Никитюк Владимир : другие произведения.

Н/у попадан. 15724

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Читать сначала  
  
  Ещё один нарушенный стереотип заключался в том, что при впадении реки в море никакого заметного порта не наблюдалось. Может быть, какие-то небольшие причалы имелись возле крепостей? Да нет - вроде бы ничего подобного не видно.
  И корабль вёл себя соответственно - лишь чуть замедлил свой ход, подойдя к одной из крепостей.
  Возможно, даже обменялся какой-то информацией. Но это были лишь предположения. Во всяком случае, Степан со своей точки наблюдения ничего подобного не заметил.
  А потом корабль буквально "рванул" вверх по реке. Сесть на мель он явно не опасался. И это было очень странно.
  Ну хорошо, то что река глубокая, это понятно. Совершенно очевидным образом вычисляется.
  Практически единственная крупная река очень большой, отнюдь не засушливой страны просто "обязана" быть полноводной. А вот ширина в устье, сдавленном холмами, - не очень большая. Как это может совмещаться? Тут есть всего два варианта - быстрое течение или большая глубина.
  Быстрого течения тут и в помине не было. Это заметно по различным мелким предметам, периодически наблюдаемым на поверхности воды. Они медленно и чинно проплывали мимо. А ведь корабль поднимался вверх по течению! Получается, что сумма его скорости и скорости течения реки была не очень-то и велика!
  Оставалась большая глубина. Этим объяснялась и явная решимость капитана продолжать плыть вверх по реке. Степан помнил, что и на земле морские суда свободно заходят в устья глубоких рек.
  Правда, была тут всё-таки некоторая странность...
  
  Река, конечно, может быть очень-очень глубокой. Но это относится к основному руслу.
  Но ведь на самой глубокой реке могут быть отмели. Как, кстати говоря, и в море, - на подходе к устью реки.
  Для того, чтобы корабль не сел на мель, и существуют лоцманы, - специалисты, хорошо знающие конкретный отрезок водного пути. Когда корабль приближается к берегу, на борт поднимается лоцман и помогает пройти опасный участок пути.
  Здесь же никакого лоцмана на борт не брали! Степан бы обязательно это заметил.
  
  Впрочем, если подумать, ничего странного здесь не было. Устье великой реки, очевидно, имеет для моряков этой страны настолько важное значение, что его знание уж точно входит в обязательный минимум подготовки морского навигатора. Так что хоть один специалист, знающий опасные места, на корабле наверняка есть. Может быть, даже сам капитан...
  Во всяком случае, корабль шёл по реке быстро и уверенно. Миновав маленькие крепости, он пошёл дальше - вверх по течению.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"