Человек с душой не похож ни на одного другого человека.
Эжен Ионеско (26 ноября 1909 - 28 марта 1994) - французский драматург румынского происхождения, один из основоположников эстетического течения абсурдизма (театра абсурда), признанный классик театрального авангарда XX века.
Когда соревнования закончились, победителям в торжественной обстановке вручили заслуженные награды. Я сам того не ожидая, завоевал первое место среди бойцов подразделений входящих в Минскую бригаду ЖДВ СССР, став при этом чемпионом по многоборью. Экс - чемпион по многоборью - Слава Непогодин тепло поздравил меня с победой и признался, что проиграл мне в честной борьбе по одной лишь причине - недостаточной физической подготовке.
Ему также как и мне, осенью подходил срок увольнения в запас и он начал расслабляться, не уделяя достаточного времени физическим нагрузкам.
У меня же присутствовала чётко, выкристаллизованная цель - найти границы моих физических возможностей и попытаться выйти за их пределы. Прибывших на состязания воинов - спортсменов командование части разместило в одной казарме.
Кроме многоборцев здесь находились: волейболисты и гиревики. В первые дни пребывания в Жодино я подружился с Алимхановым Русланом этническим чеченцем из Гудермеса из тейпа Алерой, происходящий из Восточной Чечни, входящий в тукхум "нохчмахкахой".
Члены этого тейпа, в основном, расселены в Шалинском и Ножай - Юртовском районах республики. Кстати, к этому тейпу принадлежит и Аслан Масхадов. По преданию имя этого тейпа имелось на легендарном бронзовом котле, который принесли предки в Нашха.
Вместе с "Алерой" там были указаны тейпы: Беной, Сонторой, Белгатой, Нихалой, Терлой, Варандой, Пешхой, Гуной и другие так называемые "чистые" тейпы. По чеченской легенде представители неисконных, то есть вторичных по происхождению тейпов расплавили этот котёл.
Чуть выше среднего роста широкоплечий и плотного телосложения, он производил впечатление уверенного и сильного парня. Он приехал на соревнования из г. Жлобин по гиревому виду спорта и завоевал здесь первое место, став новым чемпионом в этом виде спорта Минской бригады ЖДВ СССР.
Алимханов также как и я по итогам соревнований направлялся в г. Волгоград на первенство Киевского корпуса ЖДВ СССР для защиты спортивной чести Минской бригады. Он многое поведал мне про обычаи и традиции на Северном Кавказе.
Оказалось, что чеченцы живут не по Конституции СССР, а строго по своим адатам, то есть по обычному горному праву и традициям. По хозяйственным вопросам и спорам они обращались не в советский суд, а к кадию (шариатскому судье - прим. от авт.).
Мусульманские судьи - кадии в Чечне избираются старшинами фамилий, а не назначаются, как в исламских государствах. Это и понятно, - здесь отсутствовала сложившаяся государственность, а система управления носила форму подчёркнутого народоправства.
В настоящее время официальная должность кадия - заместитель главы районной администрации по религиозным вопросам. В его компетенцию входит: широкий круг вопросов и это касается решения и социальных, и семейных, и бытовых проблем населения, включая имущественные отношения, в частности распределение квартир и т.п.
Как - то я затронул с ним вопрос о первых днях службы молодого бойца в ВС СССР и подготовки призывников из Чечни к службе в армии. На это он ответил:
- В Чечне существует традиция отправлять молодёжь в армию физически подготовленной !
- А в чём эта подготовка заключается ? - спросил я.
Он ответил:
- Как минимум каждый чеченец обязан иметь разряд, по какому - либо виду спорта, но в основном приветствуются: бокс и самбо.