Никитюк Владимир : другие произведения.

Я вас пишу...

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Онтологическая фантастика

  Из всех видов городского транспорта больше всего положительных эмоций своим пассажирам дарит монорельс.
  Что там поезда метро, пробирающиеся по мрачным подземным туннелям? Что трамваи, троллейбусы, автобусы и легковые автомобили, ползущие, как насекомые, по самой поверхности земли?
  Не то это! Совсем не то!
  Совсем другое дело - любоваться на городские кварталы с почти стометровой высоты монорельсовой линии! Особенно если за окном такой прекрасный город, как Родбур - cтолица крупнейшей на планете империи!
  
  Трэг, например, при поездке домой почти всегда смотрел в окно. И это ему никогда не надоедало.
  Но сегодня был особый день. На работе сложилась чрезвычайно критичная ситуация. Кончиться она могла как большим "плюсом", так и большим "минусом". И зависело это в первую очередь от Трэга...
  Если бы дело состояло в том, что надо выполнить совершенно конкретную работу... Стиснуть зубы и, ни на что не отвлекаясь, работать, работать, работать... Но всё было гораздо хуже. Трэг сначала должен был решить, что же именно он должен сделать.
  К начальству с этим вопросом обращаться было бесполезно. Нет, что должно было получиться в результате, все прекрасно знали! А вот как этого результата добиться, Трэг должен был решать сам...
  Так что он не глядел по сторонам, а, опустив голову, усиленно думал.
  
  И вдруг Трэга как будто кто-то толкнул!
  Точнее, он почувствовал на себе чей-то взгляд.
  В вагон монорельса вошла очень красивая девушка, которая сейчас внимательно смотрела на Трэга.
  У молодого человека перехватило дыхание. О такой встрече он мечтал всю жизнь!
  Незнакомка села возле противоположного окна, чуть сзади Трэга, - и тот чувствовал её внимательный взгляд. Рядом с ней ещё оставалось свободное место.
  Это была так просто: встать, пройти несколько шагов и сесть рядом. И как-нибудь начать разговор...
  Трэг сделал решительное усилие, чтобы подняться с места.
  И у него ничего не получилось!
  
  Нет-нет, дело было вовсе не в том, что молодой человек никак не мог решиться встать и познакомиться. Он решился - сразу и без всяких колебаний. Даже попытался сделать первое движение.
  Трэга чисто физически что-то держало. И чем решительнее он пытался встать, тем сильнее было это удерживающее "что-то".
  Потянулись мгновения томительной борьбы. Наконец юноша понял: всё, он проиграл! Всё его тело было как будто в тисках.
  Тогда Трэг решил повернуть голову, чтобы хотя бы взглядом показать девушке, как она его заинтересовала. Но не получилось и этого.
  Следующие несколько минут буквально растянулись в вечность. С каждым прошедшим мгновением юноша всё сильнее погружался в бездну отчаяния.
  Но - как ни дико это звучит - голова при этом продолжала думать о проблемах на работе. Как-то сама собой - совершенно независимо от самого Трэга.
  Наконец на очередной остановке девушка встала и пошла к выходу. В дверях она повернулась назад и внимательно посмотрела на Трэга - с надеждой и недоумением. А потом резко развернулась и вышла из вагона. В последний момент юноша разглядел у неё на глазах слезинки...
  
  А дальше была дорога домой, полная недоумения и отчаяния.
  На способность Трэга соображать эта история никак не сказалась. Он очень хорошо обдумал всё, что требовалось. Так что на следующее утро юноша чётко знал, что нужно делать.
  Работа была успешно завершена. Трэг продвинулся на ступеньку вверх по карьерной лестнице.
  Но в сердце его поселилась тоска.
  
  Первые дни ещё была маленькая надежда, что девушка появится в вагоне монорельса ещё раз. Чтобы увеличить вероятность встречи с ней, Трэг каждый день специально задерживался на работе - чтобы ехать домой в точно то же время, что и в день встречи.
  Если бы незнакомка хотела встретиться, ей было достаточно легко это сделать: проехать в то же самое время.
  Но она не появлялась. Скорее всего она, увидев безразличную (на её взгляд) реакцию Трэга, решила, что нет никакого смысла стремиться к второй встрече.
  
  Убедившись, что пассивное ожидание ничего не даёт, молодой человек решил заняться активным поиском: стал выходить на той же остановке, что и девушка, - в надежде, что там есть некоторая вероятность случайно с ней встретится. Бесполезно! Эта остановка находилась в огромном "спальном" районе, в котором жили сотни тысяч людей. Где уж тут кого-нибудь найти!
  Трэг всё равно выходил и бродил по широким улицам. В его сердце таилась безумная надежда!
  
  Вэя была в отчаянии. Раз за разом она прокручивала в голове события того дня...
  Она выиграла в лотерею трёхнедельную поезду в столицу.
  Двадцать дней пролетели как в сказке. В самом прекрасном городе планеты было на что посмотреть!
  Последний день им рекомендовали поездить по городу в одиночку . Потеряться они не могли, потому что на шее у каждого висел туристический медальон с радиомаяком. Да и город все уже неплохо изучили.
  
  Когда Вэя уже вечером в очередной раз села в вагон монорельса, перед её глазами как будто что-то сверкнуло: у одного из окон сидел тот самый, единственный, которого она искала всю жизнь!
  О чудо! Незнакомец тоже обратил на неё внимание! Похоже, он испытал при их встрече то же самое, что и она...
  Вот сейчас он поднимется со своего места, подойдёт к ней... Только бы не спугнуть его неосторожным словом!
  Но он не встал и не подошёл. Почему? Даже головы не повернул!
  Когда Вэя выходила из вагона, она вновь поймала его взгляд. Незнакомец смотрел на неё с тоской и болью.
  Девушка почувствовала, что ещё чуть-чуть, - и из её глаз польются слёзы. Чтобы никто этого не заметил, она пулей выскочила из вагона.
  
  Ах, если бы Вэя жила в столице! Тогда она сумела бы встретиться с незнакомцем ещё раз! Тем более у неё есть зацепка: номер маршрута и время.
  Можно бы, конечно, съездить в Родбур на свои средства.
  Но билет до столицы ей не по карману. Да и не только билет... Надо где-то жить, а столичные гостиницы так дороги... Ведь неизвестно, сколько времени ей понадобится. Уж явно не один день!
  Так что время уходило - и с каждым прошедшим днём её всё больше охватывало ощущение безнадёжности!
  
  Трэг день за днём продолжал свои поиски. Он уже изучил вдоль и поперёк этот спальный район. Можно сказать, был знаком с каждым домом.
  Постепенно приходило понимание того, что всё бесполезно. А вдруг незнакомка вообще из другого города? Тогда поиски Трэга были бессмысленны с самого начала.
  Но Трэг не сдавался. Потому что прекратить поиски означало окончательно признать свой проигрыш...
  
  Но однажды он просто физически не сумел выйти из монорельса там, где хотел. Тело опять будто что-то сковало. И это ощущение прошло, только когда Трэг доехал до своей "домашней" остановки.
  На этот раз ничего страшного вроде бы не произошло. Хотя - кто знает? - вдруг именно в этот день он смог бы встретить свою незнакомку?
  И вообще, ощущение того, что тобой кто-то управляет, было странным, неприятным и пугающим.
  
  Трэг раз за разом прокручивал в голове события того дня, когда он встетил незнакомку. Особенно он любил делать это вечером - перед тем, как заснуть. И вдруг, где-то на грани засыпания, в голове ясно и чётко прозвучала фраза "В тот день Трэг, возвращаясь домой, думал о работе, ни на что не отвлекаясь". Через несколько дней он получил и вторую фразу: "В тот день Трэг приехал домой ровно в шесть часов". Это относилось к тому дню, когда он не смог выйти из монорельса на свои безнадёжные поиски.
  Это уже было кое-что. И Трэг стал внимательно наблюдать за тем, не происходит ли с ним опять чего-то странного.
  Его наблюдения увенчались успехом: он заметил, что иногда действует как бы не сам. Как какая-то марионетка... И каждый раз эти действия комментировались "всплывающей" фразой, которая как-то объясняла случившиеся странности.
  Трэг чуть не сошёл с ума, пытаясь объяснить это феномен.
  
  Постепенно в его голову начала заползать мысль, очень просто объяснявшая всё, что с ним происходит. Поначалу Трэг с ужасом от неё отмахивался - потому что получающееся объяснение было нелепым и абсурдным. Каким-то немыслимым кошмаром.
  Но интуиция говорила ему: смирись, всё так и есть!
  Так что Трэг наконец был вынужден признать: он персонаж книги, которую кто-то пишет. А весь мир вокруг - это порождение фантазии автора.
  
  Это была дикая, нелепая, безумная мысль! Как такое может быть? Ведь мир вокруг... он такой реальный...
  Может быть, всё объясняется гораздо проще? Сам Трэг незаметно для себя сошёл с ума... Увы - такое иногда бывает...
  Но нет - никогда ещё Трэг не имел настолько ясной головы, как сейчас. Остаётся признать очевидное - безумен не он, а окружающий его кусочек Вселенной...
  
  И тогда юноша вдруг успокоился. Пусть даже его мир и безумен... Даже в безумии должны быть свои правила... И он их обязательно отыщет!
  Пусть вокруг "книжный" мир? Что ж - надо отнестись к нему, как к объекту научного исследования!
  Первый вопрос, который интересовал Трэга, - его мир "пишет" один писатель, или же этих писателей несколько? Вдруг линию незнакомки "сочиняет" кто-то другой, даже не знающий о существовании того автора, который "пишет" Трэга? Отсюда и все нестыковки?
  
  Глаза у молодого человека разгорелись. Да, перед ним стоят кошмарно сложные проблемы, - но он обязательно с ними разберётся!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"