Никитин Дмитрий Николаевич : другие произведения.

Бд-13. Обзор второй группы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*5  Ваша оценка:

  
  
  Краткий обзор с предварительными наметками по оценкам
  
  Писал, в основном, для себя в качестве конспекта при выставлении окончательных оценок.
  
  Но, может, кому еще будет интересно.
  
  
  Anno Nimus. Сериал.
  
  Написано хорошо, но рассказом это назвать нельзя. Незавершенка на тему - лучше даме средних лет быть замужней и богатой, чем одинокой и ниже среднего достатка. Причем даже не ясно, как это все автор может завершить. Разве что: "и тут она проснулась". Обидно, читать понравилось прямо с первой фразы.
  Оценка средняя, может, чуть повыше, всё же плюс за язык.
  
  
  Arle-Queen. Сова.
  
  А вот тут обратная ситуация. Вначале не понравилось, причем как раз из-за языка, какого-то вязкого, отягощенного прилагательными и наречиями. Да и от лишних деталей в изложении можно было бы почистить. Однако чем дальше, тем читать было интересней. С ожившим чучелом, правда, получился, на мой взгляд, уж слишком. И еще, по-моему, не хватает указания на алкогольное опьянение у Бернара и Марка. В трезвом виде люди на такие эксперименты, как правило, не идут.
  Оценка будет немного выше средней.
  
  
  Flyingtost. Не уходи...
  
  Написано старательно, но личной сопричастности с героем как-то не возникает. Скорее ощущения мелочности какой-то что ли. Да и затянуто вышло вступление. А в основной части язык еще хуже. Искусственный, не живой. В диалогах - совсем плохо на фоне предыдущей эмоциональности. А идея показалось интересной. Но вот на раскрытие ее уже не осталось места.
  Оценка будет средней. Может, чуть ниже. За несбалансированность.
  
  
  Kagami. Слепота.
  
  Фантазии сошедшего с ума воспитателя детского сада.
  С любовной линией в конце - ни к селу, ни к городу
  Язык не понравился, образность показалась чужой
  Идеи не понял
  Прошу прощения. Ну, слепота я, слепота...
  
  
  Mad Bird. Любовь.
  
  Ну вот, на чем в предыдущем закончили, на этом здесь начинают.
  Как-то не проняло. Слишком как-то всё просто показалось. И банально. К тому же любви, извините, тут я не увидел. И большого сочувствия к пану Огроднику не почувствовал. Мало ли кто с "руками по локоть в крови" собачек любил при жизни. А вот завел бы он кошку: "Любовь? Нет, я любила не тебя, а твой вискас!". К тому же, любовь собачки и любовь женщины - вещи весьма разные.
  Отталкиваться, как мне кажется, надо было не от любви, а от добра. Если человек делал в жизни большое зло по своей слабости, но, при этом, и добро пусть и малое сознательно делал, то ему какой-то шанс, может быть, и надо дать.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Skier. О благости ровносидения.
  
  Итак, продолжаем Лема. Хорошо, но возникло впечатление существенной сюжетной вырезки между 1-м и 2-м абзацами. По стилистике вполне похоже на некоторые другие путешествия Й. Тихого, но параллели куда более актуальны. Вполне в свете текущей законодательной политики.
  Оценка будет высокой.
  
  
  Stundenbuch. Инженер.
  
  Девушка и инженер, оказывается, один человек... Вернее, не человек. Какой-то поэтический настрой рассказ всё же создал. Образность понравилась. Язык... не везде.
  Оценка будет немного выше средней. Всё же не моё, увы...
  
  
  Альма Селесте. Страшная сказка.
  
  "...сонно спящий город". А бывает бессонно спящий? Не сказка и не страшная. Не рассказ и даже не проза. Стиль описательный. Язык механический. Репортаж о трудовых буднях сказочника Гофмана.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Андреева Р. Р. Любовь с первого взгляда.
  
  Что о такой любви так протокольно? Хотя чего еще ожидать от амёб, пусть и инопланетных. С их-то понятиями о мужской красоте. Плюс за юмор. Плюс за краткость.
  Оценка - немного выше средней.
  
  
  Аникеева А. Von Natur aus, увы.
  
  Не глянулось, увы. Уж больно всё прямолинейно. Да и непонятно, к чему всё это. Не было ведь никакого нравственного перелома, перехода от сочувствующего индивида к поганым садистам. Не было здесь этого первоначального индивида. Поэтому и вывод, что все люди такие, принять не могу. Не убедительно.
  Оценка будет немного выше средней. За стиль, язык и рельефную картинку
  
  
  Аноним. Квантор существования.
  
  Отрывок из чего? Да еще с прилагаемым словариком? "Да он издевается над нами!" (с) В общем, не въехал. Прошу прощения.
  
  
  Арланов В. Хроники команды смелых оборотней.
  
  Как-то всё по-детски. А чего младший собачий оборотень никак в деле не участвовала? Забыли про девочку Юлю, как про того милицейского лейтенанта-лягушку? Или ничего уже смешного для нее не придумалось?
  Оценка будет ниже средней. Соответственно возрастной группе.
  
  
  Аскова Э. Трехмерный мир.
  Как всё изложено - решительно не понравился. А идея неплоха.
  Итого - средняя оценка.
  
  
  Афанасьева О. И. Ворон.
  
  А хорошо... Отличная современная городская фантастическая сказка. Главная героиня только больно какая-то недогадливая. И некоторые непонятки есть по сюжету.
  Но кошке взрослого ворона не одолеть. Да, и ворон, конечно, не птах.
  Оценка будет выше средней. Может даже высокой.
  
  
  Бабинцев С. Донгерзаки.
  
  Забавно, но для такого анекдота, пожалуй, слишком затянуто. И почему заклиненный люк - подарок капитану?
  Оценка повыше средней.
  
  
  Белова А., Неделько Г. Везёт как утопнику (ред. Г.Н.).
  
  Вот спорили в Офтопике - кто такой утопник. Как говорится, на зверя и ловец. Мда... А саламандрой был бы лучше... И правильнее, всё-таки, утопист или утопиец.
  Женский производственный роман о вреде антидепрессантов. Идейное содержание - лучше горькая реальность, чем сладкая химия.
  Язык негладкий, но тут возможно, шероховатости совместного творчества.
  Непонятны важнейшие детали авторского мира. Не похожи его обитатели на долгожителей. Спрашивается - а зачем вообще их таковыми делать? Непонятно каким образом прием таблеток "Утопии" обеспечивал материальное благополучие. И почему, героиня, прекратив принимать таблетки, не начала сразу резко стареть? В общем, есть подозрение, что таблетки эти - плацебо. Правильно их разработчицу уволили - за мошенничество. Хотя психолог она, наверное, хороший.
  Оценка будет средней.
  
  
  Берстенев С. П. Мой загадочный друг.
  
  Стиль бытового пересказа не вызвал особого энтузиазма.
  Сюжет - тоже, несмотря на отсылки к Самиздату.
  И пришелица непонятно почему разговорчивая. Чувствую, разыграли парня.
  Оценка будет ниже средней. Юмора бы чуть, было б легче.
  
  
  Блейк И. Сказка о герое.
  
  Вполне бы пошло как вступление к серии нынешних фантастических романов.
  Хотя историю про подставу можно было бы свести к одному абзацу.
  Или вообще убрать. Сунула красотку мужику что-то в ухо, очнулся уже боевым киборгом (или кем там?)
  Оценка будет низкой.
  
  
  Борисов С. С. Сирены города N и другие бытовые проблемы.
  
  Завязка понравилась. Интересная получилась, живая. А вот рассказ не вышел. Жалко. Хоть какой-то сюжет надо было придумать, а не только одну фантидею.
  "Прислонился ухом" - пожалейте ушную раковину.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Бородкин А. П. Оставь покурить.
  
  Написанный неплохим языком рассказ про племя аборигенов-телепатов. Только зря - в Сибири. Лучше было бы действие перенести куда-нибудь на Амазонку или Новую Гвинею с центральной Африкой. И уж больно Пашка литературно писал свои письма-дневники. Хотя, конечно, всякое бывает.
  "мы принайтали лодку к берегу" - правильнее, вообще-то, принайтовать, т. е. - привязать. Привязать просто к берегу нельзя, надо к чему-то на берегу (к растущему там дереву, например). К тому же, судя по всему, кунгас был не принайтован, а вытащен на берег.
  Но почему Пашку отпустили, а не убили - не совсем понял. Надежда, что он приведет других? Финал неожиданный и интригующий.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Брагарник Е. Ваше сердце - моё?
  
  Не совсем понял, при чем тут пересадки сердца (раз это не фигуральное выражение), но в целом понравилось. Хороший, сбалансированный рассказ, хотя и с простеньким таким сюжетом. Но как иначе вложить такой мир в 12 килобайтов?
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Бэд Кристиан. Яблоко для зеленого змея.
  
  Атмосферно... Гомофобский (или гомофильский, не поймешь) такой постапокалипсис. Но с ювенальной юстицией. И без права на свободную информацию.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Вайсс Саша. Драчун
  
  То, как написано - понравилось, кроме некоторых мест (вроде того, как третий фей вдруг стал блондином). Но вот о чем всё это? ... Одна из историй, рассказанная в местном пабе. Мало чего не бывает.
  Кстати, фей вполне могли заменить дальние родственники мистера Флаффи.
  Оценка будет средней. Единственно за хороший язык.
  
  
  Ван Эйк Ян. Зал голландской живописи.
  
  Интересный подход - показать взгляд картин на приходящих в музей посетителей. Диалог двух дам понравился. И американцы с селедкой.
  Оценка будет высокой.
  
  
  Васильева Т. Н. Страусятина пекан.
  
  ЕГЭ в светлом будущем??? НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!
  Виной всей истории, похоже, чай с мухоморами.
  Кстати, в старинных афишах так и писали: "Концерт Ивана Страуса, иностранца из города Вены". Без всякой дислалии.
  Кое-где показалось забавным, но уж слишком не моё.
  Оценка от меня будет средней.
  
  
  Вели Е. М. Болезнь взросления.
  
  Мир интересный, но уж больно своеобразный. Хотя почему своеобразный? У Лема в одном из "Звездных путешествий" как раз о таком вот мире неограниченного телесного самомоделирования и говорится. Разве что не так детально и юмор там повеселей. Стоило ли в эти детали так вдаваться? Кроме них и короткой морали в конце в 12 кб рассказа мало что осталось.
  Оценка немного выше средней.
  
  
  Вербовская О. Л. Смолянка.
  
  Полдень, 22-й век. Нижегородчина, "Покажешь мне отсюда Смоленск?" (кстати, с Верхней Волги не увидеть в обоих смыслах).
  Хоть и атмосферно, но язык показался тяжеловатым. Главная интрига рассказа - кто такие смоляне. Думал, что афророссияне. Ан нет, с Альфы Центавра, как выяснилось в конце. Перспектива репродуктивных межпланетных браков - радует, репрессивной диктатуры - огорчает.
  Оценка будет средней.
  
  
  Ветнемилк К. Е. Учитель астрономии.
  
  Идея понравилась. В "Шива в тени" Нэнси Кресс был целый экипаж таких цифровых копий. Но они знали, кто они такие. И летели в один конец, к центру Галактики. А тут не хватает объяснения - зачем нужно было посылать такую копию, а не простой автомат. Зачем такие сложности, особенно с расшифровкой сигнала только через запись в мозг донора личности виртуального пилота, причем, стирая предыдущую память донора? А если бы он за сорок лет умер? Проще бы держать донора эти десятилетия в холодильнике.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Галущенко В. Вампирикум.
  
  Скучновато как-то, будто рекламный проспект.
  И лекарь Упырь непонятно откуда взялся. Надо бы хоть фразу добавить, типа "по слухам занимался как раз лечением СПИДа"
  Оценка будет средней.
  
  
  Глазнев А. А. Письма к Йоки Ватанаби.
  
  Стиль очень неровный. То живой (хотя и с ошибками), то протокольный канцелярит. Три параллельные сюжетные линии, ни одна из них, на мой взгляд, логически не выстроена. Да, расовая ненависть - плохо. Да, возможно, плохих людей следует приобщать к культуре железной рукой (станут ли они, правда, от этого лучше?).
  Оценка будет средней
  
  
  Глебова У. В. Золотой скальпель.
  
  Помню, был сюжетно похожий фильм про английских парикмахеров. Как-то там интрига была интересней. И про кулинаров тоже был фильм, только наш и старый.
  Оценка, пожалуй, будет, средней. Может, чуть пониже. Потому что как-то не фантастично.
  
  
  Гордиенко Р. В. Встреча.
  
  В общем - неплохо. Сам думал когда-то о таком хрестоматийном сюжете. Непонятно только, почему герой не понял сразу, что сам помолодел? И жалко, что ничего не говорится о его взрослой жизни. То есть жалел ли он хоть о чем-то? Если нет, то как-то совсем инфантильно.
  Оценка будет немного выше средней.
  
  
  Гурцул Н. Н. Легенда о Черном Сталкере.
  
  О советском пионерском фолк-вирусе, черном американском негре и загадочной русской душе. А понравилось, позитивно. Вроде, такой же ноосферный бред, как "Страусятина пекана", а вызывает сопереживание.
  Оценка будет выше средней. Может, даже высокой.
  
  
  Дерех Д. Судья Амбер.
  
  Если вспомнить, сколько сейчас люди тратят на новогодние фейерверки, идея не выглядит такой уж фантастичной.
  Эстетика разрушения описана хорошо. Хотя, на мой взгляд, можно было и лучше. Почитайте Кларка и Нивена с их "Молотами". И зачем мерить взрывную мощь хиросимами и, тем более, чернобылями? Несерьезно. В кракатау хотя бы.
  Кстати, как они там умудряются жить, не уничтожая ни единой органической молекулы? Сейчас органическими считают ведь любые соединения углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода некоторых других). Причем, принято считать, что "органические вещества ничем принципиально не отличаются от неорганических". Там весь астероид может быть органическим по химическому составу. Может, убрать молекулу и оставить одни белковые образования?
  Оценка будет средней. Не из-за химии.
  
  
  Джиллиан. Зеркальце.
  
  Еще одно грозное оружие из арсенала прозрачнокрылого амура.
  Переход к узнаванию-вспоминанию хорошо бы сделать поярче
  Оценка повыше средней.
  
  
  Диденко Ф. Е. Представитель.
  
  А я всё равно ел, ем и буду есть крабовые палочки!
  А запятые-то все где?
  Текст не вычитанный.
  Но ужастик вышел смешной.
  Оценка будет ниже средней.
  Могла быть и ниже, но окаймлявшие дорогу кусты без крыши и поедаемые бутерброды с кофе (не хрустят на зубах?) доставили удовольствие.
  
  
  Егоров В. В. Зуб дракона.
  
  "Пенторды с нимфами-дружками, гориллы с кибер-скакунами, все промелькнули перед нами, все побывали тут.."
  Или по какой-то игре, в которую я не играл, или снимаю шляпу перед фантазией автора.
  И прошу прощения перед бозоном Хиггса за низкую оценку.
  
  
  Ерошин А. Окончательный диагноз.
  
  Рассказ актуальный, но как-то уж черно-белый.
  Похоже на незабвенное определение г-жи Новодворской: "Диктатура - это когда коммунисты сажают демократов; демократия - это когда демократы сажают коммунистов". Тут сажают, правда, не в тюрьмы, а в психушки, но разница невелика.
  Написано в плане языка неплохо, но, на мой взгляд, имеет смысл смотреть чуть дальше сегодняшнего дня.
  Оценка, тем не менее, будет выше средней.
  
  
  Ильина И. И. Небесные атаки.
  
  Неудачно совмещены сцены прошлого (воспоминания) и настоящего, возникает, по-моему, сюжетная путаница. Язык неровный, сухой. Муж как-то совсем неожиданно возник. И никакого волнения по поводу вывезенных в никуда детей. Сюжета как такового нет. Сначала непонятный враг, разные бедствия, потом появляются спасатели.
  В общем, рассказ мне показался очень и очень сырым.
  Оценка будет ниже средней.
  "Кто-то из умельцев придумал горелку, работающую на бензине". А двухколесный транспорт на ножной тяге с цепной передачей никто из них заодно не изобрел?
  
  
  Истратова И. Деньги.
  
  Язык суховат, но идея и ее реализация - замечательные. Я бы еще доразвил до того, что и для людей деньги превращаются в паразитов и наркотики.
  Оценка будет высокой.
  
  
  Канина Е. С. Черновики.
  
  "Ночью мне снится сон - плачут коза и слон, плачут и говорят: что с нами сделал ты?" (с). Самокритично. Одобряю! Про оценку, думаю, уточнять не надо. ))
  Если серьезно, авторский настрой почувствовал, но мира, извините, не увидел. Так, кусочки, обрывки. Да и надо ли это показывать другому?
  
  
  Капустин В. Кошки-мошки.
  
  А вот не умеют как следует пугать инопланетяне, хотя они, вроде, страхами питаются (привет, мультяшные монстры из одноименной корпорации) и, значит, должны быть в этом деле профессионалами.
  Дать им что ли Эдгара Алана По почитать для начала.
  Оценка будет средней.
  
  
  Кашин А. Отклонение.
  
  И снова путаница из-за смешения прошлого и настоящего времени. И смешение стилей. Абзац нормальный, абзац канцелярит. А зачем им вообще такая древняя ЭВМ с перфокартами и малой мощностью? Для наглядности идеи рассказа?
  Идея, кстати, на мой взгляд, раскрыта далеко не полностью.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Колотвина Е. С. Грозовое предупреждение.
  
  "Молния никогда не бьёт в одно и то же место дважды". Именно так было написано в рекламе одноразовых громоотводов!
  "Три спутника неизвестной мне планеты, на которых тоже есть следы жизни" - типа свалок битой стеклотары?
  Сюжет: Герой любил грозу, но как-то в него два раза ударила молния, и он перестал любить грозу. Потому что стало ему мерещиться чёрт знает что.
  Вывод: Не в того человека молниями било. А мог бы стать великим художником.
  Оценка будет средней.
  
  
  Косьмина Я. О. Зачем отменили рабство на целой планете?
  
  А на целой планете его и не отменяли.
  Как гласит Трудовой кодекс РФ: "Принудительный труд запрещен... Принудительный труд не включает в себя: работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе; работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами; работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров".
  Доводы героини в пользу рабства показались весьма убедительными, но, собственно, больше в рассказе ничего не нашел.
  "живая и весёлая девушка с небесно-голубыми глазами и пшенично-золотистыми волосами до бёдер того удивительного оттенка, который так манит мужскую половину человечества". А какой оттенок бедер манит половину человечества? Есть ли единство в предпочтениях? Китайскую составляющую манит лимонный оттенок, африканскую - шоколадный.
  Оценка будет, пожалуй, средней..
  
  
  Крылова М. А. Мира за моей спиной не существует.
  
  Существует или нет - легко проверить с помощью зеркала.
  Напомнило какие-то впечатления из детства
  Картинка понравилась.
  И объем.
  Но как-то нестрашно напугался
  Оценка будет ниже средней
  
  
  Ксений Кот. Дневник.
  
  Как то сразу вдруг, без начала. "21 июля 2913 года от смерти Великого Императора. Средневековье". Лучше было бы датировать дневниковую запись так: "146 год до нашей эры. Древний мир". Драконооборотень, значит... "После превращения одежда остаётся на месте". На каком? Дневник в дневнике - это круто! И причем тут Несси? Это, если кто не знает, в том озере просто слон из местного цирка купался, никакого гидроящера и в помине не было.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Кузина Л. В. Ученики мага-недоучки.
  
  Написано вроде гладко, но могу считать это только вступлением к какому-то фентезийному роману. Уж больно повествование растянуто и сюжет незамысловат.
  Оценка будет средней.
  
  
  Ланская Е. В. С иной точки зрения.
  
  Ну и чего они так осторожно крались почти весь рассказ в этот медпункт? Разочаровашка.
  Оценка будет ниже средней. Хотя язык не плох.
  
  
  Лебедев А. О. Не верю.
  
  Я тоже.
  Напомнило анекдот про два способа борьбы с коррупцией:
  1-й способ - дождаться инопланетян, которые победят коррупцию.
  2-й способ - фантастический.
  Рекомендую заменить в финале "молодого человека из новой службы контроля и порядка" на "молодого человека из Общенародного фронта" и послать в общественную приемную ОНФ.
  У меня оценка будет низкой.
  
  
  Леданика. Осколки трупа.
  
  А кто свет-то в офисе в начале включил?
  Цветочный горшок прям в офисе слепили и обожгли, раз он всю свою глиняную жизнь провел на тамошнем подоконнике? Нет, всё-таки на заводе его сделали. Неувязочка.
  Так, а Горшок, Корзина и Чайник только в отсутствие людей оживают и могут воспринимать окружающих? Почему они не видели, что МИ Вазу разбила?
  Таракан там директором работает, раз приказы об увольнении печатает?
  И кто в конце свет выключил?
  Эх, мал объем, к чему еще придраться?
  Вазу всё же, я думаю, Таракан грохнул. Принтер, во всяком случае, он медленно убивает, лазает в него, как в свой дом, со своими крошками
  Про оценку не скажу.
  
  
  Лернер З. Д. Окно.
  
  Диалог с Богом.
  Не люблю, когда говорят через окно, раздражает.
  Оценка соответствующая.
  
  
  Лисаченко А. В. Заправщик.
  
  Ага. Пришельцы разговаривают на чистейшем русском, но при этом называют людей "гигантскими инопланетными чудовищами"... Это кто еще у нас инопланетный!
  А ведь повезло, что на заправку прибывали только миниатюрные корабли.
  Слегка улыбнуло.
  В остальном средне.
  
  
  Логос Генри. Правило мыши.
  
  Читать имеет смысл не менее двух раз. Но на втором разе понравилось. Живые персонажи. Хотя повествование без начала. Поэтому вопросы. В чем смысл игр, которые устраивает сверхцивилизация? Приз - продвижение в космос? Но как это зависит от количества выигранных фишек? На них можно выменивать для человечества "блага от старшего космического брата"?
  Оценка будет высокой. За интересный авторский мир и за оригинальность его подачи.
  А куда после конца игры полетят межрасовые пары?
  
  
  Лукашевич Д. Н. Дело о толерантности.
  
  Так, посмертный суд над Марком Твеном за употреблением им слова "ниггер"...
  Представляю, что ждет Н. В. Гоголя за его "Тараса Бульбу"...
  Оценка будет ниже средней.
  Похоже, не того Клеменса вытащили они своей психопомпой. Настоящий бы не сдался.
  
  
  Львова Л. А. Золотой дракон.
  
  Неплохо. Только, показалось, много лишнего про людей. А про ящерку можно и побольше.
  Дракон саламандре, кстати, даже не родич.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Мартиросов С. Стрекоза над тайгой.
  
  Кусочек чего-то. Чувствуется влияние творчества нынешнего арбитра БД ("За право летать"). Наскоро слепили, чтобы понравиться? Так ведь еще в финал надо суметь попасть. Пока же вещь ни о чем.
  Оценка будет ниже средней.
  Кстати, как это автор предполагает идею замочить пилота вертолета? Они что, в один конец летели? А пропавший вертолет искать не будут?
  
  
  Матейчик Н. В. Шестнадцать минут.
  
  О посмертном наказании убийцы. Не впечатлило. Можно было поинтересней что придумать. Психологии маловато. Только боль.
  Оценка будет низкой.
  
  Медведева К. Кларисса.
  
  Напомнило фильм "Другие" с Николь Кидман. Автор кино не смотрела, значит, идея носится в воздухе. Призрак не знает, что он умер и продолжает свою обычную жизнь (комический вариант - когда человек не умер, но призраком себя считает - представлен в одной из серий в "Южном парке"). К сожалению, о призрачной природе старшей Клариссы догадываешься очень быстро. Не спасает (хотя и озадачивает) совпадение имен у сестер. Непонятно, почему сама Кларисса не понимает, что она призрак? Не удивляется, что на нее никто, кроме медиума Петера не реагирует. Ладно, сделаем скидку на замкнутый характер.
  Что привлекает в рассказе - хороший язык и атмосферность, а также, конечно, удачная оптимистическая концовка при варианте другого ожидаемого финала.
  А как Кларисса-мертвая Клариссе-живой зайчика в кроватку подала в начале, если для такого телекинеза ей предварительно надо было Петера чуть ли не высосать? Может, имеет смысл не зайца поднимать, а отвлечь ребенка от игрушки? Говорят, что младенцы (как и кошки) тоже видят призраков.
  Оценка будет высокой.
  
  
  Механик Ганн. Обратная сторона Фудзи.
  
  Рассказ написан хорошо, но не сбалансировано. Понятно, что в 12 кб можно дать только фрагмент такого мира, однако можно было сделать его более цельным. Многие детали в начале кажутся лишними, хотя и создающими атмосферу и интригу, до сути добираешься в самом уже конце. Скороговорка в финале.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Морок М. Ягодные бусы.
  
  "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути..." (с). Образно, философично, но грустно и скучно как-то.
  Оценка немного выше средней.
  
  
  Морокъ Д. Последний сон.
  
  Зарисовка. Что-то я сомневаюсь, что после такой войны бездомная собака десять лет проживет. Знаете, сколько они сейчас живут в куда лучших условиях? И зачем пилот нужен такому аэроплану? И почему аэроплан раньше за собачкой не полетел за десять-то лет?
  Язык, впрочем, неплохой, картинка получилась
  Плюс за краткость. Минус - за махровый сентиментализм.
  Оценка средняя.
  
  
  Морская М. Простые вещи.
  
  Неприятное впечатление оставил рассказ. Жутковатое.
  Почему, кстати, мальчику надо было игрушку маме вернуть? Если бы он зеркальце у нее взял (с дорогой пудреницей). И как девушка-призрак хотела вернуть отсутствующее у нее платье? Платье она бы искала, а не просто бродила бы по городу.
  Оценка будет средней. Может, чуть выше.
  
  
  Нилак Ник. Костер.
  
  Беглый цирк маленьких уродцев. Как-то опять всё мрачно, хотя и реалистично. Неужели не было другого способа заловить "Хорошего человека", как рисковать ценными образцами? И почему Чакки засаду не обнаружил?
  Мозг с глазами - из второго "Робокопа"? А с чего герой взял, что позвоночник тоже вынули? И с чего он своих мучителей жалел? Товарищей по несчастью не жалел, а ублюдков в белых халатах - жалел?
  "направила руки к ближайшей стене деревьев" - лучше к ближайшей роще, к ближайшей чаще...
  Оценка будет повыше средней.
  
  
  Поляков-Прокофьев В. Палач.
  
  Пересказ примитивного сюжета весьма дурным языком.
  Оценка будет низкой.
  
  
  Пчёлка В. В. Кролик-трансформер.
  
  У амфибий такое - обычное дело. Что касается рептилий - вспоминается фильм "Парк юрского периода", там динозавры начали размножаться, хотя были одни самки (но там динозавров монтировали из лягушек).
  В общем, понял, кролик был инопланетянин. Причем неистребимый.
  Немного улыбнуло, но высокую оценку поставить не могу. .
  
  
  Ролдугина С. Ящерка в янтаре.
  
  Сюжет чем-то напоминает "Ягодные бусы", но проблема предвидения и выбора пути дана гораздо глубже. А еще вспоминается "Леопард с вершины Килиманджаро" Ольги Ларионовой - о нравственном поведении при знании будущего.
  Построение рассказа - многократное прыгание из года в год - не очень понравилось.
  "Хребет земли" - как-то не очень. Если хребет, то уж скалы, а не земля, грунт.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Рудрин А. А. Сценарий.
  
  Про сумасшествие и самоотверженную борьбу с ним.
  Местами страшно, местами гадко, местами непонятно.
  Так пациент скорее жив или скорее мертв?
  Стилистика показалась интересной.
  Оценка будет средней.
  
  
  Самсонов А. Н. Писатель будущего.
  
  М-транслятор, говорите... Трансформация фантазий в стереоизображение. Примерно такую же штуковину описал Лем в "Магелановом облаке" в середине 20-го столетия. А вовсе не Солнцеедов где-то в последней трети 21-го.
  Идея критики писательского эскапизма понятна, но излагается уж слишком прямолинейно.
  Язык изложения... далек от совершенства: "На голове незнакомца белела седина, на коже имелись морщины, а с подбородка свисала борода".
  Оценка будет низкой.
  
  
  Санжаров А. В. То ли еще будет.
  
  Хорошая злободневная миниатюра.
  Действительно, похоже на светлое наше будущее при сохранении определенных тенденций.
  Но уж больно агитационно.
  Оценка будет выше средней. Но не сильно.
  
  
  Сергеев А. С. Охотник за "лайками".
  
  Жестокий производственный ужастик с чудесным концом в виде бога из машины, т.е. из старой флэшки
  Язык неряшливый, много ошибок. Босс молнии мечет (антистатик дома забыл?), начотдела в мыле (горячую воду отключили?)
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Серый Гюль. Морское братство.
  
  Пиратов обложили налогами. Не фантастика. Был реальный случай в 16 веке, когда Елизавета I издала королевский указ об обязательном приведении всех возвращающихся в Англию корсаров к присяге на Библии на предмет утаивания от налогообложения полученной в походе добычи. Сэр Френсис Дрейк, впрочем, убедил королеву отменить этот указ под предлогом того, что нельзя допустить столь массовое клятвопреступление.
  Юмор какой-то натужный.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Славич Никас. Художница
  
  Язык - как в газетном очерке. Для документалистики сгодиться, но здесь...
  Рисовать летом под навесом от дождя ласточек, которые прилетят следующей весной... А почему не рисовать ласточек, которые этой весной уже прилетели? Хотя во время дождя ласточки как раз не летают. И в дождь навес тени не дает.
  Мужик молодец. У него только что на глазах жену убило, а он радуется, что птички на картине ожили.
  Оценка будет ниже средней.
  
  
  Смовжик Ян. Ужин с драконом.
  
  И вомбатом. Будем считать, что Вомбат - это вторая кличка поросенка Ройки. Лучше бы пастух сам его съел. А то дракон оказался хоть и маленьким, но прожорливым. Несмотря на трагическую гибель вомбата рассказ воспринимается почему-то весело.
  Оценка будет ниже средней. Потому что к чему всё это было?
  
  
  Сорокин А. В. ... из-за моря привези!
  
  Жестокий мир, жестокая любовь
  И никакой нежности.
  Как-то действия маловато, на мой взгляд.
  Один только мозговой (и не только) трах.
  Напомнило эпизоды из пролистанных когда-то "Поющих в терновнике". Только там дама думала о прямо противоположном. Но тоже глубоко страдала от грубого сношения.
  И немного лукьяненковский "Антибиотик". Только здесь подарок не взорвался.
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Тэй. Дни седого февраля.
  
  Да, атмосферно и интригующе, хотя и несколько запутанно.
  И уж больно быстро Таня догадалась.
  Оценка будет выше средней. Или высокой.
  Вот жуки-типографы в этот год все леса у нас загубят, то то будет фантомов следующей зимой...
  
  
  Фенек. Технология жизни.
  
  Идея воскрешения человека через перезапись памяти на новое тело-копию. И лукьяненский цикл про аТан в этой связи вспоминается, и Шварц Арнольд наш Неггер в одном из фильмов. Еще на предпоследнем ХиЖе рассказ был почти о такой же жизненной ситуации.
  Что мне показалось главным в этом рассказе - погружение в психологию. Восприятие воскресшего мертвеца: "Иногда ей кажется, что это чудовище, которое только притворяется ее мужем. Вот сейчас, как в фильмах ужасов, тонкая шкурка лопнет, взорвется, и изнутри вылезет какая-нибудь тварь". И восприятие себя самого - тот ли ты человек или совершенно другой, хотя и со старой памятью.
  Чего-то мне не хватило. Может, следовало усилить конфликт, интригу. Да и героиня, судя по последнему своему поступку, так и не пришла к окончательному решению.
  Оценка будет немного выше средней.
  
  Финн Т. Выстрел.
  
  Динамичное действие на протяжении большей части рассказа, отступление с боем по подземным тоннелям, потери товарищей, пожираемых заживо инопланетными чудовищами, спор уцелевших - сдаться врагам или взорваться вместе с ними и планетой. "Прекрасный симулятор для будущих солдат". Но к тому ли их готовят? - задается вопросом изобретатель тренажера, очень вовремя вспомнивший о гуманизме.
  В общем, явная параллель с "Von Natur aus, увы" Аникеевой из этой же группы. Но там хотя бы была зримо показана отвратительность агуманизма.
  А здесь... Сделать напоследок управленцу мелкую пакость.
  Оценка будет средней.
  
  
  Федоров А. Долг.
  
  Уровень не литературный, и даже не газетный.
  Странно. Вроде бы у автора рассказ не дебютный.
  Или это результат пари на последнее место в группе?
  
  
  Черкасова Г. Г. Mass res.
  
  Опять махровая лукьяновщина, опять пресловутый аТан.
  То есть идея не нова, хотя к реализации особых претензий нет.
  Что есть еще? Немного иронии. Одна крохотная интрига в конце. Маловато.
  Оценка будет средней.
  
  
  Шведова А. Н. Кристофер.
  
  Такой вот курортный роман. Есть, кстати, известный рассказ о любви девушки и разумного смерча - Леонид Панасенко "С той поры, как ветер слушает нас".
  Здесь несомненный плюс - марокканский колорит, зримость персонажей
  Минус - неудачные построения некоторых фраз. Кстати, нарочитые ошибки для обозначения ломаности речи, на мой взгляд, не самая удачная идея.
  Оценка будет выше средней. Но не сильно.
  
  
  Элеонора Леопольдовна. Про крокодила.
  
  Сказка... Про дороги, которые мы выбираем.
  Значит, с педагогической точки зрения, надо маленьким девочкам говорить, что они баба-яги, а не принцессы. Что, так сказать, был стимул к развитию.
  Слышал, что детей наоборот надо с самого начала хвалить.
  А десятилетние девочки не могли сообразить, глядя в зеркало, что они похожи друг на друга, что бы им до того не говорили? Или им Неболит принес не зеркалО, а зеркалА?
  Оценка будет средней.
  
  
  Эстерис Э. Пгс.
  
  А что такое Пгс?
  Как-то не впечатлило. Хотя быт и нравы диких показаны неплохо. Насчет того, что первобытный будет отличать живого от мертвого по дыханию - сомневаюсь. Думаю, скорее решит, что женщина уснула.
  Оценка будет средней.
  
  
  Эхова К. Бог из машины.
  
  А если бы человека нашли не внутри машины? Каким бы он был богом?
  Лем изрядно по этой теме поработал. В этом рассказе я не нашел ничего нового. Эпизод из жизни постчеловеческого мира. Почему-то удивительно похожего на человеческий.
  
  
  Яр Лясковский. Vam-Питер.
  
  Случай на охоте. Живо написано, хотя и без особой интриги. Вот если бы еще Сумеречный дозор нагрянул... С Хронополицией.
  Оценка будет средней.
  
  
Оценка: 6.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"