Скользящий: другие произведения.

Весенняя философи-Я 3

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    пока 101-123

  Пополнив запасы кофе, сигарет и терпения, выходим на финишную прямую.)
  
  Последняя полусотня, на старт-внимание.
  Нас по-прежнему трое, и все как и в первых двух сезонах, флешбеки устраивать не буду.)
  Уф. Марш.
  
  101. Костенко Пётр Афанасьевич
   Под звездами (сокращенный вариант для конкурса)
  
   На небо звездное смотрю,
   О, сколько там миров мерцает.
   Как заколдованный стою,
   Там жизнь, наверно, процветает.
   А может, там переполох,
   Какой у нас и не приснится,
   Прогресс с рождения заглох,
   И все в огне, в дыму коптится.
   В расчетах допустить творец,
   Не мог такого преступленья,
   Природы золотой венец,
   Замыслил он для восхожденья.
   Не косит там людей война,
   Живут без старости веками,
   Эдем вокруг и жизнь красна,
   И чувствуют себя богами.
   Растет сознанья, интеллект,
   Ученью нет ни в чем предела,
   И гравитацией планет
   Умеют править очень смело.
   Светилам задают маршрут,
   Меняют их, словно перчатки,
   Где захотят там и зажгут,
   Везде завидные порядки.
   Сплелось там разума ядро,
   Галактик общая столица,
   Нас на задворки отнесло,
   И нету сил соединиться.
   Не стоит нам посланца ждать,
   Проблему, чтоб решил скорее,
   Науку нужно развивать,
   Друг к другу быть во всем добрее.
   Повадки наши от зверей,
   Инстинкт в душе засел глубоко,
   Грыземся из-за мелочей,
   Борьба смертельна и жестока.
   Злодеи захватили власть,
   И празднуют на пьедестале,
   А чтоб оттуда не упасть,
   Поддержку ищут в криминале.
   Меж нами вирусы парят:
   Разврата, зависти, коварства,
   Повсюду злобствуют, хамят,
   В почете деньги и нахальство.
   Болезнью зла заражены,
   И держат нас на карантине,
   Визиты к нам запрещены,
   Одни купаемся в трясине.
  
  Адвокат: про небо, но на сей раз размышления о внеземных цивилизациях в сравнении с нами. Философия проблем общества и человечества в контексте вступления в межгалактический союз. Портрета нет, зато есть идея, есть ЛГ в самом начале. Понравилась "галактик общая столица", и все правильно сказано. Хотя некоторые утверждают, что "посланцы" нас уже вовсю юзают для опытов...
  Адвокат дьявола: ну да, все верно, но сейчас буду злобствовать. Во-первых, нет философии личности - есть перечисление того, чем мы хуже наших воображаемых друзей и к чему надо стремиться. Мораль ясна, воспитательный момент ясен (хотя не надо опять про политику, сколько можно уже...), только нет никаких гарантий, что фауна на других планетах развитей нашей, что там образуются какие-либо социумы, что они разумны, позвоночны или хотя бы тоже относятся к углеродным формам жизни. Ладно, от научной фантастики вернемся к стихотворению. Очень обидно, помимо отсутствия ф. личности, отсутствие знаков препинания (я расставил, но если автору дороже авторская пунктуация, уберу), Глаголизмы вгоняют в такую тоску, что ускользает почти половина смысла. А вместе с тем и формулировок - вот что такое "растет сознанья, интеллект" - интеллект сознания с лишней запятой? Или "сознанье, интеллект"? Позабавило "умеют править очень смело" - вот это "очень смело" как-то не влезает, все кажется, что оно там для рифмы онли. И, несмотря на всю остроту проблематики, выглядит такое стихотворение сочиненным (если не брать эпизодов о криминале и политике) для советской детской книжки, с напутствием "давайте жить дружно" и "вперед через прогресс к светлому будущему". Конечно, эти идеалы вечны, другое дело, что сейчас это бы стоило подавать в другой форме.
  Итог: относительно по теме, относительно присутствует философия.
  По технике уже почти все сказал.
  Как и по исполнению. В посыле-то оно верное, даже актуальное, только форма воплощения несколько сбивает с философского настроя, отсылая к советскому детству времен "прекрасного далека". Ну и так, от себя: судя по тому, как именно здесь внеземные гости (если верить) отметились и наследили, стоит еще триста раз подумать прежде, чем вступать в межгалактический союз... вдруг они наш рынок генномодифицированными продуктами завалят?)
  
  102. Петропавловский Евгений Евгеньевич
   Если родился в краю полутрезвых ноликов...
  
  Если родился в краю полутрезвых ноликов,
  двигался в этой толпе, но постиг лишь толику
  зыбкого марева глаз, обделённых взглядом,
  не говори, ради бога, что бог был рядом;
  если мечталось о музе, но звуки музыки
  лишь открывали секрет, как залезть под трусики
  к этой бездумной, беспутной, по сути, тени,
  не отрекайся, не лги, что тебе до фени;
  если достаточно кликнуть (чертей ли? ангелов?) -
  и налетят, осенят, перепишут набело
  лица имён, не успеешь и смежить веки,
  не торопись перетечь в этот глюк навеки...
  Но, упокоясь в рубашке своей смирительной,
  голубем мира, таблеткой успокоительной, -
  просто постигни, струясь в золотые дали:
  в этой юдоли так рано тебя не ждали...
  
  Адвокат: ух, какое... Для удобства прочтения даже в строчку записал. Что сказать - отлично. Все, от полутрезвых ноликов до финала. Философия очень близкая, философия человека умного, трезвого и невежества, пустых идеалов, первенства низменного перед высоким (про звуки музыки шикарная строфа). Об этом здесь тоже говорили, не раз, но здесь это звучит очень четко, чисто, философично и в точку. Есть портрет, есть философия. Понравилось целиком.
  Адвокат дьявола: разнообразия ради, пожалуй, даже выступлю тоже "за". Честно скажу, расшифровалось оно не с первого раза, потому о сложности восприятия можно сделать пометку, но не буду. В общем, это интересный пример философии, когда своя позиция озвучивается через обращение к другому ("понимаешь, Ленка, фантики умирают, когда их снимают с конфет..." (с)). И юдоль тут на месте, во всяком случае, очень гармонично в общем потоке, если я правильно понял ее смысл в контексте "упокоясь". Оно больше ассоциируется не с земной юдолью, а с неким посмертным миром, далеким от тех золотых далей, которые мерещатся некоему ЛГ. Или же ассоциируется со слезами, горем и кладбищем. В общем, его тут можно по-разному трактовать, но понравилось. Ощущение от концовки грустное и правильное. Да и это отождествление людей с тенями и ноликами... в общем, это весьма.
  Итог: в тему, философично, нареканий нет.
  
  103. Убо-Сатло
   Гипотеза
  
  Давно умы людей загадка гложет:
  Что есть первоисточник для всего?
  Как мир из ничего возникнуть может
  Коль не было причины для того?
  Но вместе с тем и не было причины
  Из ничего возникновенью помешать
  А значит шансов ровно половина,
  Точнее пятьдесят на пятьдесят.
  И, видимо, орлом легла монета,
  Мир есть, и значит всё же он возник.
  Разверзлась в бесконечность вспышка света
  И растянулся в вечность краткий миг.
  Энергий хаотичное кипенье
  Материи взорвало монолит,
  В борьбе, в конфликтах, долго, постепенно
  Гармонию законы обрели.
  И взрывом разнесённые осколки,
  На элементы дальше вглубь дробя,
  Однажды усложнился мир настолько,
  Что смог уже он осознать себя.
  Хватало времени, чтобы развить мышленье
  И над собой установив контроль,
  Стать волей, управляющей вселенной.
  Так мир в себе божественность обрёл.
  Чем богу далее спастись от скуки?
  Всесилен, но безмерно одинок,
  И вот придумал он себе науку:
  Самопознанием решил заняться бог.
  Для этого средь способов различных
  Он выбрал вариант, других не хуже:
  Решает разделить он свою личность
  На малые разрозненные души.
  Чтобы они к своим стремились целям,
  Отдельно, или меж собой в общенье,
  Забыв, что они были одним целым
  Себя бы познавали в ощущеньях.
  Так каждый получил своё заданье:
  И ты, читающий, и автор этих строк,
  Чтоб после, завершив процесс познанья,
  Вновь слиться всем и подвести итог.
  Что будет после, спросите? Не знаю.
  И не поведаю об этом ничего,
  Эпоха, может, бытия другая,
  А может и совсем конец всего.
  
  Адвокат: интересно, философия мирообразования, такого еще не встречалось. Философии личности нет, зато какая теория становления! И ничему не противоречит. Вселенная как некое единое сознание, разум настолько всеобъемлющий, что человек не может его осознать, присутствие частицы бога в каждом живом существе... В общем, здесь есть, о чем подумать и что осмыслить. Сам в свое время пришел к подобной мысли, увязывающей материализм и религию. Понравилось.
  Адвокат дьявола: а динозавры, стало быть, неудачная попытка.) Развиваться не захотели. Просто от "разделения одной души на разрозненные души" до "каждый получил свое заданье" лежит несколько миллиардов лет развития жизни из одноклеточных. Может, оно как-то подразумевалось, но пока выглядит так, что Бог частицы себя вкладывал исключительно в человеческие души (если учесть, что человек - единственное существо на планете, которое задумывается о смысле жизни). Ладно, не будем в демагогию ударяться. "Первоисточник для всего"? Скорее уж, "первоисточником всего" (начало всего, если автор имел в виду это, но не "начало для всего"). Да и некоторые формулировки сильно режут ухо (глаза): вроде "монолит материи" (вроде бы понятно, что подразумевалась некая Материя Изначальная, но слово "монолит" вызывает ассоциации с куском скалы). И тот тонкий момент: у кого монета легла орлом, если тогда еще не было не только монет, но и гравитации? Режет "краткий миг" (автор, видимо, имел в виду образование Времени, но звучит это штампом). В общем, форму бы этой мысли поглубже и посложнее, и было бы очень даже.
  Итог: в тему, есть философия, есть рассуждение.
  А вот техника играет против идеи. Рифмы вроде "в общенье/ощущеньях", как и все прочие "нья", выглядят искусственными. "Забыв, что они были одним целым" читается как "забыв, что о"ни были о"дним целым" - то есть, звучит некрасиво.
  По исполнению сказал. Мысль хороша, а вот подача несколько портит впечатление.
  
  104. Неуважай-Корыто Варвара
   Атлантида
  
  Под ногами трещит лёд эпохи,
  Не моя это явно "весна".
  Мой черёд, Атлантида, с тобою
  Разделить злую участь сполна.
  Не хочу... Но расколота льдина,
  Сердце замерло над полыньёй,
  И далёкое слово "чужбина"
  Стало близкой холодной тоской.
  Вот срубили Империи древо,
  На "своих" и "чужих" поделив.
  Как волной смыло Родину Время,
  Вслед за ней мне уйти бы в отлив.
  Меч давно был незримо занесен,
  И Истории взведен курок,
  И, увы, не случилось осечки -
  Ведь не знает ошибок злой рок.
  Ох, не жалует пасынков Время:
  Не увидеть - гляди, не гляди -
  Атлантиды всплывающий берег,
  Прежней Родины не обрести.
  Кто-то скажет: крепка моя льдина,
  За спиной не гарцует Конь Блед;
  До отжившей свой век Атлантиды
  Мне, ей-богу, совсем дела нет.
  
  Адвокат: гражданская философия, грустная участь. Даже не сразу понял, что это про развал Союза. Что сказать, очень жизненное, и проблему представить несложно. Да, и о единстве думать уже тоже не приходится. Понравилась аллегория насчет льдин. Есть философия.
  Адвокат: опять злой рок, да что ж такое-то... (It"s Rock!). Видимо, в свое время для автора крушение Империи стало личной трагедией, однако ни эмоциональный накал, ни гражданский пафос, к сожалению, не спасают от недочетов. "Конь Блед" - это страшно, хотя бы потому, что вслух нечитаемо. К слову сказать, если гарцует Конь Блед, то Конь Рыж, Конь Черн и Конь Бел (стало быть, Война, Голод и Мор) там уже потоптались. Да и сравнивать "большого брата" с Всадником на Бледном... все-таки это слишком, и образ подобран откровенно неудачный. Слово "взвЕден" переварил с большим трудом, как и слово "занЕсен". В общем, опять идею губит форма.
  Итог: есть гражданская философия, есть портрет ЛГ, даже вызывающий сочувствие.
  А вот с техникой беда бедой: помимо откровенного пафоса (без него, имхо, смотрелось бы лучше, лиричнее), текст хромает в области рифм на обе ноги - они то есть, то пропадают ("эпохи/с тобою", "занесен/осечки"), обе рифмы к слову "Время" выглядят притянутыми за уши, и некоторые заковыристые формулировки рубят впечатление под корень.
  Исполнение тоже неважно. Понятно, о чем говорит автор. Однако когда он описывает личную трагедию ЛГ (например, о сердце над полыньей-границей), это вызывает эмоциональный отклик (поскольку, так или иначе, отразилось это на всех), но когда начинаются обобщения, громкие фразы и высокий слог, это гасит лирику на корню. Сопереживание уходит.
  
  105. Воронина Татьяна
   Синичий аэродром
  
  Вот еще один мартов день
  Наступает на горло,
  Посыпает и душит
  Моросью, как известкой,
  Тень
  От капельницы - свинцовой грушей
  Распласталась по пóлу.
  Лужи
  За мокрым окном
  И кусочек серого неба,
  Куда улетают синицы
  В поисках солнца,
  Хлеба,
  Зрелищ ...
  Пустые глазницы
  Ниш
  Полуподвальных рам запрокинулись
  С завистью,
  Ведь снизу не видно
  Крыш
  И лéса антенн в поволоке
  Дождя и тумана...
  А птицам странно:
  Немытые стекла больницы,
  Где лица
  Постепенно тускнеют,
  Стираются,
  Пропадая...
  О том
  Синицы болтают
  С ангелами над облаками
  На птичьем своем языке.
  Бантами щечки надуты,
  Танцуют на сквозняке
  Беспечно.
  
  Недели... часы... минуты...
  Гляжу на синичий аэродром,
  И думаю, что буду жить вечно............
  
  Адвокат: очень грустная, трогательная философия. Вспоминается картина "Последняя весна" Клодта. Понравилось от размера (скачущего, как кардиограмма), до посыла включительно. Страшно, и печально, и цепляет, и царапает. "В поисках солнца, хлеба, зрелищ" понравилось особенно. Вообще понравилось.
  Адвокат дьявола: да, понравилось. Можно было бы придраться к тому, что мало внутренней философии, больше описательности, но не буду. Единственное, что резануло - это "бантами щечки надуты". Не получается это себе представить, все больше круглые помпоны в голову лезут. А вообще... не помню, кто это сказал, но звучало так: "когда я буду умирать, хочу, чтобы моя последняя мысль была приятной".
  Итог: все на месте, все по теме, есть и настроение, и философия, и портрет.
  К технике претензий нет, как и к исполнению. Хорошая работа, зацепила.
  
  106. Бутченко Ксения Игоревна
   Память
  Она растянет губы в улыбке,
   Черными глазами сверкнет лукаво.
   В ее руках плеть - все наши ошибки.
   Ей кто-то дал такое право.
  
   Ты ее не убьешь, а прогнать не захочешь -
   Ты слишком многим обязан ей.
   Она хранит твои дни и ночи
   В калейдоскопе календарей.
  
   Дождь за окном, сидишь в одиночестве.
   Она сядет рядом унять твою боль.
   Чего ты боишься?
   Чего тебе хочется?
   Куда поведет она за собой?
  
   В рай или в ад, или в сети безумья,
   Где можно идеи свои оставить?
   Ты - ее пешка, она же - колдунья,
   Змея с ликом феи.
   Имя ей - Память.
  
  Адвокат: аллегорическая вещь, люблю такие. Персонификация чего-то эфемерного всегда выглядит любопытно, и приятнее представлять себе Память в виде черноглазой барышни (с плетью, уй), чем узлы нейронов в мозгу. Понравилось про калейдоскоп календарей и сам образ Памяти.
  Адвокат дьявола: а вот убить ее как раз можно, если хорошенько приложиться головой. Сколько раз уже бывало, видимо, бремя у нее такое - находить смерть в диагнозе "амнезия". Строчку "ей кто-то" хочется переставить "кто-то ей дал такое право". Строчка "она хранит" кажется неоправданно короткой (можно было бы заменить на "она бережет", смыслу бы не повредило). "Безумья" тоже можно было сохранить оригинальным "безумия", ничего бы не убыло, а "нья" бы так не резало. И опять же, даже оставив в покое форму: философии личности нет. Есть хороший портрет Памяти, но она здесь настолько отстраненная, что кажется не частью сознания, а самостоятельным существом (ака "воображаемый друг"). И это обращение "ты" (вроде бы понятно, что подразумевается "я") отдаляет от понимания проблематики. Которой, собственно, тоже нет. Есть память как вечный безмолвный свидетель поступков, неоценимый помощник, утешитель и обвинитель в одном лице. Но не более того.
  Итог: теме соответствует отчасти.
  Техника нареканий почти не вызывает, хотя оригинальностью исполнения похвастаться тоже не может. Простые рифмы. Простые образы, простой язык. Это не плохо, просто теряется ощущение глубины, и образы ограничиваются двумерностью бумажного листа.
  Исполнение не хорошо и не плохо. Этому стихотворению подходит, и самостоятельно оно очень даже ничего (ох уж эта память с плетью...), но вот до философии личности не дотягивает.
  
  107. Цупка Владимир Викторович
   что за плечами
  
  Сейчас, оглядываясь в прошлое
  местами праведное, бывало пошлое
  бывало доброе, бывало злое
  чужое было, было и родное
  в тумане было всё, размыто
  от глаз чужих, своих сокрыто
  бывало ясно всё, понятно
  разложено по полкам, внятно
  бывало омерзительно, противно
  бывало иногда наивно
  бывал же временами добр и мил
  бывало что от злобы гнил
  отчаянье не раз одолевало
  от боли душу разрывало
  во тьме блуждал как без свечи
  никто не слышал, хоть кричи
  заслуг и промахов не счесть
  подонок, но в душе есть честь
  и изменить, исправить будет сложно
  скажу Вам больше - это невозможно
  
  Адвокат: философия жизненного пути, "эпоха подведения итогов" (с). Перепросмотр, в сущности, благо уже сам по себе...
  Адвокат дьявола: самое забавное в этом то, что сие - предложение без окончания. После "оглядываясь в прошлое" должно бы идти какое-нибудь подлежащее, вроде "я думаю" (или просто "думаю" в контексте конкурсного запрета). А то, получается, что оглянулся - и пошел блуждать, так ни к чему и не придя. Вернее, вывод-то есть (практика показывает, что суровые жизненные ситуации очень лихо меняют людей (вроде медвежьего капкана на голове)), только философией это назвать не получается. Это краткий набор прилагательных, характеризующих отношение ЛГ-нынешнего к событиям прошлого, с оптимистическим диагнозом "неисправим хронически". Ну, пусть даже так, только вот философия такого рода, боюсь, в индивидуальности уличена не будет - тот же набор определений можно отнести к практически любой отдельно взятой жизни.
  Итог: отчасти есть философия, есть портрет.
  Техника гуляет: размер идентифицировать не удалось, ибо сбивается чаще, чем хотелось бы. Рифмы очень простые ("размыто/сокрыто", "понятно/внятно" итп), поживиться нечем. Оборот "есть честь" надо бы записать в "тесты трезвости", ибо три раза подряд такое не выговорить. Не для протокола: стихи после написания желательно еще читать вслух. Это неплохо показывает сбои ритма и неблагозвучные стыки слов. Полезная практика.
  Исполнение: опять же, идея есть, а формы нет. Вернее, форма присутствует, только играет против идеи и пока выигрывает со значительным отрывом. Читатель-то автора понимает, но хотелось бы не только понимать, но и проникнуться авторской идеей.
  
  108. Скаредов Алексей Сергеевич
   Дурень
  
  Ходит дурень по свету,
  Ищет дурень Солнышко -
  Дуркою петелинской,*
  Тёмной стороной.
  Радуется отсвету
  Папирос и зёрнышки
  Звёзд считает; стелется
  Путь ночной тропой.
  Ночка - девка тёртая,
  Любит покобениться,
  Но дала Луну ему.
  Дурню что Луна?
  Бледная, что мёртвая,
  Еле-еле светится -
  Тем, кто в ночь беснуется,
  Верная жена.
  Дурень же не бешеный -
  Он не злой, а истинный,
  До землицы-матушки
  Коренной дурак -
  К дыбе не подвешенный,
  Не испорчен мистикой.
  Жив же? Ну, и ладушки!
  Жаль лишь, - в небе мрак.
  _____________
  
  *Петелинская дурка - тульская психушка.
  
  Адвокат: какая веселая вещь! Приятная, юморная, ровная, читается одним глотком. Где-то здесь даже мерещится "The Fool" системы Таро в формате русских народных сказок. Да и обстановочка: ночь, луна, дурак из психушки... и вопрос: "Жив же?" как-то подозрительно звучит. И "ищет солнышко" в контексте чего-нибудь совсем другого, вроде выздоровления, ясности, или пробуждения (если он, к примеру, кататоник, или что лунный свет - это проекция света лампы через закрытые веки)... В общем, есть, где развернуться. Есть портрет.
  Адвокат дьявола: вот все хорошо, и размерно, и образно, только на этом "жаль лишь" чуть заворот мозга не случился. Можно же было написать и "жаль, что в небе мрак" - оно как итог, возможно, и похуже, но автор, смилуйтесь. Читается очень тяжко. Философия представлена скорее как игры разума, но настрой понравился. Правда, как самостоятельное стихотворение без привязки к теме, оно, имхо, выигрывает больше.
  Итог: есть портрет, есть призрак философии.
  По технике сказал, в остальном все хорошо.
  Исполнение порадовало, и хотя к философской теме пришить будет сложно (все-таки выбирать, наверное, буду что-то посерьезнее), вещь понравилась.
  
  109. Марцев Ярослав Фёдорович
   Один против всех
  
   Скользкое небо стекает дождём с ресниц,
   Крыльями птицы царапают высоту.
   Выйти на площадь и заживо падать ниц -
   Бледной щекою в подтаявшую мечту.
   Совесть, как кошка, сердце скребёт с утра,
   Грязное время стучит сапогом в висок.
   С главной дороги осыпалась льдов кора -
   В мутную реку сползает наискосок.
   Спиртом палёным ненависть горло жжёт,
   Чёрным угаром ветру дышать невмочь.
   Небо отметит двенадцать шагов вперёд -
   Кто-то ответит рассвету за тёмную ночь!
   День талым снегом заплачет в моей руке,
   Сытые рты станут в душу свинцом плевать.
   Солнце блеснёт на холодном как лёд клинке,
   Пальцы обхватят тяжёлую рукоять.
   Кривда по свету вьётся тугим бичом -
   Чёрною коброй силится бить в висок.
   Липкие путы наотмашь рублю мечом -
   Грязная ложь бурой кровью на жёлтый песок!
  
  Адвокат: образ бунта архаичен и возвращает куда-то к декабристам. Очень яркий образный ряд, понравились интересные формулировки...
  Адвокат дьявола: почему-то воспринимается как авторский ответ на "Эго" В.Шилова. Площадь, во всяком случае, видится та же самая... С сезоном сложнее. Вроде бы в начале упоминаются льды, снега, а под конец - кровь на песке. Странно. Повтор "стучит сапогом в висок" и "черною коброй силится бить в висок" на мой скромный, необоснован (и кобра - она вроде не бьет, а кусает). Перебрал по памяти все более-менее подходящие под описание исторические события (учитывая некую "темную ночь", близость реки, площадь и мечи), но вопрос места и времени остался открытым.
  Итог: по комментариям подсмотрел, что автор ориентировался на формулировку темы, предложенную Кошкой Шпротой, а поскольку я давал другую, то, пожалуй, вероломно сошлюсь на это. Будем надеяться, другие судьи обратят на это стихотворение больше внимания. Оно хорошо написано (несмотря на "бичом/мечем" и "высоту/мечту"), только вот основной и главный посыл (как и портрет) для обзориста совершенно неясен. Увы.
  
  110. Эрн Яна
   Жизнь
  
  Жизнь дана нам Богом,
  И её прожить должны достойно, энергично.
  Но когда возникает душевная боль
  Люди просят покой.
  Они уходят в себя,
  Мир теперь для них как тюрьма,
  Кажется, что это вечно,
  Но как только пройдет черная полоса-
  Они просыпаются с улыбкой,
  И смотрят на солнце, облака
  И дышат глубоко.
  Вспоминают с ужасом те дни,
  Когда они были одни,
  Когда были и друзья неблизкИ,
  Хотелось поставить точку в жизни.
  
  После первой строчки адвокаты перессорились друг с другом по поводу верности тезиса, пришлось разнимать. В общем, лучше им это дело не давать для обсуждений.
  Сразу подведу итог: я уже не рискую предполагать, верлибр это или белый, но читается тяжело. Тем более, к конкурсной теме оно не подходит - нет философии личности, есть описание вполне очевидных вещей, которое, собственно, ни к чему не приводит. Ни к морали, ни к какому-то логическому выводу. Так что мимо.
  
  111. Zamael
   Заблудший поэт
  
  Мой "самострел" заряжен дробью,
  От напряжения согнутся скобы.
  И полетит в противоположный угол,
  Заряд, до верха полный скорби.
  И этим выстрелом своим,
  Долги, все разом, охвачу.
  Им рассчитаюсь, словно золотым,
  Гуляйте! Пейте! Оплачу!
  Вы кто? Не знаю вас!
  Что бродите вокруг меня тенями.
  Эх, двинуть бы, да так чтоб искры с глаз,
  А толку что? Вы не поймете сути сами.
  Вам не понять моих стаенных слез, их просто нет,
  В моей душе, от боли закаленной.
  В темнице, в ней блуждает тихо свет,
  Печалью, криком сердца ослепленный.
  Ведь столько раз мечтал восстать из мертвых,
  С души своей убрать оковы стали.
  Из молодых подняться в стан Богов упертых,
  Творить! Титаном стать, чтоб вспоминали.
  
  Адвокат: ну, что сказать... стремление творить, чтобы вспоминали, конечно, похвально. Сейчас все больше стремятся разрушать, чтобы вспоминали.
  Адвокат дьявола: слезы... да, трудно понять то, чего нет. Практически невозможно. Эти "стаенные слезы" отпечатаются надолго, куда-нибудь даже выпишу. Как и "искры с глаз" (обычно "с глаз" падают слезы, бывают сглазы, но вот чтобы искры с глаз...). И еще - "подняться в стан Богов упертых". Про размер говорить практически не приходится, рифмы вроде "затаенной/ослепленной", их отсутствие "дробью/угол" стихотворение вообще сводят на нет. Да и по посылу копать нечего, неясно, то ли имеется в виду некий "абстрактный поэт" и стеб над ним, то ли автор всерьез... Не для протокола: автор, вы уж разберитесь, кем ЛГ стать желает - то в стан богов, то титаном... Титаны - они в Тартаре, боги, соответственно, на Олимпе, ежели вспоминать греческие мифы, так что или тем, или другим, но уж никак не тем и другим одновременно. Тонкости тут, тонкости...
  Итог: есть сомнительный портрет с сомнительной философией.
  А поскольку есть сомнительное небезопасно, от греха подальше отправлю в неформат.
  
  112. Автор удалил работу.
  
  113. Половинкина Татьяна
   Оставлю всех, пойду по черепкам...
  
  Оставлю всех, пойду по черепкам
  Пустынной и извилистой дороги.
  Свистит чирок, где в вереске река.
  В подъём до апогея дюжат ноги.
  Где муравьиные чернеют пни,
  Как разорённой памяти останки,
  Приду туда, расположусь в тени
  Вьюнком увитой доверху альтанки.
  Вдохну нутром живую горечь хвой,
  Отринув лицемерных дней ярема.
  Ещё здесь слышен тайный голос твой
  И здесь бессильны мужество и время.
  
  Адвокат: очень чувственное, лирическое, есть образ, есть портрет. Понравилось "вдохну нутром", и вообще очень привлекательный образный ряд.
  Адвокат дьявола: безуспешно пытался связать мужество со временем, но опыт показал, что материал скрещиванию не подлежит. Или я что-то неправильно делаю. В "подьеме" исправил знак на твердый. И опять нет философии. Это хороший пейзаж, созерцательный, но от личности остались только "оставлю, пойду, приду, расположусь и вдохну". Для определения философии "Я" этого очень мало. Присутствие в довольно коротком тексте архаики вроде "дюжат", "отринув", "ярема" кажется необоснованным и сильно его перегружает. Опять же, по сравнению с "чалой гривой трав" на прошлом конкурсе, это стихотворение ему обидно проигрывает.
  Итог: есть портрет, но с философией загвоздка.
  Техника на высоте, не придраться.
  Исполнение спорно: уже писал о том, что качество философии зависит от глубины погружения. Оно лирическое, красивое, атмосферное, но вот с глубиной беда. Здесь погрузиться не получается не только потому, что внимание природе уделяется больше, чем личности, но и потому, что приходится постоянно спотыкаться о незнакомые слова. Думаю, людям, сведущим в таких материях, стихотворение приглянется, но ваш покорный слуга, к сожалению, не нашел в нем того, что искал.
  
  114. Кирпичев
   Падал снег
  
  Падал снег с сухих ветвей,
  Спал Творец - была суббота,
  С давних пор, с начала дней
  Ищут люди в мире что-то.
  Падал снег, по ним скорбя,
  На дорогу, крыши, плечи,
  Тело жаждало тебя,
  А душа боялась встречи.
  Падал снег на кромку дня-
  В этом мире вечерело,
  Вечный Бог есть у меня,
  И стареющее тело.
  Падал снег, но не спеша-
  У него такое свойство,
  У меня болит душа,
  И на сердце беспокойство...
  
  Адвокат: наконец-то до вас добрался (АД: бугога!), нет, если без шуток, получилось неплохо. Философия увядания, много снега. Понравилось "на дорогу, крыши, плечи", и даже из строчки "в этом мире вечерело" можно развить мысль куда-нибудь в сторону фэнтези.
  Адвокат дьявола: и опять тяжело с философией личности, больше о снеге. Снег-то выписан хорошо, только его уж слишком много (только почему ветви сухие, если зима?). "Вечный Бог есть у меня" - а бывает не вечный? Уточнение показалось странным, и вообще это звучит так, словно у ЛГ свой персональный Бог. Причем здесь люди, которые что-то в мире ищут? Нет, по смыслу-то оно понятно, но в тексте торчит как неоправданное отступление. Тело жаждало - кого? Снега? Бога? Если в контексте старости, то оно вполне укладывается, а вот насчет остального... непонятно. Зарисовка, в принципе, никуда не ведет. Ну, беспокойство. Ну, душа болит. И?..
  Итог: философии и портрета не обнаружил в должном объеме.
  Техника довольно простая, от "плечи/встречи" до отсутствия каких-либо оригинальных образов.
  Про исполнение сказать ничего не могу, ибо осталось неясным, что этим автор хотел сказать.
  
  115. Панасенко Ольга Владимировна
   Сон
  
  Синее небо,
  Белый песок,
  Красное солнце
  И вихрей клубок.
  Рождённый летать,
  Упал и лежу,
  Крылья мои
  Не дрожат на ветру -
  Грязною тряпкой
  Сзади лежат,
  Крылья мои
  Разучились летать.
  Пальцами вновь
  Загребаю песок,
  В горле застрял
  Непривычный комок.
  Незачем жить -
  Не могу умереть,
  Мне бы хоть раз
  Ещё в небо взлететь!
  Бросить взгляд вниз,
  И камнем упасть,
  Чем лёжа внизу
  Пыль здесь глотать!
  Лучше уж в небе
  Мне умереть,
  Чем в землю вжимаясь
  На небо смотреть...
  Вскочил на кровати -
  Ну, надо же, сон!
  В небе летать,
  Увы, не рождён...
  
  Адвокаты, обнявшись, рыдают в голос. Автор, за что вы так, а?..
  Мало было снов, ладно, пусть еще один будет, но перечисление штампов в начале (про синее небо, белый песок), повторения (песка, "крыльев моих"), обороты вроде "непривычный комок" и глагольные рифмы вводят в такой траур, что дальше некуда. По идее все понятно: небо, летать, умереть свободным, разбиться... Идея неплохая, сам люблю крылатых, но это бы оформить грамотнее...
  К слову: крылья летать не умеют. Крылья умеют двигаться, а их обладатель умеет летать. Это все равно что сказать: "мои ноги разучились ходить".
  
  116. Волков Виталий Александрович
   Было - не было?
  
  Где-то был, когда меня не было?
  В виде замысла или корпускулы.
  По желанью какому востребован,
  На потребу какую науськанный?
  Изловчилися воля с характером
  И сложилися в некое сущее.
  Получилась живая галактика,
  По осеннему лесу бредущая.
  Где-то буду, когда не останется
  От разумной вселенной ни шороха?
  Только небо слегка затуманится
  От неверного звёздного сполоха.
  Разлетится на кварки да атомы
  Сильно гордое разумом ячество.
  С неизвестной затеей сосватано
  Будет новой природы чудачество?
  Разметёт и - захочет покаяться,
  И примерит к наитию почерк свой.
  И опять возникая из хаоса,
  Гармонически сложится творчество?
  
  Адвокат: размышление о жизни и предназначении, ровное, гладкое. Чем я был до рождения и чем буду после смерти. Понравилась "живая галактика" и про возникновение творчества из хаоса.
  Адвокат дьявола: "где-то был" - это как? Кажется, изначально это звучало как "где я был", но потом заменили. Сравнение человека с галактикой - это мощно. Очень причудливо сочетаются "атомы" и "корпускулы" с "изловчилися" и "сложилися". "Сильно гордое" звучит странно, как и "на потребу какую науськанный". И, если смотреть в целом, стихотворение о судьбе человека, что вполне по теме и философично, вот только завернуто это в такое количество специфических слов, что целиком оно не читается. Метафоричность - это, конечно, хорошо, но здесь есть некоторый перебор с формулировками, вроде "к наитию почерк свой".
  Итог: философично, но чересчур закручено.
  По технике нареканий почти нет, кроме, разве что, "останется/затуманится".
  По исполнению уже сказал. Посыл ясен, только несколько перегружено метафорами при сравнительно простой идее. Приходится продираться, что прискорбно.
  
  117. Крофтс Наталья
   "Ностальгическое" или "О генах"
  
  Знать - судьба. Не уйти.
  Губы с дрожью прошепчут: 'Осанна!'
  Но темнеет лицо.
  И беда понесётся вразнос.
  Волокут.
  Кровь на белом снегу.
  Крики ужаса.
  Бой барабанный.
  "Нам бы крови да слёз, молодцы,
  нам бы крови да слёз!"
  Видно, гены у нас -
  от лихого, шального смутьяна.
  Что-то тихо? Вставай!
  Сочинить ли со скуки донос?
  Кто наврал,
  что у нас благодать, мол, нужна и желанна?
  Нам бы крови да слёз, молодцы,
  нам бы крови да слёз!
  И уютно живя
  возле ласковых вод океана,
  в жилах чую метель,
  да пургу, да ядрёный мороз.
  Бунты. Раж. Топоры.
  Да на рельсы опустится Анна.
  "Нам бы крови да слёз, - прошепчу. -
  Нам бы крови да слёз".
  
  Адвокат: понравилось, сильно. Особенно "нам бы крови да слез". Есть портрет. Почти батальная сцена. Очень настроенческое, импонирует сочетание современного "гены у нас" с общим явно архаичным духом (в данном тексте звучит очень гармонично). Подкупает и ритм, и общий настрой.
  Адвокат дьявола: обзористу такая философия не близка, возможно потому, что политика вымотала последние нервы. Но и сводить все к тезису об отсутствии стремления к порядку и благодати в генах русского народа я все же не готов.
  Итог: все по теме, все хорошо, нареканий нет.
  И по технике тоже.
  По исполнению двояко: автор выразил то, что хотел, выразил ярко и впечатляюще, только (ох уж этот субъективизм) обзорист не нашел в этом ничего для себя. Написано талантливо, образно и звучно, только вашему покорному слуге все же чего-то не хватает - не то вывода, не то морали. Какого-то итога. Анна в этом смысле, к сожалению, таким итогом не выглядит.
  
  118. Милена Ли
   Не против себя
  
  Стучусь в закрытые наглухо двери,
  Иду по дорогам, поросшим травой,
  Не в том направленье, без карты и компаса,
  Против
  Cебя.
  Открытые двери меня не прельщают,
  Простые дороги мне кажутся странными,
  Делать что нравится - неестественным
  Для меня.
  А было бы можно войти в эту дверь
  Так зовущую, ждущую
  Только меня.
  А можно бы было пойти по дороге
  Без травы и камней -
  Своей.
  Делать что нравится,
  Течь, как река,
  Стать воздухом,
  Облаком белым, пушинкой,
  И плыть
  Над землей.
  Лететь, а не ползать,
  Петь, а не кашлять
  Словами, застрявшими в горле
  Давно
  У меня.
  Легкий путь... есть ли в нем радость?
  Не для кого-то,
  А именно для меня?
  Открытые двери меня не прельщают,
  Простые дороги мне кажутся странными,
  Делать, что нравится -
  ...а если попробовать?
  И вот -
  Теку, как река, воздухом, облаком
  Плыву, и пою, и лечу!
  Пишу, вдохновляю, творю,
  Продвигаю, вещаю,
  Передаю жемчужины мудрости,
  Осознания, вечные ценности и -
  И вот -
  Все двери глухие мне открываются,
  Дороги кривые мне кажутся ровными,
  А дело любое - люблю!
  
  Адвокат: философия читаемая, понятная и актуальная для любого человека. Выбор - либо принимать то, что есть, либо искать что-то для себя. Поиск своего места в мире. И за простотой формы скрывается глубокая мысль. Есть портрет.
  Адвокат дьявола: да, только непонятно, что же ЛГ нашел-то в конце концов? К чему пришел и как? Потому как вначале было о том, что "зачем просто, если можно сложно" или, скажем, "если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек" (с), поход изначально не по протоптанным, а по заросшим дорогам, стремление к самостоятельности выбора. Почему-то мерещатся китайские комсомольцы, которые сначала создают себе трудности, а затем героически их преодолевают. Чувствуется дух противоречия социуму, стадности, ощущение, что ЛГ намеренно грызет гранит, отвергая конфеты, потому что есть конфеты слишком просто и "недостойно развитого существа" (с). А потом-таки пробует конфеты и понимает, что да, как-то оно и вкуснее, и приятнее, и, наверное, правильнее. Можно за него порадоваться. Только философия все же в чем? Получилась слегка зарифмованная "история моей жизни". Хотя, конечно, бесконечные "меня" и "мне" - это эго, в этом смысле не придраться.
  Итог: сложно, есть портрет, но в философии черт переломает не только ноги, но и рога.
  Техники здесь почти не заметил. Про обилие "меня" уже сказал, "в направленье" - тогда уж в "направленьи", рифм почти нет, а для свободного размера нужно все-таки очень тонко чувствовать язык.
  Исполнение - слабее вложенной в стихотворение идеи, а жаль.
  
  119. Шабалин Александр Анатольевич
   На душу населения
  
  Не вступай с душою в борьбу
  У нее приемы грубы.
  Вдарит горбылем по горбу -
  Сразу "погребёшь по грибы".
  Бить ее в ответ не могу:
  Выбор у меня небольшой.
  Вдруг душа увязла в мозгу,
  Или что там есть за душой?
  Душегубцем быть не хотел.
  В пятках больно, если пешком -
  Это плохо ей в духоте,
  Да еще и ноги с душком.
  Хоть подолгу невмоготу
  У себя стоять над душой,
  Но собой закрыть предпочту,
  Если в душу лезет чужой.
  Раньше с ней в любом шалаше
  Мирно уживались вполне
  Если что-то мне по душе
  То и ей тем паче по ней.
  У души отдушины нет.
  Боль не в сердце, сердце - насос.
  Глянула в глаза, как в лорнет,
  И оборвалась с криком "SOS".
  Все ли у меня дома-2 ?
  Равнодушно пью в гараже.
  Не могу, как без естества,
  Жить, души не чая, уже.
  
  Адвокат: еще раз о взаимоотношениях с душой, хорошее владение словом, предметом. Очень четкие, конкретные формулировки собственных ощущений. Весело, жизнеутверждающе, от "погребешь по грибы" до "все ли у меня дома-2". Позабавило. Очень хорошее впечатление производит.
  Адвокат дьявола: хулиганство.) Все проблемы героя с душой - в том, что в сердце она жить не хочет (поскольку оно насос, да и мокро там), в пятках - тесно и воняет, а в мозгу она вязнет. Но душа у ЛГ агрессивная, стало быть, жизнеспособная, потому за нее не переживаю - как-нибудь да поделят территорию.
  Итог: забавно, философии как таковой не усмотрел, но хороший язык, и портрет получается интересный. Вообще, этакая иллюстрация "о трудностях совместного проживания".
  Техника понравилась, все на местах.
  Исполнение тоже, сразу видно владение словом. Но одного хулиганства, пожалуй, маловато для "философии личности".
  
  120. Мнимоза
   Голос
  
  Не там родился ты, чудак,
  совсем, совсем не там!
  Ну разве можно чью-то жизнь
  доверить городам?
  Здесь храмы строят на крови,
  не веря без прикрас...
  ну что ж, родился - так живи,
  и будь одним из нас...
  
  Адвокат: ну что, философия места рождения...
  Адвокат дьявола: "чудак" почему-то упорно читается как "чувак", несколько не понял "не веря без прикрас", да и вообще по посылу спорное, вроде как и последними двумя строчками можно было бы ограничиться, ибо место и время рождения выбирать не приходится. Но, что куда важнее, философии тоже нет. Есть очевидность.
  Итог: мало, без философии. Мимо.
  
  121. Сорокин Александр Викторович
   Локальный бунт
  
  Бывают иногда с любым часы такие,
  Когда душа орёт, нажравшись пустоты.
  Когда из пут своей привычной ностальгии
  Какой-то ерундой внезапно вырван ты...
  И хочется грубить по всякому вопросу!
  Любому человеку!
  А главное - себе!
  Как будто позагнал больших заноз из досок,
  Иль снова преступил моральный свой обет.
  Плеваться и стрелять!
  Кричать и тоже плакать!
  Разбить чего-нибудь и выкинуть вообще!
  Так, словно ты послед неведомого брака
  И проклинаешь мир мещанства и вещей.
  И, невзначай, поймёшь: насколько образ жалок
  Той жизни, что умел вести ты до сих пор!
  Что и имел ты всё!
  Но было мало...
  Мало!
  И что не мог в себе соблазнам дать отпор!
  И с горя понимания захочется упиться!
  Убиться коньяком, чтоб встать потом не мог!
  Иль выскочить в окно большой мгновенной птицей...
  Но был бы хоть какой в сомненьях этих прок!
  Ведь сделать нужный шаг ты вовсе не способен...
  Ты века своего - типичный, серый сын!
  И всем своим друзьям, да и себе угоден
  Таким, каков ты есть!..
  И никаким другим!
  Ты можешь постучать по груди кулаками,
  Насыпать соли горсть в разрыв саднящих ран...
  Подумают вокруг:
  "Так, строго между нами:
  Приятель наш слегка... того -
  Экстравагант!"
  А ты уже найдёшь, поддержанный словами
  Постылыми и пошлыми, похожими на ложь,
  Желаемый бальзам к почти остывшей ране.
  И вспоминать забудешь, нанёсший её нож!
  И вновь предстанет жизнь в том розоватом свете,
  Которым было всё давно замутнено.
  И то, что не нашёл ты истину в ответе,
  И то, о чём кричал...
  Вновь станет "ВСЁ РАВНО"!
  
  Адвокат: есть портрет, есть философия системы ценностей, места в мире, отношений, очень эмоционально, ощущение бунта передано, верится.
  Адвокат дьявола: о, пафос... нет, не так: ПАФОС! Отдельно выделил для себя отдельные фразы, вроде "разбить чего-нибудь", "тоже (?) плакать", "мгновенной птицей", "по грУди" (это дааа... особенно у серого сына), "в разрыв саднящих ран", "нанёсший её нож" (может, "ее нанесший"?, хотя положение это вряд ли спасет), "послед неведомого брака"... У слова "послед", кстати, есть вполне конкретное медицинское значение. Видимо, имелся в виду "последыш", но, на будущее, с терминами следует быть аккуратнее. По поводу "плеваться и стрелять" и далее по тексту - видимо, это относится к "хочется" четырьмя строчками выше, однако разрыв все же слишком велик. В общем, не нашел позитивной программы. Сплошная констатация фактов, много эмоций и кипучее возмущение.
  Итог: есть философия, есть портрет, но не то.
  По технике уже сказал: от формулировок мозг скрипит шестеренками, читается тяжело, и из-за обилия восклицательных знаков в том числе. Глаголизмы, опять же, ударения...
  Исполнение - провал по всем статьям. Нет, идея понятна, настроение есть, ощущение бунта - правда, больше всего это напоминает бурю в стакане, поскольку в общем-то бунт ни к чему не приводит, ни к какой-то философии, ни к выводам на будущее. Перегорело - и ничего не осталось.
  
  122. Овчинников Пётр Георгиевич
   Размышления О Смерти
  
  О горько так в саду корова плачет,
  И мочит дождь ее, как будто тряпку!
  То высунет из-под себя, то спрячет
  Свою больную сморщенную лапку.
  Понятно ей: за ней сейчас приедет
  Машина, увозящая на бойню,
  И в помыслах она уже не бредит
  Родить ребенка, а, быть может, двойню.
  Ей человек всегда служил кумиром.
  В своих мечтах, крепя союз с ним прочный,
  Она, как туча, вздыбилась над миром,
  Чтоб разразиться молнией молочной.
  Она не знает, что, по Эпикуру,
  Она свою не может гибель встретить,
  Почувствовать, как ей сдирают шкуру,
  И как чернилами ей будут тушу метить.
  Отрежут голову и вымя. Шкура
  Пойдет на утепление подвала.
  Ей страшно, потому что Эпикура
  Она, как видно, в детстве не читала.
  
  Адвокат: ну, что ж... грустная философия предательства человека, страшного финала отношений существа безнадежно преданного и хозяина, который заведомо кормит оное существо на убой. Понравилось про тучу и молочную молнию, в целом очень грустно получилось.
  Адвокат дьявола: автор, видимо, убежденный вегетарианец. Гм... насколько мне помнится, корова дает молоко все же не человеку, а теленку, и приписывать ей настолько альтруистические побуждения кажется не слишком уместным. Про лапку отметился уже кто только не, говорить не буду. И по сути: это текст, ориентированный на точку жалости. Трогательная картинка: корова плачет под дождем, потому что пришло время оправдывать свое основное предназначение. По сути, стихотворение о бессмысленной жестокости мясо-молочного животноводства, к которому привязаны предательство, Эпикур и коровий разум, который все понимает. Внимание, вопрос: какую философию следует из этого вынести? Пожалеть корову - это запросто, повод достаточно серьезный. Хотя на эту тему отлично высказалась М. Юрсенар: "...Меня это, может быть, и растрогало бы, если бы мне не приходилось задаваться вопросом: чем страдания травы, которую косят, так уж разнятся от страданий овец, которых режут, и не объясняется ли наш ужас перед убийством животных прежде всего тем, что мы с нашей чувствительностью принадлежим к одному с ними царству?"
  Итог: горько, грустно, но у вашего покорного слуги точка жалости в этом вопросе утратила чувствительность еще со времен "Белого Бима". Понимаю, что сим текстом автор не просто побуждает жалеть отдельно взятую корову, но и стремится вызвать чувство вины за употребление мяса, однако свое место в пищевой цепочке каждый определяет сам. Во всем остальном, увы, отношения к теме не обнаружил.
  
  123. Повшинкин Дмитрий Геннадьевич
   Летописец
  
  Короткая сводка в строчках газет.
  Бесстрастная правда о жизни в скитаньях.
  Одно доказательство, что жил человек.
  И больше о нем ничего не осталось.
  Что ждет их? Забвение в беге веков.
  Найдется ли тот, кто не забывает?
  Лишен предрассудков, срывает покров
  Тех давних событий, что вечность скрывает?
  Он скоро откроет свой некролог,
  Возможно подавится утренним чаем,
  А может - проснется, в конце то концов
  Все сны в этом мире совсем не случайны.
  
  После споров по поводу жестокости животноводства отправил адвокатов съесть чего-нибудь.
  Итак... Люди остаются только в строчках газет? Какая, однако, значимость печатного слова... Что ждет их - кого? Газеты? Кто прочтет свой некролог? После "возможно" нужна запятая, "в конце-то концов" - тире не хватает... В общем, вопросов пока значительно больше, чем ответов. Философии личности тоже не обнаружил. Поэтому, увы, мимо темы.
  
  Обзорист отправляется в командировку.
  Продолжение обзора будет после 28го числа.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) GreatYarick "Время выживать"(Постапокалипсис) Е.Флат "Свадебный сезон 2"(Любовное фэнтези) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"