Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Второй Адам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если Христос Иисус есть Второй Адам, то мы, христиане имеем Его своим родоначальником и составляем новое человечество. Сохраняем ли мы при этом связь с Адамом Первым?


   0x01 graphic
  

Второй Адам

  
   В аспекте Сотворения мира и человека мы привыкли именовать Христа Иисуса Новым или "Вторым Адамом", указывая на Него как Родоначальника нового человечества, не испорченного первородным грехом.
   В общем и главном, "первородный грех" состоял в ослушании Адамом богов Элохим, Творцов, Хозяев Сада, которого Адам был обитателем и садовником.
   В контраст к ослушанию первого Адама, апостольское Предание подчеркивает беспрекословное послушание Отцу второго Адама, Иисуса Христа. При этом действие также происходит в саду, что подчеркивает гомологию двух первых Событий. Теперь это Гефсиманский Сад в Иерусалиме, против Райского Сада в истоке четырех мировых рек.
   Как мы помним, ослушание первого Адама заключалось во вкушении плодов Древа Познания, запрещенных ко вкушению Господами, Хозяевами Райского сада. В случае Иисуса, второго Адама, мы не видим даже попытки вкушения плодов запретного Древа.
   Откуда это ясно? Оттуда, из сада Гефсиманского, где Иисус просит нести чашу смертную мимо него, но не спрашивает у Отца: ПОЧЕМУ должен испить он эту чашу? Он не ищет разумного обоснования своей участи. У Него нет оправдания разумом, которое было, например, у Сократа, добровольно принявшего чашу с цикутой, в сознании разумного уважения к закону.
   Значит, в воле Христа Иисуса нет никакой рациональности - лишь чистое почтение к Отцу как Господину, - каковое почтение предполагали встретить Боги Элохим в лице первого Адама, когда запрещали ему вкушать от Древа Познания.
   Иисус, не ищущий плода этого Древа
   Таким образом, время согласия Иисуса сына Марии испить чашу смерти, изъявленное в Гефсиманском Саду - когда Он сказал Отцу: "Да будет, как Ты хочешь, но не как я", - следует считать началом времени (= истории) нового безгрешного человечества.
   Это первое Событие новой Истории гомологично первому Событию Истории ветхой: гомологично и противоположно, поскольку ветхая история началась с ослушания, а новая - с послушания.
  
   Однако, помимо подобия, бросаются в глаза различия этих двух Событий.
   Во-первых, Адам совершил свой первый грех не сам, но - с помощью жены, Евы. Это значит, что греху предшествовало разделение единого первочеловека андрогина (женомужа) на два разнополых существа - мужа и жену.
   Ветхозаветное предание говорит, что Боги Элохим сотворили первого человека "по образу и подобию своему". Но каковы же эти боги? Они являют собой Первопару, или Двойцу: различенную в себе, но не разделенную. Потому единая Двойца Элохим ("им" - суффикс двойственного числа), будучи в себе двумя, суть, в то же время, Единый Бог.
   Отсюда и Адам, созданный по подобию Их, был двумя в одном, или андрогинном. И это его истинная изначальная природа. Из Предания мы знаем, что первому греху предшествовала порча этой изначальной природы: Адам, женомуж разделился на двоих - жену и мужа; так что в акте греха один из двоих блазнил другого.
   И, значит, в Первособытии ветхой истории участвовало двое: Адам и Ева.
   В Первособытии новой истории мы не находим второго участника. Иисус - один. Все ученики спят, включая Марию Магдалену и Марию Иопову. И вообще, Иисуса не случайно именуют Назореем - на всем его земном пути он не заключает союза с женой. И даже когда мать его Мария, в отдельных случаях претендует стать Евой, Он холодно говорит ей: "Что мне, жено, и что тебе?".
   Это не означает отсутствия во Христе Иисусе женского начала. Напротив, оно очень сильно в нем - Он милостив и сердоболен к ближним. В нем нет также отталкивания от жен: среди учеников, жены очень близки Ему. Эта близость даже вызывает ревность Иуды, наперсника Христа. Каковую ревность он напрасно пытается скрыть за заботой о сбережении казны, которая ему доверена. И, тем не менее, Иисус не создает пары ни с какой женой.
   Отсюда заключаем, что Иисус, как второй Адам, не только безгрешен, но и беспорочен. В нем отсутствует порок первого Адама - разделение на мужа и жену. Иисус - Андрогин и есть в этом смысле полное подобие Творцов Элогим - двоих в Едином.
   Иисус сам подтверждает свою андрогинную природу, когда говорит ученикам, что в грядущем Царствии Божием не будет более ни мужа, ни жены, но все будут яко ангелы.
   Именно его подобие Первопаре Элохим, позволяет видеть в нем нового или второго Адама - а не просто героя, потомка Адама, который выкупил человечество из проклятия Греха своей жертвой.
  
   Второе отличие Иисуса от ветхого Адама состоит в том, что он не творение Первопары Элохим, а Сын их. Это значит, что первый опыт создания человека из глины по подобию своему оказался неудачным, и во второй раз Элохим уже не сотворили, но родили Человека.
   И если в акте творении внутренняя двоичность Бога выражена только пассивно - в андрогинном подобии; то в рождении Двоичность активна: Элохим соединяются и рожают как супруги.
   Отсюда второй Адам имеет в лице Элохим Отца и Мать, и является Сыном. Тогда как для первого Адама внутренняя двоичность Элохим безразлична: Они вдвоем выступают как Хозяева Сада, а он есть садовник, сиречь работник. Иисус же имеет Отца и Мать.
   Кажется, будто в истории новозаветной Иисус нигде не упоминает Матери, но это не так. Когда сказали Ему однажды во время проповеди о том, что мать и сестры его стоят вовне, Он обвел рукою присутствующих и сказал - вот Мать моя и Сестры мои. Этим Он утвердил присутствие Матери Небесной и Жен Небесных (Сестер). Равно как открыл андрогинность небесного человечества, поскольку назвал матерями и сестрами всех без различия, и мужчин, и женщин, пребывавших на тот момент с Ним.
   Однобокость Предания, говорящего только об Отце, остро ощутила живая Церковь, поэтому очень скоро Дева Мария, воссевшая на небесном престоле Славы, дала Лицо изначальной Матери, родившей Сына Божия. Через это, Откровение Бога во Христе Иисусе обрело свою полноту. А второй Адам, Сын Божий сохранил Отца и Мать в свидетельстве о Нем, и дал начало новому человечеству, которому мы, христиане, принадлежим.
   Таким образом, мы - дети второго Адама, но уже не по плоти, а по духу, как "дети Учителя"; и одновременно братья Его, как усыновленные изначальными Матерью и Отцом Элохим.
  
   Но, что с первым Адамом? Отменяет ли наше второе рождение в духе от второго Адама всякую связь с Адамом первым? Разве не соединяет нас с ним непрерывная цепь плотских рождений? Разве мы уже не потомки его? Для чего же тогда приводит Евангелист подробную родословную Христа Иисуса?
   Если мы не имеем никакой связи с первым сотворенным Адамом, то ветхозаветное откровение отменено. Но это не так.
   Почему?
   Потому что Священная История, хоть и называется "историей" вершится в Вечности, которая прилежит равно ко всякому времени-пространству, как Пятое Измерение. Значит, несмотря на то, что два первых события ветхой и новой истории разнесены во времени, в Вечности они существуют всегда.
   Вследствие этого мы разом и сотворены и рождены. В нас, детях двух Адамов, живут разом и тварный человек и рожденный Богами. От того, с каким из них мы отождествляемся персонально, зависит, кем становимся - Каином или Петром.
   У них разные судьбы. Что сказано богами потомкам первого Адама? - Плодитесь и размножайтесь! А что сказано потомкам второго Адама? - Любите друг друга! - ибо вы живы в Вечности.
   Мы помним, что сын первого Адама Каин убил своего брата Авеля. А сын второго Адама апостол Петр был остановлен своим Отцом, когда бросился с мечом на Малха, пришедшего среди прочих арестовать Иисуса Назорея.
   Был остановлен.... Но всё же бросился в стремлении убить. Это свидетельствует о присутствии в одном лице двух мужей - тварного и рожденного, работника и сына. Почему же сын был остановлен богами, а работник нет?
   Потому, что работник отчужден от хозяев: он не пребывает в общении с ними, но имеет только указания от них; то есть живет сам по себе, имея закон. Но закон, будучи мертвым словом, прямо не участвует в воле, только через память. Отсюда и легкость преступления. Сын же пребывает в живом общении. Отсюда, невозможность преступления, поскольку живое слово Родителей и живая сила слова участвуют в воле Сына.
   Вот разница.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"