"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие"
(Иоанна 20:29)
"Бог есть дух". Он есть всеобщее духовное присутствие. Всеобщий Отец есть бесконечная духовная реальность; Он является "всевластным, вечным, нетленным, незримым и единственно истинным Богом". Хотя смертный человек и есть "род Божий", он не должны думать, что Отец похож на него по своему физическому облику только потому, что о человеке говорят как о созданном "по образу Бога". Человек подобен Отцу в том смысле, что одарён таинственным духом Отца, посланным из центральной обители Его вечного присутствия. Духовные существа реальны, несмотря на то что они невидимы для человеческого глаза и не существуют во плоти и крови.
Сказал древний пророк: "Вот, Он пройдет рядом, а я и не увижу; поступи Его я не услышу". Мы можем постоянно наблюдать деяния Божьи, мы можем полностью осознавать материальные доказательства его величественного управления, но редко удается нам лицезреть видимое проявление Его божественности, как не замечаем мы и присутствия Его духа, посланного Им для пребывания в людях.
Всеобщий Отец невидим не потому, что Он скрывается от низших существ с их изъянами материального существования и ограниченными духовными способностями. Скорее воля Отца в том, чтобы Его смертные дети приходили к Нему через веру в поисках Истины для сердца, а не через факты в поисках знаний для ума. Однако необязательно лицезреть Бога глазами плоти, чтобы увидеть его зрением веры, присущей одухотворенному разуму.
Духовная природа Всеобщего Отца в полной мере разделяется Его сосуществующим "Я", Вечным Сыном Рая. Как Отец, так и Сын, в одинаковой мере, полностью и неограниченно разделяют всеобщий и вечный дух с совместной и равной Личностью, Бесконечным Духом. Божий дух, в себе и сам по себе, абсолютен; в Сыне он безусловен, в Духе он универсален, а во всех них и через всех них - бесконечен.
Бог есть всеобщий дух; Бог есть единственная всеобщая Личность. Высшая личностная реальность конечного творения есть дух. Только уровни бесконечности абсолютны, и только на таких уровнях существует завершенность единства материи, разума и духа.
В Мироздании Бог-Отец является сверхвластителем материи, разума и духа. Благодаря своему обширному личностному контуру Бог может непосредственно общаться с личностями своего обширного Творения - волевыми созданиями, но за пределами Рая он доступен только через присутствие своих духовных частиц - воли Бога во вселенных. Этот Райский дух, поселяющийся в разуме смертных времени и благоприятствующий эволюции бессмертной души спасающегося создания, несёт в себе природу и божественность Всеобщего Отца. Однако разум подобных эволюционных созданий берет свое начало в локальном Творении и должен приобрести божественное совершенство достижением тех эмпирических трансформаций, которые ведут к духовным свершениям и являются неизбежным следствием решения выполнять волю Небесного Отца.
Во внутреннем опыте человека разум соединен с материей. Такой связанный с материей разум не может пережить физическую смерть. Метод продолжения жизни заключен в таких изменениях человеческой воли и таких превращениях смертного разума, когда дух постепенно становится учителем такого богопознавшего интеллекта и, в итоге, его водителем. В результате эволюции человеческого разума - от связи с материей к союзу с духом - потенциально духовные аспекты смертного разума превращаются в промежуточные реальности бессмертной души. Подчинившемуся материи смертному разуму суждено становиться всё более материальным и в конце концов обречь себя на неизбежную утрату личности; разуму, уступившему духу, предначертано становиться всё более духовным и в итоге слиться с переживающим смерть и ведущим его божественным духом и тем самым достичь посмертной жизни и вечного существования личности.
Являясь абсолютным, вечным и бесконечным, великий Бог также благ, божественен и милосерден: "Бог есть дух" и "Бог есть любовь", и два этих атрибута наиболее полно раскрыты Вселенной в Вечном Сыне.