-------------------- Обновление от 25.10.20 --------------------
Так прошло четыре дня. А потом ещё четыре...
Результат был грустным: ещё шесть маленьких картин превратились в бесполезные кусочки холста. Ещё шесть дней - и картины-заготовки закончатся. И ему придётся признать своё поражение. Обидно...
Нет, так не годится! Надо что-то придумать для того, чтобы его шансы таяли не так быстро!
Андер думал-думал - и придумал скользящий график. Теперь он не будет ждать целых четыре дня для окончательного выяснения, удалось ли ему добиться успеха. Нет - он будет 'закладывать' новые порции картин каждый день! Это позволит за то же время сумеет провести гораздо большее количество экспериментов!
Правда, он практически мгновенно истратит оставшиеся шесть картин-заготовок. Но ведь это на самом деле не страшно. Просто придётся дополнительно потрудиться и написать ещё десяток картин. А может, и чуть побольше... Слишком уж 'аппетитно' выглядит конечный результат - можно и напрячься.
И он напрягся. Каждый будний день - новая картина. Каждый выходной - четыре новые картины.
И всё-таки количество готовых к использованию заготовок таяло с каждым днём. Этому не стоило удивляться - достаточно было произвести несложный подсчёт.
За пять будних дней он изготавливал пять заготовок, за два будних дня - восемь. Итого - тринадцать штук в неделю.
А требовалось двадцать одна заготовка. В самом деле, семь, умноженное на три, - как раз и получается двадцать одна!
Получается, скоро его эксперимент будет закончен. А этого ой как не хотелось!
И тогда Андер стал за один раз 'закладывать' не три, в всего лишь две заготовки. Тогда за неделю он будет тратить не двадцать одну, а всего лишь четырнадцать заготовок. Так что их запас будет уменьшаться очень-очень медленно. Реактивы в чемоданчике быстрее закончатся...
Следующие дни были невероятно трудными. Каждый вечер вымучивать из себя новую картину - это была настоящая каторга! Правда, важно отметить, что совершенно добровольная.
Мальчик с трудом дождался выходных. Но они его полностью разочаровали, оказавшись не днями отдыха, а временем ещё более напряжённой работы. Ведь четыре картины за выходной - это была норма, которую надо было выполнить любой ценой. Иначе заготовки картин кончатся гораздо раньше, чем он рассчитал.
А вот когда на следующий день он шёл в школу, его вдруг охватило отчаяние. Начиная работать над 'картинами Ярма', он в глубине души надеялся, что ему-то как раз повезёт, и он наконец сможет создать чудо-картину. Если не с первой попытки, то со второй-третьей. А что получилось в реальности? Он уже полмесяца проводит свои эксперименты, а результата никакого! Неужели его удел - пополнить ряды неудачников? Которых, кстати говоря, по статистике гораздо больше, чем тех, которым наконец повезло...
И тогда Андер решил, что ему надо с кем-то посоветоваться. Только вот с кем?
С учительницей рисования? Но её ответ несложно было представить. Она ведь уже успела побывать 'в его шкуре'. И в своё время приняла непростое решение, отказавшись в конце концов от дальнейшей борьбы.
Мальчик даже представил себе, как это произойдёт. Лёгкий вздох, сочувствие и сожаление в глазах. И горькие слова:
- Ну что ж, значит, это не твоё! Тут надо просто смириться... Ведь глупо обижаться на лотерею, что ты в неё не выиграл!
И что на это возразишь?
С родителями советоваться было не только бесполезно, но даже и опасно. Они и так спрашивали, что с ним происходит. Не заболел ли? Нет ли неприятностей в школе? Так что, если они узнают, что неадекватное состояние их сына - следствие неуёмного увлечения 'рисованием', они и запретить ему это опасное занятие могут. Или, по крайней мере, существенно ограничить.
А ему это надо?
Оставался последний вариант: поговорить со старшим братом Вангером. Может быть, он что-то толковое и посоветует...
Сказано - сделано. Так что в понедельник вечером, сразу после ужина, младший брат уже стучал в комнату старшего.
В первую секунду на лице хозяина комнаты мелькнуло недовольство. Ещё бы - от любимого дела отрывают! Но сразу же взял себя в руки. Младший брат был человеком серьёзным и по пустякам беспокоить бы не стал.
Рассказ о 'картинах Ярма' сначала Вангера заинтересовал, а потом и захватил. Так что проблемы Андера он воспринял буквально как свои.
Но при этом решил проанализировать проблему чуть более глубоко, чем юный художник.
- Давай рассуждать логически, - начал старший брат, - у одних художников картины Ярма получаются, а у других - нет. Почему?
- Не знаю! - пожал плечами младший. - Мистика какая-то!
- Извини, но в мистику я не верю! - отрезал Вангер. - Ещё гипотезы есть?
- Ну... биополе у каждого человека своё... У одних - совместима с картинами Ярма, у других - нет.
- Ну... это та же самая мистика! - улыбнулся старший. - Только в наукообразной обёртке. Более простые варианты есть?
Младший брат задумался.
- Даже и не знаю... - Это должно быть что-то, неразрывно связанное с конкретным человеком.
- Но связано не абсолютно жёстко, - подсказал брат-программист. - Ведь даже у 'счастливчиков' получается не каждая картина.
- Да, вот проблема так проблема! - вздохнул юный художник.