Ник Ле Скела : другие произведения.

Операция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Nik Le Skela

ОПЕРАЦИЯ "ИЕШУА".

  

Деньги - основа всего.

  

ПИЛАТ.

   Иудеей последовательно правили Капоний (6 - 9 гг.), Марк Амбивий (9 - 12 гг.), Анней Руф (12 - 15 гг.) и Валерий Грат (15 - 26 гг.). Все они жестко отстаивали римские интересы. Но ни один из них не отличался такой жестокостью по отношению к иудеям, как пятый правитель Иудеи, Понтий Пилат. Мы привыкли называть его прокуратором, но на самом деле, Пилат был префектом, и подчинялся римскому наместнику в Сирии.
   В отличие от своих предшественников, Пилат стремился сделать все возможное, чтобы ущемить национальные и религиозные чувства еврейского народа. Зная, что еврейский закон возбраняет всякие изображения, Пилат приказал внести в город изображения императора на древках знамен. Филон Александрийский, современник префекта, писал: "...иудеи ...воскликнули: "Перестань дразнить народ, не возбуждай его к восстанию! Воля Тиберия клонится к тому, чтобы наши законы пользовались уважением..". Пилату пришлось вывести легионы из города.
   Префект постоянно искать повод, чтобы унизить иудеев. Пилат взял деньги из казны Храма, чтобы использовать их для обновления городской канализации и строительства бань. Внешне, все выглядело пристойно - канализация в городе была старой и нуждалась в ремонте, а денег в городской казне не хватало. Но с точки зрения иудеев, это было святотатство! Они отправили жалобу римскому императору. Сенатская комиссия расследовала жалобу и пришла к выводу, что деньги потрачены на благое дело - обновлена канализация, отремонтирован водопровод, появились новые городские бани. Префект Иудеи был оправдан.
   По воспоминаниям современников, Пилат был невероятно жадным и скупым. Сколько денег из храмовой казны прилипло к его рукам, история умалчивает...
   Иудея находилась под властью Рима, но завоеватели разрешали иудеям чеканить свои, особые религиозные деньги - шекели (сикли), потому что иудейская религия запрещала своим последователям брать в руки римские монеты, на которых были изображения людей и животных. Сикли продавались на меняльных столах, которые стояли у входа в Храм. Существовал обменный курс, согласно которому 1 сикль равнялся примерно 20 динариям. Полученное на меняльных столах серебро обменивали на золото, затем, золото грузили на корабли и везли в Рим, где снова меняли на серебро, но уже по курсу, который был в три раза выше! После этого, серебро возвращалось в Иудею, где его снова меняли на золото и отправляли в Рим.
   В результате этой простой операции, менялы получали громадную прибыль!
   Евангельские события свидетельствуют, что Пилат решил прибрать к рукам эти доходы. Префект не мог напрямую обложить менял тайными поборами, как это делают современные рэкетиры - должность не позволяла. К тому же, Пилату пришлось бы пользоваться услугами посредников, что не исключало возможность доносов. Пилату нужно было, чтобы менялы сами попросились под его "крышу". Для этого следовало спровоцировать волнения в Иерусалиме и устроить погром менял. После чего, напуганные менялы сами придут к префекту просить защиты.
   Пилат ежедневно просматривал донесения командиров легионов и агентов Тайной Стражи, Иудея представляла собой кипящий котел. По дорогам бродили проповедники, возвещавшие скорый приход Мессии. То и дело вспыхивали стихийные бунты и восстания. Префект жестко подавлял бунты и волнения, вдоль дорог и в городах стояли перекладины, на которых висели распятые бунтовщики.
   Однажды, префекту принесли письмо некоего Февды, который просил выплатить ему вознаграждение за то, что он укажет место на горе, где зарыты священные сосуды Моисея. Пилат отправил на гору офицера с солдатами, но в яме оказались просто позеленевшая медная утварь. Тогда, Пилат решил использовать Февду для того, чтобы смутить людей. Лжецу удалось собрать на горе несколько сотен человек, поверивших его россказням. Пилат направил на "бунтовщиков" тяжелую конницу, которая растоптала ни в чем не повинных людей. Но к разочарованию Пилата, серьезного бунта не получилось.
   Префект продолжал поиски кандидата на роль "руководителя бунтовщиков".
   Как-то, Пилату попалось на глаза донесение, в котором говорилось, что в Иудее появился проповедник, по имени Иешуа бен Йосеф, которого люди называют "сыном царя Давида". Префект насторожился - появление "сына" уважаемого иудеями царя Давида могло вызвать бунт против оккупантов. Пилат приказал установить слежку за Иешуа.
   В проповедях Иешуа не оказалось ничего бунтарского. Это был обычный для иудейских проповедников набор туманных фраз, надерганных из постулатов иудейской религии. Но Пилат обратил внимание на то, что Иешуа в своих речах обвинял иудейскую верхушку в том, что они погрязли в грехах, и намекал, что только он, "Сын Божий", несет людям правду. И еще одно отличало Иешуа от других проповедников. Те всегда бродили по стране в одиночку, а "Сын Давидов" путешествовал не один, его сопровождали люди, называвшие его Учителем, а себя - его учениками.
   Пилат решил, что Иешуа-бен Йосеф - именно тот, кто ему нужен. Префект задумал представить Иешуа и его людей "группой заговорщиков", а самого проповедника - "руководителем заговора". "Бунтовщики" должны будут устроить погром менял, те испугаются и кинутся просить помощи у префекта. И тогда Пилат возьмет денежные потоки в свои руки. Затем, Иешуа и его люди будут арестованы с оружием в руках, а после ареста "признаются", что "готовили заговор по указанию Синедриона". Имея на руках такое "признание", Пилат получит легальный предлог обрушить на ненавистных иудеев римские легионы, уничтожит иудейскую верхушку и станет неограниченным правителем Иудеи.
  

Иешуа.

  
   Можно представить, как это было...
   В один из дней, ученики разошлись по окрестным селам просить милостыню. Иешуа остался один. Внезапно, его окружили какие-то люди, связали и привезли во дворец.
   Прововедник предстал перед человеком в римской тоге, сидевшим в резном кресле. Иешуа объявили, что он находится перед префектом Иудеи и зачитали обвинение - Иешуа Бен-Йосеф называл себя "сыном царя Давида", тем самым, покушалсфя на римский трон и оскорблял римского императора, который является владыкой Иудеи. Наказание за эти преступления - смерть на распятии.
   Иешуа был сильно напуган. Перед ним сидел жестокий правитель, способный одним движением пальца послать его на муки и смерть. Иешуа был обыкновенным человеком из плоти и крови, и он боялся смерти.
   Некоторое время Пилат наслаждался испугом стоявшего перед ним бродяги, затем сказал. что Иешуа может спасти свою жизнь, если будет следовать указаниям префекта. Проповедник не знал планов Пилата, у него не было времени подумать. В голове Иешуа билась только одна мысль - "соглашайся и будешь свободен!"...
   О том, что Иешуа согласился выполнять распоряжения Пилата, говорят все дальнейшие библейские события. Возможно, и даже наверняка, Иешуа надеялся, что улучив момент, ему удастся сбежать. Но он заблуждался...
   Познакомимся поближе с иудеем по имени Иешуа Бен-Йосеф, прозванным позднее "Христом", которому суждено было стать жертвой интриг префекта Иудеи Понтия Пилата, что, в результате, привело к возникновению новой религии.
   Прочтем "родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова", в том виде, в котором оно приведено у евангелиста Матфея: ...Авраам родил Исаака...Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя... Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос...
   Если внимательно прочесть это "родословие", то становится ясно, что на самом деле эта родословная не имеет никакого отношения к Иешуа. Его даже нельзя называть "бен Йосеф", потому что "бен" - это сын, а Иосиф не был отцом Иешуа. В отличии от предков, перечисленных в "родословии", Иосиф никого не "родил". Он стал мужем Мария после того, как она забеременела от другого мужчины. Поэтому, Иосиф не является отцом Иисуса.
   В Библии нет сведений о том, что мать Иисуса, Мариам, была в родстве с царем Давидом (и нигде нет!). Иосиф, возможно, был потомком царя Давида. Но Иешуа не кровный сын Иосифа, следовательно, Иисус Христос не являлся потомком царя Давида и не имел прав наследования трона Иудеи.
   Когда Иешуа было около тридцати лет, он "начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их... приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их".
   Иешуа "лечил" и творил "чудеса" только там, где его никто не знал и люди верили, что он "пророк", "сын Божий" и "сын Давидов". На своей родине, Иешуа не получил ни понимания, ни признания, ни почета. Земляки Иешуа "... изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? ..". Здесь знали и самого Иешуа, и его приемного отца, и никто не верил, что Иешуа - "сын Давидов", тем более, что он "сын Божий". "И не совершил там многих чудес по неверию их...".
   Воистину, нет пророка в своем отечестве. Но его можно создать. Если за это возьмется хороший организатор!
   Понтий Пилат методично, шаг за шагом, стал воплощать в жизнь свой план. В окружение Иешуа были внедрены агенты Тайной Стражи, в Иерусалиме начали готовить явочные квартиры и людей.
   С этого момента, тон проповедей Иешуа резко меняется!
   Это легко проследить по евангельским текстам. Ранее, Иешуа проповедовал смирение: "...прежде примирись с братом твоим.... Мирись с соперником твоим..., непротивление злу...А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; ...А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..".
   Теперь же, согласно плана Пилата, Иешуа превратился из проповедника-миротворца в воинствующего бунтаря. Он заявляет ученикам: "...не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч... Далее, Иешуа стал все время повторять ученикам, "...что Ему должно идти в Иерусалим ... пострадать от ... первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть...". Иешуа должен был все время повторять это ученикам, чтобы ученики разнесли весть о "Сыне Божьем", который и есть долгожданный Мессия. Затем, Иешуа схватят, как заговорщика, "казнят", он "воскреснет", и в качестве Сына Бога поведет за собой иудеев - прямо на римские мечи!
   Когда Пилат решил, что Иешуа достаточно подготовлен к своей роли, префект приказал своему подопечному готовится к торжественному въезду в Иерусалим.
   Иешуа посылает двух учеников: "идите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что -нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их".
   С юридической точки зрения, кража домашних животных считалась в Иудее тяжким преступлением. А с позиций религии, верующий иудей скорее отсек бы себе руку, чем взял бы чужое. Иешуа тоже иудей. В своих проповедях, он обличал власть имущих, погрязших в роскоши, и призывал богачей раздать свое добро бедным. Но Иешуа не был вором, и никогда не приказывал своим ученикам воровать.
   И вот сейчас, Иешуа фактически приказал ученикам украсть ослов.
   Если бы такое произошло в действительности, хозяин животных не стал бы смиренно отдавать ослов бродягам, которые хотят отобрать у него животных, да еще и святотатствуют - говорят, что ослы угодны Господу! Дело в том, что во время иудейских праздников, в иудейском Храме, иудеи приносили иудейскому Богу в жертву не ослов, а агнцев - белых, без единого пятнышка, чисто вымытых барашков.
   Фраза "Животные угодны Господу!" с головой выдает Пилата. Такой пароль мог придумать только римлянин, который плохо знал иудейские обычаи.
   Никакой кражи не было. Посылая учеников за ослами, Иешуа точно знал, что в именно этом селении заранее приготовлены животные, на которых он должен будет торжественно въехать в Иерусалим (что соответствовало иудейской легенде о приходе Мессии, который въедет в Иерусалим верхом на осле). Ученики нашли в селении указанный дом, в котором находился человек Пилата, произнесли условленную фразу: "Животные угодны Господу!", и хозяин тут же отдал им ослов.
  

Торжественный въезд в Иерусалим.

  
   Иисус седлает ослов, которых привели ученики, и въезжает в Иерусалим. Собравшийся у ворот народ выкрикивает лозунги: "...осанна Сыну Давидову!... благословен Грядущий во имя Господне!... Оосанна в вышних!...".
   В Иерусалиме того времени, было семь ворот. Каждый день, через них входило и выходило множество людей. Одни шли пешком, кто-то ехал в повозке, на муле или на осле. Но никому из них осанну не кричали. Но вот в город въезжает некий человек на двух ослах и толпа кричит ему здравицы...
   Во все времена, оккупанты запрещали покоренным народам ношение оружия и массовые сборища. В Иудее тоже действовали римские оккупационные законы, в частности, эдикт о запрете массовых сборищ. Исключение делалось только для религиозных праздников. Римские патрули бдительно наблюдали за порядком в городе, в том числе, следили за тем, чтобы "больше трех не собираться".
   Караульные римские полуманипулы круглосуточно несли вахту у всех городских ворот. Но когда у одного из ворот, собралась толпа людей, римские солдаты будто ослепли и глохли, не замечая вопиющего нарушения эдикта.
   Интересный вопрос - а откуда люди вообще узнали о том, что кто именно приедет в город, и через какие именно ворота?
   Иешуа был всего лишь одним из множества бродячих иудейских проповедников. Даже учитывая его способности "излечивания" больных, всеиудейской славы Иешуа не имел. Газет, телевидения, радио в те времена не было. Гонцов о своем прибытии, Иешуа в город не посылал, объявления с его фотографией-биографией никто не расклеивал и глашатаи не трубили на площадях о его визите. Тем не менее, собравшиеся у ворот люди знали кто, когда и как должен въехать в город. Они знали его имя - "Иисус", знали, что нужно выкрикивать здравицы "Пророку из Назарета Галилейского" и "сыну Давидову".
   При этом, остальные горожане понятия не имели, что происходит: "...когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?". Жителям стало интересно, почему у городских ворот собралась огромная толпа. Люди кинулись к воротам и стали спрашивать у собравшихся: "кто сей?". И собравщийся "народ" отвечал: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского... Слава Сыну Давидову!".
   "Народ" - это люди, которых специально собрали при въезде в город, чтобы, говоря современным языком, "создать имидж" мало кому известному бродячему проповеднику. Иешуа въехал в Иерусалим под крики толпы, нанятой людьми Пилата, который и организовал эту "торжественную встречу".
   Ничто не ново в этом мире! Точно такой же трюк был повторен в 1917 году, для создания имиджа Владимиру Ленину. Ленин приехал в Россиию тайно, в опломбированном вагоне, о его приезде никто не знал. Несмотря на это, на Финляндском вокзале в Питере собралась толпа людей. Их специально наняли за деньги для того, чтобы кричать "осанну" мало кому известному в то время Ульянову. Приглашенная на эту встречу (и хорошо оплаченная!) пресса, разнесла имя Ленина по всей России...
  

аговорщик".

  
   Следующим пунктом плана Пилата, был погром в Храме.
   "...И вошел Иисус в храм Божий и выгнал продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей... и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка".
   В современных христианских церквях вовсю торгуют иконами, свечками и даже мощами святых, но никто столы не опрокидывает и торговцев из храма не выгоняет.
   В иудейском Храме никогда ничего не продавали, это было бы кощунством и святотатством. Меняльные столы стояли вне Храма, на площади. Тут же находилась храмовая стража - своего рода иудейская милиция, вооруженная дубинками (иудеям запрещалось носить оружие под страхом смертной казни). Стражники пресекали малейшее нарушение порядка. Если бы Иешуа устроил погром менял по своей воле, его бы тут же схватили, не боясь никакого народа.
   Но Иешуа не задержали!
   И снова представим, как это было... Храмовая стража кидается к разбушевавшемуся бродяге. Но тут, неожиданно для стражников, в дело вмешивается римский патруль, который "случайно" находится в этот момент на площади. Легионеры окружают Иешуа и уводят его. Стражники в недоумении смотрят вслед солдатам. Римляне следили только затем, чтобы не было запрещенных законом сборищ, которые могли перерасти в выступление против оккупационных властей. Легионеры считали ниже своего достоинства разнимать драчунов на улицах и задерживать воришек, этим занимались местные иудейские власти. И наказания за мелкие правонарушения также были прерогативой местных властей....
   Легионеры отвели Иешуа подальше от Храма, и отпустили. По возвращению в казармы, начальник патруля доложил командиру легиона о выполненном задании. Командир отправил донесение в Кесарию, в резиденцию префекта Иудеи.
   Пилат прочел донесение и улыбнулся. Все шло согласно задуманному им плану. Менялы напуганы, еще несколько погромов, и они прибегут к префекту за помощью! Теперь, по плану Пилата, Иешуа должен вооружить учеников, чтобы при задержании "заговорщиков", у них было изъято оружие.
   Иешуа и его ученики были бродягами, людьми без определенного места жительства. Они странствовали из города в город. В таких переходах, нелишне иметь дубинки и ножи. Но не мечи! Носить оружие разрешалось только римским гражданам. Иудеям за ношение оружия грозила смерть.
   Тем не менее, Иешуа приказывает своим ученикам достать мечи!
   Оружие не валяется на улицах и не продается в лавках. Мечи есть только у римских солдат. Отобрать оружие на улице, у закаленного в боях легионера, равнозначно самоубийству. А ночью, легионеры на посту не спят, за это полагается смертная казнь.
   Если нельзя украсть оружие, его надо купить. Допустим, что Иешуа знал подпольных торговцев, у которых можно было тайно купить мечи. Но оружие стоило дорого. Иешуа и его ученики жили на подаяния, на эти гроши не то что мечи, еду не всегда можно было купить. Префект Пилат мог, конечно, передать Иешуа любое количество мечей для исполнения своего плана. Но это было бы слишком явно. Можно с уверенностью предположить, что деньги на покупку нескольких мечей, Иешуа получил от людей Пилата.
   Ученики принесли два меча и Иешуа сказал, что этого "достаточно".
   Достаточно для чего? Чтобы отбиваться от разбойников на дорогах, двух мечей может, и достаточно. Но для "банды вооруженных заговорщиков", каковой Пилат собирался представить Иешуа и его учеников, двух мечей маловато. Как же хитрый и умный префект этого не предусмотрел?!
   Нет, Пилат все продумал! Его хитрость и коварство поражают! Префект собирался судить "заговорщиков" открытым судом, на котором "бунтовщики" должны были заявить, что действовали против римлян "по наущению иудейской правящей верхушки". Но Каиафа и его люди были далеко не дураки. Зная, что процесс направлен против них, иудейские власти проверяли бы каждое обвинение против Иешуа и его учеников. Если бы мечи оказались у всех учеников Иешуа, то иудеи могли спросить у префекта, откуда у бродяг, живущих на подаяния, взялись деньги, чтобы купить дюжину запрещенных, и потому очень дорогих, мечей?!
   Поэтому, Пилат приказал Иешуа достать только два меча. Иешуа не зря сказал ученикам, что "этого достаточно". Когда "заговорщиков" арестуют и найдут у них два меча, это будет наглядно свидетельствовать о том, что эти люди затеяли "вооруженный заговор".
   Теперь все было готово. Пилату оставалось только арестовать "заговорщиков".
  

Арест.

  
   Пилат приказывает Иешуа отвести своих учеников за город в условленное место, где люди Префекта арестуют "заговорщиков". Но наступал праздник, и Иешуа попросил Пилата дать ему возможность отпраздновать Песах. Пилат указывает ему явочную квартиру в городе, и Иешуа отправляет туда учеников: "...при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом..". .
   Место, условия и обстоятельства сбора учеников на квартире, имеют все признаки явочных атрибутов:
  -- условный знак - кувшин воды, по которому ученики должны были опознать проводника.
  -- проводник - должен был отвести учеников на явку.
  -- на явке, ученики должны были сказать пароль хозяину явочной квартиры: "Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?".
  -- Хозяин явки должен был показать ученикам заранее приготовленную горницу: "большую, устланную, готовую".
   Все свидетельствует о том, что явочная квартира была подготовлена людьми Пилата. Отправляя учеников в город, Иешуа знал, что их будет встречать проводник, который должен отвести его людей на явку. Хозяин дома заранее приготовил комнату для Иешуа и его людей. И наконец, Иешуа знал, где находится явка. Он отправил учеников следовать за проводником, но ему самому проводник не был нужен. Позднее, Иешуа встретился с учениками на явке, где был накрыт пасхальный ужин.
   Читатель может возразить, что явка - это вымысел Автора, а на самом деле, хозяин дома был другом Иешуа и позвал его в гости, чтобы вместе отпраздновать Песах. Эту версию напрочь опровергает следующее обстоятельство - если бы хозяин дома был другом или последователем Иисуса, он бы участвовал в праздничной трапезе в собственном доме. Но хозяина дома за ужином не было! Ему приказали приготовить комнату и уйти.
   Приказать человеку покинуть его дом может только имеющий власть.
   Иешуа и ученики собрались за праздничным столом. Во время ужина, Иешуа, обмакнув кусок, подает Иуде Симонову Искариоту и говорит ему: что делаешь, делай скорее. Иуда, приняв кусок, "тотчас вышел в ночь".
   Иуда являлся казначеем общины и у него был ящик, в котором хранились пожертвования. Когда Иисус отправил Иуду во время ужина, ученики решили, что Иисус дал Иуде "указания купить что-то к празднику, или чтобы тот раздал деньги нищим". Это значит, что Иуда унес денежный ящик с собой.
   Этот эпизод, и дальнейшие события, весьма важны для реабилитации Иуды.
   Иуда не был предателем!
   Иуда действовал по плану, придуманному Иешуа. "Что делаешь, делай скорее!" - Иисус поторопил Иуду, потому что знал, что именно должен был сделать Иуда и сам поручил Иуде сделать то, для чего Иуда "вышел в ночь". Именно поэтому, Иуда, который был казначеем общины, унес с собой денежный ящик - он не собирался возвращаться после того, как выполнит поручение Иешуа, потому что знал, что вскоре Иешуа уведет остальных учеников в условленное место.
   Последуем за Иешуа и его учениками, которые, вскоре после ухода Иуды, тоже "вышли в ночь".
   Местом для сбора "заговорщиков", Пилат выбрал Гефсиманию. Она находилась за городом, неподалеку от городских ворот. Там был оливковый сад, который прекрасно подходил для того, чтобы здесь собрались "вооруженные люди, которые замыслили бунт против римской власти". Именно так Пилат рассчитывал представить на суде эту ситуацию.
   Но Пилат плохо знал иудейские обычаи! Он не учел, что Песах (пасха) является основным праздником иудеев. Этот праздник назначен иудеям самим Богом, в знак успешного избавления из египетского плена. Правоверные иудеи скрупулезно выполняют все предписания о том, как именно должно праздновать Песах. Религиозный иудей, свято почитающий Бога, который вывел евреев из Египта, никогда не оставит праздничный пасхальный седер и не выйдет из дома до окончании Песах!
   Во время праздника Песах, вся жизнь в Иудее замирала. Городские ворота закрывались, римляне выставляли у ворот усиленные караулы и никто не мог покинуть город или войти в него.
   Гефсиманский сад, как место "тайной встречи заговорщиков" выдает Пилата с головой!
   Судите сами:
  -- иудей Иешуа и его ученики-иудеи, оставляют пасхальный Седер, нарушая святость иудейского праздника, и идут по ночному городу, "воспевши", словно подвыпившие гуляки,
  -- Иешуа подходит к воротам и, в нарушение все иудейских законов и римских запретов, просит легионеров выпустить его, так как он желает отправиться в Гефсиманский сад помолиться.
  -- Римские легионеры, которые должны охранять ворота, выпускают из города Иешуа с его учениками!
   Для верующего иудея, просьба о молении в пасхальную ночь в саду за городом, является осквернением традиций. Что касается легионеров, то дисциплина в Римской армии была весьма строгой. Никогда легионеры не допустили бы неслыханное нарушение установленного порядка и без приказа не открыли бы ворота каким-то бродягам.
   Если Иешуа выпустили из города, значит, начальник караула получил тайное распоряжение своего начальства пропустить людей, которые скажут условную фразу о "прогулке в Гефсиманский сад".
   Кто мог приказать начальнику караула выпустить группу Иешуа?
   Это могли сделать либо сам префект, или командир легиона, чьи солдаты несли в ту ночь службу у городских ворот. Понтий Пилат, конечно же, лично такой приказ начальнику караула отдавать бы не стал, слишком мелкой фигурой был этот воин для Префекта. Значит, приказ своим солдатам отдал командир легиона, который, в свою очередь, мог получить такой приказ только от самого Пилата, и только по секрету.
   Надо сказать, что этот командир легиона должен был пользоваться очень большим доверием Пилата. Задуманная Пилатом провокация против иудейской верхушки, была личной инициативой префекта, которая шла вразрез с политикой императора Тиберия в отношении Иудеи. Получив от Пилата странный приказ выпустить из города в неурочное время группу иудеев, командир легиона мог впоследствии связать эту странность с последующим арестом заговорщиков" и судом над ними. И если бы офицер донес в Рим, Пилат мог поплатиться должностью и даже лишиться головы!
   Вернемся в Гефсиманию.
   Придя в сад, Иешуа даже не вспоминает о том. Что сегодня великий праздник. Он не молится Богу, не возносит ему хвалу за то, что тот вывел евреев из Египта. Иешуа .. пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
   Такая молитва означает, что Иешуа знал, что именно должно произойти в ближайшие часы.
   Иешуа был иудеем, и его угнетало сознание того, что участвуя в планах Префекта, он навлекает расправу на своих соплеменников. Последние дни, Иешуа мучительно искал выход. Он знал, что Каиафа давно ищет повода арестовать "сына Давидова", смущающего народ своими кощунственными речами. И проповедник решил сдаться иудейским властям, чтобы разрушить планы Пилата. Иешуа наверное, казалось, что если он сдастся своим, то Синедреон приговорит его к тюремному сроку, но оставит в живых. А Пилат, рано или поздно, его прикончит, как опасного свидетеля своих планов. Поэтому, во время ужина, Иешуа отправил Иуду "предать" его Каиафе, чтобы первосвященник направил стражников в Гефсиманский сад и арестовал Иешуа прежде, чем это сделают люди Пилата. А чтобы донос выглядел правдоподобно, Иешуа посоветовал Иуде попросить у Каифы награду, как всегда делают доносчики.
   ...Наконец, в сад ворвались иудейские стражники, вооруженные кольями, и окружили собравшихся людей. Иуда подошел к Иешуа, поцеловал его и сказал: "Радуйся, Равви!".
   О, пресловутый "поцелуй Иуды"! Сколько грязи вылили на Иуду, обвиняя его в предательстве! По мнению церкви, поцелуй Иуды был условным знаком для тех, кто пришел арестовать Иешуа. Но с точки зрения логики, версия "поцелуй, как условный знак", не выдерживает даже поверхностной критики. Предатели так себя не ведут! Чтобы указать на человека, не надо его целовать, достататочно ткнуть пальцем. И вообще, если бы Иуда был предателем, он тут не был нужен. Предатель указал место, а дальше дело стражников арестовать Иешуа.
   "Радуйся, Учитель", шепнул Иуда, целуя Иешуа, "Я успел! Я сделал все, как ты приказал!". Вот что на самом деле означал поцелуй Иуды!
   План Иешуа удался. Иуда успел привести людей Каиафы раньше, чем сюда пришли легионеры Пилата. Иешуа готов последовать за стражниками, но тут происходит непредвиденное. Один из учеников, который не знал планов своего Учителя, выхватывает меч и отрубает ухо одному из нападавших. Иешуа остановил ученика, но было уже поздно!
   Стражники собирались арестовать одного Иешуа. Но увидев запрещенные законом мечи, "начальники народные" поняли, что если придется задержать всех учеников Иушуа и передать их римским властям. И тогда, Пилат прикажет судить арестованных как бунтовщиков и заговорщиков, что чревато новыми гонениями на иудеев!
   Посовещавшись, стражники арестовали только одного Иешуа, а его ученикам дали возможность бежать. Иначе невозможно объяснить, как ученики умудрились сбежать, когда их окружало "множество" стражников.
  

Суд.

  
   Иешуа предстал перед Синедрионом. Ему предъявили обвинения:
  -- в святотатстве - объявлял себя сыном Бога и утверждал, что имеет право прощать грехи людей,
  -- в ложных претензиях на царский трон - "сын Давидов" вызывал волнения в народе.
  -- в ложном мессианстве.
   Иешуа ничего не отвечал в свою защиту. Обвинения, выдвинутые в его адрес, были справедливы, а правду он сказать не мог. Он отвел беду от своего народа, и теперь надеялся, что Синедрион приговорит его к заключению.
   Но по иудейским законам, святотатство, ложные претензии на царский трон и ложное мессианство, наказывались смертной казнью. Местные власти имели прерогативы судить обвиняемого, но в случае вынесения смертного приговора, его следовало утверждать у префекта Иудеи.
   Можно представить гнев Пилата, когда ему доложили, что "заговорщиков" в Гефсиманском саду не оказалось! Но когда Пилат узнал, что Иешуа арестован людьми Каиафы, он решил, что еще не все потеряно. Пилат не знает, что Иешуа сам сдался иудейским властям и думает, что сможет освободить Иешуа, чтобы вновь использовать его в своих целях.
   Обвиняемый предстал перед префектом. Пилат спрашивает Иисуса: Ты Царь Иудейский? Это прямой намек Иешуа, чтобы тот отрицал обвинение и тогда Пилат его освободит. Но Иешуа понял, что если он скажет "нет!", Пилат распорядится отпустить его и снова заставит стать "заговорщиком".
   Иешуа отвечает Пилату: Ты говоришь. В этом ответе - презрение к Пилату и намек членам Синедриона на то, что Пилат предлагает ему сделку.
   Префект снова делает попытку освободить Иешуа. На этот раз он аппелирует к "общественному мнению": Какое же зло сделал этот человек?
   Каиафа понял, к чему клонит префект. Если Иешуа освободят, завтра он снова начнет смущать народ своими лживыми речами! Иудейские власти заявили префекту, что если он освободит Иисуса, то Пилат не друг кесарю.
   Пилат решил, что нельзя дальше настаивать на освобождении арестованного. Иудеи уже не раз жаловались на префекта в Рим и могут снова накатать донос императору, что префект Иудеи не соблюдает римские интересы, способствуя освобождению опасного бунтовщика.
   Вместе с тем, префект уже придумал, как обернуть себе на пользу требования иудеев. Пилат делает вид, что согласен с обвинениями против Иешуа, утверждает приговор и назначает казнь.
   Иудеи торжествуют. Они добились своего, опасный смутьян будет казнен. Но они не догадываются, что "казнь" пройдет так, как задумал Пилат - Иешуа "распнут", потом он "воскреснет", и воскресший Сын Божий поведет за собой тысячи людей, уверовавших в него - прямо на римские копья.
   Узнав, что Учителя приговорили к смерти, Иуда понял, что на нем теперь будет висеть клеймо предателя, ибо только Иешуа знал правду и мог бы оправдать его в глазах остальных учеников. Но Учитель будет распят и никто не очистит доброе имя Иуды. В отчаянии, Иуда бросает полученные от Каиафы деньги через забор дома первосвященника, и кончает жизнь самоубийством.
   То, что написано в Евангелии дальше, является позднейшей вставкой, которая не имеет никакого отношения к описываемым событиям: ...Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию: "и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля... И дали за землю горшечника, как сказал мне Господь". Прочтите книгу Иеремия, Гл.32, и вы увидите, что пророк "речет" совсем иное:   ... И купил я поле у Анамеила...и отвесил ему семь сиклей серебра и десять серебренников...". Здесь описана обычная торговая сделка между людьми, которые никакого отношения к Иисусу и Иуде не имели. Со временем, осталась только память о сребренниках, которые где-то, когда-то, кому-то заплатили...
  

Казнь.

   Смертный приговор утвержден, казнь назначена. ...воины правителя, взяв Иисуса в преторию... раздев Его, надели на Него багряницу... сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; ...и повели... на распятие. Выходя, они встретили... Киринеянина, по имени Симон; идущего с поля... и заставили нести крест Его.
   На самом деле, никто никаких "крестов" на себе не таскал. Да и кто смог бы тащить на себе тяжеленные, сколоченных крест-накрест бревна!
   Римляне распинали не на крестах, а на Т-образных, или Х-образных перекладинах. В полевых условиях, солдаты брали жерди, скрепляли их в виде буквы "Х" и вкапывали в землю. Руки казнимого привязывали к верхним концам конструкции, ноги - к нижним, и в таком виде человека оставляли висеть под палящим солнцем. В городах, перекладины для казней делали Т-образными. Это были стационарные конструкции, рассчитаные на длительное, многократное использование. Перекладины делались из толстых и прочных брусьев и устанавливались в специально выделенных местах, на взгорках или холмах, чтобы казнь видели издалека все собравшиеся.
   Крест, как символ христианства, был придуман тогда, когда римляне и греки приняли новую религию. До этого момента, последователи Иешуа (как и он сам, и все его ученики), на протяжении более ста лет, были евреями. Символом их веры была звезда-пентаграмма. По концам звезды расставлялись еврейские буквы "йод", "хе", "шин", "вав" и "хе", составляющие имя "Иешуа".
   Казнь Иешуа проходила на месте, где постоянно казнили преступников. Римским солдатам незачем было заставлять кого-то нести "крест".
   Ни одно из канонических Евангелий не говорит напрямую о том, что Иисуса прибили к перекладине гвоздями. Это неспроста. В те времена, преступников привязывали к перекладинам веревками. А гвоздями, приговоренным к распятию преступникам пробивали руки и ноги только в исключительных случаях, например, в канун праздников, когда тела казненных нельзя было оставить висеть на перекладинах. Пробивание рук и ног гвоздями вызывало сепсис (общее заражение крови) и человек быстро умирал. Смерть преступников ускоряли еще одним способом - подрезали вены на ногах. Кровь быстро вытекала и распятый человек умирал. (в Библии это названо "перебиванием голеней").
   Для каждого случая ускорения казни нужно было получить особое разрешение влиятельного человека, назначившего казнь!
   "Казнь" Иешуа была инсценирована!
   Доказательства этому содержатся в евангельских описаниях этой казни.
   Рассмотрим казнь детально.

Римские солдаты в роли палачей.

   Легионеры распинали мятежников только во время карательных операций. В городах, преступников распинали штатные палачи. Трактователи Библии объясняют присутствие солдат при казни Иешуа тем, что, мол, Пилат боялся бунта, потому и велел солдатам окружить место казни. Но иудеи не защищали Иешуа, не требовали освободить преступника, а наоборот, кричали "Распни его!". В глазах иудеев, Иешуа был лже-мессией и осквернителем иудейской религии. Так что, солдатам незачем было охранять место казни, тем более, подменять штатных палачей.
   Причина, по которой казнь проводили солдаты, заключается в том, что Пилат собирался только имитировать казнь Иешуа. Префект не мог доверить такую тайну гражданским людям, а солдаты выполняли приказы, не задумываясь!

Уксус и желчь.

   И придя на место... дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью. Библейские трактователи утверждают, что Иешуа поднесли уксус для того, чтобы вызвать дополнительные мучения.
   Нравы в те времена были, конечно, жестокими. С преступниками не церемонились, их нещадно бичевали и распинали. Но не надо думать, что с приговоренными могли делать все, что угодно. Порядок казни строго соблюдался. Палачи не могли по своей воле травить распятых людей уксусом или иными отравами. Они не могли этого делать и по приказу, в силу того, что такие приказы были невозможны!

"Подкрепляющий напиток".

   ...и тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить...
   Смысл распятия состоял в том, чтобы приговоренные мучались от жары и жажды. Поэтому, распятым преступникам никогда не давали пить. Согласно Евангелиям, вместе с Иисусом были распяты два разбойника. Как и полагалось при казни распятием, разбойникам пить не давали. Но для Иешуа, почему-то сделали исключение - солдат дал ему напиться из губки, смоченной неким напитком. Жалостью легионеры не страдали, и дисциплина в римских легионах была весьма сурова. Никогда солдат не не стал бы поить распятого человека по собственной инициативе. Если легионер дал Иешуа напиться, значит, он получил соответствующий приказ.

Смерть Иисуса.

   ...около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
   Это восклицание - миф. Перед тем, как распять преступников на перекладине, их бичевали и только после этого подвешивали на перекладину. Стянутые веревками руки, быстро немели, любое движение причиняло невыносимую боль в израненном теле. Голова склонялась на грудь, что затрудняло дыхание и вызывало задержки кровообращения. Распятые люди, уже через пару часов утрачивали способность связно говорить.
   На жаре, распятый человек умирал трое-четверо суток, а если погода была пасмурная, то пять-семь дней. С начала казни Иешуа до его "смерти", прошло всего несколько часов. Этого времени слишком мало для того, чтобы умереть от жары и жажды. Исходя из евангельских описаний казни, можно с уверенностью предположить, что после того, как Иешуа напился из поданной ему губки, он не умер, а впал в забытье. Очевидно, губка была пропитана каким-то наркотиком.

Перебивание голеней.

   ... дабы не оставить тел на кресте в субботу... иудеи просили... перебить у них голени и снять....
   Ускорение казни было на руку Пилату. Наркотик, который дали Иешуа, долго не действует, а раны на его теле нешуточные. Иешуа следовало снять с перекладины как можно скорее. Поэтому, солдаты получили приказ "перебить голени" разбойникам (подрезать вены на ногах). Кровь быстро вытекла, и разбойники умерли.
   Но Иешуа артерии не перерезали"!
   ...пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, ... увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
   Солдаты посмотрели на висевшего в беспамятстве распятого Иешуа, и сказали, что он уже умер. Кто давал солдатам право судить, умер преступник, или нет?! Это решал только тот, кто командовал казнью. Этот человек понимал, что толпе недостаточно одних слов. Поэтому, солдату приказали ткнуть казненного острием копья, чтобы наглядно показать толпе, что Иешуа "мертв".
   Ткнуть можно сильно, а можно и слегка царапнуть. Из раны (царапины) пошли кровь и вода, и на этом основании, Иешуа был объявлен мертвым.
   У распятых людей, через несколько часов под кожей образовывались отеки. Поэтому, из раны выступила вода. Но у мертвых кровь не течет! Когда человек умирает, его сердце останавливается, давление в сосудах прекращается и кровь свертывается.
   Если из раны Иешуа выступила кровь, значит, он был жив, но находился в забытье (возможно, под действием наркотика).

Выдача тела Иисуса.

   ... Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
   В отношении тел казненных, существовал определенный порядок. Обычно, мертвые преступники висели долго, в назидание другим, дабы "неповадно было". Но иудеи не хотели осквернять правдник Песах и попросили Пилата ускорить казнь. После казни, тела следовало снять и похоронить. Обычно, казненных преступников хоронили в общей могиле. Но если у них были родственники, тела казненных могли быть выданы им, для чего следовало получить разрешение административного органа, который назначил казнь.
   Родственники Иешуа жили далеко, о его казни не знали и похоронами не занимались. Ученики, как мы помним, разбежались и за своего Учителя не хлопотали. Однако, добрая душа все же нашлась: ....вечером... богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; ... просил у Пилата тела Иисусова".
   Иосиф был "богатым человеком", а Пилат алчным и жадным. Теоретически, Иосиф Аримафейский мог дать Пилату взятку и получить тело. Практически же, попасть к префекту было непросто и римлянину, а уж иудею вовсе невозможно. Но Иосиф, каким-то образом, к префекту попал и разрешение на тело Иисуса получил.
   Евангелист пишет, что Иосиф "учился у Иисуса", намекая, что именно это и была причина того, что Иосиф Аримафейский "просил у Пилата тела Иисусова". Теоретически, возможно и это. Но когда на одного человека приходится столько странностей, это свидетельствует о заранее разработанном плане.
  

Алоэ.

   К Иосифу Аримафейскому приходит некий Никодим, который несет на себе сосуд с алоэ, литр около ста. Никодим и Иосиф оборачивают тело Иисуса "чистою плащаницею", пропитанной алоэ и смирной. В Евангелии написано, что "так обычно погребают иудеи". Скорее всего, это более поздняя вставка, сделанная христианскими переписчиками иудейских текстов. которые плохо знали иудейские обычаи.
   Иудеи не бальзамировали тела умерших. По иудейской религии, тело должно быть обернуто саваном и предано земле (скрыто в скале), после этого, могилу накрывали камнем.
   "Литра" - это греческая мера веса, равная 0,34 кг. Таким образом, Никодим принес сосуд, в котором находилось примерно тридцать килограммов алоэ. По тем временам, это было целое состояние! Был ли Никодим богачом, неизвестно, но Иосиф был "богатый человек", и можно допустить, что он так любил проповеди своего Учителя, что мог приобрести целый бочонок алоэ. Но если бальзамирования не было, зачем понадобилось алоэ?
   Алоэ - антисептик! Тридцать килограммов алоэ понадобилось для обработки ран и ожогов тела Иисуса, а "чистая плащаница" нужна была для перевязки.

Новый склеп.

   Перевязанного Иисуса кладут в новый гроб (склеп). Этот склеп Иосиф Арифамейский приобрел только что, накануне. Казалось бы, нет ничего необычного в том, что человек недавно приобрел себе гробницу. Но в свете всего вышеперечисленного, в случайные совпадения верится с трудом. Точнее, совсем не верится!

"Воскресение".

   "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его".
   Этого не могло быть вообще!
   Ни у одного из народов мира нет такого обычия, чтобы на следующий день после похорон вскрывать могилу и бальзамировать покойника! Но допустим, что женщины пришли к могиле, чтобы увидеть саму могилу. Что же они видят? Ангел же ... сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал... посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее. ... они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его....
   Раскрытая могила - это кощунство и надругательство над иудейскими обычаями. Женщины-иудейки должны были не "с радостью", а со страхом бежать оттуда!
   Итак, склеп был открыт. Но где же "воскресший" Иешуа? Почему пришедших к могиле встречает некий "Ангел"?
   Здесь возможны две версии. Первая - очнувшись после действия наркотика, Иисус отказался дальше сотрудничать с Пилатом и был убит. Вторая версия - Иисус действительно умер на перекладине.
   В любом случае, Иисус для Пилата был потерян. А время уходило, "воскресшего сына Божьего" надо было показывать людям. Поэтому, вместо Иисуса, посетителей встречал "Ангел". Он сообщал им, что Иисус воскрес, показывал пустой склеп и называл место, где надо было искать "воскресшего" Иисуса. "Ангел" выполнял указания Пилата и тянул время, пока Иисусу подберут двойника. Пилата можно понять - слишком много времени, денег и надежд было вложено в проект "Иешуа". И Префект хотел довести этот проект до конца!
   В том, что вместо Иисуса действовал двойник, нет никакого сомнения. Евангелия подтверждают, что после "воскресения" Иисуса никто не узнавал:
  -- Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
  -- Мария обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
  -- Иисус явился в ином образе двум людям на дороге, когда они шли в селение Еммаус. Но глаза их были удержаны, так что не узнали Его.
   Давайте представим, что Иисус действительно был сыном Бога. Не будем размышлять над логикой поведения Всевышнего - как говорится, простым смертным не понять. Допустим, Бог-отец отправил сына на распятие, воскресил Иисуса, но решил пока не возносить "сына" на небо, а оставить на Земле для пропаганды "Царства Небесного". В этом случае, воскресшего "сына Божия" следовало показывать всем и каждому, чтобы люди убедились, что "сын Божий" воскрес. Вместо этого, "глаза людей удерживались", чтобы они не узнавали Иисуса.
   Времени у Пилата было в обрез - народу следовало предъявить воскресшего "сына Божьего" на третий день после казни, как Иисус и обещал. А предъявлять было некого! Двойника искали наспех, гримировали на скорую руку, поэтому, "воскресшего" Иешуа никто не узнавал, даже самые близкие люди.
   Пилату не удалось полностью реализовать свой план. Но одного Пилат все же добился.
   Отныне, большая часть денежных средств, вырученных менялами на меняльных столах, контролировалась Префектом.

АПОСТОЛЫ.

   Ученики Иешуа основали общину его последователей, которая постепенно росла и достигла "человек около ста двадцати". Возглавлял общину Петр. У членов общины, "никто ничего из имения своего не называл своим. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".
   Апостолы единолично распоряжались огромными деньгами. Тех, кто утаивал деньги от Апостолов, они жестоко карали. Однажды, член общины по имени Анания, "...с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Петр узнал об этом, и сказал Ананию: ...Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и его похоронили. Часа через три пришла жена его, не зная о случившемся. Петр спросил ее: за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вдруг она упала у ног его и испустила дух".
   Можно, конечно, допустить, что Анания был настолько набожным, что его потрясла мысль, что он солгал Богу, и от этого Анания умер. Но вероятность, что вслед за мужем такое же потрясение убило и его жену, бесконечна мала!
   Анания и его жена были убиты Петром за укрывательство денег от Апостолов, в назидание другим, чтобы "великий страх объял всех, слышавших это".
   Иудейские власти не желали терпеть деятельность Апостолов, идущую вразрез с иудейским законом. Петра и Иоанна арестовали и заключили в темницу. "Ночью, Ангел Господень отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни".
   "Народная темница" - это тюрьма, находившаяся в юрисдикции местных иудейских властей. Охраняли тюрьму иудейские стражники, которые не отпустили бы заключенных без приказа начальства. Но иудейские власти такой приказ не отдавали, потому что сами арестовали Петра и Иоанна.
   Апостолы имели громадные деньги, и можно допустить, что они заплатили стражникам за свое освобождение. Но эта версия отпадает, как только мы посмотрим, что было дальше. После побега из тюрьмы, люди обычно бегут без оглядки, но Апостолы и не подумали скрыться. Более того, они демонстративно "вошли утром в Храм и учили". Для этого мало быть религиозными фанатиками. Смелость Апостолов, а также их фантастический побег из темницы, можно объяснить только покровительством римских властей (читай -Пилата!).
   Алчность Апостолов, ведавших общим достоянием общины, не знала границ. Однажды, еллинисты (евреи, говорившие по-гречески), обвинили Апостолов в том, что при распределении пищи и одежды, они обижали эллинистских вдов.
   Люди, которые становились членами общины, продавали имущество и приносили деньги "к ногам апостолов". У Апостолов собирались огромные суммы. На словах, Апостолы проповедовали отказ от земных ценностей, поэтому члены общины носили простую одежду и ели простую пищу. На это уходили незначительные суммы. Куда девались остальные деньги? Сейчас мы это узнаем...
   "В те дни произошло великое гонение на христиан в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по стране". Представьте - на общину гонения, все члены общины бежали, но Апостолы остались в Иерусалиме!
   То, что Апостолы не боялись ареста, свидетельствует, что они имели надежную "крышу". Такой "крышей" в то время в Иудее были только римляне, конкретно - Пилат. Бесплатно, такая поддержка не предоставляется. Но зачем Префекту покрывать каких-то сектантов? При всей своей ненависти к иудеям, Пилат не мог не понимать, что маленькая община последователей Иешуа не могла потрясти тысячелетнюю иудейскую религию. Значит, политика здесь не при чем.
   Остается материальная заинтересованность.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   9
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"