Николаева Надежда Сергеевна: другие произведения.

Про хорошие книги

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя заметка про книги и читателей.

  Когда читаешь хорошую книгу, даже если это Конституция России, то невольно представляешь себя в роли главного героя, поглощаешь его образ и модель поведения. Собственно, в этом вся суть чтения: взглянуть на мир глазами героя и абстрагироваться от того мира, который ты сам же создал и в котором живешь. Такая книга – это отдельный мир, и когда ты заканчиваешь читать, ты становишься богаче на целый мир, снижая уровень стереотипности своего мышления. Та же ситуация с хорошим кино. Но… Вы никогда не задумывались, почему в моду вошли комиксы с супергероями и голливудские фильмы? По-моему, так современный мир просто помешался на красивой картинке…
  
  

Мы есть то, что мы едим…

  
  В психологии есть такое понятие, как «инкорпорирование», — это архаичная форма обладания какой-либо вещью, которая символически подтверждается тем, что мы, к примеру, съедаем или выпиваем ее. Древние люди, вкушая плоть тотемных животных, верили, что силы и свойства этих животных передаются им самим через эту плоть и кровь. В христианском мире схожий обряд также имеет место, только здесь он называется «причащением». И вот что интересно: Иисус, обращаясь к своим ученикам, говорит, что хлеб есть тело его, а вино – кровь его. Таким образом, через символический обряд причащения осуществляется единение человека с Богом. Разница – в объекте отождествления.
  
  Таким образом, сам объект, который мы поглощаем, может отвечать за уровень нашего развития. Невольно вспоминается выражение: «Скажи мне, что ты ешь, — и я скажу тебе, кто ты». Смысл этой фразы, похоже, может быть более глубже, чем предполагалось. Конечно же, как вы могли догадаться, объектом инкорпорирования не обязательно должен быть физический объект. Хотя символизм в определенном роде обязательно должен присутствовать. Но с расширением человеческого сознания он обретает всё более сложные формы. Есть ли место для инкорпорирования в современном мире? Если мы найдем ответ на этот вопрос, мы сможем с уверенностью определить «религию 21-го века».
  
  

Чип и Дейл спешат на помощь

  
  А ответ лежит на поверхности. Достаточно взглянуть на то, чем питается современный мир. И опять возвратимся к тому разнообразию, а, может быть, скудности, которую нам предлагает киноиндустрия. Здесь я имею ввиду типичные массовые блокбастеры, рассчитанные на среднестатистического обывателя, — тот продукт, который бьет рекорды по кассовым сборам. Возникает легкое ощущение того, что мы возвращаемся в своем развитии на несколько веков назад. Добро и зло, которых нет в природе, снова ярко оживают перед нами в тех символах, которые до невозможности упрощают сущность человеческого бытия.
  
  Такая определенность дает силу и решительность, ведь весь мир словно распадается на «черное» и «белое», не давая возможности существованию смешанных чувств. С человека словно спадают оковы, ведь теперь он может свободно ориентироваться в «двоичной системе координат».
  
  Но на самом деле он лишает себя свободы, отдав ее своему «тотему». Кстати, пару слов о свободе… Когда человек осознал себя существом, отдельным от окружающего мира, с него впервые спали какие-то оковы. Но не успел он и оглянуться, как тут же обнаружил на себе другие, а ведь раньше он и тех не замечал… Свобода имеет две стороны медали: с одной стороны, она дает нам возможность развиваться и познавать мир, а с другой, — нагнетает на нас страх перед окружающим миром, которому мы больше не принадлежим. Склонность к инкорпорированию может быть безуспешной попыткой избавиться от этого страха, осознав вдруг себя причастным к чему-то большему, чем просто «Я». У Фрейда этот поглощенный образ соответствует его термину «Сверх-Я». Но пути назад просто не существует. Осознание ответственности за свою жизнь есть первый шаг на пути к избавлению от иллюзий.
  
  И вот какие выводы по этому поводу можно сделать:
  
  1. Склонность человека к упрощению является следствием непосильной тяжести свободы, к которой человек еще не привык. Пока это так, он будет оставаться ребенком в плане собственного развития.
  
  2. Поглощая нечто более простое и красочное, чем наша жизнь, мы находим то, чего нам так не хватает: воображаемую свободу и определенность.
   3. Человек чувствует бессилие перед лицом той системы общества, которую создал. В ней он всего лишь мелкая частичка огромного потребительского механизма – и не более. Не желая это принимать, он ищет забвение в красках предлагаемых шедевров со спецэффектами.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) А.Емельянов "Последняя петля 7. Перековка"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"