Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Капитализм равно колониализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эпоха освобождения народов от колониальной зависимости как будто завершилась в ХХ-м веке. Но колониализм как существенный атрибут капитализма никуда не исчез. Он сменился политэкономическим неоколониализмом. А теперь на смену ему идёт информационный манипулятивный неонеоколниализм, захватывающий уже не ресурсы, а наше сознание.


0x01 graphic

Британцы в Индии

   _________________________________________________________________
  
   К началу Великой Отечественной Войны в мире насчитывалось совсем немного государств. Весь земной шар политически представлял собой колонии основных европейских держав. Мир, который мы теперь называем "западным" был колониальным! Но колонизация эта была специфической - заморской; поскольку сила европейских государств Британии, Испании. Португалии и Голландии была в том, что они были морскими державами. С континентальным колониализмом дело обстояло хуже. На евразийском континенте жили не "папуасы", а наследники древних цивилизаций. С ними не просто было справиться. Нужна была большая решимость на большие жертвы. К таким жертвам оказалась готова "депривированная" в части колониальных владений Германия. Англосаксы умело направили её хищные устремления на Восток. Но, только до Урала! Поскольку за Уралом начиналась зона их центральноазиатских колониальных интересов.
  
   Социолог 19-го века Фердинанд Тённис даёт в своей книге "Общество и Общность" замечательную характеристику личности свободного предпринимателя, то есть, капиталиста.
   Он пишет:
   "Во всех исконных, местных и оседлых культурах торговля представляет собой чуждое и едва ли не презренное явление. В то же время торговец -- это типичный образованный человек: он лишен Родины, много путешествует, све­дущ в чужих обычаях и искусствах, но не испытывает любви и пиетета перед обычаями какой-то одной страны, владеет несколькими языками; будучи остер на язык и двуязычен, оборотист, умея приспосабли­ваться и, несмотря на это, нигде не упуская из виду своих целей, он легко и проворно передвигается с места на место, меняет свой характер и образ мыслей (верования или мнения) как модные платья, распрос­траняет то и другое за границы исконных областей, все смешивает и уравнивает, обращает старое и новое себе на пользу -- и потому воплощает собой решительную противоположность и по отношению к крестьянину, льнущему к своему клочку земли, и по отношению к солидному, занятому своим ремеслом горожанину. В сравнении с ним тот и другой ограни­ченны, незрелы, необразованны".
  
   В результате любая страна, в которой доминирует рыночный уклад, и "правят бал" торговцы, превращается ими в колонию. Это означает, что все ресурсы этой страны и её народонаселение эксплуатируются верхушкой крупных капиталистов-колонизаторов. Они попросту грабят страну и растлевают её народ тем, что позволяют "аборигенам" участвовать в этом грабеже по мелочи.
   При этом совсем не обязательно колонизаторы должны быть пришлыми. Они могут быть своими по происхождению. Как сказал Тённис, "торговец лишён Родины".
   Так что нам не стоит обманываться насчёт нынешнего положения России в глобальном рыночном мире: мы - колония! Колониальность местных администраций, судов и полиции каждый может чувствовать на своей шкуре.
  
   Как ни печально, День Победы обернулся для нас колониальным завоеванием со стороны "союзничков". В этой связи характерна фигура умолчания, явившаяся теперь в трактовке Великой Отечественной Войны. Из этого именования новое толкование практически элиминирует эпитет "отечественная". Нам говорят о некой метафизической победе над абсолютным злом как эпизоде вечного Армагеддона, в котором мы выступили на стороне Бога и потому победили. Этим злом называют нацизм, но, намеренно или нет, забывают рассказать то, что раньше было известно каждому советскому школьнику. А именно, что нацизм есть колониальная идеология в её немецком изводе, выросшая из идеи природного превосходства "белого человека": идеи, оправдывавшей в глазах общества Модерна цивилизационное насилие над всем остальным миром: его эксплуатацию, ограбление и уничтожение.
   К середине ХХ-го столетия всяк взглянувший на политическую карту мира видел её раскрашенной в шесть цветов основных колониальных держав: Британии, Франции, Голландии, Португалии, Испании, Италии. Больше всего на карте было, конечно, зелёного цвета. Но вот немецкого коричневого на ней не было. И это очень возмущало хозяев немецкого индустриального капитала своей очевидной несправедливостью!
   Отнять колонии у Владычицы морей Британии они не могли, потому что были континентальной державой. Их завоевание должно было быть сухопутным. Направление и цель такого завоевания могло быть только одно - Восточная Европа; христианская, но преимущественно славянская.
   Ради оправдания такого завоевания в глазах немцев, весьма родственных славянам, и была создана идеология нацизма как дальнейшее развитие и модернизация основной колониальной идеи превосходства "белой расы".
   Всем уже существующим колониальным державам было выгодно направить хищные устремления Германии на Восток, - тем более, что оттуда стала исходить угроза социалистического Постмодерна, рождённая в Западной Европе, но получившая политическое воплощение в России. Руками Германии все прочие "англосаксы" хотели завершить глобализацию рынка и устранить угрозу коммунизма.
   Фактически все они воевали совместно против СССР, ведя одновременно двойную игру. Это была гибридная война, лавры победы в которой получила бы отнюдь не Германия, а закулисный мировой Капитал.
   Затея не удалась, поскольку расчётливый западный утилитаризм не смог учесть духовную силу нового советского народа. Тогда они пошли другим путём - холодной войны. Но цель осталась та же - колонизация бывшей Российской Империи. Победу над нацистской Германией они сделали своим идеологическим оружием, придав ей античный окрас победы Демократии над Тиранией. То есть совершенно устранив из толкования нацизма его колониальную капиталистическую природу.
   Эту трактовку приняла часть советской партийной элиты. Логическим продолжением её принятия стала борьба с внутренней тиранией Сталина. Затем обмещанивание и либерализация советского общества.
  
   На взгляд западных политологов такой результат означает победу глобального капитала. Они всё время пытаются нам это вдолбить, и поставить нас на место. Их возмущает наше упорное нежелание считаться с реальностью. Это кажется им политической аберрацией, вызванной приходом к власти неких новых диктаторов, которых нужно свергнуть. Типичная колониальная ситуация! Скольких свергнутых диктаторов мы уже видели в бывших колониях, называемых теперь, в системе неоколониализма, "странами третьего мира".
  
   Мы пока не поддаёмся. Значит, нам предстоит освобождение.
   И потому: Долой колониализм! Да здравствует Отечество!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"