Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Наука как фактор развития и уничтожения цивилизации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О науке в основном говорится только в позитивном плане, но она не может не оказывать и негативное влияние на социум. Поэтому в данной работе отмечены и обоснованы именно ее негативные особенности, а также указано, к чему эти особенности приводят в итоге.

  
  Наука - отнюдь не только сборник знаний и умений. Наука, прежде всего, - это специализированный анализ, отбор, систематизация и распространение текущей информации, а также уже имеющейся информации в соответствующих базах данных.
  Наука охватывает все отрасли и направления технологии и культуры. Кроме того, она обращается к проблемам познания окружающей реальности, открывая и формулируя закономерности бытия.
  Ценность науки состоит в том, что она позволяет любому человеку при достаточной подготовке пользоваться накопленными знаниями и методиками для их углубления и расширения, а уж тем более - пользоваться ее плодами.
  Тем не менее, наука имеет ряд ограничений, а именно: она ничего не значит без опоры на прошлые знания; наука также зависит от текущих реалий без права оторваться от них, так как не имеющие отношения к текущему времени открытия и изобретения не находят применения и забываются; наука не способна выйти за рамки данных человеку ощущений и мыслительных способностей, не взирая на самые современные компьютеры, микроскопы, телескопы и прочие приборы и аппараты; наука требует для своего развития соответствующего финансирования, завися тем самым от властей и будучи в основном послушной им, несмотря на частую аморальность решений властных структур в применении новых технологий.
  Подтверждением тезиса о зависимости науки от текущего времени является изобретение в античные времена турбины, а также целый ряд изобретений Архимеда, которые не нашли себе применения.
  Наука не способна предоставить человеку новые ощущения и расширить возможности его мозга в сторону творческих способностей, которые зависят в основном от случайного сочетания тех или иных отделов мозга.
  Наиболее свежим примером зависимости науки от властей является отношение медицины к лечению короновирусного гриппа (ковида). В отличие от микроорганизмов, вызывающих такие болезни как оспа или корь, довольно простые по своему геному вирусы гриппа всё время мутируют в борьбе между собой за внедрение в клетки клиентов. Поэтому уж как не медики, прекрасно осведомленные об этом, должны отдавать приоритет при лечении гриппа не вакцинам, настроенным на один тип штамма вируса, а лекарствам, что в общем и происходило до появления в 2019 году ковида, который является разновидностью вирусного гриппа. Однако медики всех стран дружно, за редким исключением, ринулись лечить ковид вакцинированием совершенно неподготовленными к этому варианту гриппа вакцинами, то есть практически бесполезными, а в перспективе и вредными по последствиям, но выгодными для власть предержащих по целому ряду политических соображений, как бы забыв про имеющиеся лекарственные средства, а также разработку более действенных лекарств.
  Как многие догадываются по собственному опыту, можно не доводить собственный организм до заболеваний, по крайней мере, таких простых, как грипп и прочие респираторные заболевания, связанные с переносом микроорганизмов воздушно-капельным путем в основном на слизистые оболочки.
  Профилактикой этих заболеваний автор занимался более 15 лет и болел гриппом всего несколько раз за это время, да и то только потому, что несколько раз поленился провести эту профилактику.
  Подобная профилактика вирусных и бактериальных болезней в локальных (домашних или офисных) условиях проста и эффективна.
  Необходимо после контактов с кем-либо, то есть, как минимум, два раза в день для пенсионеров, а для работающих - несколько раз на дню проводить следующие несложные манипуляции, занимающие не более 30 секунд.
  В стакан надо предварительно налить воды (200 мл), бросить в воду половину ложки поваренной соли (NaСl), размешать, набрать в рот немного этого раствора, отклонить голову назад и дыханием создать в глотке турбулентный слой жидкости на 20 секунд и после выплюнуть эту жидкость. Тем самым вы сполоснете слизистую оболочку глотки, смыв попавшие туда вирусы и бактерии. Далее, отлив из стакана немного раствора в мелкую розетку надо, опустив туда палец или ватку, пару раз протереть слизистую оболочку (веки) каждого глаза, а затем опустив последовательно каждую ноздрю в жидкость, находящуюся в розетке, несколько раз пропустить раствор туда-сюда и высморкаться.
  Занимает эта процедура не более 30 секунд, ничего не стоит в денежном выражении, но нельзя лениться. Зато вам не потребуются дорогостоящие лекарства, больницы, врачи, прививки и прочие заботы, то есть вы не попадете в руки медиков, так как наивысшая смертность от ковида наблюдается именно в больницах.
  Таким образом, можно констатировать, что наука в лице ее важнейшей отрасли - медицины, презрела гуманные соображения в угоду политическим, наглядно продемонстрировав свое истинное лицо.
  Впрочем, ранее, примерно то же самое случилось с изучением расщепления атомного ядра, плоды которого превратились в смертельное ядерное оружие, а Интернет превратил компьютерные сети в основу для искусственного интеллекта, который моментально вычеркнул креативные потуги народонаселения и украл у него рабочее время, выбросив на обочину безделья.
  Однако главной особенностью науки является то, что она способствует выстраиванию технологической цивилизацию, то есть цивилизации, зависимой от появления и развития технологий.
  Именно технологии в своем прогрессе ускоряют собственное время любой технологической цивилизации.
  Например, практически неизменный уклад каменного века тянулся долгие тысячелетия, тогда как последующая эпоха рабовладения оказалась в несколько раз короче. Еще короче оказалось господство капитализма.
  На сокращающиеся экспоненциально исторические циклы, в 1994 году обратил внимание историк И. М. Дьяконов: "Нет сомнения, что исторический процесс являет признаки закономерного экспоненциального ускорения. От появления Homo sapiens до конца I фазы прошло не менее 30 тысяч лет, II фаза длилась около 7 тысяч лет, III фаза - около 2 тысяч лет, IV фаза - около 1,5 тыс., V фаза около тысячи лет, VI - около 300, VII фаза - немногим более 100 лет, продолжительность VIII фазы пока определить невозможно. Нанесенные на график, эти фазы складываются в экспоненциальное развитие, которое предполагает в конце концов переход к вертикальной линии или вернее, к точке так называемой сингулярности. По экспоненциальному же графику развиваются научно - технические достижения человечества...". Соображения Дьяконова И. М по данной проблеме детально изложены в его монографии "Пути истории. От древнейшего человека до наших дней". КомКнига. Москва. 2007г.
  Если достроить график Дьяконова И. М. до вертикальной линии, то точка сингулярности приходится на 2022г.
  Вслед за работами Дьяконова И. М. появилось определение технологической сингулярности: под ним понимается гипотетический момент, по прошествии которого технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию. Технологическая сингулярность как следствие развития нанотехнологий рассматривалась в отчете 2007 года Комиссии по экономической политике Конгресса США, в качестве даты начала сингулярности назывался 2020 год, по другим прогнозам - 2030 год. Базовой идеей этого вывода является следствие из закона Мура (эмпирический вывод из наблюдаемой скорости развития технологий): где-то между 2025 и 2035 годами вычислительная мощность отдельных компьютеров сравняется с "сырой" вычислительной мощностью человеческого мозга, а затем и превзойдёт её.
  Приведенные даты оказываются близки друг к другу и к настоящему времени. Вопрос только в трактовке указанного процесса, то есть в том, что же произойдет в точке сингулярности с мировой цивилизацией.
  Подтверждением того, что с приближением точки сингулярности грядет эпоха фундаментальных изменений в развитии цивилизации, является наступающий информационный коллапс.
  Информационный коллапс определяют как состояние сетевого информационного пространства, угрожающее его стабильности и нормальному функционированию. Информационный коллапс характеризуется резким снижением пропускной способности каналов связи и возникает при ситуации, когда существующие технологии не в состоянии передать нарастающие объемы трафика.
  Проявление начала информационного коллапса сказывается в постоянном увеличение скорости появления новой информации и накоплении этой информации в Интернете. Ознакомление с лавинообразным потоком информации становится все более затруднительным и еще более затруднительным становится вследствие этого ее адекватное использование, поскольку фактически единственным методом упорядочивания информации становится ее фильтрация, как правило, по сомнительным критериям. Это ведет к быстрой потере обществом перспективных ориентиров развития, замене истинных целей на корпоративные цели, к оглуплению подавляющего большинства пользователей Интернета.
  В дополнение к наступающему информационному коллапсу в последние годы фактически завершился способ капиталистического производства и потребления на основе частной собственности и кредитов, так как территория планеты имеет предел, и потребление производящихся товаров ее населением не безгранично. Поэтому капиталистический способ производства, автоматически настроенный на рост сбыта продукции, при достижении этого предела терпит крах, поскольку теряет стимул для развития.
  Образующийся застой приводит властную элиту к идее преобразования общества в форму, удобную для сохранения власти этой элиты и всех связанных с ней преимуществ.
  Поэтому властная элита, в сущности, позаимствовав идеи Кампанеллы об идеальном государстве, решила устроить некое образование, напоминающее "идеальное" государство Кампанеллы.
  Это государство - "Город Солнца", где трудятся все и нет негодяев и тунеядцев, основано на попытке уравновесить различные качества и способности людей принудительным равенством. Власть в этом идеальном государстве принадлежит духовной аристократии, или интеллектуальной и религиозной элите.
  Искоренять пороки и вытекающее из них неправильное поведение Кампанелла предлагает государству. Он также считает необходимым уничтожить институт семьи, так как тот ведет к частной собственности - источнику неравенства. Для улучшения людей Кампанелла предлагает осуществлять селекцию, определять которую надлежит начальникам.
  Нынешняя наднациональная властная элита, воображая себя интеллектуальной, так же желает принудительно поставить население под свой контроль, оцифровав население, дискредитировать семью, постепенно ликвидировав ее, и лишить население собственности. Она предполагает выдавать ему те или иные блага в зависимости от поведения конкретных индивидов, которое эта элита считает правильным, вплоть до селекции этого населения. Данный процесс уже начался в Китае и идет там не менее 6 лет, а подготовка остальных стран мира, за исключением стран Африки к этому цифровому концлагерю на потребу, в сущности, жалкой по своим умственным способностям и культуре властной "элите" идет уже два года с помощью устрашения населения новым типом вирусного гриппа, причем вполне возможно, что этот заразный вирус выведен специально с помощью тех же ученых, благо бактериологических лабораторий в мире насчитывается великое множество, а базой для проводимого в настоящее время глобального эксперимента над людьми является многолетняя работа по исследованию генома человека. Разобраться во всех механизмах действия генома науке оказалось не под силу, но испортить его они уже могут. Результат налицо.
  Таким образом, с помощью ученых эта убогая "элита" вполне естественно для себя собирается сократить население в несколько раз для уменьшения потребления населением оставшихся ресурсов планеты, и основным способом этого сокращения может стать стерилизация населения с помощью медицинских препаратов под предлогом спасения его от якобы смертельных болезней, а оставшуюся часть населения предполагается оцифровать с помощью современных компьютерных технологий, поставив каждого ее члена под контроль для диктовки ему подходящего для себя поведения, тем более что основную работу будет выполнять не население, а искусственный интеллект.
  То есть, всемерную помощь в этом проекте фактического геноцида населения с превращением его в безгласых и бездумных рабов для абсолютно недостойных потребностей упырей во власти, считающих, что они сохранят свою власть внедрением подобной глупости, сводящей все достижения человечества и ее культуру к нулю, оказывает наука, предоставляющая специалистов и технику для уничтожения основной массы населения и приведения оставшейся части в послушных болванов, разделенных на своего рода касты в зависимости от степени послушания.
  Этот идиотский проект, ориентированный на сохранение власти для никчемных индивидов является типичной утопией, поскольку в нем, как и для капитализма, потерявшего стимул для развития, отсутствует это самое развитие, которое всегда строится на противоречиях, а их здесь нет.
  В этом случае, выгодном, как это кажется на первый взгляд, для властной элиты, люди превращаются в стадо, которое эта элита пасет ради получения для себя определенных продуктов от этого стада, не давая ему воли во избежание собственного уничтожения.
  Естественно, подобное искусственное образование будет крайне быстро деградировать во всех своих частях, поскольку теряет способность получать обновление в виде тех или иных инноваций как в технологической, так и в культурной сферах, тем более что это посткапиталистическое общество будет паразитировать на искусственном интеллекте, который, как предполагается, заместит человеческий интеллект, что на самом деле устранит творческий потенциал человека, лишив тем самым общество прогресса.
  Таким образом, действия науки по специфическому только для нее способу обработки и преобразованию информации приводят к ускорению развития технологической цивилизации, уплотняя ее собственное время в рамках календарного времени, что является неизбежным следствием увеличения потребляемых наукой информационных потоков, способствуя захвату человеческой деятельностью всё больших пространств.
  В этом случае технологический прогресс совмещается с уплотнением собственного времени цивилизации, которое не может не завершиться его исчезновением, точнее, приходом в точку сингулярности, в которой существующие технологии перестают действовать.
  Именно по этой причине напрасны надежды правящих элит на некую новую посткапиталистическую форму существования цивилизации в виде государства Кампанеллы, где они будут благоденствовать подобно римским патрициям среди сонма рабов.
  Собственного времени для любых форм текущей цивилизации уже не осталось, так как не осталось противоречий, которые двигали ее ранее, а искусственное придумывание противоречий невозможно никакому уму.
  Стало быть, развитие сознания в рамках текущей цивилизации стало невозможным. А это означает, что эта цивилизация стала ненужной, как бы это ни было неприятно для той же науки, которая оказалась неспособной предсказать подобный поворот событий, поскольку опиралась на гуманитарные основы, ставящие человека во главу угла сущего и предполагая вследствие этого существование его цивилизации вечным, тогда как в мире событий всё находит свой конец, но вместе с тем и может возобновиться через соответствующую паузу на новой основе.
  Поэтому имеет смысл сказать несколько слов о гуманизме (не путать с гуманностью), который, в сущности, насквозь ложен в антагонистическом мире полу-приматов.
  Гуманизм, провозглашая жизнь в духе разума, что кажется совершенно справедливым на первый взгляд, сразу же заводит человечество в тупик, поскольку большинство людей использует свой разум чисто прагматически, не задумываясь о высоком и духовном, а стремясь удовлетворить свои насущные потребности в еде, производстве потомства и выделении себя из общей массы для получения преимуществ в том же самом.
  Подавляющее большинство людей до сих пор живет в нечеловеческих условиях - на грани выживания. Во многих странах мира в настоящее время идут настоящие войны, которые отнюдь не улучшают условия жизни населения. Система образования и здравоохранения в большинстве стран мира примитивна и не обеспечивает длительный срок жизни и подъем к высотам культуры и инженерии.
  Поэтому теория гуманизма всего лишь элитарна. И это подкрепляется тем, что более развитые в технологическом отношении страны до сих пор грабят богатства остальных стран, обирают его население, отнимают у него будущее в основном подкупом элит слаборазвитых стран. Но это ограбление остальных народов не приносит элитам богатых стран и наднациональным элитам ничего, кроме их разложения, поскольку бить и унижать слабого никакого отношения к гуманности не имеет.
  Обычный человек в богатых странах, которые считаются демократическими и культурными, в сущности, сведен к ничто в среде ложной демократии, он останавливается в своем развитии, "зацикливаясь" на потреблении электронно-информационных новинок цивилизации, пожирающих все его свободное время. Любые его протесты бессмысленны или жестоко пресекаются. Он становится равнодушным и неспособным к решительным действиям, податливым к лживой пропаганде ложных ценностей технократического общества, в основном потребительских.
  Теория гуманизма ставит человека в главу угла всего сущего, полагая, что он может разрешить все проблемы бытия благодаря его непреходящему интересу к себе и своей личности, являющейся якобы самоценной. Но этот, в сущности, эгоцентризм не учитывает не только ограниченность любого человека в природном и временном отношении, но и забывает о том, что довлеющем в любом человеке является его сущность полу-примата, сознание которого всегда будет доминировать над его нажитым сравнительно недавно альтруизмом.
  Поэтому человек всегда будет думать прежде всего о себе, своей семье, а уж потом о группе тех или иных лиц. А, как известно, групповые и личные интересы слишком часто расходятся.
  Если же гуманизм начинает, ради блага всего общества, провозглашать первостепенность групповых интересов, то принятие этих лозунгов, как видно из истории, всегда приводило к господству олигархии или к деспотии, что, собственно, и происходит сегодня, в результате чего обычный человек сводится к ничто, а сама элита быстро деградирует.
  Если человек признается однозначно гуманизмом венцом всего сущего, то этим самым отрицается религия с ее обращением к душе. А душа, точнее, сознание, хотя и невидимое для нас, является тем, что оживляет и удерживает определенное время человека в бытии, оставаясь само вечным, но меняющимся в веренице человеческих жизней. Подробнее об этом можно прочитать в моей работе "Почему невозможно распознать сущность сознания?", размещенной на "Amazon" и на сайте "Неизвестный гений".
  Именно вечное сознание определяет всё сущее в мироздании, а человек есть лишь наиболее эффективное орудие сознания, через которое сознание приобретает развитие.
  Тот факт, что не человек - полу-примат, а вечное сознание является определяющим звеном мироздания доказывается не только кратковременностью человеческой жизни, в которой он мало чего успевает сделать, но и исчезновением любой технологическая цивилизация в точке сингулярности и появлением следующей цивилизации в том же месте или на другой планете при подходящих условиях. И эта цивилизация так же будет развиваться в антагонистических противоречиях тех же полу-приматов до собственного краха в точке сингулярности, но продолжая в подобной прерывистости развитие бесконечного сознания.
  Таким образом, такие противоречивые создания, как люди не способны существовать в рамках гармонии, но зато способны обеспечивать развитие сознания в ходе последовательного обновления цивилизаций.
  Каждый человек, и его сообщества конечны. Они появляются и исчезают, и следы их присутствия на одних планетах постепенно сглаживаются, но на других человек появляется, и этому процессу нет конца.
  Поэтому, если искать опору только в человеке, как самодовлеющем существе, то вопрос о предназначении человеческого существования в промежутках между рождением и смертью вместе с остальными людьми; и о предназначении его цивилизации, которой неизбежно придет конец, теряет смысл.
  Это и есть одна из основных причин торжества религии во все времена, которая пытается соединять человека для его укрепления в мире с некими высшими силами.
  Тем не менее, смысл существования человека в столь противоречивых условиях в виде развивающихся цивилизаций, конечно же, имеется, поскольку на глубинном уровне разъединяет и объединяет людей присущее им сознание
  В человеке сознание (активное) обеспечивает для себя актуальную, хоть и каждый раз временную жизнь, вносящую в него перемены.
  Сознание в своем индивидуальном выражении, оказываясь в конечных существах раз за разом, сохраняет свой активный характер, свою главную основу за счет действий в предметном, сопротивляющемся мире, который сознание через человека стремится изменить, как только может, несмотря на все препятствия, возникающие перед ним.
  Иначе говоря, конечное в форме живого и смертного превращается в бесконечное сознание только через дискретное существование живого.
  Всё вышесказанное отнюдь не свидетельствует о вредоносности науки, а лишь указывает на ее противоречивую роль в развитии технологической цивилизации, так как без науки не было бы и развития человеческого сообщества, которое, правда, кончается крахом, но снова возобновляется так же, как возобновляется любая человеческая жизнь не просто в потомстве, но и в развитии сознания, которое в кратких человеческих жизнях приобретает новые формы и оттенки, число которых бесконечно.
  Что же касается распада нынешней цивилизации, который уже явственно наступает, то вкратце можно отметить следующее.
  Как уже было сказано, цифровой концлагерь лишает общество развития, и цивилизация переходит в дикость, поскольку технологии довольно быстро теряются и наступает время диких племен, способных жить без электричества и горячей воды.
  Однако дикость и варварство не обязательно проявляются в точке сингулярности. Имеется и иной вариант перехода человечества через эту точку.
  Как это ни парадоксально, можно все же найти отдушину, или временную лакуну для установления в определенной степени справедливого общества, но только при определенном ограничении свободы индивида, точнее, ее самоограничении в пользу коллектива, общества, или установления цивилизации без государств, несмотря на все внутренние противоречия, всегда раздирающие общество.
  Для этого потребуется установить такое общество, при котором равнодействующая всех противоборствующих сил станет практически равной нулю.
  Поскольку в развивающемся обществе, как мы показали выше, это невозможно, постольку процесс развития должен быть приостановлен или же - выражен крайне слабо. Иначе говоря, цивилизация, общество должно временно потерять возможность развития.
  В таком состоянии цивилизация может быть только равновесной.
  Ее основные признаки состоят в следующем.
  Во-первых, она должна находиться в экологическом равновесии с природой, то есть она должна вернуться в основном к присваивающей экономике с сохранением и добавлением некоторых ресурсосберегающих технологий.
  Во-вторых, отказавшись от сложной государственной системы управления, цивилизация должна вернуться к простейшим формам общественных отношений в виде локальных самоуправляющихся ячеек различной направленности по видам деятельности, связанных между собой не только горизонтально, но и вертикально, в отличие от первобытных общин.
  В-третьих, задачами цивилизации должно быть не развитие технологий и общественных отношений, а самообеспечение в отношении создания для каждого человека приемлемых жизненных условий и поддержание функционирования самоуправляющихся ячеек без появления крена в сторону их отхода от самоуправления. Для этого единственным "лекарством" является максимально частая ротация избираемого управляющего персонала.
  В этом отношении отличие данной структуры от первобытных общин состоит в более высоком уровне сознания членов самоуправляющихся ячеек, накопленном за шесть тысячелетий предшествующего цивилизационного развития, и, в связи с этим, появлением возможности сознательного решения всеми членами ячеек возникающих проблем цивилизации в рамках простейших структур.
  В-четвертых, свободное время каждого члена сообщества, которое может быть весьма значительным благодаря сохранению ряда производящих пищу и предметы быта технологий, должно быть посвящено его саморазвитию в той сфере, к которой он имеет склонности: искусству, ремеслам, борьбе с болезнями, процессу обучения соплеменников и т.д.
  Таким образом, цивилизация как бы консервируется. Конечно, рано или поздно она разложится, но время ее существования и вполне спокойной жизни людей в ней может быть на порядки длительнее, чем время существования известной нам технологической цивилизации.
  Тому, кто скажет, что процесс развития нельзя остановить, можно привести пример подобной приостановки в развитии человеческих сообществ, точнее, его крайнего замедления. Этим примером являются хорошо известные и изученные первобытные общины, существовавшие примерно в одном и том же состоянии несколько десятков тысяч лет, пока не пробудились от "спячки" примерно 10 тысяч лет назад, в результате чего, отчасти, сформировалась нынешняя цивилизация около 6 тысяч лет назад. Равновесные с природой сообщества существуют и сейчас в естественном виде, например, австралийские аборигены. Существуют они и в искусственном виде различных сект, например, духоборов. Близкие к ним общественно-производственные образования - кибуцы в Израиле так же отделяют себя от общества и государства по образу жизни, близкому к равновесному.
  Не исключено, что экологическая цивилизация, которая, возможно, появится после распада нынешней технологической цивилизации, не исчезнет со временем с лица Земли, а под воздействием того или иного толчка пробудится и начнет функционировать в другой форме.
  Подробнее с особенностями такого рода равновесной цивилизации можно ознакомиться в моей работе "Коммуны как итог краха всей цивилизации", выложенной на "Amazon" и на сайте "Litres" на русском языке.
  Если в Китае цифровой концлагерь уже вполне организован и функционирует, а в Европе, где 80% населения оцифрованы и вакцинированы, цифровой концлагерь уже практически готов с выделением уже местами построенных концлагерей для несогласных быть рабами элиты, то в России ее вольнолюбивое население в массе своей всячески уклоняется от вакцинации и по религиозным соображениям православия, и вследствие боязни стерилизации через вакцины, а также просто противопоставляя напору властей, свое непреходящее сопротивление этим властям, которым он всегда не доверял и которые он не уважает за их подлость, лживость и воровство.
  От кодирования русские люди тоже уклоняются вплоть до подделки кодов, не выражая никакого желания попасть в цифровой концлагерь или за колючую проволоку, что подтверждается статистикой оцифровывания, которому в России подчинилась, в отличие от Европы и Китая, меньшая часть населения.
  К тому же, насквозь прогнившая и неумелая в сфере управления власть в России просто не способна справиться с этим глухим сопротивлением в огромной по территории стране с этнически разнообразным населением.
  Поэтому Россия может стать единственной развитой страной в мире, отвергшей цифровой концлагерь, и пройти точку сингулярности не в сторону разложения и последующего низвержения в дикость, а, например, в сторону преобразования ее в равновесную цивилизацию.
  Подтверждением этому может служить следующее.
  Напомним, что русские в последней мировой войне уже один раз спасли мир от порабощения "высшей расой", положив десятки миллионов своих лучших сограждан, но победив неимоверными усилиями нищей и измученной марксистскими экспериментами страны, по сути, всю богатую, опытную в боях и до зубов вооруженную Европу.
  Всё это произошло не просто так, не случайно.
  Основа этой победоносности в любых обстоятельствах - это русский характер. Это извечное недовольство русской души собой и стремление ее к чему-то лучшему, чего не знает она сама, но всегда хотела бы знать. То есть именно в русской душе наиболее ярко выражены истинно свободные устремления. В этом смысле русский народ поднялся выше всего в мире и, следовательно, должен стать ответственным за мир.
  Поэтому простые русские люди и возлюбили Христа, который отверг соблазны этого мира, призывал помогать всем страждущим, отказаться от насилия, любить и уважать друг друга. Русские люди в массе своей искренне стремятся, осознанно или нет, но следовать заветам Христа, в отличие от лицемерных людей Запада, которые уклоняются от признания того, что их развитые и культурные государства унижают и грабят весь остальной мир во имя всего лишь собственного сытого благополучия, своими бесчестными делами опровергая собственные молитвы и славословия Христу.
  Ответ на вопрос о русской идее может быть только один: Россия в очередной раз должна стать спасителем мира.
  Что принесет нам все более приближающаяся точка сингулярности?
  Вряд ли это можно точно спрогнозировать, но, скорее всего, современная цивилизация потребления исчезнет, и на её месте могут оказаться или только обломки и впавшие в дикость люди, уцелевшие в катаклизмах, или же может появиться новая цивилизация на иных принципах существования, которые столь близки русскому человеку.
  Смысл существования сознания, доминирующего в сущем, состоит в его развитии. Несоответствие между действующей системой и смыслом существования сознания разрешается в конечном итоге устранением бытия, негодного для развития сознания. В данном случае неустойчивая технологическая цивилизация автоматически разваливается как сложная система, теряющая управление, подобно кораблю в бушующем океане.
  Стало быть, обезличенная капиталистическая цивилизация, достигшая значительный технологических вершин, но пропитавшая всё общество своими неконструктивными для развития сознания идеями, становится ненужной, как и производное от нее рабское распределительное квазигосударство по типу "Города Солнца" Кампанеллы, где над бесправным и оглупленным народом безраздельно властвуют недалекие начальники.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"