Никитюк Владимир : другие произведения.

Муза из будущ. 15321-22

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Читать сначала  
  
  Глава вторая. Поездка 'на перекладных'
  
  До лифта они дошли вместе. Вместе спустились на первый этаж, вместе вышли через проходную в вестибюль. А вот дальше их пути разошлись.
  Поскольку Виктор Сергеевич торопился, он решил воспользоваться самым быстрым, но зато и самым беспокойным способом поездки: через все уровни метрополитена. Благо, в вестибюле их института был установлен вертикальный вход на пешеходный уровень метро.
  Со стороны он выглядел как двери в обычный лифт. В сущности, они и вели в лифт, - только идущий от уровня земли не вверх, а вниз.
  Так что Виктор Сергеевич, махнув рукой своему молодому спутнику, сразу же направился к этой двери.
  Через несколько секунд он уже был в тесной кабинке, действительно очень похожей на лифтовую. Правда, кнопок вызова у неё было всего лишь четыре.
  Первая из них вела наверх - на поверхность земли. Поскольку Виктор Сергеевич был уже наверху, она ему, самом собой, была не нужна. Ему были интересны три другие кнопки, ведущие на пешеходный уровень метро.
  
  Вторая сверху кнопка вела на подуровень, который был действительно пешеходным. Там, внизу, был подземный туннель, по которому за несколько минут можно было дойти до ближайшей станции верхнего уровня метро, располагавшийся чуть ниже пешеходного. Пешеходный уровень, таким образом, за настоящий уровень как бы не считался.
  Важным бонусом этого подуровня было наличие большого количества расставленных вдоль стен торговых автоматов, в которых модно было купить всякую мелочь: хлеб, напитки, пищевые концентраты, сигареты... Да мало ли чего...
  Виктор Сергеевич очень торопился, и покупать ничего не собирался. Поэтому он собрался воспользоваться одним из других, более нижних, подуровней.
  Второй из них (третья сверху кнопка) вёл в туннель с движущимися дорожками. Самая быстрая из них двигалась со скоростью шесть километров в час. Чуть быстрее, чем обычный пешеход. Так что выигрыш в скорости был, но довольно скромный.
  Поэтому в данной ситуации имело смысл воспользоваться самой нижней кнопкой. Она вела к недавно созданному подуровню, в котором было смонтировано новомодное изобретение - лента, движущаяся с переменной скоростью.
  
  Так Виктор Сергеевич и сделал. Войдя в небольшую кабинку и нажав нижнюю кнопку, он почувствовал движение вниз и секунд через двадцать очутился в мягко освещённом подземном туннеле. Точнее говоря, у одной из его стенок.
  Посередине туннеля очень медленно двигалась широкая полоса. Где-то километр в час - не меньше.
  Казалось бы, чего проще: становись на эту полосу - и едь к ближайшей остановке верхнего метро. Но дело в том, что полоса была 'с сюрпризом'.
  Скорость её движения менялась. Здесь, в месте посадки, она была минимальной, - но 'на перегоне' была существенно выше. Где-то двадцать километров в час.
  Несмотря на меняющуюся скорость, ход ленты был очень плавный. Но только в том случае, если она была в порядке. В случае поломки лента могла сильно дёрнуться - и стоящий на ней человек падал с ног.
  Но даже нормально работающая лента представляла определённую опасность, так как, разгоняясь, она продолжала граничить с неподвижным полом тоннеля. Стоило человеку, находящемуся на 'разогнавшейся' ленте, случайно ступить на этот пол, как он терял равновесие - и тоже вполне мог упасть.
  Чтобы ничего подобного с пассажирами не происходило, и были придуманы так называемые 'поползни'.
  Эти забавные агрегаты в большом количестве стояли у стенок туннеля. Одноместные, двухместные, четырёхместные - на любой вкус.
  Трудно было понять, откуда у них такое странное прозвище. Во всяком случае, на симпатичную птичку, резво ползающую вверх-вниз по стволу дерева, эти странные устройства походили очень мало. Скорее они выглядели как безумный гибрид черепахи, спортивных санок и игрушечного автомобиля.
  
  Виктор Сергеевич, само собой, выбрал одноместный вариант. Удобно устроился в кресле. Кресло это было непростое: оно мягко, но очень надёжно фиксировало тело сидящего в нём человека, так что тот при всём желании не мог никуда свалиться.
  После этого он нажал большую жёлтую кнопку. Это означало, что пассажир вполне готов к следующему этапу поездки.
  И 'поползень' мгновенно на это отреагировал, резво вкатившись на медленно движущуюся полосу.
  Пока лента катилась вдоль станции, она двигалась очень медленно. Но, оказавшись в узком туннеле, сразу же разогналась. Новая остановка - и новое замедление...
  Но всё это длилось недолго. Минут через пять после того, как Виктор Сергеевич спустился в туннель, он уже был на станции 'Верхнего метро'.
  Там вся процедура повторилась заново. Сидящий в кресле человек нажал красную кнопку, давая понять, что всё - он приехал на нужную станцию. После этого этого 'поползень', улучив подходящий момент, бодро скатился с ленты и, став у стенки, зажёг зелёную кнопку. Всё, уважаемый пассажир, - можете покинуть сиденье.
  
  Да, забавная штука эти 'поползни'! Это надо же - создать специальный вид транспорта для совсем короткой поездки!
  Хотя, как объясняли знающие люди, эти железные черепашки вполне себя окупают. Производство самих 'поползней' очень дёшево. Энергии они потребляют чрезвычайно мало.
  Зато с их помощью дорожки, движущиеся с переменной скоростью, становятся удобными и безопасными.
  Вот и теперь. И трёх минут не прошло, как Виктор Сергеевич оказался на станции верхнего уровня метро!
  А дальше понеслось! Спуск по короткому эскалатору, три остановки - и он уже на станции среднего уровня! Ещё один спуск, ещё две остановки - и вот станция нижнего уровня! Теперь последний спуск. К роскошному перрону подходит поезд, состоящий из огромных вагонов. Уфф! Теперь можно и расслабиться!
  Расслабляться, правда, пришлось недолго - где-то около десяти минут. За это время стремительный поезд успел уехать в другой конец города.
  А дальше всё повторилось в обратном порядке. Средний уровень метро, верхний, пешеходный.
  Правда, на пешеходном уровне Виктор Сергеевич не стал пользоваться 'поползнем', а просто быстро прошёл по туннелю.
  Теперь на лифте вверх - и вот он, вестибюль нужной организации! Теперь войти внутрь, подняться по обычному лифту, пройти по коридору, - и он у цели!
  Вся поездка от одного вестибюля до другого заняла ровно двадцать семь минут.
  
  Этот способ перемещения между удалёнными друг от друга частями города в народе называли 'поездкой на перекладных'. Метро (если брать все четыре его уровня) обеспечивало не только максимальную скорость поездки, но также и доступность практически из любой точки Санкт-Петербурга.
  Примерно десять минут уходило на то, чтобы преодолеть расстояние от поверхности земли до ближайшей станции нижнего уровня метро. Ещё десять - стремительная поездка на поезде Нижнего метро. И последние десять минут - перемещение от станции нижнего уровня метро до поверхности. Таким образом, от одной точки города до другой можно было добраться примерно за полчаса.
  Правда, сама поездка получалась больно уж беспокойной. Но экономия времени того стоила.
  Вот если бы было можно совместить вместе быстроту и комфорт передвижения...
  Виктор Сергеевич вспомнил недавно прочитанный им фантастический роман. В нём жители добирались в любое место огромного города максимум за пять минут. А использовали они для этого устройство, внешне похожее на лифт. Только лифт этот мог двигаться не только вертикально, но и горизонтально.
  Выглядело это примерно так: выходишь из своей квартиры, входишь в небольшую кабинку (чуть больше лифтовой), набираешь конечный адрес, садишься в удобное кресло, - и ждёшь. А кабинка в это время едет куда нужно.
  Ждать, правда, приходится недолго. Примерно пять минут - и лифт останавливается у дверей нужной квартиры. Или в вестибюле нужной организации.
  Виктор Сергеевич тряхнул головой. Что это его на фантазии потянуло? И вообще, кто может сказать, как оно там будет через сотню лет?
  А вот в этом времени его ждет непростой разговор. Вот как раз и дверь нужного кабинета...
  Виктор Сергеевич достал из кармана личфон, нашёл нужный ему номер и быстренько послал короткое сообщение.
  Секунд через десять пискнул сигнал вызова. Его приглашали в кабинет...
  
  
  Глава третья. Поездка 'с ветерком'
  
  У Андрея ситуация была совершенно другая. Времени на поездку у него было побольше - поэтому ехать 'на перекладных' было совершенно ни к чему.
  Наоборот, такая поездка была нежелательна. Слишком беспокойная... А ведь Андрею надо было подумать... Прикинуть, как лучше прочитать свою лекцию...
  Поэтому Андрей выбрал совсем другой тип маршрута. Не такой быстрый, но достаточно комфортный. Как его обычно называли - 'с ветерком'.
  Когда Виктор Сергеевич зашёл в кабинку, ведущую на пешеходный уровень метро, Андрей прошёл дальше. Прямо к парадному входу (для него он сейчас был выходом).
  И вышел на маленькую улочку, на которой располагалось здание их института.
  Но пошёл он не по ней. Вместо этого Андрей обогнул здание и оказался в парке, примыкавшем к их институту с 'тыльной' стороны.
  Первая часть маршрута как раз и заключалась в том, чтобы пройти по парку до Московского проспекта. А в это время и подумать можно. Когда наверху шелестят листья деревьев, думается особенно хорошо!
  Через десять минут Андрей подошёл к огромной магистрали, пересекающей Санкт-Петербург с севера на юг. Дальнейший путь он собрался проделать на движущемся тротуаре. Именно про такой способ передвижения говорили: 'с ветерком'.
  
  Движущийся тротуар прекрасный вид транспорта: удобный, эффектный, безопасный. Но отнюдь не универсальный. С ним связаны две серьёзные проблемы: скорость и громоздкость. И проблемы эти в принципе неустранимые.
  В самом деле, что такое движущийся тротуар? Это несколько параллельно движущихся с разной скоростью дорожек.
  Хм, несколько... На самом деле их довольно много. И связано это вот с чем.
  Движущийся тротуар должен быть безопасным. Следовательно, скорость от дорожки к дорожке должна возрастать плавно.
  Самая первая дорожка имеет скорость полтора километра в час. Если сделать её быстрее, то детям, больным и старикам будет трудно на неё ступить.
  Вторая дорожка идёт на полтора километра в час быстрее первой. То есть со скоростью три километра в час.
  Скорость третьей дорожки - четыре с половиной километра в час, скорость четвёртой - шесть километров. Уже неплохо. Чуть быстрее пешехода, но зато пассажир не идёт, а стоит. Сил при этом тратится гораздо меньше, чем у пешехода.
  Значит, для того, чтобы получить скорость в шесть километров, нужно четыре дорожки? Как бы не так! Если последняя, самая быстрая, дорожка, будет граничить с неподвижным тротуаром, то она сама станет фактором риска. Значит, и с другой стороны нужно ввести дорожки для плавного снижения скорости. Четыре с половиной, три, полтора километра в час. Ещё три дорожки...
  А ещё надо учесть, что пассажиры будут скапливаться в основном на средней, самой быстрой дорожке, - поэтому места на ней может оказаться мало. Значит, её нужно сделать пошире - как минимум раза в два. Условно можно считать, что это две дорожки...
  Так что для получения скорости шесть километров в час нужно восемь дорожек.
  Если считать ширину каждой дорожки три метра (самый распространённый вариант), получается, что движущийся тротуар, обеспечивающий скорость шесть километров в час, будет шириной двадцать четыре метра. Не так уж и мало.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"