Ростислав поступил в Звёздную Академию только с третьего раза.
В том, что он выбрал учебное заведение подобного профиля, не было ничего удивительного, - космосом он бредил с детства. А вот куда именно поступать - тут были самые разные варианты.
Было довольно большое количество учебных заведений, открывающих своим выпускникам дорогу в космос. Самым солидным и престижным из них была Звёздная Академия.
Ростислав был очень серьёзно настроен, поэтому нет ничего удивительного в том, что первый раз он поступал именно в Звёздную Академию. Поступал - и не поступил.
Что было делать дальше? Казалось бы, самое естественное, - снизить планку. Попробовать поступить в менее престижное учебное заведение.
Ростислав планку снижать не стал. Ему была нужна только Звёздная Академия. И он всё-таки поступил в неё - хотя и с третьего раза.
Казалось бы, ради чего он так мучился? Целые два года потерял!
Но эти годы не были потеряны зря. Только Звёздная Академия давала своим выпускникам гарантию выхода в Дальний космос.
После поступления было чуть-чуть легче. Правда, отчислить могли с любого курса, - но, в основном, это были те, кто снизил для себя 'внутреннюю планку'. Ростислав эту планку всегда держал очень высоко - поэтому серьёзных проблем с учёбой у него не было. Хотя учиться, конечно, было очень тяжело.
Дело осложнялось ещё и тем, что образование в Академии не ограничивалось узкопрофессиональными предметами. От учащихся требовали ещё и много другого.
Во-первых, умение владеть личным оружием. Ну, тут комментариев не требуется.
Во-вторых, боевые искусства. Это тоже понятно - личное оружие не всегда имеется в руках.
В-третьих, общефизическая подготовка. Сила и здоровье никогда лишними не были.
Было и в-четвёртых. Общая культура и эрудированность. Но на этом следует остановиться подробнее.
Требование это было совершенно естественным. Руководители космического флота - безусловно часть элиты. А культурность - необходимый атрибут элиты.
Но культурность эта должна была приобретаться с учётом ограниченности ресурсов. Не было у курсантов Академии времени на изучение многочисленных гуманитарных дисциплин.
Сначала этот вопрос попробовали решить просто: определить некий 'гуманитарный минимум', а потом вложить его в головы всем курсантам. Дёшево и просто.
А потом подумали, прикинули... Просто, да нехорошо! Недоучки какие-то получаются! Причём стандартизированные недоучки.
Тогда концепция была отдана на доработку. И вот что получилось.
Во-первых, часть 'нужных' предметов, которые преподавались в Академии, можно было рассматривать также как элемент гуманитарного образования. В первую очередь - экономику и историю. Уже хорошо!
Во-вторых, вводились две обзорные дисциплины 'Основы мировой культуры' и 'Основы мировой литературы'. Изучивший их был застрахован от самых нелепых ляпов, выдающих некультурного человека.
В-третьих - каждый курсант мог выбрать себе 'индивидуальный' предмет из культурной области. Какое-нибудь индивидуальное увлечение. А если этим предметом было собственное умение - совсем хорошо! Так что тут курсанты, умеющие петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать или писать стихи, горячо приветствовались.
Курсант мог выбрать себе не один, а два или три таких предмета - это не запрещалось, а, напротив, только приветствовалось.
Ростислав был одним из таких 'передовиков'. Он играл на гитаре, писал стихи и прозу, рисовал картины в графических редакторах. Но это были увлечения, которым он не придавал особого значения.
А вот оказалось, что в родной Академии они интересны и даже востребованы.
Например, Ростислав очень активно принимал участие в подготовке различного рода праздников. Сценарии писал, на гитаре играл, электронные декорации готовил.
Только вот петь не умел - что его всегда расстраивало.
Годы учёбы наконец пролетели. Выпускникам торжественно вручили дипломы. А потом был выпускной вечер, начавшийся со спектакля. Сценарий этого спектакля написал Ростислав.
Эта была комедия на профессиональную тему. Очень смешная, надо сказать, комедия. Курсанты, преподаватели и гости праздника веселились от всей души.
После праздника почётный гость праздника - адмирал Михайлов - долго о чём-то расспрашивал ректора Академии. А после разговора не раз бросал на Ростислава заинтересованные взгляды.
Потом было распределение. Первое место работы было скромное. Ростислав возил туристов и почту от Луны до Плутона. Поскольку маршрут проходил через первый пояс астероидов и касался второго, молодой пилот приобретал опыт, который должен был открыть путь в Дальний космос. Где-то года через два-три.
Но в Дальний космос он попал гораздо раньше. Причём совершенно неожиданно.