|
|
||
- Фигня все это. У настоящих чудовищ нет глаз.
Я смотрю на младшего Дикообраза и пытаюсь понять смысл его слов.
Воскресный июньский вечер в баре у Эрнеста. Пустота и скукотища. Мы с Дикообразом сидим у стойки набравшиеся (я - джин с тоником, Дик - пива) и все оттягиваем момент когда надо будет все-таки свалить по домам. Эрни снова не в духе, в последние дни это стало его привычным состоянием, и он полез наводить порядок в шкафчике со старыми видеокассетами.
Лет пятнадцать назад Эрнест повесил в углу под потолком телевизор, а среди бутылок водрузил маленький черный ящичек видеомагнитофона. Тогда это было очень круто для нашей дыры, клипы и фильмы крутились с утра до вечера. Пару раз бывало, что после закрытия бара в полночь, здесь устраивали просмотр порнушки. Сейчас Эрнест редко включает видак, одно сплошное Си-Эн-Эн, новости от которых хочется побыстрее напиться.
За такой долгий срок у бармена накопилась сотня кассет с потертыми обложками. Они полностью забивали собой один из шкафов за спиной у Эрни, и он старался пореже в него лазить. Но стоило ему оказаться не в духе, он с садистским выражением на лице распахивал дверцу шкафа, кассеты с грохотом начинали оттуда сыпаться на пол, и он с руганью на того неизвестно Стэна, который когда-то посоветовал ему заиметь видео, начинал их собирать и впихивать обратно. Все это действо по непонятной причине называлось - "наводить порядок". Хотя на самом деле было неплохой заменой битью посуды или чьей-то физиономии, для разрядки нервов. :)
- Самые страшные чудовища не имеют глаз. Им не нужны глаза. Они все равно видят тебя.
Дик неотрывно смотрит в одну точку и я тоже следую в направлении его взгляда. Рядом с его почти пустым бокалом лежит кассета, Эрнест поднял ее с пола и бросил на липкую стойку. "Погляди в глаза чудовищ" - красные буквы дисклеймера на фоне черной обложки - вот на что пялился Дикообраз.
-Ты помнишь, Рэд, как я в одиночку сходил за Периметр и притащил заказ для Нунана?
- "Плюшевого Медвежонка"? Хе-хе, Дик, я ведь тогда проиграл 30 баксов из-за тебя. Поставил на то что ты не вернешься, и проиграл.
Дикообраз смотрит на меня и пытается улыбаться, но улыбка получается кривой, и он оставляет свою попытку.
- Сволочь ты, Рэдрик. Ну извини что оставил тебя без выигрыша.
- Ага, сволочь. Если не помнить сколько я тебя отговаривал от затеи. В Дом Лесника никто сроду не лазил, там все в паутине и студне, а ты решил вообще в подвал залезть. На самом деле у меня была хорошая ставка, Дик. Но я не в обиде на тебя за то что проиграл.
Я хлопаю его по плечу и покупаю ему еще пива. Заодно и себе доливаю джина.
- Я тогда их видел, Рэд.
Моя рука с бокалом не останавливается на полпути. Я молчу, сказать мне нечего. На Территории людей нет. Ни живых ни мертвых. Нет ни чертей, ни оборотней, ни вурдалаков. Никого. То что там находится - совсем другое. Непонятнее и оттого страшнее. Но слухи и рассказы о встречах с кем-то - эти рассказы были всегда, и я им не верю. Почти не верю. Потому-что сам однажды.. Но про это я никому так и не рассказывал, даже Дикообразу, потому что и сам так и не понял что было тогда...
Но Дикообраз не смотрит на меня, он уже вернулся на два года назад. - Я не знаю, откуда те люди, которые заказали Нунану "Плюшевого Медвежонка", знали где он валяется. Ведь в Дом Лесника никто после Посещения не заходил, но тезка Нунан с их слов подробно описал где что в доме находится и как добраться до входа в подвал. Периметр я в то утро проскочил как по маслу - хоть у капитана Квотерблада и напичкано везде свои уши, но о моей ходке знали всего четыре человека, и все они были заинтересованы в том чтобы я вернулся.
"Пять человек" - хотел я сказать Дикообразу, он забыл посчитать меня. Заодно можно было бы пошутить о том что я из -за пари не был заинтересован в его возвращении, но передумал. Этой шутки Дик точно бы мне не простил и полез драться.
- Я вошел в дверь и прижимаясь к стенке добрался до закрытого ставнями окна,- сказал Дик. - Ричард Нунан потому и решил выбрать меня - я худой, а проход между стенкой и серебристой паутиной совсем узкий. "Сними рюкзак, куртку и свитер у входа в дом, оставь только рубашку, Дик" -инструктировал меня Нунан. "Прижмись к стене так, словно пытаешься слиться с ней, иначе эта гадость коснется твоей спины, и тогда у тебя не будет времени даже выкурить сигарету перед смертью." Но я не собирался умирать, Рэд, потому сделал все в точности. Раскинув руки в стороны я приплюснулся всем телом к стенке, и наверное стал похож на разделанного цыпленка. Шаг за шагом, не отрывая коленок от стенки, я прошел эти три метра, оставляя на ней кожу с щеки. Я чувствовал спиной близость паутины, я чувствовал как колышится она в сантиметре от моего тела, ожидая моей оплошности. Но я прошел, Рэд.
От окна уже стал виден люк подвала. Думаю что в момент Посещения лесник с женой и дочкой пытались укрыться в подвале. Они наверное даже почти успели. Если бы не плюшевый медвежонок. Девочка непременно хотела взять его с собой в подвал, и замешкалась доставая его из-под кровати. Я представляю как лесник схватил ее в охапку и швырнул в подвал, прям с медвежонком в руке. Следом он столкнул жену. И он действительно почти успел закрыть люк. Потому что открытой осталась только одна створка.
Нунан предупреждал, что напрямую к подвалу ходу нет. Из любопытства я проверил его слова и покидал пару гаек, наблюдая как они пролетев полпути исчезали в воздухе. Я залез на узкий подоконник и примерившись, подпрыгнул и ухватился за потолочную балку, идущую под потолком через всю комнату. Обхватив балку руками и ногами, я прополз над паутиной и спрыгнул у двери на кухню. Было искушение еще раз проверить слова Нунана и сначала бросить гайку на пол, но висеть под потолком и шарить в кармане в поисках гайки было неудобно, руки затекли, и я просто спрыгнул. К счастью, Нунан снова оказался прав. В воздухе я не растворился. :)
Мох толстым слоем покрывал стены и потолок , но между дверями и входом в подвал оставалось чистое пространство. Для спокойствия кинув гайку, я аккуратно добрался до люка.
Вторую половинку створки я открывать не стал, протиснулся в ту что открыта. Вопреки ожиданию, ступеньки лестницы были не сгнившими и крепкими, почти не скрипели под тяжестью моего тела. Подвал был большой, под всем домом, он уходил от лестницы в темноту и я видел лишь смутные контуры ближайших предметов - верстак с брошенным когда-то второпях инструментом и недоделанным маленьким детским стульчиком, три стеллажа с закатанными на зиму консервами, и несколько закрытых кладовок, в которых скорей всего хранилась вся та утварь, что необходима для жизни в лесной глуши.
"Плюшевый Медвежонок" валялся в проходе между крайним стеллажом и стенкой. Нунан сказал что бояться его незачем, и так как все что он рассказывал о Доме Лесника оказалось точным, я безбоязненно сунул игрушку за пазуху. Напряжение спало, только легкий озноб от того что я на месте, немного тряс пальцы. Я знал что так будет, так всегда у меня бывает, Рэд, когда добираешься до крайней точки пути и понимаешь что остался жив.
Я сидел прямо на полу, прислонившись спиной к стене, дымил единственной сигаретой и прикидывал как тем же путем выберусь обратно... Глаза привыкли к сумраку подвала, и проникающего сквозь полуоткрытый люк света хватало чтобы разглядывать ближайшую обстановку.
И тут я услышал звук.
Рэд, ты когда-нибудь слышал, как ходят маленькие дети, едва научившиеся ходить?
Медленные волочащиеся шаги, с частой остановкой и подволакиванием. Они вышли из кладовки прямо напротив меня. Дверь открылась почти бесшумно, лесник наверное был хозяйственным мужиком, петли смазывал на совесть. И там, за дверью, где должна была находиться утроба кладовой, набитая всяким хламом, на самом деле не было ничего. Чернота.
Он вышли оттуда, из черноты один за одним, четыре фигуры с одинаковым пришлепыванием о пол, они шли наискосок подвала к другой двери в другую кладовку.
Ровно на полпути одна из фигур остановилась и посмотрела на меня. Нет, глупость сказал, Рэд. Она повернула голову в мою сторону, и в слабом свете от люка подвала я увидел что у нее нет глаз. Но тем не менее оно знало что я сижу здесь, и смотрело на меня безглазым лицом... И потом, Рэд... Потом оно заулыбалось мне.
Едва видимая фигура, цветом словно прикрытая грязно простыней, улыбалась мне как старому знакомому, растянув подобие губ до ушей, точнее до того места где у нее могли быть уши. И когда остальные три силуэта добрались до двери кладовки и остановились поджидая ее, она все той же шаркающей волочащейся походкой догнала их. И они ушли..
Дикообраз залпом выпивает еще один бокал пива и смотрит на меня бешеными черными зрачками.
- Ты понимаешь, Рэд, оно узнало меня. И улыбалось как старому знакомому... А когда они ушли, я вдруг понял что тоже узнал его...
- Узнал? Его? Кто это был , Дик?
- Я. Это был я.
Дикообраз смотрит на надпись на кассете и продолжает почти шепотом:
-Ты понимаешь, Рэд, эта чертова Зона показала мне самого себя. Это я, то чем буду я после смерти. Нет никакого ада или рая, есть только темная кладовка в подвале у Лесника, и там я буду сидеть в темноте бесконечное количество лет, чтобы однажды встретиться с самим собой живым, и потом опять уйти в темноту. Я знаю что это меня ждет, и с этим ничего нельзя сделать...
Дикообраз сполз с высокого барного стула, не глядя прихватил на стойке свои сигареты и зажигалку, и пошел к выходу. Сегодня была моя очередь платить.
Минут через десять я расплатился с угрюмым Эрни, и тоже отправился вслед за Диком. На полпути вернулся назад и взял ту самую видеокассету с надписью. "Лестница Якоба" - прочитал я название. Фильмец был старенький. 1990 года, с молодым Тимом Роббинсом в главной роли.
-Эрни. я у тебя кассету взял на пару дней. посмотреть!- крикнул я бармену. Тот уже переворачивал стулья в пустом заведении.
- Если забудешь вернуть, я не в обиде, - пробурчал бармен, даже не обернувшись.
"Боржч" закрывался. Я ушел.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"