Берг Dок Николай : другие произведения.

Что было в вермахте и чего не было в Ркка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Для каждой работы нужен свой набор инструментов. Для войны немцы получили оптимальный набор взлома и блицкрига.

  Надоело, что у нас, говоря о силах сторон, постоянно сравнивают только танки, причем у немцев считают только то, что было в танковых дивизиях первой линии.
  
   Я и задумался - на поле боя тогда было много всякого и в частности такого, что бесспорно было лучше многих советских танков. Вермахт отлично подготовился к войне. В отличие от нас. Отчасти это объясняется тем, что европейская промышленность была значительно мощнее и лучше советской, да и инженерно-рабочие кадры были посильнее.
  
   На фото - наши бойцы сидят в гильзе от немецкого крупнокалиберного дальнобойного орудия. Гигантская гильза от пушки "Дора" калибра 810 мм.
  
   []
  
   Любой, кто когда-либо что - нибудь делал сам, отлично знает - для каждой работы нужен свой инструмент. Можно копать землю топором, но лучше это делать лопатой. Можно сверлить стену лопатой, но лучше это делать дрелью - и так далее.
  
   Война - такая же привычная людям работа, как и любая другая. И соответственно инструмент для нее тоже нужен специфический. Этим постом я попробую показать, что в 1941 и 1942 году вермахт имел для войны куда лучший набор инструментов, чем РККА. И в первую голову - более разнообразный и потому позволяющий решать основную задачу блицкрига - быстрое продвижение с захватом ключевых пунктов.
  
  Схема техники одного полка. Ничего не нашел по 1941 году, потому здесь поместил более позднюю схему, но разнообразие инструментов ориентировочно такое же было.
  
   []
  
  Сразу же назову то, что в РККА отсутствовало как класс. Если что-то упустил - поправляйте в комментах.
  
  
  1. Малокалиберная зенитная артиллерия, особенно - самоходная.
  2. Самоходная артиллерия - противотанковая в первую голову.
  3. Бронетранспортеры и в их числе - бронированные доставщики боеприпасов.
  4. Средства обеспечения работы штабов.
  5. Средства корректировки артиллерии и авиации - в том числе бронированные.
  6. Тягачи строго военного назначения.
  
  
   []
  
   В СССР слабая промышленность и завиральные идеи гениев вроде Тухачевского (хотя бредовое воплощение его идей огромных орд легких танков в виде мехкорпусов перед войной - уже и не Тухачевский совсем, причем в то время, когда маршал мыслил - что-то рациональное в его затеях еще можно было найти, другое дело, что последующие события показали бессмысленность предлагаемого) банально не позволяли иметь все перечисленное. не до жиру, знаете ли.
  
  Вот к примеру различные варианты исполнения крупповского носача, который у меня фигурировал в трофеях "Наглого игнорирования". Прикиньте сами - просто ли создать такие разные варианты?
  
   []
  
   А Рейх, на халяву получивший стараниями опекавших его англо-саксов всю европейскую промышленность - как раз такую возможность имел. И полностью попользовался всеми этими козырями.
  
  Опять же разные варианты боевой техники.
  
   []
  
   Перед тем, как публиковать свои соображения здесь - я обкатал тему на ЯПе, если кому интересно - это вот тут.
  
  https://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic1730412.html
  
   Ожидаемо, вся сволочь рейхофильская приняла неприятную для них тему в штыки.
  Основные возражения - если кому интересно - в комментах яповских. Полагаю, что и здесь эти придурки устроят хаос и содомию, как для них привычно.
  
   Итак, стараниями еще Резуна идет учет строго танков и ничего более. Про то, что все эти лжецы - включая битого гитлеровца Мюллер_Гиллбрандта, всяких лживых Йентцев и до наших есторегов и ехспердов, старательно прячут тысячи трофейных машин в Рейхе, так еще и наличие техники, которая превосходит на голову те же советские легкие танки по многим параметрам - старательно маскируется. И не надо меня упрекать в излишней эмоциональности - старание гитлерофилов с умным видом и под прикрытием высокопарных речей впарить вместо научной работы хамскую геббельсовского разлива пропаганду, шитую белыми нитками, никакого иного отношения не вызывает.
  
  В итоге что якобы научный труд по изучению истории и банальная дрянь наших кинематографистов имеет одну цену. И один источник - писанину пропагандистов Рейха.
  
   []
  
   Вообще для немецкого учета характерна явная неполность данных, явное сокрытие фактов и адвокатское привычное преуменьшение германской мощи и надувание мощи советской. "Особняк обвиняемого адвокат все время называл хижиной"(с).
  
  При том, что вся эта неучтенка дралась против РККА, как этот убитый фольксштурмист, у которого даже повязки нет.
  
   []
  
   О чем бы ни пошла речь - практически всегда немецкие данные не полны как минимум, а зачастую и откровенно перевраны. Невозможно внятно оценить не то, что общие потери Рейха или количество фольксштурмистов. Даже более мелкие вопросы оказываются совершенно непонятны - даже, к примеру гарнизон города Берлина.
   При том, что историк Исаев считает количество гарнизона в 40 тыщ штыков (английский счет) - только в плен нашим войскам попало 135 тысяч, причем самых дряхлых и самых юных защитников города наши отпускали по домам. Понятно, что собственно гарнизон до осады насчитывал, предположим как раз эти 40 тысяч, но ведь после того, как в город отступили войска из внешнего обвода защиты, с Зееловских высот, размещенные рядом с городом - сам гарнизон стал куда больше! Да еще и постоянный призыв в фольксштурм всех подряд до последнего дня тоже давал прирост. Но вот поди ж! Хотя по определению "Гарнизо́н (фр. garnison от garnir - снабжать, вооружать) - войска, занимающие укреплённый пункт для охраны и обороны его в мирное и военное время, военные части, военные учебные заведения и учреждения, расположенные постоянно или временно в определенном населенном пункте или районе с установленными границами для охраны."(с) - то есть все защитники города.
  
  Вот это нелепое чучело, которое вполне могло жечь наши танки - оно гарнизон? А фольксы рядом?
  
   []
  
   Не видеть за частностями целого, категорически игнорировать все возражения по поводу частности якобы всеобъемлющих исследований - характерно для якобы научного подхода современных есторегов. И в итоге мы видим наглядную иллюстрацию к старой притче про семерых слепцов, ощупывающих незнакомого слона.
   Но слепцы заблуждались добросовестно, ранее они слона не видели. Наши же естореги игнорируют здравый смысл и логику, упирая на то, что вот в архивах есть немецкие документы, что у слона есть хвост и левое ухо - значит и весь слон состоят из левого уха и хвоста. Все, занавес!
  
  Когда им в сотый раз показываешь фото собранных из французских броняшек и немецких пушек самоходок, смертельных для наших танков в 1941 году - всегда раздается однообразный вой - документов на них нет, значит их и не было!
  
   []
  
   Доказывать что-либо таким людям бессмысленно, потому я буду иллюстрировать фотографиями, как это делал и раньше. Скажем, пытаясь объяснить этим самым "слепым есторегам", что "кукушки" имели места с давних пор и по сие время, что люди стреляли с деревьев, особенно там. где им нечего было противопосставить. Что характерно - даже приведенные иллюстрации из руководства по стрелковому делу времен войны - не убедили отрицателей "кукушек".
  
  http://samlib.ru/editors/n/nikolaj_b_d/jap.shtml
  
   Точно так же отрицается и простой факт того, что для ужасных легких советских танков смертельны были все самоходные установки немцев, имеющие хотя бы малокалиберную зенитку. Потому как они шили наши танки на дистанции в километр легко. Что уж говорить про более серьезные - и часто бронированные - машины, которые еще больше весили по своим боевым возможностям, чем те же БТ-2 и прочие Т-26.
  
   []
  
   Затея создать универсальную пушку в СССР была заведомо неудачной.
  На фото - созданный прототип этой идиотской идеи единого орудия. Как и ожидалось - это и не зенитка и не полевая пушка и как ПТО она не годится - неуклюжая и тяжелая. Про то, что это чувырло в производстве стоило дороже, чем пара зениток или батарея полевых или ПТО - я и не говорю.
  
   []
  
   Опять же хорошо известно, что специализированне инструменты всегда лучше универсального, который платит за свою разнообразность дорогую цену.
  
   Немцы это хорошо понимали. И не только они. Даже японцы создали мобильную зенитную установку
  
   []
  
   Наши пытались сделать такое же. В 1936 году вполне годный прототип. А теперь угадайте - кто его зарубил? У немцев не было Тухачевских.
  
  Потому они в начале войны подошли к вопросу толково. И создали массу интересных образцов, которых в РККА не могло быть по определению.
  
   1. В первую очередь - это малокалиберная зенитная артиллерия. Крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные автоматические пушки. И если немецкие асы долбили наши колонны и аэродромы практически безнаказанно, то нашим это было делать куда сложнее - именно из-за большого количества МЗА.
  
  https://armyman.info/artilleriya/zenitnaya/28459-malokalibernaya-zenitnaya-artilleriya-germanii-vo-vtoroy-mirovoy-voyne.html
  
  Вот тут собраны образцы частично техники МЗА.
  
  Немец за Эрликоном 20 мм. При том сами немцы выпускали свои 20 мм. зенитки.
  
  20 мм. зенитка []
  
  Мало того, что были буксируемые МЗА, часть из них поставили на шасси от танков, автомобили, тягачи, сделали мобильными и готовыми открыть огонь с ходу.
  
  
  
  Большое количество советских легких танков также отлично уничтожалось этими самыми МЗА - причем на дистанциях в километр - полтора.
  
   []
  
  Напомню - рукастые немцы ставили МЗА куда угодно и оно там работало.
  
  На фото - часть образцов немецкой техники (включая, естественно и чешскую и французскую).
  
   []
  
  Кроме того - еще с польской компании возникла идея сделать самоходными и тяжелые зенитки, те самые "ахт кома ахт"
  
   []
  
  Так что уделать тяжелые КВ и Т-34 было кому.
  
  На фото - Флак 8,8 и два уничтоженных танка Т-34.
  
   []
  
  Кому интересно подробнее - вот
  
  https://armyman.info/artilleriya/zenitnaya/46789-nemeckie-88-mm-samohodnye-zenitnye-ustanovki.html
  
  И опять как всегда - сколько выпущено всего - черт знает. И по первоначальной партии - то ли 10, то ли 12, то ли 25.
  
   []
  
  Но замечу, что только идиот будет выпускать для тотальной войны 10 машин, особенно, отлично себя проявивших. Их называли "Бункеркнакер" - раскалыватель бункеров. Влепить с полутора километров снаряд в амбразуру дота - третья задача этих и зениток и ПТО и разрушителей оборонительных сооружений в одном флаконе.
  
   []
  
  Подсчет только танков - бессмысленен и спекулятивен. В РККА их было много.
  Но вот такое - Flakpanzer I - это танк или как? У немцев он автоматически не танк, потому как в Люфтваффе. (Хотя название интересное).
  Наши легкие танки повторю 20 мм. зенитка дырявит за километр.
  
  Далее - как считать самоходки с зенитками? Они скромно уезжают в артиллерию, причем не вермахтовскую, а в люфтваффе. Исследования по этой технике - как и положено у немцев - фрагментарные.
  
   []
  
  ( Поправка. От автора: С.Сезин исправил - как класс существовало.
  До войны произведены около 60 пушек 2К и 1400 пушек 61К.25мм до войны не сдано.
  Плюс некоторое количество 20мм АЗП в Прибалтике, и там же 40мм АЗП.
   20мм пушек было около 250, 40мм -около полусотни.
   С самоходными было похуже, но 18 АЗП на автомашинах в 1936 году таки имелось. Во второй половине 41 года сдано около 200 25мм пушек на шасси грузовиков.
   А в Германии есть только один 614 дивизион с флакпанцерами 1 - 26 штук с начала 41года. И то, что умельцы поставят на подходящие шасси.
   К слову у немцев в 1941 году 2-cm-Flak 30 und 38 - 11 006 самое малое)
  
  Вопросы, конечно остаются - были ли боеприпасы для тех Бофорсов, которые достались нам с прибалтийскими армиями, живы ли выпущенные в 1936 году машины и ты пы.
  
   2. ПТО также ставили на что можно и что ездит. Как всегда и здесь у немцев вместо внятного указания сколько и чего сделано - полное и глухое молчание. ну, как всегда.
  
   На табличке - САУ вермахта. Не все указаны. Не все интересны, а последние слонопотамы и не выпускались, но картинку пополняет представление.
  
   []
  
   Для вермахта перового года войны очень характерны такие самоделки - 37 мм. ПТО на грузовике или тягаче. Малошумные, легкие, высокой проходимости. Как и всегда - данных по количеству такой самодеятельности, при том губительной для наших танков - нет в принципе.
  
   []
  
   Даже не известно толком, сколько было сделано более-менее заводских САУ. Сколько таких САУ было? Как всегда у немцев молчок полный. если кто что находил - буду благодарен.
  
   Вот заводская самоделка.
  
   []
  
   А это явная кустарщина.
  
  37 переделка []
  
  И это к официально признанным типа таких ( то есть, что лепили чешское - то как бы учитывали, а вот с французским, польским и ты пы - полная неразбериха.)
  
   []
  
  Вот с этим фото я к примеру ошибся, посчитав, что это шасси от Лоррейна.
  
   []
  
  Меня поправили:
  "В данном случае "колотушка" стоит на шасси французского ЛТ "Рено" Р-35 (3,7cm PaK 36 auf R35(f)) Для сравнения я прикрепил к исходной картинке с "Рено" пару снимков с "Лорренами", которым немцы тоже запилили гендер-бендер в ПТ-САУ."
  
   []
  
  Напомню - что характерно - как всегда у фрицев - фото есть, а вот сколько кто и когда такого налепил - никаких данных. Что позволяет нашим выродкам утверждать, что и не было такового вообще.
  
   []
  
  ( Поправка. От автора: С.Сезин исправил - как класс и это существовало.
  САУ в СССР были в числе 28 штук. Это гораздо меньше, чем в Германии, но не как отсутствующий класс. Были и такие, что сделаны еще в 1933 году. С пушкой Курчевского.
  )
  
  Опять же вопросы в том, что сохранилось к 1941 году. И как и с МЗА - количество САУ у немцев даже на первый взгляд превосходит то, что могло еще быть у нас. С 1933 года-то.
  
  
  
  Не буду здесь долго показывать широко известные образцы типа тех же "Мардеров" (с ними тоже не понимаю внятно - что-то силуэтов у них больше, чем официальных модификаций. Видимо оттого, что было их три типа, а пушки и шасси ставили разные. Привет дегенератам, потешающимся над советскими бойцами, которые гамузом все заднерубочные САУ немцев звали "Фердинандами")
  
  Мардер []
  
  Итак, коротенько.
  
  Материалы, приведенные ниже взяты из книги "Энциклопедия бронетехники- гусеничные боевые машины", Г.Л. Холявский, 2001 г., изд. Харвест. Число выпущенных самоходок - естественно, за все время, что их выпускали.
  
  "Панцерягер -1". Создан на базе танка Pz-I. Кстати - к вопросу, что этот танк был совсем-совсем слабеньким, ну - никакущим, вооружен пулеметами и ни на что немцам не годился: "...Немецкие инженеры очень быстро нашли применение вышедшим из строя шасси (Pz-I)...в качестве вооружения была выбрана обладавшая превосходными баллистическими характеристиками чешская 47 мм пушка со стволом длиной 43 калибра (начальная скорость снаряда- 775 м/с...)...Часть машин поступила и на Восточный фронт, всего изготовлены 202 самоходки...."
  
  На фото - 128 мм. Штурер Эмиль и Панцерягер 1. Трофеи Сталинграда.
  Эмиль. []
  
  Собственной персоной
  Панцерягер []
  
  
  
  САУ Мардер 1 - Marder I (Sd.Kfz. 135) - немецкая самоходная артиллерийская установка, истребитель танков. Серия Marder (с нем. - 'Куница') была разработана для повышения мобильности противотанковой артиллерии путём установки её на различные самоходные шасси.
  Мардер []
  
  Что удивило сильно - вот ролик, там с этим названием вообще какие-то гаубицы самоходные в той же рубке.
  
  https://www.youtube.com/watch?v=FZxu14DUaew
  
  В 1942-1943 САУ "Мардер-II" с 75 мм пушкой Pak- 40 были основным вооружением противотанковых дивизионов..., использовались в основном на Восточном фронте... Всего выпущена 651...установка"
  
  Мардер []
  
  
  "Мардер-II". "... за щитом разместили отличавшуюся отменной бронепробиваемостью трофейную советскую пушку Ф-22, калибра 76,2 мм.... Это превосходное орудие пробивало броню средних танков Т-34. и даже тяжелых КВ... первые 150 машин были готовы к 12 мая 1942 года..., следующие 60 самоходок были построены на базе огнеметных танков "Фламмпанцер-II"...., использовались, главным образом на Восточном фронте.
  
  Мардер []
  
  
  САУ "Мардер-III" "...всего выпущено 1249 машин..., еще 338 было переоборудовано из поврежденных танков при капитальном ремонте... участвовали практически на всех фронтах второй мировой войны..."
  
  Мардер []
  
  
  САУ "Мардер-III". Тоже на базе "хреновых" чешских танков PzKpfw 38 (t). Наверное, и в самом деле плохие танки - пушка зато все та же, хорошая, Ф-22, а с хорошей пушкой можно и в засаде постоять - дождаться, когда на тебя "непробиваемые" Т-34 пойдут...- "...всего в 1942 году было изготовлено 344 самоходки..., основная масса этих САУ-истребителей танков была направлена на Восточный фронт..."
  
  Мардер []
  
  
  150- мм самоходная гаубица StuG 33B " ...24 машины. Все были отправлены в Сталинград. ...16 самоходок были уничтожены в ходе ожесточенных боев"
  
  ПТО []
  
  ПТ САУ 5cm PaK 38 L/60 auf Fahrgestell Pz.Kpfw.II (Sf) Ausf.A, В,С,Д. Сколько выпущено - неизвестно, но не менее четырех. Где использовались - опять по абсолютно точным немецким документам хрен поймешь.
  ПТО []
  
  ПТО []
  
  ПТ САУ 7.5cm PaK 40/4 Raupenschlepper 'Ost' (Sf) Опять же все неизвестно, выпущено минима 60. Потом модифицировалась, ан все темно и неизвестно. Ну, как всегда у гитлеровцев.
  
  РЗО []
  
  То же, но с тентом от дождя и снега.
  
  РЗО []
  
  Замечу, что на одни и те же носители ставили и зенитки и ПТО
  
  РЗО []
  
  
  
  САУ Sturmgeschütz III (StuG III; Штурмгешютц III, Штуг III) - средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 САУ с 75-мм орудиями).
  Полное официальное название машины - Gepanzerte Selbstfahrlafette für Sturmgeschütz III mit 7,5-cm-Sturmkanone 37 oder 40. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии САУ обозначалась как Sd.Kfz. 142.
  Штуг []
  
  Штуг []
  
  Появившиеся позже такие агрегаты, как Элефанты, Носороги, Шершни и ты пы вместе с Осами, Яглантерами и Ягдтиграми, Ревущими медведями и Егерями здесь не упоминаю.
  И так же не знаю в точности - все ли было так же с теми же Штурер Эмилями и прочими в том же духе как бы экспериментальными. которые выпускали по 2 штуки и отправляли на фронт.
  Упрямый Эмиль. 128 мм.
  Эмиль. []
  
  "Штурер Эмиль в Москве". САУ 12,8cm Selbsfahrlafette K.40 (L/71) Pz.Sfl.V (известна также под именем: 12,8cm Kan.Sfl, Schwere Betonknacker, Pz.Sfl.V)
  
  
  Эмиль []
  Толстый Макс. 105 мм.
  Толстый Макс []
  
  Толстый Макс []
  
  "И это т о л ь к о немецкое, т о л ь к о то, что было выпущено до Курской битвы и я даже не рассматриваю то, что было скажем, только в Африке - скажем "Штурмпанцер-II" (их, справедливости ради, и было только 12 штук) и всякую хрень-экзотику типа "Карла" Так что можно было повстречаться с самоходками - с первых же дней войны". (с)
  Самая громадная САУ того времени - Карл. 600 мм. калибр
  Карл []
  А еще "Бизоны" - 15 cm sIG 33 Sfl. auf Pz.KpfW.I Ausf B ohne Aufbau, известная также как Sturmpanzer I (Штурмпанцер I) или Bison (Бизон)
  САУ []
  
   А можно упомянуть и 300 французских трофейных тягачей "Лоррен -37 L" - немцы их переделывали в самые разные САУ - и 75 мм противотанковые и 105 и 150 мм гаубицы.
   И танки "Рено R35" - 800 штук - "...В САУ переделано 200 штук - вооружены 47 мм. чешской противотанковой пушкой" .
   И танки"Сомуа -S 35" - 300 штук.
   И В1 bis -160 штук "...18 машин были переоборудованы в САУ со 105-мм гаубицей"
   И "Гочкис" - 600 штук. Ну, эти немцы, правда, напрямую больше, как танки использовали. Хотя 96 переделали в САУ
   И 50 танков FCM - "... 48 машин переделали в САУ - 24 - с 75 мм противотанковой пушкой Pak-40, остальные со 105 мм гаубицей...." и были другие тягачи - и французские и английские - и их тоже переделывали в САУ.
  САУ []
  И это только то, на что сохранились документы, а как немцы умеют преуменьшать свои потери и свои силы - это любой нормальный человек знает.
  Вот, к примеру, самоделки из английских трофеев
  Английское. []
  
  А вот немецкий танк. Очень бы хотелось увидать у лживых паскуд из немецких объективистов - где там у Йентца эта машинка отражена. Так ведь помалкивают, суки, как и с Рено-ФТ под Псковом.
  
  Литва []
  
  Что характерно - данные "видных немецких исследователей" категорически не полны, что видно невооруженным глазом. Посчитать по выкладкам "видных немецких исследователей" количество тех же ПТ-САУ в вермахте не представляется возможным. А уж если еще прикидывать САУ на автошасси - то и тем более.
  
   https://topwar.ru/8452-1941-god-skolko-tankov-bylo-u-gitlera.html
  
  
  
  
  3. Бронетранспортеры и в их числе - бронированные доставщики боеприпасов.
  4. Средства обеспечения работы штабов.
  5. Средства корректировки артиллерии и авиации - в том числе бронированные.
  
   []
  
   Разделил было на три пункта важные моменты, но судя по всему не получится рассматривать все по отдельности, потому как переплетено все друг с другом. Начинаешь смотреть какие модификации тех же бронетранспортеров выпускали и половина из них - радийные или штабные.
  
  Что хотел бы сказать. Очень часто, когда идет разговор о бронетехнике - начинается лютая путаница, когда считают по головам и штукам, не вникая глубоко. Очень характерно для споров упоминание превосходства советов не только в танках (25 тыщ. против 3 тыщ у немцев, ага), но и в броневиках, где валятся в кучу и бронеавтомобили и БТР и те же Т-20 бронетягач "Комсомолец". И, учитывая, что советские данные достаточно полны и показывают общую картину, а у немцев как всегда одни недомолвки - делается вывод, что и тут у советов лютое превосходство.
  
  Комсомолец []
  
  Т-20, "Комсомолец" на параде.
  
  Комсомолец []
  
  В полевых условиях
  
  
   Не будучи специалистом попробую классифицировать это железо.
   Вот как я понимаю - бронеавтомобили можно поделить на две категории - это бронированные легковушки и бронированные грузовики, грубо говоря. Соответственно в легковушку, тем более покрытую какой-никакой броней и вооруженную, не запихнешь ни десант, ни груз. Места нет. А в грузовик - за милую душу. Потом валить все в общую кучу не вполне верно. Между прочим, в мирное время легковые авто и грузовики как правило считают отдельно.
   А бронированные тягачи - идут отдельной строкой. Хотя и тут непросто, потому как если на такой тягач поставили пушку - то это уже вроде и САУ. А если зенитку, так средство ПВО. А если миномет крупного калибра - то я уж и не знаю, хотя получается очень неприятная штука для противника, то есть наших дедов- прадедов.
  
   []
  
  
   Сама ценность отдельного броневика, не встроенного в структуру воинской части - невелика. И тем более, если его действия не координированы. Большая часть этих железяк имела противоосколочную броню. То есть их пробивала пуля из винтовки.
   Опять же легкобронированный транспорт ничтожен при нормально организованной обороне, особенно, если она имеет противотанковые средства в достатке.
   Но в том-то и дело, что немцы как раз были отмобилизованы и умели работать командой. Много раз попадалось, что немецких БТР было мало и потому они бессмысленны и говорить о них нечего, потому как могли перевозить мало пехоты.
   Да не в перевозке пехоты основная мощь БТР была. Я же не зря уже писал, что перевозка личного состава - одна из многих задач для БТР того времени.
  
   []
  
  Просто посмотрим на броневики - "легковушки". (Там среди них и тяжелые и многоосные, но принцип тот же - хрен что туда дополнительно к экипажу засунешь.)
  
  Понравилась схема эволюции немецких броневиков.
  
   []
  
  
  К примеру: Бронеавтомобиль легкий двухосный -Sd.Kfz.221 -222 - 223 -260
  Из четырех модификаций - две боевые для разведки, две - машины связи. Именно не просто радиофицированные - а для связи. И то же в других авто.
  
   []
  
   Бронеавтомобиль средний трехосный Sd.Kfz.247 - обе модификации - штабные авто.
  
   []
  
   Бронеавтомобиль тяжелый трехосный Sd.Kfz. 232 - 233 - 263 - одна боевая, две радийные, в том числе и с особо мощной рацией.
  
   []
  
   Бронеавтомобиль тяжелый четырехосный Sd.Kfz. 231 - 232 - 233 - 263 - две боевые, две - машины связи.
  
   []
  
   Бронеавтомобиль тяжелый четырехосный Sd.Kfz. 234 - тут все четыре модификации боевые, но так он и выпущен куда позже.
  
   []
  
  И какой смысл сравнивать с этой техникой наши БА? У них предназначение-то разное по большей части выходит. И получается, что у нас рации и не шибко мобильны и уж совсем хило защищены. У кого связь устойчивее под обстрелом?
  
  На фото разгромленная советская дивизионная штабная колонна.
  
   []
  
   Смотрим, что с БТР. Та же песня - для тупой перевозки пехоты - не так их и много. Зато модификации на любой вкус. Причем опять же тут ярко светят штабные и радийные экземпляры - и защищающие работу штабов и обеспечивающие устойчивую связь. Опознавательный знак радийного БТР связи - антенна.
  
   []
  
  Гудериан в штабном БТР. Радист и шифровальщик с Энигмой прилагаются.
  
   []
  
   Командирские танки и бронетранспортеры - как центры управления и руководства непосредственно у поля боя. Радиофицированы, имеют связь, и с наземными и с воздушными войсками.
  
   []
  
  У нас для этого были не бронированные автобусы, что совсем другое дело. И да - у немцев штабные автобусы были еще лучше. Не нашел фото фургонов - бабочек, но точно знаю. что такие были.
  
  Бронированных штабных машин у нас не было.
  
  Подбитый командирский танк на базе ПЦ-1.
  Вооружен пулеметом.
  
  Комтанк []
  
  Полноценным танком в вермахте не считался. В отличие от наших пулеметных, которые - таки всеми либералами считаются за полноценных.
  
  Комтанк []
  
  То есть наглядно вырисовывается бронирование особо нужных и уязвимых в бою систем управления - штабов, командиров, средств связи между ними, разведкой, другими частями.
  
  И именно в этом - первостепенная ценность БТР, командирских танков, бронеавтомобилей и ты пы.
  
  
   []
  
  
  
  
  
   Для авиа- и артиллерийских корректировщиков также выпускались бронированный транспорт.
  
   []
  
  Сами понимаете, что когда вы стреляете "в том направлении" и понятия не имеете куда там прилетело или когда вам тут же сообщают как откорректировать наводку, чтобы поразить цель - результат будет очень сильно разный. Но самим наблюдать стреляя - опасно, значит по вам тоже прилетит. Потому корректировщики во всех армиях выдвигаются в боевые порядки. Поближе к обстреливаемому врагу.
  
   И понятно, что защищенный броней, имеющий возможность быстро свалить из-под обстрела имеет куда больше шансов уцелеть и продолжить работу.
  
  "Наблюдательный танк" - Beobachtungpanzer III. с деревянным макетом пушки и мощной рацией. Как раз для корректировки артогня.
  
   []
  
  Бронетранспортер наблюдателей. Австрийский Штайер. По классификации Резуна - вероятно, автострадный.
  
   []
  
  Авианаводчики
  
   []
  
  Тут же замечу, что в отличие от РККА в вермахте было самолеты, именно предназначенные для корректировки, специализированные.
  
  Пресловутая "рама" ФВ-189
  
  Рама []
  
  Корректировщику было удобно в ней работать. "Как на дачной веранде" - сравнение того времени.
  
   []
  
  и Хеншель 126 - "костыль.
  
  Хеншель 126 []
  
  А для того, чтобы уверенно снабжать танки, штурмовые орудия и артиллерию на позициях под обстрелом и этим опять же улучшать результаты стрельбы - выпускались бронированные транспортеры боеприпаса. Вот к слову на фото с самоходками "Карл" - гусеничные блошки рядом - это как раз бронированные доставщики боеприпасов на базе шасси танка Пыцы 4.
  
  Бронетранспортер боезапаса - передача выстрелов штурмовому орудию.
  
   []
  
  Те же функции - переделка шасси танка. Рядом Флакпанцер.
  
   []
  
  Кто считает, что это глупость - прикиньте, кому проще довезти до позиций боезапас - бронированному транспортному средству или незащищенному грузовичку.
  
  В итоге получаем лучшее функционирование штабов, узлов связи, более точный артогонь и к тому же меньший бесполезный расход снарядов, защищенность командиров и уверенные поставки снарядов к орудиям.
  
   []
  
   Чтобы не писать очень большой долгопост напомню, что и да, - доставка быстрая пехоты на БТРах, дополнительное вооружение БТРов и грузовиков пушками и минометами повышало боевые возможности вермахта.
  
   []
  
  
  
   []
  
   []
  
  И да, проходимость у полугусеничных БТР была куда выше, чем у наших колесных БА
  
   []
  
   []
  
  И в атаки они ходили и по ряду свидетельств получалось, что даже давили гусеницами нашу пехоту.
  
  На фото - раздавленный чем-то гусеничным расчет ДП-27. Не успели окопаться толком.
  
   []
  
  
  Потому толковать только про танки и БА и сравнивать только танки и броневики - категорически неправильно, это чисто шулерский прием.
  
  Вот к примеру - сколько танков Т-38
  
   []
  
  Достойно смогут противостоять Толстому Максу? Как это подсчитывают наши счетоводы от науки?
  
   []
  
  
  
  6. Тягачи военного назначения. Их у немцев было полно и на любой вкус, только полугусеничных больше 10 модификаций по фирмам считая. Если по другим признакам - так и тем более. И да, на них также ставились МЗА, противотанковые пушки и прочая спецтехника. И да, часто они бронировались дополнительно.
  
  Полугусеничный мотоцикл. После войны выпускали усеченную версию как минитрактор.
  
  Стоит в музее Нарвика, снимал ЖЖ блогер Перископ.
  
   []
  
  НСУ НК-101 Sd.Kfz.2 (1940-1944 гг.)
  
   []
  
   []
  
  Sd Kfz 6 - полугусеничный артиллерийский тягач с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Büssing-NAG и 'Daimler-Benz'
  
   []
  
  Sd Kfz 7 - полугусеничный артиллерийский тягач
  
   []
  
  
  Демаг D7 Sd.Kfz.10 (1937-1944 гг.)
  
   []
  
  Ганза-Ллойд HLkl5 Sd.Kfz.11 (1937-1938 гг.)
  
   []
  
  Боргвард HLkl6 Sd.Kfz.11 (1938-1944 гг.)
  
   []
  
  Краусс-Маффей KMm8 / KMm11 Sd.Kfz.7 (1934-1944 гг.)
  
   []
  
  Даймлер-Бенц DBs7 / DB10 Sd.Kfz.8 (1934-1944 гг.)
  
   []
  
  Фамо F2 / F3 Sd.Kfz.9 (1938-1945 гг.)
  
   []
  
  Маультир - бронированный тягач.
  
   []
  
  Кому охота подробностей - это тут.
  
  http://voenteh.com/voennye-avtomobili/germaniya/polugusenichnye-mashiny.html
  
  Мне возражали, что наш "Сталинец" - тоже чисто военный трактор. Но достаточно сравнить ТТХ, чтобы убедиться - медленный "Сталинец" ( 7 км. в час) проигрывает во всем перечисленной технике. И к тому же он все же сельхозмашина.
  
   []
  
  "Комсомолец" - да, военный тягач. Вопрос в том, что им можно утянуть. И еще момент - что на него можно поставить. например, можно ли на него поставить подъемный кран?
  
  Комсомолец []
  
  Как вот здесь:
   []
  
  А ведь еще у немцев была масса вездеходных машин. В том числе - и трофейных. Которые тоже бронировали, делая штуки посильнее наших БА, во всяком случае - проходимее.
  
   []
  
  Вездеход Лаффли от французов
  
   []
  
  Он же в доспехе.
  
   []
  
  Вездеход Бедфорд от англичан. Трофейный британский автомобиль "Bedford MW" используемый для перевозки 37-мм противотанкового орудия РАК-37.(с)
  
   []
  
  Трофейный британский автомобиль "Morris-Commercial CS8" используемый для перевозки 75-мм лёгкого пехотного орудия le IG-18.
  
   []
  
  Одоспешенный англичанин.
  
   []
  
  Ну и замечу, что еще сотни тысяч автотехники собранной по Европе и произведенной в Рейхе тоже внесли свой вклад в успех немцев.
  
   []
  
  Кому интересно:
  
  https://tech.wikireading.ru/1254
  
  https://www.liveinternet.ru/users/4880563/tags/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/page3.html
  
  http://arsenal-info.ru/b/book/1942787827/6
  
  https://ammoussr.ru/history/bronemashinyi-vermahta-vtoroy-mirovoy/
  
  http://ww2history.ru/2987-nemeckie-bronetransportery-vremen-vtorojj.html
  
  И очень интересный жжурнал
  
  https://glushenko1979.livejournal.com/
  
  Много фото немецких трофеев о которых я и не слыхал, в частности нашлось еще три вида самоходок.
  
  http://waralbum.ru/169556/
  
  
  Резюмируя могу сказать, что погорячился с утверждением, будто в СССР вообще не было МЗА на транспорте и САУ. Были. Тут неправ. Но в таких мизерных количествах, что в общем - не сильно ошибся.
  
   []
  
  А вот вопрос о том, как учитывать немецкие самоделки, которых даже по фото судя - десятки были - остался. Особенно учитывая то, что немцы старательно использовали вообще ВСЕ трофеи. Они рачительные хозяева были.
  
  Польский тягач
  
   []
  
  Польская танкетка тянет "колотушку".
  
   []
  
  И это только множит вопросы и недоверие к "научным немецким данным".
  Неизвестный науке гибрид. Вроде как наша ЗИС-3 на каком-то шасси.
  
   []
  
  Читатель Следж Хаммер подкинул интересный материал по транспорту РККА и вермахта.
  
  https://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/1193937
  
  Глубокоуважаемый мной Федор Викторович Лисицын (ФВЛ) прикинул навскидку сколько транспорта было у нас и немцев.
  
  Сталинец тащит немецкие походные хлебопекарни.
  
   []
  
  По его данным оппонент посчитал, что получилось
  
  РККА
  35,9 тыс. тракторов (в основном с/х, а также 3,9 тыс. транспортных и пр.)
  9,7 тыс. специальных гусеничных артиллерийских
  
  Итого 45,6 тыс. тракторов и тягачей (без танкеток Т-27 44,9 тыс.)
  + 70 тыс. после мобилизации
  
  Вермахт
  20 713 специальных полугусеничных машин (немецких и трофейных)
  9 111 гусеничных тракторов, заказанных Вермахтом до войны
  150 колесных тракторов
  1 983 специальных гусеничных тягача
  23 110 колесных немецких и австрийских вездехода (4х4)
  8 785 трофейных колесных вездехода (4х4 и 6х6)
  
  Итого 63 852 тягача
  
   []
  
  Обращаю ваше внимание на очередное проституирование в подсчете немецком - у нас прикинута и техника, которую выгребут из нархоза. А у немцев - нет. Указано только то, что уже в армии. При том, что при мобилизации в войне выгребают вообще все. Но у немцев можно только догадываться - сколько выгребли потом.
  
  Отступление []
  
  Опять же как всегда - у нас посчитана вся техника до ДальВо. Которую из-за японцев хрена лысого перегонишь на Запад, да и далековато для доставки. Немецкая техника доставляется к линии фронта за куда меньшие сроки. Европейская сеть дорог, знаете ли.
  
   []
  
  Также должен напомнить, что все эти списки - что имеется в войсках - кроме территориальной составляющей - как уже говорил, наш трактор на границе с Манчжурией и немецкий трактор на границе со Швейцарией - сильно разнятся по срокам их доставки на фронт - имеют еще ряд нюансов. Так они еще и разнятся по состоянию, эти трактора. На бумаге - тыща тракторов, но если они исправны - это одно, если половине требуется ремонт - это уже другое. Гладко писано в бумаге...
  
   []
  
  На деле - все эти списки имеют весьма ориентировочную точность. Внятность дают только такие действия, как внезапная тревога и 200 километровый марш после этого. И тут оказывается, что исправная на бумаге техника за ворота части выехать не может. И потом вся дорога усеяна сломавшимися.
  
  Полагаю, на бумаге вся эта техника была исправной. Но вот ехать что-то не смогла.
  
   []
  
  Полагаю не без оснований, что готовясь к блицкригу немцы довели свою технику до ума. А вот про наших сказать того же не могу, да и к тому же странные действия некоторых наших начальников смущают.
  
  Брошенная в Карелии техника.
  
   []
  
  Также отмечу, что и сопоставлять те же "Комсомольцы" с немецкими БТР странно, так уж получилось, что я служил в середине 70 годов в комендантской роте дивизии, которая в случае войны развертывалась аж в три. Потому склады были здоровенные и на них чего только не было (наша дивизия участвовала в съемках фильма "Они сражались за Родину", правда, нашему призыву досталось только чинить и приводить в порядок ухайдаканную на съемках технику, сниматься мы безнадежно опоздали.
  
  Так вот была возможность сравнить "Комсомолец" и БТР - 40 и БТР - 152 (БТР за немцев были))).
  То, что в "Комсомольце" все время что-то ломалось - это понятно. Но кроме того сидеть открыто как-то печально. И да, сидеть неудобно, потому как реально свалиться, задремав. А в БТР сидишь за броней и спи, сколько едешь, разве что каска на колдобинах по борту стучит. Очень, знаете, это ощущается.
  
   []
  
  Да и потом легкий все же тягач был этот "Комсомолец" Уже полковушки тащил с трудом, про дивизионки и речи нет. Да и людей в него не посадишь много. Для сравнения:
  
   []
  
  Так вот тогда в армии и насмотрелся на то, что машина вроде как стоит в боевом полном порядке в парке и готова к бою. На бумаге. А на деле у нее мотор разобран. Вот починят соберут - и будет соответствовать. а пока, по ряду причин, бумажное состояние и реал - соотносятся с трудом. Другое дело, когда известно что вот тогда-то будет "внезапная" тревога и все ночами корячатся, технику готовят.
  
   []
  
  И потому, когда сейчас считают разное и делают глубокомысленные выводы на основе цыфири - оно меня не сильно убеждает. Потому как с молодости запомнил - один исправный грузовик на ходу - лучше десяти в нерабочем состоянии. А если добавить то, что европейская техника делалась чуточку тщательнее, потому как рабочие там квалифицированнее, что заводы работали все время - и работягам немцы паек не за красивые глаза давали, что запчастей у них хватало и то, что список техники дает данные только на сей момент, а завтра глядишь новая партия поступила - и да, мобилизация идет, которую немцы тактично у себя не видят - то понимаешь, что вопли о невиданной мощи СССР и убогости Рейха - как минимум брехня.
  
  Наши на трофейном тракторе
  
   []
  
  Заканчивая, напомню, что немецкая манера ставить орудие или зенитку на машину повышенной проходимости - явно была оправдана и успешна. хотя бы потому, что такой бюджетный способ мобильного орудия живехонек и сейчас.
  
   []
  
  И широко используется. И особенно в маневренной войне.
  
   []
  
  Это нынешние тачанки.
  
   []
  
  А это немецкие.
  
   []
  Самодел []
   []
   []
   []
  
  К слову - вот это - броневик, или нет? Как его считать? Сколько таких было сделано?
  
   []
  
  А это броневик или что?
  
   []
  
  И да, читатель Мимокрокодил в ходе диспута на тему, что в 1941 году, дескать, у немцев не было зениток на тягачах нашел фото:
  
  1940 Франция.
   []
  
  Там же
   []
  
  1939 Польша
   []
  
  А это уже у нас, 1941
   []
  
  Там же
   []
  
  Замечание Дзиньштейна.
  
  "Люди не очень понимают, что такое советские броневики. Вид грозный, вооружены - колеса есть. Значит - машины! Боевые!
  
   []
  
  То, что они не полноприводные и мощь двигателя у них ниже, чем у Жигуля копейки - 50 лошадиных сил - во внимание не принимается. Вот у этого Жигуля - 53 л.с.
  
   []
  
  И выходит броневик тот же БА-10 уже совсем иным агрегатом, если представить его ослабленным Жигулем, на который навьючили еще 4 тонны. О какой проходимости тут говорить - непонятно. Тем более, что если он забуксовал - хрен его экипаж вытолкает. Масса - 5 тонн.
  
   []
  
  А вот наличие у немцев высокопроходимой техники - как легковой, так и грузовой - как раз отличает армии. У нас таких грузовиков и легковушек на всю страну и пары сотен машин не наберешь. В отличие от. И прилагаемые к БА-10 гусеницы тут мало помогают.
  
   []
  
  Почему все время этот момент опускается старательно - непонятно. Ездить по шоссе - оно как бы не нужно полного привода, потому многие просто понятия не имеют - что такое ездить по дрищам. Сами не ездили. А как раз там-то полноприводность и рулит и педалит.
  
   []
  
  У немцев такой техники было до черта. Потому они-то пролезть могли там, где их не ждали. А всякие стрелятельные машинки на немецких джипах еще больше усиливали возможности.
  
   []
   []
   []
   []
   []
   []
   []
   []
  
  И еще момент - о котором все как-то забывают. Те же якобы ужас как устаревшие Рено-ФТ на тот момент отлично применяются всеми сторонами. Ну да. танкам по 20 лет. И что? Смотрим на нынешние реалии - сколько Т-72 используются сейчас? А сколько лет "Леопардам" и "Абрамсам"? И никак это не мешает. Напомню - Франция вполне пользовала свои Рено-ФТ и завод их то ли выпускал, то ли ремонтировал. Но вполне возможно - что и выпускал еще.
  Подбитые франкские танки. На дальнем плане - как раз тот самый танчик".
  
   []
  
  Ряд фото тут размещал.
  
  https://hodor.lol/post/57665/
  
  Вот как-то так получается.
  
  Вообще у немцев много было интересных видов вооружения.
  
  Например надкалиберные снаряды.
  
   []
  
  Или вот очень полезная полевая пушка-гаубица, которой можно было стрелять через забор на 30 метров.
  
   []
  
  И потом много чего у них было, чего не было у нас. Те же реактивные самолеты, ракеты ФАУ и так далее. Мастеровитый народ, чего там. И руки откуда надо. Вот к примеру зенитка, поставленная в САУ Грилле.
  
   []
  
  Но вот что хочу напомнить - что у них было, а у нас нет, что бы там не пекли наши либерасты.
  
  Вот такого не было, чтоб наши вешали гражданских сотнями и тысячами без суда и следствия. В том числе - девушек и женщин. И в этом базовое расхождение в том, что было у вермахта и не было в РККА.
  
   []
  
  Уверен, что трепетные рейхофилы завопят хором, потому как они хотят смертельную драку за свою жизнь выставить этаким благородным рыцарским поединком графа Хапенгугена с гнусными дикарями, но на деле - напомню - вся немецкая эта мастеровитость была для того, чтобы нас убить - а самых достойных определить в рабы.
  
  Об этом сраные объективисты все время стараются забыть.
  Чего делать не след. И да, наши родичи пришлым рабовладельцам - вломили от души.
  
   []
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"