Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Что происходит в момент смерти?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Живое есть выражение сознания в бытии, содержа в себе, в отличие от неодушевленной материи, себя же, но и не может обойтись без неживого, которое составляет каркас любого существа, и он остается, распадаясь после его смерти, тогда как сознание уходит. Попытаемся исследовать проблему рождения и смерти с позиции гипотетического прояснения причины проявления сознания в форме живого, а также куда и для чего из остывающего тела уходит сознание и что с ним происходит впоследствии.

  
  
  Содержание
  
  Введение.
  1. Предпосылки для определения роли живого в мироздании.
  2. Новый подход к разрешению проблемы рождения и смерти.
  3. Каким образом проявляется угасание нынешней цивилизации.
  
  Введение
  
  Любопытно задать и попытаться разрешить следующий вопрос: есть ли смысл в рождении и смерти, кроме всем понятного непреложного конца, если уж случилось начало, правда, не совсем ясное? Или же автоматизм в рождении и смерти так и останется непонятым для нас - смертных?
  Действительно, основная тайна рождения и смерти состоит в том, что живое существо приходит как бы ниоткуда и уходит как бы в никуда. Очевидно, тут не обойтись без потустороннего, которое тоже надо как-то определить.
  Поэтому требуется некая удобоваримая гипотеза, чтобы объяснить хотя бы для себя, что же происходит, отвергая сугубо односторонние подходы как идеалистов, так и материалистов, в сущности, ничего не объясняющие даже с позиции обычной логики.
  В частности, идеалисты разных мастей ищут причину жизни, вещей и всего прочего в боге, мировом духе, чистых и незамутненных идеях, хотя их никогда не видели и не увидят потому, что идеального на свете не существует, да и сам этот подлунный мир отнюдь не ограничивается тем, что маячит у нас перед глазами, на что упирают материалисты, которые, точно так же, как и идеалисты, односторонни, полагая причиной всего движущуюся материю.
  Однако неодушевленная материя не имеет возможности воспринимать, отбирать, передавать и использовать данные из окружающего с пользой для себя вследствие отсутствия у нее необходимых органов для этого; да и возникновение движения материи материалисты объяснить не в состоянии, несмотря на то, что движение есть очевидное проявление текущего времени, хотя и само время не существует само по себе, на что еще Кант обратил своё внимание: "Время не есть нечто такое, что существовало бы само по себе или было бы присуще вещам как объективное определение, стало быть, оставалось бы, если отвлечься от всех субъективных условий созерцания вещей. В самом деле, в первом случае оно было бы чем-то таким, что могло бы быть действительным даже без действительного предмета. Во втором случае, будучи определением или порядком, присущим самим вещам, оно не могло бы предшествовать предметам как их условие... время есть априорное условие всех явлений вообще... если мы возьмем предметы так, как они могут существовать сами по себе, то время есть ничто. Оно имеет объективную значимость только в отношении явлений, потому что именно явления суть вещи, которые мы принимаем за предметы наших чувств..." [1; 1.1, ј6]; "Оно не что иное, как форма нашего внутреннего созерцания. Если устранить частное условие нашей чувственности, то исчезнет также понятие времени; оно присуще не самим предметам, а только субъекту, который их созерцает" [там же, ј7]; "... понятие изменения и вместе с ним понятие движения (как перемены места) возможны только через представление о времени и в представлении о времени... понятие времени объясняет возможность всех тех априорных синтетических знаний, которые излагает общее учение о движении" [там же, ј5].
  Получается, что основания для рождения, жизни и смерти до сих пор остаются в тумане, и мы пока не ведаем по какой причине рождаются и существуют, изменяясь, живые существа, в том числе и человек, и для чего к ним в конце концов приходит смерть.
  Однако были мыслители, которые сумели вообразить, что человек в своем сознании есть некий приемник, получающий в силу своей конструкции и знания, и представления.
  В частности, Пирс чисто интуитивно осознал феномен процесса движения чувств и мыслей в качестве производного от взаимодействия органов чувств и сознания с окружающим, или, в современном представлении как информационный процесс взаимодействия каждого индивидуального сознания в собственном носителе со средой, в котором последовательные мгновенья времени в восприятии человека сливаются воедино в непрерывный поток, дающий ему жизнь: "В моем сознании ни в одно мгновенье нет ни знания, ни представления, однако в отношении между моими состояниями сознания в разные мгновения - есть. Коротко говоря, Непосредственное (а поэтому само по себе не подверженное опосредованию - то есть Неанализируемое, Необъяснимое, Неинтеллектуальное) протекает непрерывным потоком через наши жизни. Оно есть совокупность сознания, чье опосредование, которое и есть его непрерывность, обязано своим существованием реальной действующей силе, подразумеваемой сознанием" [2, с. 31].
  
  1. Предпосылки для определения роли живого в мироздании.
  
  Чтобы ответить на поставленные вопросы о рождении и смерти, необходимо сначала определиться в отношении истории происхождения живых существ, которые, как мы считаем, существуют вечно, правда, рождаясь и умирая, что вполне логично, так как ученые мужи-материалисты до сих пор не смогли убедительно доказать, что живое возникло из неживого, а идеалисты столь же неубедительны в своих рассуждениях о божественном происхождении живых существ, которое ничего не объясняет на самом деле.
  Тем не менее, имеется польза от этих противоположных подходов идеалистов и материалистов к объяснению происхождения живого, поскольку склоняет непредвзятого наблюдателя к тому, чтобы резонно отметить, что, скорее всего, живое и неживое есть две ипостаси, по крайней мере, бытия, которые противоположны в своих возможностях по восприятию информации, в сущности, удачно дополняют друг друга: сознанию в живом требуется внутренняя основа и инфраструктура для собственного функционирования в них, и неодушевленное и как носитель информации, и как материя, из которой сознание может "лепить" любую форму, отлично подходит для существования и развития в альянсе с ней самого сознания, структурно превосходящее безгласую неодушевленную материю.
  Поэтому, неживая материя, неспособная воспринимать информацию, но способная быть ее носителем, составляет внешнюю и внутреннюю основу для существования живого. Эта материя в живом обеспечивает его функционирование в соответствующем внутреннем и близком внешнем окружении. Кроме того, неодушевленная материя составляет инфраструктуру для существования живых существ, начиная с галактик и заканчивая микромиром.
  Иначе говоря, все пассивные объекты бытия проявляются в текущем времени только под воздействием живого, не существуя помимо него, но и активное в бытии в форме живого свою активность может проявлять только в окружении пассивных объектов. В этом отношении активное и пассивное оказываются равноправными, поскольку друг без друга существовать не могут, причем ни одно из них не является причиной появления другого, хотя в бытии руководящей силой приходится быть активному по определению.
  Из вышеизложенного следует, что подход к проблеме рождения и смерти будет более реалистичным, если свести всё мироздание к информационному взаимодействию активного и пассивного, которое наиболее отчетливо проявляется в бытии, поскольку основными действующими лицами этого взаимодействия являются живые существа.
  Если допустить, что живые существа вдруг исчезнут из мироздания, то всё оставшееся окажется непроявленным, то есть утонет в бесконечности вне времени. Понятно, что и последняя так же в своем проявлении через бытие зависит от живого, соединяющего в себе обе ипостаси мироздания - активное (сознание) и пассивное (вещи), обретающиеся в постоянных информационных потоках.
  Сведение всего существующего в подлунном мире к активному в его живом выражении и пассивному в виде остальных объектов бытия в информационном поле приводит к следующему выводу.
  Пассивные, то есть лишенных сознания объекты, не способны трансформировать данные из собственного окружения в информацию, пригодную для более или менее осознанного стремления к удержанию себя в этом окружении, но эти неживые объекты пригодны в качестве носителей информации для использования ее живыми существами для обеспечения собственного существования.
  Поэтому любое живое существо не только находится в окружении разнообразных неживых (пассивных) объектов, от которых оно может получить необходимые для себя сведения, но и содержит в себе эти неживые носители информации, составляющие его каркас.
  Вместе с тем каждое живое существо, которое по определению, способно получать, использовать и передавать информацию, не может обойтись без сенсоров, через которые оно входит в информационные потоки, воспринимая из них то, на что способны соответствующие органы чувств, но не более того. И в этом отношении миры отличных по органам чувств существ существенно разнятся, хотя и все эти существа находятся в общем для всех них земном мире вещей и явлений.
  На приоритет ощущений в свое время указывал Гоббс. Он сформулировал идею доминирования ощущений как основание для человеческого ума следующим образом: "... нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения. Всё остальное есть производное от него" [3, с. 50-83]. В определенной степени тут он намекнул на то, что источник истины, как таковой, заложен в первоначальных ощущениях, что в общем-то адекватно положению дел.
  Всякое живое существо так же, оставаясь живым, не может быть лишенным центра обработки данных, поступающих через органы чувств изнутри и снаружи собственного организма (интеллект организма с соответствующей памятью), которым в частности, у человека является мозг.
  Локк развил мысль Гоббса об ощущениях, составляющих источник идей, обозначив их происхождение от ощущений, а также деятельности ума, не отметив, правда, что это и есть интеллект, кроме того, он ввел в качестве критерия истины получаемый из этих источников знаний опыт: "Все идеи приходят от ощущений или рефлексии... На опыте основывается всё наше знание, от него в конце концов оно и происходит... Объект ощущений есть один источник идей. - Во-первых, ваши чувства, будучи обращены к отдельным чувственно воспринимаемым предметам, доставляют уму разные отличные друг от друга восприятия вещей в соответствии с разнообразными путями, которыми эти предметы действуют на них... Деятельность нашего ума - другой их источник. - Во-вторых, другой источник, из которого опыт снабжает разум идеями, есть внутреннее восприятие деятельности нашего ума, когда он занимается приобретенными им идеями. Когда ум начинает размышлять и рассматривать эту деятельность, они доставляют нашему разуму идеи другого рода, которые мы не могли бы получить от внешних вещей. Таковы восприятие, мышление, сомнение, вера, рассуждение, познание, желание и вся многообразная деятельность нашего ума..." [4, с. 128-129].
  Живое существо в любом случае должно иметь программу действий, благодаря которой оно способно расти и развиваться определенным образом, взаимодействовать с окружающей средой, поддерживать через питание и метаболизм свой организм в активном состоянии, а также продолжать свой род в потомстве. Эта довольно сложная программа, которая для каждого вида живых существ своя, записана на белковом носителе и находится в каждой клетке организма.
  Кроме того, живое существо должно обладать своего рода формообразующими способностями для конвертирования последовательных импульсных пакетов информации, последовательно поступающих через соответствующие сенсоры, в собственное тело и его непосредственное окружение с их постоянным обновлением при участии в этом процессе единого сознания голограммы, о чем подробнее сказано ниже.
  Всех этих свойств и особенностей не имеется у пассивных объектов бытия, невзирая на их возможную сложность, кроме реакции на воздействия извне в виде простейших механизмов обратной связи, предотвращающих их хаотичный распад, и общего строения бытия, устроенного единым сознанием, которое контролирует взаимодействие всех пассивных объектов, осуществляемое в соответствии с определенными законами, исключающими их хаотический распад.
  Поэтому бессмысленно даже ставить вопрос о происхождении живого из неживого.
  В результате, любое живое существо благодаря своим органам чувств, обрабатывающим центрам и формообразующим способностям формирует собственное окружение как бы изнутри при участии единого сознания, поскольку любое индивидуальное сознание, как часть голограммы, совпадает со всей голограммой, то есть с единым сознанием, имея с его стороны непосредственную связь и соответствующий контроль, но не обладая связью с единым сознанием со своей стороны ради самостоятельного решения всех своих проблем в рамках живого в бытии.
  Это окружение совмещается со всем бытием в текущем времени; а само бытие в целом, как основа для существования живого, формируется единым сознанием голографической проекции бесконечности вне времени (ниже об этом будет сказано подробнее) через общее - как бы внешнее - время для всего живого как бы объединенными усилиями всех бесчисленных живых существ мироздания. При этом, единое сознание голограммы, связанное с каждым индивидуальным сознанием, а значит, и с каждым живым существом, естественно, участвует в формировании и совмещении индивидуального окружения каждого существа с общей средой всех живых существ. Подробнее о голограмме рассказано, например, в одной из работ Дэвида Бома [5].
  То есть совокупность всех живых существ представляет в своем сознании (активном) единое целое в голографической проекции бесконечности вне времени, и это целое формирует бытие так же в целом со всеми его галактиками, звездам, планетами и невидимыми нами составляющими микромира для существования живых существ, и в это бытие вписывается индивидуальное существование любого живого существа, несмотря на то, что может разниться настолько, что приходится только удивляться, например, жизни крота, орла, кальмара или обитателей кораллового рифа.
  Получается, что всё живое, единое в своем сознании (активном) в голограмме, разделяясь в бытии на отдельные виды и индивиды, всё равно вынуждено в соответствии со своим генезисом и ради выживания объединяться в те или иные сообщества, то есть каждое существо в отдельном собственном мирке существовать не способно [6, гл. 1.2].
  Таким образом, наличие вещного мира в виде последнего, истинного и независимого от нас, то есть объективного, опровергается тем, что он представлен не более чем нашими органами чувства, продукты которых формируются более или менее сложными центрами обработки информации, и этот мир для различных видов организмов может существенно отличаться из-за наличия у них разных органов чувств того или иного числа, а основа этого "мира", как бы соприкасающегося с органами чувств вполне может быть частотно-волновой, на которой записана информация, и эта информация, поступающая в органы чувств в виде последовательных импульсных пакетов данных, после ее обработки может быть конвертирована в объекты бытия подобно тому, как это происходит в обычном телеприемнике.
  Наиболее внятно свои сомнения по поводу существования независимого от нас предметного мира сформулировал Беркли: "Правда, существует поразительно распространенное между людьми мнение, будто дома, горы, реки, одним словом, все ощущаемые предметы имеют естественное или реальное существование, отличное от их воспринимаемости умом. Но с какой уверенностью и общим согласием ни утверждалось это начало, всякий, имеющий смелость подвергнуть его исследованию найдет, если я не ошибаюсь, что оно заключает в себе явное противоречие. Ибо, что такое вышеупомянутые предметы, как не вещи, воспринимаемые нами в ощущениях? И что же мы воспринимаем, как не наши собственные идеи или ощущения? И не будет ли полным противоречием допустить, что какое-либо из них или какое-либо их сочетание существует, не будучи воспринимаемым?" [7., с. 60-64].
  Юм, по сути, поддержал воззрение Беркли на зависимость предметного мира от наших ощущений, добавив при этом, что мы не имеем понятия о том, что стоит за ощущениями: "Мы воспринимаем только свойства тех сил, которые доступны ощущениям" [8, с. 789-810]; "... дух состоит из одних только восприятий, следующих друг за другом, и у нас нет ни малейшего представления о том месте, в котором разыгрываются эти сцены, и о том материале, из которого этот театр состоит" [8, с. 365-367].
  Однако это потустороннее по отношению к органам чувств живых существ, то есть, предположительно, частотно-волновая основа бытия находится вне текущего времени бытия и поэтому является внепространственной и нулевой по материальному балансу.
  Подобного рода "образованием" может быть голограмма [6, гл. 2.1], появляющаяся и тут же исчезающая в условной точке с противоположными характеристиками - волны в антифазе, составляющие в сумме нуль, но способные вместе с тем на разделение в той же условной внепространственной точке, в которой происходит их исчезновение, что дает в результате импульсные "разрывы" в бесконечном ничто, и это можно считать проявлением бесконечного ничто в виде своего рода проекции, совпадающей с непроявленной бесконечностью по всем свойствам: бесконечность, внепространственность, нулевой материальный баланс, отсутствие текущего времени и движения, кроме одного - конечных длительностей между импульсными "разрывами" бесконечности.
  Эти "разрывы" можно представить как прототип времени не только потому, что между ними появляется длительность, но и потому, что их устранение некоторым образом может привести к образованию уже непрерывной длительности, то есть текущего времени в нашем понимании. А это, в свою очередь, означает появление пространства и движения в том случае, если удастся "переводить" в это время нечто предметное, заполнив пространство движущимися "вещами", которые находятся потенциально в непроявленной бесконечности, поскольку в ней есть всё, хотя она без собственной проекции оказывается не более чем ничто, или нулем.
  В частности, у человека отнюдь не глаза создают видимую человеком картинку - в глаза поступают лишь необработанные световые сигналы. Картина появляется потом - вследствие объединения импульсных сигналов при их обработке в единую меняющуюся картину, в которой человек является главным действующим лицом, транслируя эту картину как бы наружу - подобно проектору в кинозале, направленному на экран.
  Подобным образом, на экране кинозала изображение движется для нас благодаря перемещению ленты в проекторе с определенной скоростью, а на экране телевизора изображение движется вследствие объединения и преобразования радиосигналов из эфира по соответствующим программам.
  Причем эта материализация отдельных кадров или отдельных пакетов информации осуществляется для человека-зрителя виртуально - в виде образов.
  В отличие от проектора или телеприемника, конвертирование волновой материи (пакетов информации) из голографической проекции вневременной бесконечности в любом живом существе, в том числе и в человеке, в его окружение, производится им же уже не в виде образов, а в виде материальных объектов разной "плотности" и разнообразных форм с использованием соответствующих матриц (формообразующих способностей), создавая как само живое существо, так и его окружение в рамках общего времени, которое есть следствие действия единого сознания голограммы в совокупном наборе живых существ.
  В результате, вокруг каждого живого существа (и внутри него) появляются конкретные предметы в движении, то есть окружающая среда, которая в целом представляет собой производную общего времени, в которую вписывается конкретное окружение каждого живого существа. И это окружение для различных существ зависит от их сенсоров. Например, для крота исключены все визуальные образы, а для дельфина - обоняние, то есть все объекты из этих сфер не попадают в жизнь соответственно крота или дельфина, точнее, в их индивидуальное текущее время, хотя, благодаря общему времени, могут восприниматься другими живыми существами, имеющими соответствующие органы чувств.
  Как видите, и в телеприемнике, и в живом существе отдельные порции информации в виде импульсных сигналов вследствие задержки при обработке преобразуются в видимую, движущуюся картину объектов во времени.
  Только одну картину вы смотрите на отдельном от себя экране, и к вам она прямого отношения не имеет, а свою собственную картину вы формируете самостоятельно, хотя и автоматически, как и любое другое живое существо - в самом себе.
  Однако все живые существа в своем разнообразии связаны между собой так или иначе, и связаны с окружающими их вещами.
  Точно так же телеприемники и компьютеры сами по себе не работают. Чтобы получить изображение на экране, надо подключать их к источникам энергии и улавливать с помощью антенн сигналы из общего эфирного пространства, в которое сигналы (радиоволны) поступают от передатчиков.
  Для живых существ этим эфирным, а на самом деле волновым "пространством" является голографическая проекция вневременной бесконечности.
  Примерно так же, как изображение на экране телевизора "берется" от излучения избранного телезрителем определенного передатчика (телепрограммы) при посредстве эфира, так и живое существо "выбирает" себя, соседствующих живых существ и вещи (собственное время, или собственное бытие) для себя посредством голографической проекции в соответствии с имеющимся у этого существа набором органов чувств с их возможностями и возможностями центров, обрабатывающих информацию, связанными с формообразующими способностями данного живого существа.
  Однако данный выбор осуществляется не от передатчика, так как вне пространства никакого передатчика быть не может, но, тем не менее, он есть в виде бесконечного ничто, которое потенциально есть всё.
  Поэтому указанный выбор живое существо осуществляет благодаря имеющимся у него формообразующим способностям (их не может не иметь его сознание как активное, связанное с единым сознанием (активным) голограммы, оказывающимся при их отсутствии пассивным вследствие невозможности проявить себя, воспринимая и преобразуя информацию) посредством собственных органов чувств их "соприкосновением" через голографическую проекцию, аналогичную в определенной степени эфирному пространству для телевизоров и радиоприемников, с этой вневременной бесконечностью, которая схожа со своего рода передатчиком, содержащим потенциально всё [6, гл. 2.1],
  Действующими лицами в этом в этом вечном представлении, происходящем в бытия способны быть только разнообразные живые существа, поскольку все остальное в бытии не имеет ни органов чувств, ни обрабатывающих информацию центров, ни формообразующих способностей, ни программы роста, развития, существования и действий, и поэтому оно, являясь пассивным, не может осуществлять выбор для своего существования определением соответствующих форм, на что способно любое живое существо, всегда стремящееся туда, где - по его ощущениям - приятнее, в соответствии с его непременной неудовлетворенностью настоящим, что есть не что иное, как желание доминировать в собственном окружении (этот выбор в каждом живом существе соответствуют его формообразующим способностям). Человек, помимо того, может осуществлять этот выбор по своим осознанным желаниям.
  Формообразующие способности каждого живого существа соответствуют его органам чувств, а их автоматическое действие контролируется единым сознанием голограммы [там же].
  Приведенное сравнение активных (живых) и пассивных (всех остальных) объектов бытия довольно наглядно показывает, что все живые существа, получая развитие в ходе эволюции с возможным усложнением и изменением, не могли не иметь первоначально, то есть до всякой эволюции, например, в закодированном виде, такие атрибуты, как органы чувств, интеллект с памятью, программу на белковом носителе (геном) и способность к образованию необходимых для него форм для того, чтобы функционировать в соответствующем окружении.
  Поэтому не имеет смысла, подобно страусу, прятать голову в песок, пережевывая жвачку из известных доводов идеалистов и материалистов соответственно о мироздании от Бога, который каждому идеалисту представляется по-своему, так как этот производитель всего на самом деле есть их воображение, так же как и каждому материалисту кажется, что разноцветный материальный по всем ощущениям мир перед ним не может быть иным, несмотря на то, что уже давно исследуются и микромир, и космос, что на самом деле свидетельствует об эгоизме материалистов в их стремлении, как истинных гуманистов, к приятному в этой жизни, поскольку иной жизни, по их мнению, не предвидится.
  Таким образом, приходится констатировать, что активное в форме живых существ в бытии и пассивное в форме всех остальных объектов бытия сосуществуют вечно и не способны обходиться друг без друга как в бытии, так и в потусторонней основе бытия, не производя друг друга, но воздействуя друг на друга в поле информации с приоритетом со стороны активного.
  Собственно, способность живых существ к восприятию информации и обусловливает их значение в качестве важнейших субъектов бытия, хозяйствующих в нем, правда, неосознанно, исключая в некоторой степени человека. Но эта способность вызвана на самом деле тем, что живое есть всего лишь орудие сознания, пусть необходимое, но, тем не менее, появляющееся (рождающееся) и исчезающее (умирающее), тогда как сознание в живом вечно и бесконечно.
  Механизм взаимодействия активного и пассивного может быть тем или иным, но активное и пассивное - разные объекты, разделение и объединение которых обеспечивает не только существование бытия, как такового, но и обеспечение стабильности мироздания с его бесчисленными вселенными и вкрапленными в них экзопланетами, на которых развивается жизнь, возникают и угасают цивилизации.
  Иначе говоря, смешивать активное и пассивное, в чем грешна наука до самого последнего времени, по меньшей мере, глупо.
  В частности, опираясь на данные известного нам бытия, невозможно судить об активном вне этого бытия, которое для нас является потусторонним, но в котором, судя по приведенному выше сравнению активного (живого) и пассивного (омертвленного по отношению к восприятию информации), вполне согласно "находятся" активное и пассивное в иных формах, например, в виде частотных образований типа голограммы, составляя в противофазе нуль, но по отдельности вполне способные формировать информационные потоки для последующей конвертации их в объекты бытия через живые существа, которые "производят" текущее время с всеми его атрибутами в виде пространства с движущимися в нем объектами.
  Это активное в бытии можно назвать сознанием, поскольку оно управляет развитием живых существ на основе знания, более или менее осмысленного даже на уровне амёб, хотя этот процесс непонятен для них, потому что именно индивидуальное сознание поставляет информацию к органам чувств каждого живого существа в виде последовательных пакетов из бесконечности вне времени через его голографическую проекцию, а эти пакеты данных оно же с помощью интеллекта и формообразующих способностей живого существа конвертирует как в само живое существо, так и его локальное окружение, вписывающееся в общую окружающую среду, поскольку индивидуальное (собственное) время всякого живого существа находится в рамках общего времени, но способно замедляться и ускоряться в зависимости от текущих условий.
  Иначе говоря, сознание каждого живого существа как бы опережает его, поскольку данное живое существо и формирует, а также постоянно обновляет, косвенно управляя всеми его дальнейшими действиями, и оставаясь поэтому вне поля зрения живого существа, хотя в ипостаси человека это существо считает себя самодеятельным индивидом, а на самом деле этот индивид есть всего лишь продукт собственного сознания из двух его форм - природного и самосознания с телом из пассивной материи.
  Таким образом, каждое индивидуальное сознание, оставаясь в голограмме, представляющей единое сознание, вместе с тем ассоциирует себя с конкретным живым существом, формируя текущее время посредством живого существа, не присутствуя в нем буквально, но создавая его каждый миг своим действием через него, и в этом отношении как бы покрывая его собой и каждый миг оживляя это структурное образование из пассивной материи благодаря подключению его через себя к голограмме, являющейся источником энергии и информационным мостом, соединяющим оживляемое сознанием образование с вневременной бесконечностью.
  То есть активное (сознание) не объединяется непосредственно со сформированной им же структурой, являясь иной - наиболее организованной волновой материей голограммы, а, подобно источнику энергии для радиоприемника, подключает оживляемую структуру через себя к голограмме, благодаря чему обеспечивается постоянная связь между живым существом и единым сознанием голограммы, но только со стороны единого сознания голограммы.
  Поэтому живое существо, являясь производным сознания, вместе с тем есть его орган, не только имеющий самостоятельную жизнь, но и формирующий бытие, обеспечивая выход сознания в жизнь.
  Что же касается сознания в потустороннем, которое активно и там, то оно в ранге активного представляет собой частотно-волновое образование, гармоники которого являются той или иной формой всех перечисленных выше атрибутов живого, переходя в них в моменты обновления живого, то есть в моменты конвертирования пакетов информации в материальные объекты бытия.
  Из этого следует, что сознание в живом вызывает необходимую для себя информацию, а единое сознание голограммы реагирует на этот вызов соответствующими ее порциями из вневременной бесконечности, в результате чего вечно существуют и развиваются как бытие с его живыми обитателями, так и не исчезает, а, наоборот, поддерживается живым, как потребителем информации из вневременной бесконечности, сама эта бесконечность с ее голографической проекцией, составляя в совокупности как бы трехслойное мироздание.
  Таким образом, активное и пассивное в виде живого и неодушевленного находится перед нашими глазами, и оно в этом бытии как-то возникает.
  Что же требуется для подобного переноса того и другого из потустороннего, которое, как мы предполагаем, не что иное как вневременная бесконечность со своей голографической проекцией.
  Во-первых, нужен информационный "мост" между бытием (реальность для живых существ) и непроявленной бесконечностью. Эту функцию выполняет голографическая проекция непроявленной бесконечности, так как ее импульсная волнообразная структура удобна для передачи данных и для содержания информационных копий активного и пассивного, оригиналы которых потенциально находятся в непроявленной бесконечности, но между копиями и оригиналами, естественно, имеется связь.
  Во-вторых, требуется активное, не воспринимаемое живыми существами непосредственно в бытии, которое, тем не менее, оживляет соответствующие объекты бытия, делая их действия осознанными в той или иной степени, в отличие от неодушевленных (мертвых) объектов.
  Прежде это активное и невидимое именовалось всеми душой, поскольку люди понимали разницу между одушевленными (живое) и неодушевленными (вещи) объектами.
  Это активное, присутствующее во всем живом, находится в нем в том числе и потому, что только оно способно извлекать посредством органов чувств и центра обработки информации организма собственные информационные копии и копии вещей из непроявленной (вневременной) бесконечности через голограмму, последовательно конвертируя их во все объекты бытия - от вселенных до микромира, от живых существ до окружающей их благоприятной среды.
  В-третьих, не обойтись и без объединения активного с пассивным в виде живого, поскольку только живое способно через свои органы чувств воспринимать информацию из непроявленной бесконечности через голограмму, и, после обработки поступивших данных в соответствующих центрах, конвертировать информационные копии в отображение реальности как для каждого живого существа (собственное время живого существа), так и для всех живых существ уже в целостное бытие в виде ближнего и дальнего окружения живых существ (общее время живых существ). для их "содержания" в нем.
  Механизм этой конвертации импульсных информационных пакетов, поступающих от непроявленной бесконечности через голограмму в органы чувств живых существ, аналогичен передаче сигналов от передатчика к телеприемнику через эфир, в ходе которого, в частности. пауза между пакетами-импульсами, устраняется, в результате чего на экране появляется движущееся изображение на время сеанса.
  Представленная выше аналогия с телеприемником, показывает возможность подобного процесса.
  Таким образом, мир, а если шире, вселенные, излучения, микромир, живые существа и неодушевленные предметы, или всё бытие, оказывается иным, чем его представляет современная наука, и каждый человек, отчасти, напоминающий тот же телеприемник, тоже есть продукт: информационного обмена и обновления.
  Поэтому можно представить в новом свете как время, так и информацию, которая прибывает к нам в частотно-волновой форме, являясь поэтому вполне материальной, и в дальнейшем конвертируется в окружение живых существ и сами живые существа. При этом, подобное преобразование производится как индивидуально, так и сообща этими существами достаточно синхронно, и в этот общий предметный мир с общим текущим временем вписывается каждое отдельное существо со своим набором органов чувств и центром обработки информации, и значит, со своим (собственным) текущим временем, хотя, в частности, один из видов этих существ, обладающих самосознанием, несмотря на всю свою сообразительность, представляет свою автономность в виде свободы воли, но воля на самом деле есть понуждение человека со стороны неудовлетворенности самосознания собой к устойчивому продвижению к цели, и этот вид -человек - так же не отмечает собственное текущее время, полагая, что он находится в объективно существующем времени, тогда как оно на самом деле есть общее текущее время, формируемое всей совокупностью живых существ.
  Тем не менее, каждое живое существо лишь одним своим пребыванием в бытии вносит вклад в поддержание всего мироздания в дееспособном состоянии, не ощущая того.
  В этом отношении уместно будет привести следующую аналогию, довольно близкую взаимодействию единого сознания и индивидуальных сознаний: человек состоит из множества клеток, функционирующих в нем и не ведающих о его существовании, а также не знающих, что предпринимает сей момент сам человек.
  Таким образом, сознание с одной стороны, в форме интеллекта так же как и телеприемник, способно преобразовывать отдельные импульсные последовательные сигналы, содержащие информацию, в непрерывно меняющуюся картину вследствие определенной инерционности обработки сигналов, которая в сознании любого живого существа нивелирует паузы между поступающими пакетами информации (позициями обновления), создавая непрерывность изменения всей картины, а с другой стороны, каждое индивидуальное сознание живого существа имеет связь с единым сознанием, объединяющим в голограмме каждую индивидуальную форму сознания всех живых существ, составляя едино-множественную голограмму, в которой любая часть совпадает с целым и поэтому каждое индивидуальное сознание в живом существе обладает формообразующими способностями, вследствие чего может конвертировать посредством собственного интеллекта, представленного блоками переработки информации и управления, частотные информационные копии активного и пассивного в объемно-реальные - более или менее "плотные" - объекты, создавая тем самым как себя, так и собственное локальное окружение, которое как бы вписывается в общую среду, формируемую вкупе всеми живыми существами, и в этой среде они уже способны жить и размножаться.
  То есть мощная энергия сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности, которые несут в своих гармониках соответствующую закодированную информацию, преобразуется в массу и энергию объектов текущей реальности, которые соотносятся между собой в соответствии с известной формулой E=mc².
  Тот факт, что сознание живого существа вследствие определенной инерционности передачи сигналов (пакетов информации) от органов чувств к интеллекту, представленному в организме блоком обработки информации и управления функционированием тела от каждой клетки до всех органов, не может фиксировать паузы между принимаемыми последовательными сигналами в силу физиологической организации любого живого существа, ведет к созданию непрерывности процесса поступления информации для сознания живого существа, тогда как первоначально пакеты информации в форме соответствующих сигналов, поступающие один за другим последовательно в органы чувств с определенной частотой, имеют между собой разрыв.
  В результате, для сознания каждого живого существа формируется текущее время с пространством, в котором могут перемещаться и взаимодействовать объекты, приобретающие массу благодаря энергии сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности.
  
  2. Новый подход к разрешению проблемы рождения и смерти.
  
  Понятно, что здесь не будет обсуждаться вопрос о появлении и исчезновении живых существ с банальной позиции появлении кого-то потому, что всё когда-то появляется в полном блеске новизны и исчезает вследствие износа или разрушения.
  Интересно выявить, по какой причине и для чего рождаются живые существ, то есть вследствие чего мироздание не обходится без них, и то, для чего им приходится умирать, но не исчезать полностью, хотя бы потому, что от них остается потомство, чего лишены все остальные объекты бытия. Кроме того, если мироздание не способно проявляться без живых существ, то момент смерти и момент рождения в текущем времени не могут быть разнесены и должны совпадать.
  Все религиозные конфессии, материалисты разного рода и экзистенциалисты, которые наиболее отчетливо показали современное отношение философии к смерти, сходятся, как ни парадоксально, в одном: все они полагают, что смерть "изымает" человека из бытия.
  В частности, христиане считают смерть возвращением души из бытия к Богу, сохраняя душу в вечности, отказываясь тем самым от хоть какого-то правдоподобного объяснения того, зачем душе следует без всякого толку обретаться в вечности, побывав один раз в бытии.
  Материалисты безапелляционно утверждают, что смерть - это безвозвратный переход человека из жизни в небытие, что уж совершенно бессмысленно для сознания человека хотя бы потому, что и оно должно тоже исчезнуть, но это вполне логично для материалистов, так как они считают сознание конечным продуктом неодушевленной материи, и куда ж ему деться, как не пропасть вместе с телом, а точнее, не обратиться снова в неживую материю.
  То есть материалисты устраняют сознание точно так же, как и христиане душу, навсегда от последовательного участия в событиях, которые происходят только в бытии.
  Кажется, что уж экзистенциалисты, полагающие существование, то есть жизнь, единственно интересным, откроют нам правду жизни и смерти, и они действительно правы в том, что кроме жизни ничего интересного нет, но и экзистенциалисты опять же приходят к несуществованию после смерти.
  Экзистенциалисты, рассуждая о смерти, подразумевают жизнь, поскольку смерть, как они полагают, есть отсутствие существования, которое их не интересует. Значит, о смерти можно говорить только в контексте приближения к несуществованию.
  Например, Хайдеггер пишет о смерти так: "Смерть мы эксзистенциально осмыслили как характеризованную возможность невозможности экзистенции, то есть как прямую ничтожность присутствия" [9, с. 306]; "... В своей смерти присутствию предстоит себя просто "изъять" [там же, с. 308].
  Подобный перенос проблемы смерти на жизнь, во-первых, предполагает, что человек всегда должен находиться в состоянии преддверия смерти, которая может наступить в любой момент, означая конец всему, то есть - в состоянии тревоги, уничтожая тем самым разнообразные, в том числе и приятные впечатления от жизни, и, во-вторых, экзистенциалисты, подобно представителям религиозных конфессий и материалистам, не способны конструктивно заглянуть за порог смерти, поскольку не отмечают там никакого присутствия жизни.
  Объяснение столь парадоксальному совпадению по итогу таких, как кажется, совершенно разных подходов к существованию в бытии и за ним после смерти, состоит в том, что все они - гуманисты, которые, как известно, полагают, что в основе бытия находится человек.
  Поэтому христиане полагают, что после смерти душа навсегда отделяется от человека, оставляя его грешное тело в бытии, и, вероятно, вспоминая в вечности о том, как жилось ей в этом теле, так как больше вспомнить не о чем.
  Материалисты вообще отрицают присутствие души в теле, полагая, что сознание есть естественное следствие развития неживой материи, фиксируя свое внимание только на конечном человеке в обществе в качестве продукта общественных отношений. Поэтому человек для них вполне естественно исчезает после смерти, навсегда выпадая из бытия, захватывая с собой сознание.
  Экзистенциалисты вовсе не замечают сознание (душу), подменяя ее заботой в бытии о бытии: "Забота равноисходно таит в себе смерть и вину. Лишь заступающая решимость впервые понимает способность-быть-виновным собственно и цело, т.е. исходно" [9, с. 306].
  Поэтому более адекватным решением проблемы рождения и смерти, на наш взгляд, может оказаться выдвинутая нами гипотеза о голографической "прокладке" между бытием и вневременной бесконечностью, поскольку следствия из нее, часть которых кратко описана здесь, выглядят довольно убедительно.
  В соответствии с этой гипотезой не может быть одинарного мироздания, точнее, оно проявляться само по себе не способно без посторонней помощи - Бога, Большого взрыва неизвестно кем или чем инициированного и т. п., что само по себе указывает на беспомощность как идеалистов, так и материалистов в отношении генезиса мироздания, которое не может быть временным, то есть появляться по чьему-то хотению или случайно.
  Наша гипотеза демонстрирует вечность мироздания и соответственно - бытия, если оно формируется живыми существами, которые поэтому являются ключевым элементом бытия, не ведая о том.
  Результат подобных действий живых существ в совокупности и отдельности дает возможность этим существам не только жить, но и развиваться в этом практически идеально структурированном для них бытии по принципу биологической эволюции в течение определенного срока.
  Кроме того, сознанию живых существ, присутствие которого у них трудно отрицать, поскольку без него живое становится таким же, как и все остальные неодушевленные объекты бытия, предоставляется возможность развиваться, хотя и дискретно, то есть после смерти одного живого существа, оно появляется вновь в несколько измененном виде в другом существе, что мы и наблюдаем в эволюционной веренице усложняющихся и совершенствующихся организмов вплоть до появления существ, способных осознавать свои действия.
  Эти, последние в веренице всех разнообразных живых существ, в отличие от них уже способны менять мир, окружающий их в соответствии со своими проектами, ускоряя тем самым еще более развитие сознания, а также делая его неимоверно многоликим.
  С этой позиции живые существа в своей совокупности и индивидуально как активное в бытии своими более или менее сознательными действиями на разных уровнях есть то единственное, что способно поддерживать развитие сознания через них вечно.
  Логично поэтому предположить, что мироздание существует не как нечто случайное, спонтанное, возникшее вследствие некоей флуктуации непонятно в какой момент, если можно говорить о времени, которого тогда вообще-то и не было, но мироздание существует вечно, постоянно обновляясь посредством бытия, формируемого живыми существами, автоматически обращающимися для этого к бесконечности вне времени через ее голографическую проекцию.
  Мироздание не может быть застывшим, лишенным, стало быть, развития, поскольку оно тут же выпадает из существования.
   Мироздание не может быть и хаотичным, поскольку оно, появившись, сразу же распадется, вследствие изначальной нестабильности.
  Поэтому законы, в соответствии с которыми мироздание функционирует, не просто удерживают его от застоя, крушения или разложения, а способствуют его развитию, смысл которого не может быть заложен в мертвой материи, но находится в живом, поскольку только оно способно к развитию, раз только живое может воспринимать, обрабатывать и передавать информацию.
  Именно для удержания мироздания в стабильном состоянии, пригодном для развития присутствующего в нем сознания в живом, необходимо рождение живых существ, которые в ходе своей жизни непрерывно получают от вневременной бесконечности всё новые пакеты данных, отбирая из них в соответствии с имеющимися у них средствами ту информацию, которая необходима для их существования, а также обновляя себя.
  Кроме того, с одной стороны, живые существа как бы оживляют через себя и поддерживают эту непроявленную бесконечность в стабильном состоянии благодаря функционированию прикладного бытия, мотором которого являются разнообразное живое.
  С другой стороны, живые существа рождаются для того, чтобы проявляющееся в них и через них сознание не стояло на месте, а развивалось посредством их общения и действий.
  Однако обновление каждого объекта бытия имеет предел, наступающий для всех его объектов, в том числе и живых существ тогда, когда сбои в процессе этого сверхвысокочастотного обновлении, происходящего в их частотно-волновой основе приводят к дезорганизации функционирования организма, который становится теперь непригодным для пребывания в нем сознания, которое его и покидает, констатируя тем самым смерть тела, но вместе с тем - обновление сознания, которое тут же проявляется в новом теле для какой-то иной жизни, позабыв поэтому про прежнюю жизнь, что необходимо не для человека, но именно для развития сознания в новом облике и в новых обстоятельствах.
  Подобные сбои в частотно-волновой основе бытия и есть истинная причина разрушения тела, а в общем отношении - причина распада всех объектов бытия, которые поэтому не могут не быть конечными.
  Тем не менее, через эти конечные объекты бытия, а не как-то иначе, происходит проявление в форме бытия вневременной, то есть вечной, бесконечности, поставляющей через свою голографическую проекцию информационные копии всех объектов бытия, включая каждое индивидуальное сознание, которые живые существа конвертируют в само бытие.
  Помимо того, смерть живых существ означает дискретное обновление каждого индивидуального сознания, которое позволяет ему уже иначе развиваться в новом живом существе, и так далее - до бесконечности.
  Таким образом, можно представить, что мироздание состоит как бы из трех слоев - вневременной бесконечности, ее голографической проекции и бытия, в котором располагаются живые существа.
  Любопытно, что в этом варианте мироздание оказывается стабильным и проявляется в форме бытия с действующими в нем живыми существами.
  Однако, ученые мужи придерживаются иного мнения о структуре мироздания. Они считают, что пространство вокруг нас с движущимися объектами во времени, то есть бытие, ощущаемое нами, не что иное, как одинарное мироздание, то есть объективная реальность. не имеющая каких-то совершенно скрытых для нас слоев. Они также полагают, что мироздание-бытие, в котором находятся экзопланеты, состоит из бесконечного ряда вселенных. Но они не способны удовлетворительно объяснить, как они возникают.
  Мы же, напротив, предполагаем, что мироздание не совпадает с бытием, являясь вечным и бесконечным в силу своей особой структуры, в которую вместе с бытием входят еще два указанные слоя. Все они вместе своим взаимодействием обеспечивают прежде всего не собственное существование, а существование того образования, которое способно воспринимать, обрабатывать и передавать информацию, будучи поэтому всегда активным.
  Поэтому только оно - это активное - способно быть основой мироздания, которое существует, собственно, только для развития активного (в бытии активное есть сознание).
  Активное, по определению, не может останавливаться в потреблении информационных потоков, требуя всегда дополнительные порции информации для собственного изменения в них, в чем и заключается его способность к развитию, поскольку всё остальное (пассивное) способно только поддерживать это развития, не имея самостоятельности, но являясь равноправной составляющей мироздания, которая может быть как носителем информации, так и представлять собой инфраструктуру, обеспечивающую существование и развитие сознания, без которого активное также не может проявиться, и в этом отношении активное и пассивное являются равноправными и основными объектами мироздания в поле информации.
  Именно активное (сознание в бытии), ассоциировавшись с пассивным в бытии, оказывается включенным в информационные потоки, и способно конвертировать информацию, поступающую к органам чувств носителя сознания (живого) в виде последовательных пакетов-импульсов, записанную на волнообразных образованиях голограммы, в более плотные материальные объекты, формируя тем самым как само бытие, так и живые существа в нем.
  Основа ассоциации активного и пассивного в бытии представляет собой образование из пассивной материи в виде молекулярных комплексов, содержащее органы чувств, центры обработки информации, центры, обеспечивающие реализацию формообразующих способностей, а также геном, содержащий соответствующие программы роста существования и развития существа в определенной среде.
  Только через это структурное образование пассивной материи сознание получает возможность вливаться в потоки информации, пользуясь ими. Поэтому сознание как бы покрывает сформированное и обновляемое им структурное образование из пассивной материи, как бы заводя своей энергией все составляющие этого образования, которые начинают согласно функционировать в соответствии с заложенной в них программой, начиная с зародыша.
  То есть активное (сознание) не объединяется непосредственно со сформированной им же структурой, являясь иной - наиболее организованной волновой материей голограммы, а, подобно источнику энергии для радиоприемника, подключает оживляемую структуру через себя к голограмме, являющейся информационным мостом, соединяющим оживляемую структуру с вневременной бесконечностью.
  В этом процессе формирования основы живого из пассивной материи и подключении его к голограмме состоит оживление этого образования из пассивной материи, то есть сознание делает его восприимчивым к окружению в ассоциации с собой в течение срока жизни (определенный период времени роста, развития и угасания существа), с одной стороны, создавая возможность переработки потоков информации для обеспечения стабильности мироздания, а с другой стороны, предоставляя этому образованию в ассоциации с собой возможность в отведенное ему время "наслаждаться" жизнью, базой которого являются питание, размножение и стремление к улучшению собственного существования вследствие непреходящей неудовлетворенности настоящим, не позволяющей живому существу застаиваться.
  Поэтому ассоциация сознания и пассивной материи определенной формы и структуры создает вполне автономное живое существо, которое нельзя отнести ни к пассивной материи, ни к активной, и оно поэтому, как нечто среднее, не сознавая свою основную функцию хранителя стабильности мироздания и строителя бытия, просто живет себе в виде сообществ в поколениях в соответствующих нишах, в основном пожирая друг друга, исключая человеческое сообщество, в котором этот процесс уже не практикуется.
  Вкратце, все три слоя мироздания можно охарактеризовать так.
  Во вневременной бесконечности активное и пассивное слиты в нераздельное целое.
  Но эта непроявленная бесконечность, тем не менее, способна "выходить" во время, то есть в существование, посредством собственной проекции в виде частотной волнообразной структуры - голограммы, которая обеспечивает в качестве информационного моста перенос уже выявленных и разделенных активного и пассивного в виде их копий, представляющих собой импульсные последовательные пакеты информации, к органам чувств живых существ.
  Эти существа, являющиеся ключевым элементом бытия, имеющимися у них средствами расшифровывают и отбирают из поступающих последовательных закодированных пакетов данных информацию, подходящую для их существования, а затем конвертируют ее в собственное окружение в виде объектов бытия совместно, точнее, с помощью единого сознания голограммы, участвуя также и в формировании всего бытия.
  В итоге, мироздание оказывается способным выражать себя через бесконечное множество конечных объектов бытия посредством взаимодействия активного (сознание) и пассивного (вещи) как в текущем календарном (общем) времени, так и в собственном текущем времени каждого из активных (живых) существ, то есть существ, обладающих сознанием, которые в этом текущем бытии конечных объектов в виде непреходящего настоящего не могут стать бесконечными, в отличие от сознания, лишь временно присутствующего в живом теле, точнее, сопровождая его и руководя им.
  Поэтому в момент смерти каждому индивидуальному сознанию больше некого сопровождать, и оно постепенно выпадает из бытия, восстанавливая связь со своей стороны с единым сознанием голограммы. Однако сознание, покидая текущее время, которое формируется им только через своего носителя - живое существо, вновь обретает в момент перехода существа от жизни к полному распаду те информационные базы голограммы, которые близки ему, и оказывается способным оценить возможные и интересные для собственного развития способы существования в бытии при последующем появлении в нем, которое происходит в тот же момент умирания, поскольку в голограмме отсутствует текущее время.
  Таким образом, для каждого индивидуального сознания в момент смерти живого существа восстанавливается связь с его стороны с единым сознанием голограммы, в которой отсутствует текущее время, то есть его автономное существование в теле прекращается, и оно подключается к единому сознанию голограммы для выбора дальнейшего пути собственного развития в новом организме, в который оно попадает в момент смерти прежнего организма.
  В этом прерывистом процессе регулярного обновления разнообразных организмов, конечных в своем существовании в рамках текущего времени, только и проявляется вечная жизнь сознания во взаимодействии с пассивной материей.
  Как мы уже отметили, сверхвысокочастотная голографическая проекция непроявленной (вневременной) бесконечности не может действовать идеально, вследствие чего во всех объектах бытия, проявляющихся в нем вследствие конвертирования в них последовательных информационных пакетов-порций, из-за сбоев в голограмме накапливаются отклонения, мешающие этим объектам функционировать в определенном режиме, будь то планета, кирпич или человек.
  Иначе говоря, по причине накапливающихся сбоев в голограмме в бытии в отношении всех проявляющихся и обновляющихся объектов бытия, все эти объекты не могут не быть конечными, но бесконечное способно проявляться через конечное дискретно, что и происходит с сознанием в бытии.
  Однако в этом отношении между неодушевленными объектами бытия и живыми существами существует следующее отличие.
  Если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения - у нее, как пассивного, отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо (человек), всеми возможными способами цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность - активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.
  Само по себе "погружение" сознания в конечное живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.
  Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными формами сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности - активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.
  Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им в бесконечном числе частиц сознания только одному ему присущего лица.
  Тем самым исходные частотные сбои в структуре активного (сознания) не приводят его к катастрофе (распад, или потеря формы), поскольку ядро активного в форме сознания живого существа восстанавливается в конечном, что, к тому же, делает сверхвысокочастотную волнообразную голографическую проекцию вневременной бесконечности устойчивой в целом, а каждую частицу сознания - способной участвовать в формировании времени и, как следствие, вещных миров во времени.
  Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного (сознания) в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся.
  К тому же, восстановлению ядра активного в бытии способствует и то, что распадающиеся пассивные объекты бытия энергией собственного распада как бы подпитывает сознание в живом, которое и за этот счет получает возможность восстанавливать свое ядро, в свою очередь затрачивая часть этой энергии распада на восстановление пассивных объектов в иных формах, тем самым обновляя как себя, так и их.
  Таковы следствия утери формы конечными пассивными объектами, в том числе и телом человека, которое, распадаясь после смерти, становится в один ряд с прочей пассивной материей, тогда как его сознание не теряется, а продолжается в ином живом, которое оно и делает таковым. Иначе говоря, и на уровне бытия происходит процесс обновления, подобный тому, который происходит в голограмме со сверхвысокой частотой, но в бытии частота обновления несравненно меньше.
  Если каждое индивидуальное сознание есть и самостоятельная частица единого сознания голограммы, и вся голограмма со всеми ее ресурсами, то тело является носителем сознания для проявления этих ресурсов в формируемым каждым живым существом времени.
  В результате, каждое индивидуальное сознание с помощью единого сознания находит соответствующую его уровню развития и искомым изменениям программу в том или ином зародыше, и начинает жизнь сначала в поисках обновленного себя с разной долей успеха, но непременными находками, которые так или иначе обнаруживаются на бесконечном пути сознания.
  Таким образом, сознание не путешествует после гибели тела по каким-то закоулкам потустороннего "мира", что невозможно, так как там отсутствует текущее время, формирование которого начинается с органов чувств.
  Поэтому каждое индивидуальное сознание любого существа вынуждено возвращаться в зародыш новой жизни, находя опять себя в ней обновленным в ином теле, но без памяти о прошлой жизни.
  Это беспамятное возвращение не равноценно прибытию из небытия, поскольку, голограмма (потустороннее) - отнюдь не небытие (смерть) в чистом виде, а сверхвысокочастотное образование с неким подобием времени в виде разрывов бесконечности, в котором, правда, отсутствуют события.
  Воссоединившись с ней, каждое индивидуальное сознание получает возможность доступа к любой из прошедших жизней и доступ ко всем тайнам бытия только для человеческого сознания, которые оно способно постигнуть на собственном уровне. При этом сознание человека может оценить свои достижения в прошедших жизнях, и соответственно выбрать нечто новое для будущей жизни, вполне осознанно "поместив" себя в ее начало на той или иной обитаемой планете, в требуемой стадии текущей реальности. Это может быть стадия как до возникновения цивилизации, так и любой из веков цивилизации.
  Свое решение о дальнейшем продвижении в бытии каждое индивидуальное сознание человека принимает в пограничном состоянии перехода от жизни к смерти на основании блока информации, сосредоточенной в голографической проекции вневременной бесконечности, доступной для его понимания.
  Это пограничное состояние представляет собой процесс постепенного разъединения сознания с телом, которое теряет способность функционировать в нормальном режиме формирования собственного времени не сразу. В этом состоянии сознание человека еще не покинуло тело окончательно, но уже получило двустороннюю связь с голограммой вместо прежней односторонней связи с голограммой с ее стороны,
  Установив тем самым непосредственную связь с голограммой со своей стороны, сознание умирающего человека получает и соответствующий доступ к базам данных голограммы.
  Другими словами, это пограничное состояние между жизнью и смертью, длится недолго, но его времени, хотя бы и доли секунды - пока тело еще живо - вполне хватает для сознания, чтобы воспользоваться ресурсами голограммы, к которым у него уже появился доступ: ознакомиться с информацией из баз данных голограммы, которую оно распознает, для решения текущих задач, и составить соответственно программу следующего жизненного цикла для продолжения собственного развития в живом.
  Таким образом, "момент" смерти является наиболее интересным для индивидуального сознания каждого человека. Именно тогда оно получает доступ ко всему, что может входит в круг его интересов, включая и некоторые прошлые жизни и вообще всё, что было и есть, до чего оно захочет "дотянуться".
  Как только наступает смерть тела, то есть его окончательный распад, каждое индивидуальное сознание оказывается в текущей реальности, как будто оно эту реальность не покидало, но в новом теле, точнее, в его зародыше, поскольку на любом индивидуальном сознании лежит обязанность не только собственного развития, но и развития единого сознания, а также удержания мироздания в стабильном состоянии вечного изменения, а всё это обеспечивают не что иное, как события, которые могут случиться с сознанием только во времени, или в бытии, которое поэтому и названо со-бытиями или бытием от выражения "быть в делах".
  То есть индивидуальное сознание не "задерживается" в голограмме, хотя и является ее частицей. потому что оно всегда "присутствует" в ней, мало того, оно и есть не только частица голограммы, но и само единое сознание голограммы, но проявиться это сознание может только во времени, или в живом. Поэтому каждое индивидуально сознание в момент смерти организма тут же оказывается в новом теле для новой жизни.
  
  3. Каким образом проявляется угасание нынешней цивилизации.
  
  Существование планетарных цивилизаций, как показывает история Земли, это процесс отнюдь не непрерывный: цивилизация возникает, развивается до определенного предела с ускорением и распадается с наступлением точки сингулярности. Потом процесс повторяется. Любую цивилизацию трехмерного мира ждет неизбежный конец, и совсем не обязательно по внешним причинам.
  Внутренние противоречия тоже играют свою роль и финал, определяющийся в некоторой степени и ими, может быть быстрым или медленным. Быстрый - это скоротечная гибель цивилизации с разрушением всех ее структур (характерно для технологических цивилизаций); медленный - длительная стагнация в упрощенных структурах, равновесных с окружающей средой.
  Теме уплотнения промежутков времени между переломными событиями вплоть до финальной точки были посвящены некоторые исследования, базирующиеся на понятии сингулярности, использованным в середине ХХ века Джоном фон Нейманом. Под ней он имел в виду не астрофизическое понимание, а точку, за которой экстраполяция начинает давать бессмысленные результаты.
  На точку сингулярности, или предельную точку на оси времени, где сходятся сокращающиеся по закону регрессии исторические циклы, в 1994 году обратил внимание историк И. М. Дьяконов: "Нет сомнения, что исторический процесс являет признаки закономерного экспоненциального ускорения. От появления Homo sapiens до конца I фазы прошло не менее 30 тысяч лет, II фаза длилась около 7 тысяч лет, III фаза - около 2 тысяч лет, IV фаза - около 1,5 тысячи лет, V фаза - около тысячи лет, VI -около 300, VII фаза - немногим более 100 лет, продолжительность VIII фазы пока определить невозможно. Нанесенные на график, эти фазы складываются в экспоненциальное развитие, которое предполагает в конце концов переход к вертикальной линии или вернее, к точке так называемой сингулярности. По экспоненциальному же графику развиваются научно-технические достижения человечества...". [10].
  Если достроить график Дьяконова И. М. до вертикальной линии, то точка сингулярности приходится на 2022 год.
  Вслед за работами Дьяконова И. М. появилось определение технологической сингулярности: под ней понимается гипотетический момент, по прошествии которого технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию. Технологическая сингулярность как следствие развития нанотехнологий рассматривалась в отчете 2007 года Комиссии по экономической политике Конгресса США, в качестве даты начала сингулярности называется 2020 год, по другим прогнозам - 2030 год. Базовой идеей этого вывода является следствие из закона Мура (эмпирический вывод из наблюдаемой скорости развития технологий): где-то между 2025 и 2035 годами вычислительная мощность отдельных компьютеров сравняется с "сырой" вычислительной мощностью человеческого мозга, а затем и превзойдет ее.
  Приведенные даты оказываются близки друг к другу и к настоящему времени. Вопрос только в трактовке указанного процесса, то есть в том, что же произойдет в точке сингулярности с мировой цивилизацией.
  Идея современных футурологов о том, что точка технологической сингулярности означает гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами, либо значительного увеличения возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий, представляется более чем фантастическим из-за крайней близости точки сингулярности. Тем более, пока ничего из предсказанного футурологами не наблюдается. Наоборот, на повестку дня выходит все более углубляющийся разрыв между обычным населением и верхними слоями общества, которые все более лишая подавляющую часть населения уже даже необходимого, сами разлагаются, превращаясь из людей в существ для потребления, равнодушных ко всему, кроме себя, полностью теряя возможность для развития.
  Подтверждением того, что с приближением точки сингулярности грядет эпоха фундаментальных изменений в развитии цивилизации, скорее всего, не позитивного плана, является наступающий информационный коллапс.
  Информационный коллапс определяется как состояние сетевого информационного пространства, угрожающее его стабильности и нормальному функционированию. Информационный коллапс характеризуется резким снижением пропускной способности каналов связи и возникает при ситуации, когда существующие технологии не в состоянии передать нарастающие объемы трафика.
  Проявление начала информационного коллапса сказывается в постоянном увеличении скорости появления новой информации и накоплении этой информации в Интернете. Ознакомление с лавинообразным потоком информации становится все более затруднительным и еще более затруднительным становится вследствие этого ее адекватное использование, поскольку фактически единственным методом упорядочивания информации становится ее фильтрация, как правило, по сомнительным критериям. Это ведет к быстрой потере обществом перспективных ориентиров развития, замене истинных целей на корпоративные цели, к оглуплению подавляющего большинства пользователей Интернета.
  Как правило, точку сингулярности истолковывают как переход в новое, улучшенное состояние. Однако эта точка может быть точкой бифуркации с возможностью перехода в новое состояние, например, к экологической (равновесной) цивилизации с отказом от достигнутых технологий или же цивилизация исчезает полностью.
  Сама по себе цивилизационная система, являясь оболочкой для существования сообществ существ, обладающих самосознанием, возникает на том уровне развития самосознания человеческих сообществ, при котором происходит разворот архаичных сообществ от общей собственности к частнособственническим отношениям.
  Поэтому цивилизация, в отличие от любого живого существа, не обладает сознанием, и ее формы, в том числе сложность и многообразность государственных образований, следуют за развитием коллективного самосознания человечества, для которого характерно быстрое и самодеятельное развитие по сравнению с замедленным развитием и адаптивностью, которые свойственны фауне и флоре.
  Развитие самосознания в системе цивилизации у передовых ее представителей находится в центральном русле информационных потоков, поступающих в нее, содержание которых зависит от накопления знаний и развития культуры обитателей цивилизационной системы.
  В этом отношении цивилизация является производным образованием коллективного сознания ее обитателей, то есть их оболочкой, и она в лице передовых государств, составляющих ее, меняется только в переломных точках, напоминая мутациям в геноме организма, приводящим его, как и цивилизацию, к упадку или прогрессу.
  Подробнее об этих точках, проявляющихся при аккумулировании неудовлетворенности коллективного сознания в тех или иных государствах при развитии цивилизации поясняется в одной из моих работ [11, гл. 6].
  Таким образом, любая цивилизационная система является "пустой" в том смысле, что она несамостоятельна. Как и муравейник, она составляет лишь удобную оболочку с соответствующей структурой для действий живых существ, обладающих самосознанием.
  Сама по себе цивилизация не существует, тогда как любое живое существо может быть довольно автономным, формируя для себя соответствующие условия (собственное время) в пределах своего разума и имеющихся у него органов чувств различными способами.
  Но, как правило, живые существа объединяются в те или иные сообщества, например, пчелы объединяются в рои, вне которых они не выживают. Кроме того, живые существа могут взаимодействовать в муравейниках, коралловых образованиях, цивилизационных системах и т. п.
  Другими словами, любая цивилизация без своих обитателей есть "пустой улей" - она быстро обращается в прах, лишаясь их. Эта непосредственная зависимость столь сложной организации, как кажется, от своих "мелких" обитателей в очередной раз показывает доминирующую роль живых существ в мироздании, которое ничто без них.
  Вместе с тем без цивилизации, то есть, например, с ее крахом, уже цивилизовавшиеся люди, теряя свое "жильё", быстро дичают, а их большая часть погибает в голоде и холоде. Поэтому живые существа, то есть овеществленное сознание, так же не могут быть абсолютно самостоятельными, всегда нуждаясь в дополнительной вещной опоре для себя.
  Стало быть, цивилизации можно квалифицировать как образования, производные от живых существ, точнее, уровня их сознания. Существование любой цивилизации полностью зависит от присутствия этих существ, но время существования цивилизаций определяется не временем жизни отдельного существа, а временем развития всего сообщества живых существ до информационного коллапса, то есть - ходом ускоряющегося процесса получения и переработки информации всей переменной совокупностью живых существ, составляющих цивилизацию, который может завершиться не только вследствие внешних катаклизмов, но и при избытке поступающей информации, что приводит к невозможности переработать ее имеющимися у цивилизации средствами.
  Живые существа системы при этом не обязательно погибают в полном составе, и могут через определенный интервал образовать новую систему, аналогичную прежней, или же систему, основанную на несколько иных принципах существования равновесной цивилизации [12, гл. 2].
  Кроме того, цивилизация может зародиться и вне эволюционного процесса, правда, о способе этого зарождения можно только гадать, но, судя по артефактам, на Земле это случалось неоднократно, в частности, и до появления млекопитающих [13, гл. 3].
  Таким образом, любая цивилизация есть своего рода оптимальная оболочка, или некая атмосфера не просто для существования живых существ, а для наиболее быстрого развития их сознания, доказательством чего является ускоренное развитие их самосознания, но не их биологической структуры (за период существования известной нам цивилизации люди ни внешне, ни органично не меняются). При этом, однако, сложная система цивилизации строится ими не осознанно, а автоматически - в рамках приспособления к окружению вокруг них, которое они же создают и меняют.
  Иначе говоря, развивающееся коллективное самосознание не оказывает непосредственное воздействие на развитие и изменение форм цивилизации, но проявляется косвенно через спонтанную неудовлетворенность самосознания настоящим, требующую усовершенствования условий жизни, с одной стороны, а с другой стороны, изменение цивилизации зависит от борьбы самосознания с природным сознанием, устремления которых, как мы уже указывали выше, как правило, противоположны.
  В настоящее время возник вопрос, ранее никогда не появлявшийся в умах: как остаться живыми несмотря на цифровизацию и погружению людей в виртуальный мир Интернета, лишая их всех ощущений, кроме слуховых и визуальных, а также лишая их непосредственного общения, то есть развития их сознания в живых делах и прямом контакте?
  Основным следствием подобного процесса является появление особого рода людей, которые превращены в нечто похожее на роботов виртуального пространства, что фактически делает из них полумертвые организмы, у которых животное сознание фактически отключено от эффективного взаимодействия с самосознанием, вследствие чего происходит ликвидация движущей силы общественного развития и развития сознания в целом, которая зависит от взаимодействия животного сознания и самосознания каждого человека, а также их коллективных прототипов.
  Таким образом, в настоящее время происходит довольно любопытное явление: вполне развитые люди сами выводят себя из жизненного пространства в искусственный мир общения вне обычной жизни с постоянным общением в ней между собой.
  Этому всячески способствуют властные элиты корысти ради, которые полагают, что такими полу-роботами легче управлять, внушая им то, требуется властным элитам в данный момент благодаря дистанционному общению через интернет с его обедненным и неразвивающимся миром человеческих теней, то есть происходит переход людей от реальный жизни к непосредственным информационным потокам, лишенным жизни во всех ее основных проявлениях - от нормального питания до стремления к размножению и непосредственному доминированию.
  То есть подобное погружение человека в мир чистой информации вместо погружения в живой мир в форме бытия отрицает развертывание живого мира, в котором только и возможно развитие самосознания.
  Но этот мир Интернета, лишенный живого развития в непосредственном общении, который есть всего лишь тень голограммы, непригодный для жизни, и она быстро угасает в нем, поскольку фактор размножения, то есть фактор продолжения рода, теряет свою роль в этом виртуальном мире.
  Тем самым уход человека в цифровой мир интернета, или информационные потоки, которые ничего не дают его сознанию, кроме удобного и безопасного подобия жизни, в ходе которой не надо беспокоиться почти ни о чем, является показателем угасания современной цивилизации, поскольку неизбежно приводит к вымиранию населения развитых стран, способного к креативной, то есть деятельности, развивающей цивилизацию и общество.
  Естественно, свято место пусто не бывает, и это продвинутое население довольно быстро будет заменено дикими народами, которые постепенно утеряют все технологии, делающими социум комфортным, не говоря уж о культуре, которая им просто недоступна, так как приобщение к ней или создание собственной культуры требует длительного времени и соответствующих условий.
  Поэтому приходится констатировать: подобное приобщение развитых индивидуумов, в значительном числе способных для креативной деятельности, к бесплодным потокам информации означает не что иное, как прекращение развития их самосознания, тогда как, с другой стороны, накопление информации, с которой человеческий мозг не способен справиться, означает приход информационного коллапса, вследствие которого так же происходит обрушение всех надстроек цивилизации.
  Если же посмотреть на современную цивилизацию со стороны ее управляющих структур, то довольно отчетливо видно, что разложившиеся и погрязшие в бессмысленной роскоши властные элиты большинства стран мира своим преобладающим животным сознанием во что бы то ни стало желают сохранить свое положение, не стремясь заглядывать даже в недалекое будущее, поскольку они своим умом полу-приматов не способны мыслить стратегически, занимаясь только склоками и тактическими уловками ради сохранения власти и вытекающего из него приятного для них положения.
  В сущности, они пытаются в эпоху всемирного кризиса установить в обществе порядок, напоминающий иерархию в стаях обезьян с его жесткой регламентацией и безусловным подчинением более слабых сильным, что вполне соответствует их доминирующему животному сознанию. Но они, в отличие от обезьян, хитры, беспринципны и довольно сообразительны в тактическом отношении.
  Поэтому властные элиты в настоящее время с помощью различных специалистов и советников пытаются любыми возможными способами ограничить свободу остальных жителей планеты, а если получится - уменьшить численность ее населения, сделав оставшееся фактически своими безгласыми слугами.
  Власть имущие всячески поддерживают расширение электронно-информационного охвата населения, которое, пользуясь повсеместно разовыми подсказками со смартфона по любому вопросу, постепенно лишается возможности самостоятельно накапливать знания и учиться думать собственным умом. С учетом деградации системы образования, всемерно поддерживаемой властными элитами, оглупление населения идет весьма спорыми темпами.
  Но особенно власть имущим понравился короновирус, точнее, то, что можно извлечь от этой весьма заразной болезни. Этот, скорее всего, искусственный вирус, позволил им, просто-напросто уничтожить основные права населения, завоеванные им в многолетней борьбе с властями, сажая, когда им угодно это население по домам, а также и ограничивая даже в развитых странах его право на свободное перемещение.
  При желании, властные элиты могут с помощью короновируса, точнее, путем массовой вакцинации населения, существенно уменьшить его численность не только потому, что вакцины не прошли многолетнюю проверку на безвредность для здоровья как вакцинируемых, так и их последующих поколений, но и потому, что к этим вакцинам всегда можно подмешать те или иные добавки, которые могут губительно воздействовать на население в сторону его уменьшения, например, через лишение женщин способности деторождения, тем более что население в качестве трудового ресурса уже большей частью не требуется вследствие автоматизации большинства технологических процессов практически во всех отраслях хозяйства.
  Естественно, подобная политика, сводящаяся к мерам, способствующим всеобщей деградации населения, фактически лишает сознание развития в живом. Поэтому время подобной упадочной цивилизации завершается, подтверждением чему чисто объективно является наступающий информационный коллапс.
  Можно, конечно, с недоверием относиться к подобным прогнозам, говоря про себя: всё перемелется, мука будет, но пока всё происходящее демонстрирует разложение управляющих структур ведущих стран мира, и оживление в ожидании добычи толп выходцев из отсталых племен и народов.
  Цивилизации рассеяны по всему мирозданию. Существуют они только до точки сингулярности, формируясь на соответствующем уровне развития сознания живых существ, то есть тогда, когда все более пробуждающееся самосознание требует большей степени отделения от окружающей среды. И на Земле за время существования на ее поверхности подходящих условий, включая физически, климатические, флору, фауну и т. д., судя по сохранившимся артефактам, функционировали десятки цивилизаций, подобных нашей, но исчезли...
  Как бы то ни было, пока невозможно однозначно предсказать скорое или не слишком крушение цивилизации, поскольку она может в ближайшее время обрести форму, неожиданную для наших теперешних представлений, но всё же с большей вероятностью наша цивилизация, как и все прежние до нее земные цивилизации, просто исчезнет, а на ее месте некогда возникнет новая цивилизация, которая, скорее всего, как и большинство прошлых земных цивилизаций до нее, так же будет проходить все известные нам стадии развития в зависимости от уровня развития коллективного самосознания ее обитателей, поскольку именно это цивилизационное обновление требуется для развития сознания через его носителей, из которых самым продвинутым является человек.
  
  Библиография
  
  1. Кант И. Критика чистого разума. Сборник произведений. (1781-1790).
  2. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. 1. СПбГУ. Алетейа. 2000. ISBN 5-89329-259-6.
  3. Гоббс Т. Избранные произведения. Т. 2. М., 1964.
  4. Локк Д. Избранные философские произведения. Т. 1. М., 1960.
  5. 1980. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order, London: Routledge, ISBN 0-7100-0971-2.
  6. Низовцев Ю.М. Всё и ничто. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru
  7. Беркли Д. Трактат о началах человеческого знания. СПб. 1905.
  8. Юм Д. Сочинения. Т. 1. М., 1965.
  9. Хайдеггер М. Бытие и время. Москва. Ad Marginem. 1997. 5-88059-021-6.
  10. Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. КомКнига. Москва. 2007г.
  11. Низовцев Ю.М. Движущая сила и источник развития человека и его сообществ. 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru
  12. Низовцев Ю.М. Коммуны как итог краха всей цивилизации. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru
  13. Низовцев Ю.М. Человек - продукт эволюции?! Всё ли тут так однозначно?! 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. litres.ru
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"