Аннотация: ИЗ КОПИЛКИ МЕЛКИХ МОШЕННИКОВ, СТРЕМЯЩИХСЯ СТАТЬ КРУПНЫМИ... Серия рассказов о веселых и находчивых соотечественниках в Германии...
ГАРАЖ ПЕТРОВИЧА
Я сиротливо сидел на капоте своего "Фольксвагена" и с тоской смотрел на новые машины со свистом несущиеся по аутобану. Несмотря на хорошую безветренную погоду, на душе было гадко. Мало того, что недавно пришлось платить за перерасход энергии и газа в квартире приличную сумму и в карманах было совершенно пусто, теперь еще машина, похоже, окончательно отдала богу душу. Конечно, старенький "Поло" давно просился на свалку, но почему именно сейчас?
На обочину съехал и прыснул тормозами буксировочнный автомобиль. Без лишних формальностей пожилой немец погрузил мою машину на платформу, "In den Schrott!", - махнул я рукой. Увы, ремонт двигателя был бы слишком большой роскошью для этой развалюхи.
Дома на меня навалилась настоящая депрессия, чувство хорошо знакомое любому автомобилисту, чью машину постигла поломка или авария. Надо было искать выход и я решил позвонить старому приятелю.
- Привет зазнавшимся домовладельцам, - шутливо поприветствовал я поднявшего трубку на другом конце провода Вальдемара. - Как жисть, всласть или так?
- Угу, - пробурчал тот, привыкший, что я звоню только по делу, - Тебе чего?
- С машиной неприятности. Ты свою старую "Аскону" не продал еще? Мне бы на пару неделек, пока все не рассосется.
"Аскона" долгое время мирно стояла под покровом опавших листьев у Вальдемара в уголке сада. Как он сам признавался, продать ее было невозможно (85 года выпуска!), а пустить в металлолом рука не поднималась - машина-то на ходу!
- Опазда-ал, старик, - протянул Вальдемар, - совсем недавно приезжал герр Манский и забрал ее у меня за 200 евро. И откуда он взялся, я уже и забыл о его существовании... И, почувствовав мою досаду, неуверенно добавил, - Тебе срочно? Ну возьми мою, только мне со вторника уже на работу...
- Нет, нет, - отказался я, - я рассчитывал на "Аскону". А что "Германский"? На кой сдалась ему старая машина? Чем он занимается?
- На бомжа явно не похож, располнел и хенди в ухе... Как я понял, занимается продажей старых автомобилей.
("Герр Манский" когда-то был нашим сокурсником на шпрахах. Он старше нас и фамилия его, действительно, Манский, и когда наша преподавательница немецкого языка совершенно механически обратилась к нему "герр" - мы легли под столы, не подозревали, что может быть такое смешное совпадение. Позже, за глаза, еще называли его "истинным арийцем", а иногда "Петровичем", и это была хохма, потому что наполовину он был евреем).
- ...Если уж ты так по старине соскучился, - продолжал Вальдемар (пару раз я уже брал машину у него на прокат), - то позвони Манскому и скажи, что я разрешил...
- У тебя есть его телефон? - не понял я шутки приятеля.
- Запишешь или запомнишь?..
- Запомню.
Если человек продает автомашины и при этом он твой старый знакомый,- рассудил я, - то, возможно, он поможет решить проблемы передвижения по земной поверхности и не только временные, - позвоню!
Олега Петровича Манского я нашел в глубине гаража под машиной, стоявшей на подъемнике так высоко, что марку трудно было разглядеть. После обычных, в таких случаях, (пожалуй, два года не виделись) общих приветствий, я поинтересовался, обводя пальцем помещение автомастерской, снаружи на которой висела вывеска "PETROWITSСH":
- Это твое?
- Нет, - улыбнулся Манский, - я работаю под немцем, то есть мастерская принадлежит хозяину, но фактически действую самостоятельно. Правда, из своего дохода приходится платить, но зато, - он кивнул на подъемник, - полный комфорт!
- Хорошо устроился, усвоил, значит,буржуйские игры, - несколько задетый расторопностью соотечественника, пробормотал я, - ну, а простому человеку можешь помочь?
"Петрович" развел руками, - чем можем, тем поможем!
- Машина нужна на время. Ну там, на недельку-другую. Вот этот аппарат, - я ткнул пальцем в дниже парящего автомомбиля, - еще способен передвигаться?
- Ну, - обиженно повел головой Манский, - эта ласточка, не то что передвигаться, она летать может. Во, видишь, уже на взлете! И всего 90 тысяч пролетела! И, скорее притворившись несколько смущенным, добавил, - но, ты же понимаешь, это гешефт, износ машины и прочее, в общем, это будет тебе стоить 100 еврочек за месяц... И катайся сколько влезет!
- О,кей, - сказал я (черт с ними - надо!), соображая, что это довольно приличная сумма за прокат машины, которая была куплена всего за 200. - Случайно, не у Вальдемара ты купил эту машину?
Мой вопрос Манский пропустил мимо ушей. Я почувствовал себя невеждой, попирающим этику ведения гешефта и не стал его повторять.
Ключи от машины я получил через несколько минут.
Месяц пролетел незаметно, я жил обычной жизнью, и почти забыл о том, что езжу на машине мне не принадлежавшей. Однажды задумался, мое мнение начало меняться. Зачем мне свой автомобиль? Только одного штоера приходится платить тысячу, то есть по 80 евро ежемесячно. Не дай бог выплачивать нудный кредит, переживать за каждую царапину, думать о том, что предстоит дорогостоящая замена резины. А так я в любой момент могу вернуть ее настоящему владельцу. Сто евро и полная свобода! Это меня устраивало.
На следущий день я заехал к "Германскому" отдать деньги в счет следующего месяца. Он был занят с какими-то мужчинами и мне пришлось немного подождать. Наконец, он освободился и сказал, что, лучше заранее предупреждать его о своем визите. "Без проблем!" - сказал я и вручил ему сотенную бумажку. Он воспринял это как должное, хотя в его глазах можно было прочитать удовлетворение. Мы обменялись парой общих фраз и я поспешил к "своей" машине.
Ключ не поворачивался. Я оторопел. Каких-то десять-пятнадцать минут назад ключом я благополучно закрыл дверь, а теперь его словно подменили. Осторожно, но с раздражением, попробовал наклонять ключ в разные стороны. Ничего не помогало. "Слава богу, что это случилось не где-то на улице!" - подумал я и повернул было опять в гараж, как вдруг заметил, что в машине лежат чужие вещи. - Это что за шутки! - воскликнул я, и стал озираться по сторонам. Вокруг никого не было, и тут я установил, что это была не моя машина, но точно такая же и с точно таким же номером!!! Сделанное открытие меня потрясло. Темно-серая "Аскона", точно-в-точь, как моя, вопросительно смотрела на меня фарами. "Вот это номер!" - теперь уже подумал я и отправился за разъяснениями к Манскому.
- Петрович! - крикнул я от самых ворот гаража, - это, что? Розыгрыш? "Петрович" явно был обескуражен происшедшим и хмуро осматривал машину: - Витька, дубина, со своей перепутал! Надо же, и ключ подошел...
- Какой Витька? Почему подошел? Нет, нет, - не мог успокоиться я, - ты не темни! Объясни теперь, где моя машина-то?
Видя, что я расшумелся на всю улицу и не собираюсь замолкать, он сграбастал меня за рукав и потащил в гараж: - Успокойся, сейчас Витек сам заметит путаницу и вернется обратно. Я тебе объясню, но ты, по дружбе, держи язык за зубами! Машин две, но под одним и тем же номером. Понял?
- Ничего не понял! Зачем это?
- Штоер один платить или два, есть разница?
- Вот оно что, - начал я понимать, - и эту разницу ты кладешь в свой карман?!!
- На хлебушек.
Мой взгляд упал на большую доску, с висевшими на ней дубликатами ключей, их было штук тридцать, от которого Манский явно хотел отвлечь мое внимание.
- Фью-ю-ю, - присвистнул я, и теперь настала моя очередь вцепиться ему в рукав, - да тут на целый хлебный эшелон!!! Ай да "Петрович"!