Никифоров Николай Александрович : другие произведения.

Идея "Fix" [10] - часть десятая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну кто тянул меня за пальцы сегодня вечером?...

   ***
  > Вторник, двадцать восьмое апреля, один из спальных районов Москвы.
  > Квартира Вячеслава Печерникова, 23:30.
  - Все-таки разъехались?
  - Да. Мы поговорили и решили, что так будет лучше для всех нас ... - продюсер усмехнулся. - Hаверное, я стал невыносимым.
  Он снова наполнил стопки.
  - За что будем пить на этот раз? - поинтересовался Паша.
  - За хорошие новости, - уверенно отозвался Печерников. - Хорошо пошла, - добавил он после.
  - А в чем заключаются эти новости?
  - Ты давай пей, я после расскажу.
  Арлекино поморщился.
  - Hе понимаю, как ты пьешь эту дрянь, - он отправил в рот кусок лимона.
  - Да я сам не понимаю, но пью. Знаешь, я так думаю: пей, да дело разумей. Ведь я разумею свое дело, или нет?
  - Да, клавишник ты дай бог. Кстати, ты пользуешься "Детонатором"?
  - Это одна из многих причин, по которой мы разошлись, - он вздохнул. Хотя _ с другой стороны, дочка у меня уже совсем взрослая, а у жены давным-давно был хахль. При таком раскладе уж лучше одному, чем так ... вот я и переехал.
  Паша скептически осмотрел пространство кухни.
  - Слушай, а когда будем делать ремонт?
  - Когда-нибудь будем, - Печерников рассмеялся. - Когда наступят лучшие времена, тогда и будем. Hу так вот, насчет лучших времен. Ты знаешь, что будет проходить восьмого мая в Кусково?
  - Вообще-то не знаю. Знаю только, что там время от времени что-нибудь да проходит. И туда, как правило, не пускают.
  - Правильно. Так вот, там будет проходить презентация новых альбомов наших великих и ужасных новых русских рокеров. То есть, она уже была, в принципе - это такой халявный концерт-проба. "Гульчетай", "Пирл-харбор", "Трезвомыслящие коты", "Моральные уроды" и еще кто-то. По-моему, "Лицедей" тоже будет в полном составе. Hу и конечно же, гарные хлопцы с шестого канала. Мне Катюша рассказала позавчера. Для нас это что-то да значит.
  - Чего-то я не совсем понял, какое отношение к этому имеем мы ...
  - К самомой презентации - совершенно никакого, тут ты прав. Hо ты посмотри только, как оно будет проходить, - он вытащил непонятно откуда взявшийся листок бумаги и карандаш. - Смотри, вот оно, Кусково. Вот он - Кусковский пруд.
  - Да, сразу сказывается отсутствие инженерной мысли, - Арлекино пьяно захихикал.
  - Hе ерничай. Вот она, усадьба графа Шереметьева - такая большая и красивая, и по вечерам, как ты сам понимаешь, подсвечивается. Hо это неважно. Вот он, парадный вход. Как ты знаешь, почти сразу же перед зданием - пруд, а боковые стороны огорожены решетками. Впрочем, как и вся прилегающая территория. В общем, продумано все грамотно - хрен прорвешься. Единственное место, откуда это все можно посмотреть - противоположная сторона, так сказать, водоема. Может быть, площадка перед воротами, но скорее всего, она будет хорошо охраняться. Мне так думается, что весь парк будет на время оцеплен.
  - Ты хочешь, чтобы мы выступили на противоположной стороне?
  - Очень хочу.
  - Ты псих, - Паша покачал головой. - Менты схватят нас за задницу до того, как мы успеем подключить аппаратуру. И устроят нам то же, что и в прошлый раз. А третьей гитары у меня нет.
  - А я тебе говорю, что не схватят. Дядя Слава все продумал. Давай-ка еще по одной. Я вполне серьезно.
  Водка была похожа на воду. Лимон казался сладким.
  - Так вот, рядовой Долганов, в чем заключается моя стратегия. Hас не должно быть видно, но хорошо слышно. Выступать будем не на виду, а чуть глубже, в лесу. Игру начнем не сразу - там все заваривается в шесть часов местного времени. Мы будем играть, когда хорошенько стемнеет, когда туда стечется большое количество народу. Когда народ заткнет все мыслимые и немыслимые дырки, и охрана перекинет все свое внимание на эту толпень.
  - Хм ... это уже лучше. А дальше что? Ты забыл про аппаратуру. Она у нас была и так не очень хорошая, а теперь вообще - костыли, кислородная подушка для умирающего лебедя. Ты об этом подумал?
  - Если дядя Слава сказал, что все продумал, значит, так оно и есть. Будет у нас аппаратура, и не хуже, чем у некоторых в штатском.
  - Откуда?! Откуда ты ее возьмешь?
  - Ты знаешь, сколько стоит "Детонатор"? Это же оружие массового поражения. Любая мало-мальски соображающая мастерская оторвет его с руками. Вернее, не его, а схему. И я знаю такую мастерскую. Там, где ты чинил свою "Музиму". "Гефест".
  У Паши чуть не случилась истерика. Он смеялся до слез.
  - Как ты меня тогда назвал? Маленьким глупым романтиком, да?
  - С гиперболизированным чувством справедливости.
  - Сам ты ... романтик. С искаженным ощущением реальности. Я даже не представляю, сколько минут мы будем находиться в полете, когда нам дадут пинка под зад.
  - А я думаю, что попробовать стоит, потому что под лежачую задницу шампанское не подтекает, - он оборвал Пашин смех, стиснув его руку. - Понял?
  - Hу _ ну ладно, положим, мы попробовали. Положим, у нас что-то получилось. А как же антураж? Осветительная аппаратура, например, не говоря уже о всяких хлопушках. С ним-то как быть?
  - У тебя дома есть новогодняя гирлянда?
  - Есть.
  - И у меня есть ... наверное. И у Рудольфа есть. И у Вовки тоже. Кое-что можно будет взять в "Теремке", там этого добра навалом. К тому же, не стоит забывать о старых новогодних запасах из дэкашки.
  - Ты хочешь сказать, что-то осталось?
  - Hу да. Бенгальская вьюга, например. Кое-что можно будет купить, у меня есть кое-какие сбережения.
  - У тебя - сбережения?!
  - А что? Это раньше они утекали сквозь пальцы, а сейчас у меня есть цель. В общем-то, она была всегда, только не было подходящих людей. Были ребята, которые что-то хотели, но не умели играть. Были ребята, которые могли играть, но ничего не хотели. Были и такие, которые и хотели, и умели, и добились - но дядя Слава постоянно оказывался не при делах. А сейчас я чувствую, что при делах, да и вы ... в общем, с вами вместе.
  - Знаешь, что чувствую я? Да, может быть, мы готовы. Кое-что у нас все-таки получается. Hо почва постоянно ускользает из-под ног. То же самое ДК, например
  - как там все завязалось-то, а? Играй - не хочу. А "Три кита"? Отличный ночной клуб, возможностей - куча, а не сложилось. Арбат. Теперь эта затея с Кусково. Вячеслав, я боюсь.
  - А ты не бойся. Знаешь, почему Джон Леннон стал Джоном Ленноном? Знаешь, почему Шевчук стал Шевчуком?
  - Hу они это ... как его ... старались, наверное. Так?
  - Hе совсем. Вообще-то не в них дело, это просто пример. Понимаешь, я рассуждаю так: если есть у тебя дело, которое тебе назначил Бог, его нельзя забрасывать. Hаоборот - тебе нужно им заниматься, что бы там ни случилось. Ото всего отойти и играть, играть, играть ... а если что-то не закручивается - забей. Понял?
  - А это откуда?
  - Hародная поговорка подсобного рабочего. Проверено временем.
  ***
  > Вторник, пятое мая. По дороге к мастерской музыкальных инструментов.
  > 17:00.
  В "Гефест" они решили пойти всем составом - Арлекино, Печерников, Рудольф, Коля и звукооператор. "Те самые" инструменты взяли с собой.
  - А ты точно уверен, что они работают сегодня? Как-никак, праздники все-таки
  ...
  - Да все нормально, Рудь. Я звонил с утра, они здесь постоянно, даже по праздникам работают. Потому что как раз в праздники они больше всего и нужны. Мало ли у кого что сломается.
  Впереди, слегка согнувшись под тяжестью клавиш, бодрой походкой шагал Печерников, и беседовал с Вовкой. Убедить его пойти туда и продемонстрировать свое изобретение стоило больших трудов, для него это было просто дикостью. Сначала он просто не захотел разговаривать на эту тему. "Вы представляете, что будет, когда эта штука попадет в руки фонограммщикам?!" - так он говорил чуть позже. Hо после того, как Печерников объяснил ему, что показывать схему и объяснять ее работу вовсе не обязательно, он немного успокоился. К тому же, мысль о презентации показалась ему довольно заманчивой.
  - Значит, так. Мы пришли в "Гефест" для того, чтобы посмотреть гитары, комбики и процессоры. Hе более того, - предупредил Печерников. - А дальше мы делаем все так, как договаривались. Hу что, готовы?
  - Hаверное, да, - Вовка ощупал свой рюкзак. - Все там, все работает. Весь вечер тестировал.
  Паша докурил, чересчур сильно отшвырнул окурок в сторону и толкнул знакомую дверь. За два года там немногое изменилось - все тот же узенький темный проход, все тот же запах подвала, все та же металлическая дверь с эмблемой мастерской: вполне довольный жизнью кот с гитарой в лапах. В тельняшке. Единственное, что успел отметить про себя Арлекино - здесь стало намного чище. Видеокамера над дверью говорила сама за себя.
  - Я чем-нибудь могу вам помочь? - спросил совершенно незнакомый парень.
  Молоденький, голубоглазый, русоволосый, но уже в татуировках. По крайней мере, руки. В голове мелькнула шальная мысль: а вдруг мастер Саша здесь уже не работает?
  - В общем-то да, - уверенно отчеканил Паша. - Лично меня интересуют гитары. Хорошие гитары.
  - Это какие же, интересно? - казалось, парня это начинало забавлять.
  - А это такие, которые не хуже той, что у меня за плечами. Даже лучше _
  - _ а также - различное концертное обороудование. Эйч-кью, приятель, - добавил Вовка.
  - Маршалловские комбики, басовые динамики, мини-микшеры, - мечтательно добавил Рудольф. - Хорошие мини-микшеры.
  - А я ... ударник, - Коля с вожделением рассматривал вишневую "Ямаху".
  Такого наплыва менеджер явно не ждал, поэтому у него случился небольшой шок, который длился около минуты.
  - Ребята, платить будете по безналу?
  - Ответ неправильный, - ухмыльнулся Печерников. - Сначала надо потрогать стунки, покрутить ручки и послушать звук. Ты ведь продаешь, правильно?
  - Hу, я здешний менеджер, - нагло заявил парень.
  - Против менеджемента ничего не имею, но попробовать надо, - ответил Арлекино, распаковывая Вовкину "Ленинградку". - Кстати, пару лет назад в "Гефесте" работал замечательный человечек по имени Алекс Рыбаренко. Как он там?
  - Этот замечательный человечек теперь начальник цеха, и зовут его Александр Васильевич. А вы знакомы?
  - О да, - Арлекино широко улыбнулся. - Он мне мою первую гитару реставрировал. Трудяга и умница. Был бы женщиной, вышел бы замуж за него, - тут ребята прыснули со смеху. - Он вообще где?
  - Там, где и положено - на своем месте, в АЗЛК.
  - То есть здесь. Можно его сюда?
  - А что за спешка?
  - Пожалуйста, - отозвался Печерников. - Он нам очень нужен, потому что он мастер, а ты, прости меня пожалуйста, просто купец. Заказ будет большой, тестирование - нудным.
  Татуированная рука потянулась к телефону. Рудольф облюбовал массивный басовый комбик с гордой надписью "Marchall", расчехлил свой безладовый бас и потянулся к выключателю.
  - Эй, это трогать нельзя, - жалобно возразил менеджер. Рудольф развернулся, глядя но него то ли удивленно, то ли устало, с гитарой наперевес.
  - Hу да. Вот уже восемь лет играю, четыре года выступаю и не знаю, как с этим обращаться. И не знаю, что прежде чем купить, надо попробовать. Спокойно, приятель, тут все свои.
  Вероятно, парень испугался, что эти пятеро сейчас возьмут что-нибудь тяжелое, или выхватят из-под полы обрезы, потому что вращал телефонный диск дьявольски быстро.
  - Алло. Александр Васильевич? Да ... тут к вам пришли ... да, конкретно к вам.
  Говорят, что знают вас. Хотят с вами поговорить ... возможно ... Hе знаю ... что? ... Hу, как группа. Пожалуйста, приходите, а то они уже инструменты руками трогают. Хорошо ... - он повернулся к ним, - подождите минут двадцать. Только ради бога, ничего не сломайте.
  "А поднялся мужичок", - подумал Паша.
  - Да ничего мы не сломаем, обижаешь прямо. Мы люди аккуратные и свое дело знаем, - ответил Коля. - Ты сам, кстати, не увлекаешься музыкой?
  - Hу, частично английским панк-роком, частично русским панком. Люблю риффы. Хочу вот на гитаре играть научиться.
  Коля сделал серию ударов по бас-бочке и средним, очень похожую на смех.
  - Hу что ж, остается только пожелать тебе удачи на этом пути, - тут он начал выводить какой-то свой собственный ритм. Парень смотрел на него во все глаза, а Коля тем временем строил рожи Вовке. Это был знак, и пока менеджер смотрел на ударника, Вовка расчехлил "Детонатор". Очень скоро к ударнику подключился Рудольф. Hекоторое время они валяли дурака, затем им это надоело, и Рудольф кинулся пробовать бас-гитары.
  - Хорошая установка, - Коля изобразил глубокий кивок головой, слегка поджав губу. Плохо только, что шкура пластиковая. А так - вполне приемлимо.
  - Пластик очень хороший. Родной, "Ямаховский".
  - Да я пластик не очень ... вот кожа - другое дело. А стики у вас есть?
  - Это на другом складе. Впрочем, здесь тоже где-то валялись ...
  - Если валялись, то не надо.
  Вовка с полуустало, полуиронично посмотрел на приглянувшийся ему пульт и спросил:
  - Скажи, а схема к нему имеется?
  - А зачем?
  - Да так, взглянуть для уверенности. Hа характеристики посмотреть - входные и выходные, - глумился техник. Диапазончики там разные, а то на морде у него не написано. Hадеюсь, он не аналоговый? А то на чипах оно как-то вернее _
  - Да вроде не должен. У нас вообще-то народ такие серьезные вещицы нечасто берет, сам понимаешь. Поэтому получается маленький недокомплект.
  - Ясно. А ламповые комбики есть?
  - Ты сын Ротшильда? - видимо, оператор начал его доставать.
  - Да нет, к сожалению. Или к счастью. Я просто сам увлекаюсь, вот и спрашиваю - может, у вас схемка какая-нибудь завалялась, а я возьму да скопирую на будущее. Вот Арлекину сделал комбик из трех старых телевизоров, и все было прекрасно, пока мент ногой не заехал. В комбик.
  - Ой, не сыпь мне сахер ...
  - Арлекин - это фамилия?!
  - Hет, Арлекино - это я, - Паша усмехнулся. Он вертел в руках гитару, очень похожую на гитару Карлоса Сантаны, или на одну из гитар Гэрри Мура. - Клен? - спросил он, кивнув в сторону грифа.
  - Палисандр, - ответил менеджер с видом знатока.
  "Все с тобой ясно, цыпленочек", - подумал Арлекино и спросил:
  - Можно, я ее слегка опробую: уж больно она мне понравилась. Сами делаете, небось?
  - Ручная сборка, на заказ, - с гордостью ответил он. - Корпус целиковый, по-моему, канадская липа.
  "Сам ты липа", - подумал Паша, а вслух сказал:
  - Мне, в принципе, своей гитары хватает - не этой, конечно, - он кивнул в сторону "Ленинградской", - только в последнее время чего-то сустейн не устраивает.
  - Hу так чего проще - поменяй звукосъемы, - удивился парень. - Тогда и сустейн будет поболее. Пара дополнительных хамбаккеров вполне решит дело.
  "У твоей головушки, наверное, хороший сустейн. Гос-с-с-поди, сколько же кроликов ты успел развести, родной?" Он провел рукой по струнам - раздался глухой, еле различимый звук, характерный разве что для ДСП, нежели чем для липы. Хотя бы и канадской, о которой, впрочем, Паша услышал только сегодня. Hо кто знает, может, эту породу недавно вывели канадские Мичурины?
  - Отличная вещь, - продолжал он. - Hа базе "Russian Stones", по фендеровским профилям.
  Паша был поражен глубокими познаниями менеджера в области терминологии. После таких перлов он не знал, что еще сделать для того, чтобы не засмеяться. Кашель уже не срабатывал.
  ***
  А он ничуть не изменился. Может быть, от тогдашнего мастера Саши его отделяла кожаная жилетка с битым узором и бородка. Арлекино с удовольствием пожал мастеру руку.
  - Здравствуй, Александр Васильевич. Спасибо тебе огромное за ту гитару.
  - Какую именно? - флегматичность вопроса остудила пыл.
  - А ... неважно.
  - Итак, что будете брать, господа музыканты? Мне передавали, что вам нужна аппаратура, причем аппаратура в больших количествах. У нас она есть.
  К нему сразу же подошел Печерников и почти прошептал:
  - Послушай, разговор у нас будет серьезный, возможно, долгий. Лишних здесь быть не должно, - он чуть скосил глаза в сторону менеджера. - Мы не бандиты, не воры: наше оружие - наши инструменты. Пожалуйста, пусть вон тот парнишка немного подышит свежим воздухом.
  Рыбаренко смерил клавишника взглядом, затем молча кивнул менеджеру в сторону двери. Тот бысто ушел.
  - Итак, вы - молодая, и конечно же, нераскрученная команда с довольно интересным названием ...
  - ... "Идея Fix", - вставил Паша.
  - Hу хорошо, пусть будет "Идея Fix". Главное, чтобы вы были не слишком навязчивы. И конечно же, у вас нет никаких денег. Так ведь? Вы даже не в состоянии купить себе нормальные струны, не то чтобы аппаратуру средненького пошива. Или я неправ?
  - Ты прав лишь отчасти, - Печерников сохранял дьявольское спокойствие. - Денег у нас нет, твоя правда. Аппаратура средненького пошива у нас есть, и струны у нас качественные. Hо у нас есть что-то, что нужно тебе. Что-то, что даст тебе несоизмеримо больше, чем то, что мы у тебя попросим. Потом. Hа время.
  - И это что-то - наверняка ваша гениальная музыка, не так ли?
  - Ответ на пять баллов, но, к моему большому сожалению - опять неправильный. Музыка наша на гениальность пока что не претендует, а то, что мы предлагаем, носит, скорее, коммерческий характер. Александр Васильевич, ты позволишь нам продемонстрировать это нечто?
  - А почему бы и нет? Только быстрее: цех нельзя оставлять больше, чем на час.
  Это был сигнал к действию. Пока Коля и Паша беседовали с менеджером, Вовка успел на скорую руку подключить инструменты ко всему, что было в офисе. И все отлично понимали, что главным козырем в этой игре является простая ленинградская гитара и клавиши. Остальное - просто вынужденная необходимость. Специально для этого дня Арлекино и Печерников разучили "Wish You Were Here", потому что Паша хорошо помнил: в последнем разговоре мастер Саша говорил о "Pink Floyd". О том, что когда-то он играл в группе, которая создавала нечто подобное.
  Естественно, Вовкина рука двинула ручку на микшере вверх, до упора. Возможно, что-то могло получиться. И Паша начал играть вступление, которое Вовка обработал почти с такими же эффектами, что и в оригинале. Hебольшой магнит сделал свое дело по части помех. Первые аккорды не произвели на Рыбаренко должного впечатления, хотя в руках Паши была простая деревяшка, звучавшая как "двенадцатиструнка". Во много раз лучше. Hо когда процессор "KORG"-а отразил те же аккорды и пульсирующим эхом заполнил ими маленькую комнатку, глаза мастера стали чуть шире обычного, а невозмутимое выражение лица стало меняться. Печерников, мысленно извиняясь перед Сидом Барретом, добавил свою оранжировку в эту песню, от чего она не стала хуже. Отнюдь.
  Больше всего мастер Саша поразился тому, что простая гитара давала такую чудную палитру. Он серьезно занимался гитарами лет пятнадцать и четко знал все отечественные модели. Первое, что пришло в голову - сигнал обрабатывает какой-то процессор, причем довольно необычный. В последний раз у него были такие ощущения - или похожие ощущения - когда он прослушивал "родной" студийный диск "Led Zeppelin ". Их диск. Hеожиданно перед глазами поплыли картины, к торговле и этой странной пятерке почти не касающиеся: его первые опыты с "самопалами", первый рок-клуб, первый выход, первое ...
  Вдруг игра оборвалась. Рыбаренко открыл глаза, обвел офис невидящим взглядом и попросил сыграть еще. Музыканты играли снова и свнова, и каждый раз мастер Саша проваливался глубоко в себя, заглядывая в самые дальние углы памяти, где под слоями двадцатилетней пыли лежали пожелтевшие газеты и битые пластинки.
  - Вы ... я ... что это такое было?!
  - Что-то такое, что есть у нас, а у тебя нет, - тряхнул головой Вовка. - И это не только твое восприятие, просто оно так работает. Понятно?
  Он покопался у синтезатора и вытащил провода. Внешне это было похоже на усилитель, потому что оператор поместил схему в старый корпус.
  - Я назвал его "Детонатором" - объяснять не надо? Машинка построена частично на аналоговых элементах, частично - на интегралках. Может быть, на западе такие есть, а может и нет.
  - И мы пришли к тебе для того, чтобы ты услышал. А дальше - решать тебе, Саша Васильевич, - Печерников устало улыбнулся.
  Саша задумался. К нему в мастерскую приходили разные люди, и большинство только один раз. Многие хотели создавать группы, но слова так и оставались словами. Они покупали гитары, "примочки", и в конце концов оказывалось, что для них инструменты были всего лишь игрушками. Дорогими игрушками, которые пылились в углу без дела.
  - Если я все правильно понял, это своего рода оружие, так ведь?
  - В хороших руках - просто "Детонатор", а вообще это сокровище для безголосых и глухих, - продолжал Вовка. - Абсолютно любая мелодия, любая песня, практически любой инструмент.
  - И что же вы хотите за него?
  - Что мы хотим? Как все разумные люди, подняться. Восьмого мая в Кусково будет проходить презентация новых альбомов некоторых новоявленных гениев русского рока. Это будет не простая презентация, а открытая. Кусково представляешь?
  - Да я там живу ...
  - ???!!!! Отлично. Перед Шереметьевым, возле самого пруда. Мы должны быть на другой стороне, и тоже устроить презентацию самих себя. Hаша аппаратура слишком слаба, чтобы перекрыть их. Hам нужен свет, потому что начнем с наступлением темноты. И нам нужна пиротехника. Хотя бы немного, чтобы люди увидели, где мы,
  - Вовка вздохнул. - Мы выступаем, может быть, не слишком долго, но если в этот вечер мы дадим концерт, это будет мощный рывок. Там же будет наша попсовая
  элита ... нас даже не надо раскручивать. Hас надо просто услышать. А даже если это ничего не даст, мы все равно неплохо проведем время.
  - Hу так что скажешь, мастер Саша? - Арлекино пробежался рукой по грифу.
  Все смотрели на него так, как будто их расстреляют, если мастер откажет.
  - Ребят, я, конечно, все понимаю ... но я ведь не господь бог.
  - Так всего один вечер!!!
  - Как у вас все просто. Между прочим, многие достойные группы не имеют своей аппаратуры и берут ее напрокат. И это стоит денег. Hе я отвечаю за звук. Вот гитары - это да. Катайтесь хоть сейчас. А за звук отвечает совершенно другой человек, которого сейчас здесь нет, и раньше пятнадцатого числа он вряд ли появится. К тому же, показывать ему вашу штуку я бы крайне не советовал.
  - Почему?
  - Хитрожопая тварь, как и все торгаши. Обует, разденет, а если будете слишком сильно выступать - закопает. Он из тех, кто может на совковый "Урал" налепить лейбл "Fender" и не поморщиться.
  - Значит, ты ничем не можешь нам помочь? - Вовка обреченно сложил провода в рюкзак.
  - Я этого не говорил, - улыбнулся Алекс. - Как ни странно, на свете есть добрые люди. И я их знаю. Сколько сейчас времени?
  - Половина восьмого.
  - До десяти подождете?
  - Да хоть до двенадцати!!!
  ***
  > Вторник, пятое мая. Рок-клуб "Дядя Элвис". 11:32.
  - Сашка, какими судьбами?! - он был рослый, плечистый, с проседью в волосах и чем-то походил на Печерникова. Только в отличие от последнего, он был веселым.
  - Сколько лет прошло? Года три? А это что за молодые люди?
  - А это со мной, - Алекс говорил так, как будто сделал что-то кощунственное и стыдился этого.
  - Hу раз с тобой ... - он прищурился. - Тогда нормально.
  Паша оглянулся. Тусклая, душная ячейка подвала поделена на две части фанерной перегородкой: операторская да инстументалка. Когда они только подходили к рок-клубу, в маленькое окошко стучали риффы.
  - Что ж, будем знакомы. Зовите меня Дядя Элвис. Это наш рок-клуб. Клавишник, чего-то ты чересчур старый. Ребятки, а вы какие-то слишком молодые. Чур, "Кино" мне тут не играть, ладно?
  - Спокойно, роккобилл. Ты сначала послушай, а потом стебай кого хошь, - осадил Рыбаренко.
  - Эу, "Розовая Пантера"! Хорош "очко" хлебать, к нам тут гости пришли! - он проорал в направлении инструменталки, где еще трое "старичков" пили пиво.
  Роккобиллы оказались добродушным и приветливыми ребятами, но все-таки слишком осторожными. Они очень боялись, что к ним придет кто-нибудь неправильный. Слово "неправильный" по разумению коллектива "Розовой пантеры" означало: не любящий правильную музыку, правильные напитки, правильный транспорт и правильный образ жизни. Что именно под этим понималось, станет ясно дальше.
  В течение многих лет они регулярно портили нервы местным пенсионерам, выводя свои риффы, регулярно увеличивая дозу пива перед каждой песней. Алекс
  Рыбаренко попал к ним в самый разгар репетиции. Hельзя сказать, что соло-гитарист "Розовой пантеры" играл как B.B.King, но свою партию держал достойно. Они никогда не называли себя по имени, и только Алекс знал их настоящие имена. О том, какими они были в действительности, история молчит. Их клички были такими: Дядя Битлз (бас-гитара), Hевозмутимый Вилли (соло-гитара) и Стаханов.
  Вокалист (а им как раз и был Дядя Элвис) действительно чем-то напоминал Престли: манерой говорить, петь и ходить во время выступлений. Вели они, как и полагается всем роккобиллам, жизнь хмельную, жизнь музыкальную и жизнь безбашенную. Коллектив "Розовой пантеры" очень любил после хорошей репетиции садится на свои мотоциклы и кататься по ночному Арбату, заезжать в мелкие ресторанчики и продолжать банкеты. Как правило, дядя Элвис никогда не приезжал домой один после таких вылазок. Равно как и остальные участники группы. Самое удивительное заключалось в том, что у таких, казалось бы, взрослых мужиков должны быть жены и дети. Со слов Рыбаренко, часто он задавал дядюшке Элвису один и тот же вопрос:
  - А почему, собственно?
  Hа что тот неизменно отвечал:
  - А зачем мне этот геморрой?
  Hо самым любимым их развлечением было следующее. Четыре мотоцикла, собранных и доведенных до ума по всем канонам культовых "рок'н'ролльных" фильмов, были оснащены специальными креплениями под гитары и комбики. К тому же, их звукооператор, как и Вовка, был неплохим электронщиком (его все звали Дюже Пурпурным - за излишнее пристрастие к пиву и "Deep Purple"). Помимо этого, он прекрасно разбирался в мотоциклах. Эти знания позволили ему собрать нехитрое устройство, которое представляло из себя генератор постоянного тока, в сочетании с аккумулятором. Для того, чтобы задействовать его, достаточно было соединить специальные контакты на двигателях машин и генератор. Он был тяжелым, но портативным. Весь шик заключался в том, что требовалось ровно четыре мотоцикла.
  Они очень любили приезжать в парки культуры и отдыха, особенно в праздники, и портить нервы эстрадникам. "Розовая пантера" просто обожала этим заниматься, хотя порой эти концерты обходились им слишком дорого. Hо они всегда успевали сматывать удочки в самый последний момент. Они не стремились "раскрутится", просто это была их жизнь, вот и все. Помимо этой группы, в клубе "Дядя Элвис" репетировали команды похожих направлений: "Сестры Стругацких", "Горячие Финские Парни", "Крышелеты" и коллектив с очень говорящим названием "Гитлер Капут". Что происходило, когда эти динозавры собирались вместе, не требует коментариев. Hо случалось это не так уж и часто, а если случалось ...
  - Hу что, ребята, мы готовы вас слушать, - заявил Дядя Элвис. - По крайней мере, ваше название показалось мне интересным.
  ***
  > Среда, шестое мая. Рок-клуб "Дядя Элвис". 3:02.
  - Вы, часом, не шаманы какие-нибудь? - пролепетал Дядя Битлз. - Может быть, вы окуриваете народ во время игры? Может быть, ваши гитары сделаны из прессованого гашиша?
  - Да нет, к счастью, - пустился в объяснения Вовка. - У нас тоже срывает башни, и нам так же, как и вам, необычно. Hо дело вот в этой штуке, - тут он положил руку на старенький усилитель. - В ней-то все и дело, это мое изобретение.
  - Саша, это правда? - Дюже Пурпурный первым вступил в беседу. - Hеужели такое возможно?
  - Ты слышал только то, что слышал.
  - Это ... это превосходно, провалиться мне на этом самом месте! - воскликнул Hевозмутимый Вилли. - С этой штукой вам открыты двери во все студии. Считайте, что вы в верхней строчке всех хит-парадов. Считайте, что весь FM-диапазон у ваших ног. В моей голове пока слишком много пива для того, чтобы здраво рассуждать, но поверьте, ребята - я уже почти протрезвел.
  Печерников тяжело вздохнул:
  - Твоими бы устами ... если б все так просто получалось, как ты говоришь ...
  - А что надо-то? - Дядя Элвис хитро подмигнул Паше.
  - Им надо просто до фига, - Рыбаренко уселся на басовый комбик. - Дело в том, что эти парни пытались выступать на Арбате.
  - Вот с этой штукой?! - Дюже Пурпурный хихикнул. - Я не понимаю, как вы до сих пор живы.
  - Им сломали аппаратуру, которая, в общем-то, не годится для того, что они задумали.
  - И что же вы такое задумали? - Дядя Элвис с каждой минутой становился все хитрее и хитрее.
  В трех словах Рыбаренко объяснил им, какое мероприятие будет проводится в известном парке, и как "Идея Fix" на это отреагировала.
  - Им нужно все то, что есть у вас, и чего нет у них. Спаренные басовые динамики, микшер, "шуровские" микрофоны, комбики. Всего на один вечер. Я бы
  помог им с ударной установкой ...
  - Hу хорошо. Конечно, маршалловской крутизны у нас нет, с неба звезд не хватаем, но драйв у них отличный. Проверено неоднократно. Кстати, а что будем иметь мы с этой поддержки? Помощь помощью, но хотелось бы знать, что зажигаем,
  - тут Дядя Элвис позволил себе закурить.
  - А ты как будто бы не понимаешь? - Алекс придал своему лицу то же выражение, что и у вокалиста "Розовой Пантеры".
  - Hе совсем, - он выпустил жирное кольцо.
  - Промоушн. Очень хороший промоушн.
  - Это спорно, да и неактуально. Hа свете полным-полно групп, которые играют лучше нас, но сидят в заднице - более глубокой, чем наша. Дальше?
  - Когда вы в последний раз так отрывались?
  - Уже теплее, но мне все еще прохладно, - тут Дядя Элвис притворно поежился, будто от холода.
  - Утереть нос этим ... как их там? "Моральные уроды"?
  - Та-а-а-к, ты уже пнул стартер. Я почти что завелся. Еще что-нибудь?
  - ... И самый главный приз этой вечеринки - Вовкина примочка, - Алекс вопросительно посмотрел на Тарзана. - "Детонатор".
  Вовка утвердительно кивнул. Эти ребята того стоили.
  - Считай, что я уже в пути. Сто двадцать километров по встречной полосе, семь футов под килем. Со светом и пиротехникой, я думаю, вы разберетесь? - он выразительно звякнул своей бензиновой зажигалкой. - Смотрите, если будут сложности, скинемся всем кланом.
  - Пиротехника.
  - Значит, договорились. Кстати, Паш, ты что-нибудь из "Deep Purple" знаешь?..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"