Давно ли Вы смотрели телевизор? Если давно, то вероятно Вы меня не поймете. Музыкальные каналы всегда, награждения часто, кинофильмы иногда, но всё последнее культурное сделанное человеком за деньги содержит нечто, названное мной гламурным трэшем.
Лидеры общественного мнения, лидеры продаж, лидеры просто выходят пред ясны очи восторженных фанов всегда. Иначе их забудут - это закон, это закономерность. Другая закономерность в том, что люди всегда хотят большего. Или другого. Дошедши до творческого предела поп-, рок-, реп-, фанк-, техно-звёзды показать больше зачастую просто не в состоянии. Продюссеру конечно же совершенно не выгодно терять бренд, стоивший ему денег (много или мало совершенно не важно, потому как вложенное всегда должно приносить прибыль), ставший брендом после пяти (двадцати, одного) лет напряженной работы. Остается только дать потребителю нечто иное. Лучший результат дают изменения революционные. "Хочешь привлечь внимание потребителя? Ударь его по голове." - гласит ещё один маркетинговый закон. Шоу это бизнес. Эти законы применяются для бизнеса.
Первым замеченным мной в шоу-бизнесе при применении культурного удара по голове был подсудимый Джексон. 80е - сами по себе уже бренд. Возраст мой тогда был очень не велик, поэтому первыми впечатлениями поделиться не смогу, но пересмотр старых концертныз записей позволяет сделать некоторые выводы. К тому времени он уже был на вершине. Король стал королем. Классические музыкальные ресурсы короля исчерпывались. Это потом мы уже привыкнем к взрывам, огням, тиграм и дрессированным слонам на сцене, к монтажу и компьютерным игрищам в музыкальных клипах. Майк Джексон был первым. Он остался первым. Просмотрите и прослушайте его биографию. Самые массовые клипы, самые дорогие клипы, самые богатое убранство, самые громкие скандалы. Звезды любят его за открытие новых возможностей, шоумены за прибыли, фанаты за зрелища. Любят даже сейчас, несмотря на приближающееся банкротство (его задолженность банку 70 миллионов долларов; их у него нет). Оценив эффект от костюмов, фейрверков, внезапных исчезновений, оценив достоинства отдельных брендовых номеров a la MOONWALK, продюссеры, дописав новую фишку себе в блокнот, начали ваять новый шоумир.
После были Мадонна и Шер, Эминем и Джорж Майкл, Бисти Бойз и Шакира. Им посвящали художественные эпитеты, их заставляли контрастировать с миром, молодеть, оголяться, разрушать города и валяться в грязи. Они шли вперед под флагом нового мира. Эдди Мерфи целовал бампер мерседеса в рекламном ролике, и уже совершенно не важно, что в последствие он выкупил и изъял через суд большинство копий, совершенно не важно, что он тогжда был глуп, молод и гораздо менее влиятелен. Мы помним и любим его за то, что он помог нести наш флаг. Говоря о гламурном треше, вспоминая грязь, вспоминая звезд в лохмотьях и грязи, грехом было бы не вспомнить о Солнце нового Мира. Мерилин Менсон стал взрывом. Миллионы поклонноков черно-белого Майки подустали от родной кукольной физиономии, некоторым стал нужен новый кумир, они его нашли. Окруженный квазисатанизмом, слухами о удалении реберной пары для автофелляции и, пожалуй самым большим количеством грязи, мистер Менсон занял почетное место в сердцах плюшевых любителей публичного унижения для себя.
Концепция унижения пережила множество коррекций и мутаций, ведь далеко не каждый ЛОМ согласен был испортить стрижку за тысячу долларов или любимый костюм. Немного подумав новые маркетологи родили "Glamour Trash Light". Новая версия разошлась по всему миру с поражающей скоростью. Нечуждые миру заэкранья люди с удовольствием вспоминают скоропочившую девчачью Тик Так Той, искренне любят Раммштайн, также рожденную в печах новомузыкальной Германии. Неоднозначные чувства вызывают произведения отечественного шоупрома. Менсоновские стены, поросшие корнями, в клипе Стоцкой, купания к нефти Пугачевой, поедание жучков и паучков за деньги во всевозможных реалити шоу. Российский старт дан, концепция приживается. Мал-по-малууу, мал-по-малууу...