава")