Берг Dок Николай
Прода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
  • Аннотация:
    Эксперимента ради - здесь буду выкладывать проды к толстомясым произведениям. В соответствии с просьбами читателей. Оценки прошу ставить в соответствующих разделах. Хусария прода 23.09.2025

  Глава 28. Что, кто и как в Игре?
  
  
  - Странно. А говорил он как настоящий человек. И отвечал толково. И эмоции на лице живые были. И пахло от него кожей и железом! Программное обеспечение, говоришь?
  - Оно самое. В игре этой много участвует искусственных интеллектов. Они и управляют всеми этими боссами и городами. У кролика, понятно, программа действий простенькая, у стражника посерьезнее - но ты ж с ним не проблемы богословия и мироздания обсуждал? Как пройти, да где в городе что. Так ведь? - спросил без всякой подначки сын.
  - Ну да. И про пиво поговорили. Ему нравится имбирное. Странно это. Ведь как живой. Тот же сосед куда тупее!
  - А, ну на эту тему давно шутят. В переносном смысле, особенно в интернет-сленге, 'человек-НПС' - это метафора для описания людей, которые ведут себя как запрограммированные персонажи: они не думают самостоятельно, слепо следуют трендам, повторяют одни и те же действия и фразы, совсем лишены оригинальности и индивидуальности. Вот как бывший наш друг.
  - И как там все работает? Ведь действительно - целый мир! И солнце греет и в теньке прохладно. И люди как живые! И я видел-то всего-ничего.
  Отец улыбнулся задумчиво. Живая реальность руками пощупать можно! Но одновременно - сказочная! Пальцы еще помнили шершавость теплого камня здоровенной крепостной башни, холод запотевшей кружки пива, которую он принес усатому стражнику и горячая благодарность усача с исковерканным страшным шрамом лицом.
  Он забавно пришептывал, когда рассказывал о городе и его особо интересных для путника местах - зубов передних у охранника ворот не хватало.
  И вкус пива на языке. Ледяного, шипящего пузырьками причем очень вкусного. Взгляд торговки напитками - ядреной смазливой бабенки - такой вызывающий, горячий и бесстыдный, что рука сама шлепнула ее по крепкой заднице - совершенно непроизвольно. Лаховский даже сам испугался такому своему деянию, он был очень скромен и сдержан, да и женат давно уже. И вот вам такое!
  А красотка откровенно рассмеялась - так зовуще и волнующе, что мужчина даже чуточку испугался, что не удержится в рамках приличий! Хороша, чертовка!
  А как она вкусно пахла! И ветерок, шевеляший волосы. И запах роз от цветущего шиповника. И солнечное тепло, ощущаемое как летом.
  Встряхнулся, отгоняя впечатления.
  Сын понимающе глядел на отца и потом продолжил:
  - Ладно, па. Попробую объяснить на пальцах. Итак 'Краткий мануал по Вселенной Друмира'. Как тут все устроено. Забудь всё, что ты знал. Здесь свои правила.
  - Ага, ну-ну - иронично усмехнулся отец.
  - Ну, во-первых, сразу же кто есть кто. Все участники в игре делятся на четыре касты:
  Первые. Творцы: Боги-создатели. Придумали сценарий и всех участников, от огромных боссов Титанов, Демонов и Архангелов до самомалейших бабочек, которые и нужны только для красоты. Они сотворили и придумали весь этот мир - расы, континенты, города, оружие, наряды, доспехи, политику и так далее, прописали его базовые законы. Нарисовали красоток и могучих воинов, мелких гоблинов и здоровенных драконов. Прописали кто как бегает, танцует и летает. С какой скоростью летают драконы. Как далеко летит пущеная стрела. Все-все. Их дело - глобальное. Ты их и не увидишь - но весь Друмир слеплен ими. Создали мир и ушли. Легендарные люди. Остались в игре только списком братской могилы.
  Вторые. Одмины: Цари и боги монетизации. Решают, сколько стоит меч, какой курс у игрового золота против доллара и за сколько реальных денег продается шапка -невидимка. Но зеленые фантики из реала решают здесь всё. Невидимая такая рука рынка, бронированная и с шипастой дубиной. Их тоже не видно - но они следят за всем. Периодически, правда их уши торчат из разных ивентов и скандалов. Большая часть больших войн в Друмире - их рук дело.
  Третьи. Игроки собственно: Ты и я и миллионы других живых участников, аватары которых живут в Друмире.
  Особо стоят полицейские. Их величают 'Гейм-мастеры'. Они следят за самой игрой и их видать и слыхать. Правда очень редко, потому как они появляются только когда ситуация пиковая. Мощи они невиданной, валят любого хайлевела по щелчку пальцев. И оружие, и доспехи у них не как то средневековое, что у игроков - а наоборот словно у современных полицейских из групп быстрого реагирования. Потому как игрок должен понимать - если они рядом - значит шутки кончились и глупость дорого встанет.
  Но они, полицаи, не вольные игроки, а сотрудники компании, что игру запустила, служат на зарплате, работают по сменам и следят за соблюдением правил игроками.
  - И впрямь полиция. А что они делают?
  - Работают, чтоб игра была коммерчески выгодным предприятием и игрокам было в нее интересно играть. Чтобы не портили игру всякие высоколобые умники - читеры, использующие себе в пользу разные нестыковки в программе и баги, чтоб не портили коммерцию всякие низколобые дегенераты, которым дай волю - и они по приколу вырежут и разрушат все города, отчего упадет прибыль и игровой бизнес просядет, игроки уйдут нормальные и все.
  - А такое возможно? - удивился старший. Судя по заблестевшим глазам - его и впрямь заинтриговал мир игры.
  Ежи усмехнулся.
  - Да, периодически находятся такие ублюдки, которым особая радость, чтоб всем остальным нагадить. Они на удивление быстро собираются в банды и опасность от них велика - то они нубов режут, ПКшники чертовы в начальных локациях, то за рабами охотятся. А когда осмелеют - могут и на город напасть и всех там вырезать поголовно и дома разрушить. Причинив хозяевам фирмы с этой игрой ральные убытки. Потому гейм-мастера вроде как бы тоже игроки, но по долгу службы. Контроль, чтоб не читерили нагло, чтобы не устроили ублюдки из игры ад для нормальных игроков. Хотя сказал неудачно - главное - прибыль. Так что, если выгодно - там и рабовладение в полный рост будет.
  - А кого продают в рабы? - заинтересовался отец. И как-то нахмурился.
  - Тех игроков, что сорвались и стали цифрой. В реале, хоть и не пишут - а это огромная индустрия криминальная - насильственная оцифровка. Но там такие деньжищи крутятся, что никаких скандалов не возникает. Все шито-крыто! Но ты зря волнуешься - я не попадусь, потому как у меня есть вариант - тут же вернуться в реал. Вот, едем дальше!
  К ним примыкают игроки, которым важно зарабатывать в игре живые деньги. Это не просто и не так интересно - никакой воли, просто работа на удаленке получается.
  - Как ты? - уточнил старший Лаховский.
  - Нет, я вольный стрелок, а говорю сейчас про разные услуги - это и сотрудники связи, и грузчики и порталисты и много кто еще из сервисных служб - в игре масса сорвавшихся...
  - Типа Янека?
  - Не только - больше старичья, что в цифру от смерти убежало, калек всяких, которым тут жить невмоготу, просто уставших от быта, да мало ли поводов туда убежать. Китайцы, слыхал, в отлайн игры десятками тысяч своих уголовников и сумасшедших принудительно ссылают!
  - А оставшиеся тела овощей?
  - Мясо на разборку. Как моего приятеля. Но знаешь - и американцы и англичане своих заключенных тоже заставляют уходить в инет и там работать... - вспомнил Ежи не так давно читанное в новостях последней строчкой.
  - То есть как? - всерьез удивился отец.
  - Как, спрашиваешь? Да ресурсы добывать. Они виртуальные, да, но виртуальный мифрил, золото, и даже простой камень тоже денег стоит, и валюта конвертируется без задержки, так что у банкиров из цифры и банкиров из мяса связь отличная. И тут уже на выходе живые деньги! Вот, на таких делах и работают сотрудники всяких сервисов. Найм работников, наемников - крупные покупки - в этом всем участвуют живые работники. Но там они, естественно в виде своих аватар. Ну и основная масса это просто игроки.
  Те, кто пришел рубиться, качаться и покорять. Или просто отвлечься, забыться и пощекотать нервы эмоциями. Эти тоже разделяются на разные группы.
  - Умелые и неумелые? - хмыкнул старший в фамилии.
  - Ага. Нубы и прошаренные. Но тут на мой взгляд толковее сказал один из ученых,
  Он всех игроков на четыре группы поделил по тому, как они себя в игре ведут - оказалось, что в принципе соответствует тому что я сам видел - не важно носятся там все в скафандрах и с бластерами или доспехами и мечами звенят.
   Первая группа игроков - карьеристы. Они гоняются за всякими досижениями, рвутся заработать все ачивки и показать всем какие они чемпионы. Игра для них такой же спорт, как любое соревнование, неважно это шахматы или теннис. Все их усилия - показать свою круть. Их усилия - пройти уровень, побить рекорд, пройти быстрее всех игру, набрать больше всех опыта... Чтобы привлечь этих игроков, разработчик создаёт задания, которые обычному игроку не под силу. 100% прохождение, и новая игра как приз рассчитаны под их нужды. Да и разные достижения, сейчас вездесущие, придуманы, чтобы просто и дёшево увлечь таких игроков. Им нравится всё, что подтверждает их мастерство - например, таблицы рекордов или рейтинг игроков. Они от этого млеют!
   - А, сейчас понял про что на работе мужики анекдот рассказывали! Как раз про геймера! - оживился отец.
   - Какой? - удивился сын. По его мнению, такие взрослые люди должны были быть серьезнее. А тут вона - про игры шуточки пускают. Хотя, слыхал своими ушами Ежи, что и взрослым ничто человеческое не чуждо.
   - Ну попал завзятый игрок в 'Рок'...
   - Ты имеешь в виду 'Дум'? - уточнил сын. Про игру с таким названием, как сказал лтец, он не слыхал. Хотя так вполне могли перевести старого доброго 'Дума'. Там, как и положено английскому языку с десяток значений могло быть - и гибель и рок, и опустошение, и судьба, и даже спуск.
   - Наверное, там стрельба от первого лица по всякой нечисти в Преисподней вроде.
   - Ага понял. Таки 'Дум'. Шутер - кивнул Ежи.
   - Ну так вот. Помер геймер и попал в Ад. А дело знакомое - пошел всех там месить-убивать. Зачистил всю территорию. Делать нечего - его за такой подвиг взяли в Рай. Открывают перед ним золотые ворота, а он, радостно передергивая затвор говорит: 'О, новая локация!'
   - В точку папа! Именно про эту категорию анекдот! Теперь едем дальше.
   Вторая группа игроков - исследователи. Времяпрепровождение для них в игре - как чтение или кулинария. Или путешествие. Исследователи играют ради открытия, из-за радости нового. Им нравится узнавать - как тут и что есть. Они разбирают, как работает игровая система, и находят места, докуда ещё никто не добрался. А сам геймплей - это только средство и объект для их исследований. Они не становятся 'папами', они просто получают достаточно мастерства, чтобы исследовать беспрепятственно. Пасхалки, тайные комнаты, закрытые подземелья, секреты, древние тайны, проклятые клады и прочее в том же духе - всё это привлекает исследователей.
  Они особенно радуются, если в игровом мире 'прокатывает' что-то, чего никто сознательно не запрограммировал - но не баги и дыры, а новые возможности. Вот в 'Друмире' оказалось можно высиживать ископаемые яйца - вылупились всякие Древние Василиски, Радужные драконы и прочее в том же духе. Черт их знает, как удалось! Обычно исследователи - приятные ребята. Но третья группа еще симпатичнее.
   Это группа игроков - социальщики, им особо интересно взаимодействие с другими игроками и тами же неписями. Вот ты, как раз беседуя с усатым стражником этот тип и отрабатывал (отец хмыкнул и покраснел почему-то).
  Развлечение это для них - как ночной клуб или вечеринка с друзьями, или вылазка на природу, в те же горы или лес. Они в игру идут ради общения. Они вместе с другими торгуют, болтают, образуют гильдии, и просто ходят по городу, чтобы встретиться с кем-то. Тоже очень приятные люди. А вот последняя категория - ублюдки и уроды.
   Эта четвертая группа игроков - убийцы. Их радость в игре - охота. Но на людишек. Они идут, в игру чтобы унижать других. Всего лишь, чтобы всем нагадить. И большую часть времени они просто 'опускают' других, и когда на другом конце сети кто-то бесится и проклинает его - это верх наслаждения для убийцы.
  - Просто бегают и всех убивают?
  - Не обязательно. Это может быть и руководитель гильдии, и торговец, который прибрал весь оборот к своим рукам, и если нужно что-то продать, то через него. Они тоже могут быть убийцами, просто играют в то, что не убивает в буквальном смысле. Чем больше в игре разрешено, тем больше им нравится. А особенно - если можно безнаказанно нагадить и взбесить. И показать свое превосходство остальным людишкам. Не так, как первый тип - не возвыситься над всеми, став чемпионом - а наоборот опустив других.
  Тут без разницы будут ли они кемперить на точке воскрешения, убивая жертву беззащитную раз за разом или просто мешать всем тем, кто слабее. Они любят игры, где можно практически безнаказанно насмехаться и глумиться над жертвами. Это для них слаще сладостей!
  - Забавно! В жизни тоже такое на каждом шагу. Это точно только в играх? Так-то в реальности ровно то же самое вижу - грустно и озадаченно заметил старший Лаховский.
  Ежи кивнул в ответ:
  - Так игра - это моделирование жизни. Упрощенное, но в общем соответствует. Только в реале нельзя натравить своего пса на детишек в песочнице - а в игре - можно.
  Кстати, очень многие политиканы считают, что игры возбуждают агрессию и потому их надо запретить - дескать они увеличивают рост криминала! На деле как раз в игры уходит масса агрессивности и начистить рыло виртуальному персонажу, во-первых, проще, чем в жизни разбить кому-то голову, а во-вторых - за это не накажут.
  Тем более, что большую часть истории человеческой компютеров и в помине не было, а криминала полным - полно всегда имелось. Да и сейчас в Европе основной криминал по агрессии дают мигранты, которые к ножу в кармане и способу решения всех проблем кулаком привыкли с детства, а не компьютерные ботаны, в реале и драться не умеющие. Маньяками становятся скорее потому, что не спускают пар в игре.
  Ежи перевел дух. Испытующе глянул на отца - тот вроде слушал с интересом.
  - И наконец - НПС, неписи: статисты, шестеренки механизма игрового процесса. Безмозглые болванчики, которые обеспечивают игровой процесс там, где хватит программы. Трактирщики, стражники, мастера обучения в Гильдиях и всякие прочие. Впечатление они производят умных зачастую. Но это кажется только.
  - Почему это кажется? Я с ними разговаривал, никакие они не болванчики!
  - Потому что все-таки их поведение запрограммировано. Грубо говоря - если ты пришел в оружейную лавку, то вряд ли ты хочешь купить там рыбу, женское белье или поговорить о современной политике и литературе. Нет, ты пришел купить оружие, а это уже вводит разговор в понятное русло и вариантов в нем будет не бесконечное число.
  - Ну да, будешь говорить о мечах и луках, а там в него небось вся энциклопедия вставлена...
  - Именно! Понятно, что программы у них разные, но поговорил с цветочницей, потом с аптекарем - и зашел к алхимику - а они все получаются живыми, потому что один картавит, другой шепелявит, разные голоса, разные темы. Другое дело - сейчас уже пошло самообучение неписей. Их можно здорово усилить и улучшить, прокачиваются они на диво быстро. Потому часть из них при некоторой затрате усилий вполне может стать практически как живые игроки.
  Тут Ежи вспомнил про двух красоток, ждущих его в трактире, и пригорюнился. И так захотелось их увидеть, что аж в груди защемило.
  - Ага! А ты говоришь - болванчики! - торжествующе заметил отец.
  Рейнджер не стал спорить. Действительно - Та же Юстиция и ее подружка многих живых игроков за пояс бы заткнули... А чертов гном Камнезад... Даже и не скажешь, который из них живее - тот, что торговался за конюшню или его родич - банкир?
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"