Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Крещение. Что это?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Допустим, мы приняли ветхозаветное "крещение" в Иордане. Но, спрашивается, как отсюда перейдем мы к Новозаветному крещению, и что оно означает? Как присутствует в нем Крест?


0x01 graphic

КРЕЩЕНИЕ. ЧТО ЭТО?

  
   Израиль в ожидании Мессии. Пророки предсказывают скорый Его приход. Поверивший в пророчество отшельник Иоанн, позже прозванный Крестителем, призывает к очищению от грехов и последующему посту - строгому соблюдению всех предписаний Торы, вплоть до прихода Машиаха.
   Из первых внявших его призыву детей своих, сиречь учеников, Иоанн создает секту баптистов, сиречь крестителей. Они селятся у Иордана. Оттуда посылает он детей своих по градам и весям Израиля с призывом покаяния и очищения в ожидании скорого прихода Машиаха. И многие люди приходят к нему на Иордан, чтобы услышать его проповедь и совершить ритуальное очищающее омовение в священных водах Иордана, как видимый знак раскаяния и клятву не грешить далее, с тем чтобы удостоиться в урочный час взять в руки пальмовую ветвь и встретить Машиаха у врат Иерусалимских. Для иудеев это значит искупить грех Адама и вернуться в Рай, в небесный Иерусалим, в котором заживут вместе с Богом; и помазанный Царь их туда введет. Для этого ведь вывел Моисей евреев из Египта - не только для того, чтобы уйти из Египта, но - чтобы прийти к Богу!
   Об этом многие знатные уже забыли, и воспринимают Исход лишь политически, как освобождение из плена египетского. Довольны своей властью над народом под протекцией Рима и с подозрением относятся к чающим Спасения Израилева и к пророчествующим скорый приход Машиаха.
   К счастью, забыли не все, особенно в провинциях. Рыба ведь гниет с головы: с Иерусалима. А вдали от столицы люди хранят древнее благочестие. В той же Галилее, слывущей языческой, народ, оказывается, ждет Мессию.
   Не случайно, поэтому, среди многих пришедших к Иоанну креститься были галилеяне: Иисус из Назарета, и земляк его Андрей, брат Симона (Петра). Были эти двое знакомы или познакомились при Иордане, неизвестно. Сблизиться они могли на основе землячества, но к Иоанну их привела вера в скорый приход Мессии.
  
   Все пришедшие к Иоанну за публичной индульгенцией чистоты совершают покаяние и принимают так называемое водное крещение - омовение в водах Иордана, при котором сам Иоанн выступает свидетелем покаяния. Такова формула обряда.
   Он свидетельствует о совершившемся очищении, говоря при этом: чадо, прощаются тебе грехи твои! Но прощает ведь не он: прощает Господь! Что же позволяет ему свидетельствовать о прощении? Что он видит при этом или слышит? Какой знак свыше имеет?
   В случае с очищением Иисуса из Назарета предание рассказывает нам об этом знаке свыше.
   По выходе Иисуса из воды, увидел Иоанн голубицу белую, слетающую сверху и садящуюся на главу его, и услышал также глас с небес, глаголющий: Сей есть сын мой возлюбленный; на нем моё благоволение.
   Видел ли, и слышал ли Баптист Иоанн такие же знамения небесные при крещении других людей, когда свидетельствовал о прощении их, мы не знаем, но предполагаем, что слышал и видел. Поскольку он, ведь, прогнал фарисеев и саддукеев от лица своего с проклятиями, не получив знамения их прощения, невзирая на омовение их. Также последующие события показывают, что он не выделял Иисуса из прочих кресающихся, ибо слышал о нем молву и посылал из темницы спросить у него: Ты ли тот, которого чаем?
   Таково вкратце Новозаветное предание о Крещении Иорданском.
   Обратимся теперь к нашему "крещению", которым начинается наше воцерковление, или вступление в общину Града Божия. Церковный обряд крещения представляет собой повторение Иоаннова Крещения, поскольку даже купель, в которой совершается ритуальное омовение, называется у нас Иорданом (Иорданью).
   И вот, мы омываемся в Иордане, но - происходит ли при этом то, о чем свидетельствовал Иоанн? Слетает ли голубица с небес, слышен ли Глас Божий? Никто не знает. Свидетелей нет. Здесь приходится полагаться на Бога: принял Он наше очищение или нет, Бог знает.
   Далее. Сам Иоанн свидетельствует, что водное крещение является неполным. За ним должно последовать крещение духом и огнем:
   "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".
   Наконец, всё это суть жидовские дела: ожидание Мессии и прочее. Ветхий Завет, одним словом. Мы же с вами живем в Новом Завете. И в нашем понятии КРЕЩЕНИЯ присутствует КРЕСТ, - от которого и слово само. Ничего подобного не было у Иоанна. Крест не был символом его крещения. Это христианский символ, но, разве, крестившиеся у него суть христиане? Нет, они иудеи.
   Должны ли мы от них "откреститься"? Если да, то как? Ведь мы наследуем им, и культурные парадигмы Ветхого Завета перекочевывают в Новый. Иисус, ведь, это Иешуа - еврейское имя; а Христос означает Машиах в эллинском изводе.
   Отсюда, христиане - это не египтяне, и не марсиане; они суть новый Израиль, принявший Иисуса из Назарета как Мессию, или помазанника Яхве на царство Израильское. Новый Израиль предполагает старый. Мы, как новые иудеи, отделились от прежних именно по указанному признаку - отношению к Иешуа га Ноцри. Они, прежние, во-первых, не признали Иоанна Баптиста, но арестовали и казнили его как смутьяна и еретика; и, во-вторых и главных, не считают Иисуса ни пророком, ни мессией. Для них Мессия не пришел до сих пор. А для нас пришел. И мы уже две тыщи лет живем в Царстве Помазанника. Это значит, мы уже не ждем Машиаха. В таком случае, теряется и смысл Иоаннова крещения водного, которое приуготовляет имярека к встрече Машиаха.
   С другой стороны, появляется смысл аналогический, который вновь отражается в Ветхой Истории. Именно, мы ожидаем второго пришествия Христа. И к этому второму Пришествию новый Израиль, преобразившийся в Рим, готовит человечество, с учетом уроков первого Пришествия. Выученный урок обнаружится тем, что теперь Христос придет во Славе, тогда как первый раз пришел в поношении от людей.
   Отсюда, аналогическое крещение, подобное Иоаннову, также получает смысл от ожидания прихода Царя, но не неведомого, а уже известного и ныне царствующего Иисуса Воскресшего.
   Разумеется, аналогическое крещение ожидания второго пришествия отличается от Иоаннова очищения. Теперь оно больше походит на принятие подданства Царю, получение гражданства нового Иерусалима, ставшего Римом. И, тем не менее, отсылка к Ветхой Истории дает ему не только силу, но обусловливает слабость.
   Допустим, мы приняли аналогическое ветхозаветное "крещение" в Иордане. Но, спрашивается, как отсюда перейдем мы к Новозаветному крещению, и что оно означает? Как присутствует в нем Крест? Только ли как крёстное знамение?
   Означает ли оно взятие Креста своего и несение его по жизни? Или оно означает сораспяться Христу Иисусу на Голгофе? Не знаю.
   Первые христиане сначала крестились у Иоанна вместе с Иисусом, а потом усыновились ему, то есть сделались учениками Его и последователями. После этого они приняли Причастие из рук Учителя, присутствовали на Голгофе, и стали свидетелями Воскресения. Вот как они крестились.
   А мы?
   Говорят, те "иже крещахуся, облекошася во Христа". Как это понимать? Что мы оделись во Христа как в одежду? И кто мы тогда? Надеюсь, не волки в овечьей шкуре!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"