----------------------- Обновление от 16.02.18 ------------------------
Опасения оказались напрасными. Инструктор тоже заинтересовался педагогическими способностями Арсения. И даже предложил, чтобы Иван участвовал в их занятиях. Правда, не всё время, а лишь последний час каждый день.
Но при этом заявил, что основную программу это никак не отменяет.
Да и как такое можно было бы отменить? Инструктор заявил, что с этого дня уровень Арсения будет расти семимильными темпами.
Он объяснил это следующим образом.
Обычный алгоритм - отрабатывать готовые приёмы. Сгруппированные и расклассифицированные, конечно, - но всё-таки одиночные.
Так за полгода можно дать минимальную подготовку. За год - неплохую.
Но чтобы стать при таком подходе настоящим мастером, требуются долгие годы.
Лишнего времени у Арсения не было. А вот добиться мастерства - желательно. Значит, надо искать другой путь.
И такой путь, к счастью, есть - использование гибких схем. То есть запоминаются некие обобщённые приёмы. А их настройка идёт уже позже - в зависимости от конкретной ситуации.
Правда, это легче сказать, чем сделать.
Если "думать на месте" в обычном темпе - это верный проигрыш. Пока ты думаешь, тебя десять раз побьют. Значит, надо включать ускоренное мышление. Если оно, конечно, активизировано.
У Арсения с ускоренным мышлением всё было в порядке. Это - плюс.
Но с его подключением всегда масса проблем. Для каждой ситуации - свои проблемы. Это - минус.
Но проблемы для того и служат, чтобы с ними разбираться.