Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

О сходстве и различии криминалитета и тех, кто у власти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Определить отличие представителей властных структур от криминалитета довольно затруднительно, поскольку и те, и другие обманывают, грабят и уничтожают население разными способами. Тем не менее, первые представляют в основном управляющие структуры, а вторые являются изгоями.

  
  Ключевые слова: криминалитет, власть, элиты, индивидуальность, личность, креативность, сознание, самосознание, неудовлетворенность, ощущения, информация.
  
  Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо сначала обратиться к животному миру, из которого вышел человек, но только частично, поскольку он унаследовал целый ряд особенностей животных, которые, оставшись у него, тем не менее, трансформировались также в определенные свойства его личности.
  Среди животных есть хищники и травоядные. Последние являются естественной добычей хищников, которые не истребляют их целиком, а выбирают для добычи больных или слабых особей, выполняя тем самым работу по селекции травоядных, не давая им возможности захиреть или чрезмерно размножиться, устанавливая определенное равновесие в этом мире выборочного пожирания травоядных и конкуренции между хищниками.
  С течением времени, конкуренция между хищниками и сопротивление многих травоядных, обладающих острыми рогами и мощными ногами с твердыми копытами, привела к формированию целого ряда свойств, которые способствуют наибольшей эффективности в деятельности хищников.
  Основой всех этих свойств является эгоцентризм, который отчасти смягчается вынужденной кооперацией, если более эффективным, например, для хищников, являются действия в группе.
  Тем не менее, именно на базе эгоцентризма - как продукта неизбежной конкуренции, отделяющей особь от остальных, - формируются все остальные свойства индивидуальности особи, определяющие степень его эффективности в качестве охотника.
  Индивидуальность формируется на основании генотипа, к которому добавляется воздействие соответствующей среды, которое определяется неудовлетворенностью сознания особи имеющимися условиями в отношении питания, размножения и статуса в стае или стаде.
  Ведущими свойствами такого рода, в особенности для хищника, являются сообразительность, решительность и настойчивость. Если охота ведется в группе, то немаловажным свойством, повышающем эффективность охотников, является способность к согласованности действий группы, или своего рода организаторские способности некоторых особей, которые в случае удачных действий группы выводят основного организатора этих действий в вожака.
  Эти свойства вместе с такими особенностями особи, как любопытство, жизненный опыт, навыки, манера поведения, внешний облик, темперамент, степень общительности, чувствительность, впечатлительность, составляют в своей совокупности индивидуальность особи, которая внешне отражает её собственное сознание.
  Кроме того, в результате соперничества у животных вырабатываются такие качества индивидуальности, исходящие из степени сообразительности особи, как маскировка своих намерений, состоящая в обмане конкурентов или противников; осторожность в действиях, ввиду опасностей, угрожающих со всех сторон; недоверие в общении с иными сообществами, которое является вынужденным из-за их борьбы за ограниченные ресурсы.
  Так как человек - это полу-примат, то все отмеченные свойства, в той или иной мере, составляют и его индивидуальность.
  Однако, если направленность сознания животного фокусируется на выживании, то есть на питании, размножении, а также на доминантности, способствующей созданию для себя наиболее выгодных и приятных условий жизни в рамках того, что есть в окружающей среде, реализуя свое желание потреблять приятные ощущения не выходя за рамки адаптивности к окружающей среде, то человеческое сознание к тому же имеет и другую направленность - на изменение окружающей среды, которая осуществляется не только для решения задач выживания и потребления ресурсов, но и для достижения целей познания этой среды ради ее наиболее эффективного использования, которое, в свою очередь, сказывается и на его собственном развитии, в результате чего он приобретает инициативность, вариативность видения проблем в ходе движения к намеченной цели и креативность мышления, которая отличается произволом и озарениями, в отличие от прямолинейных формально-логических подходов, которые с той или иной степенью сложности свойственны остальным живым существам в их мышлении.
  Таким образом, инициативность, целеполагание и вариативность видения проблемы в нужном ракурсе позволяют достигнуть поставленную цель разнообразными способами в зависимости от собственной сообразительности, самыми эффективными из которых оказываются креативные.
  Результатом этой новой направленности сознания, отражающей иную степень самосознания этого существа, является формирование, кроме индивидуальности, и его личности, постепенно делая это существо человеком, обладающем и индивидуальностью, и личностью, отражающих соответственно животную природу сознания и самосознание самого человека, направленное на развитие своей личности, опять же, ради использования вновь приобретенных свойств для наиболее эффективного достижения поставленных целей.
  Все указанные свойства индивидуальности никуда не уходят из человека, отражая его животное сознание, но в ходе формирования человека из примата через гоминида у этого нового существа появились и новые свойства, отражающие уже иную направленность его самосознания на преобразование окружающего с осознанными намерениями, отнюдь не побуждаемыми одними инстинктами выживания и обретения приятных ощущений.
  В частности, развилась его память, формируемая не только на генетической основе и на передаче навыков родителями потомству, но и из-за существенного расширения сфер деятельности. Кроме того, на основе развития сигнальной системы сформировалась речь, и соответственно, появилась устная, а затем и письменная форма передачи знаний и умений потомству.
  Инстинктивная эгоцентричная сообразительность плавно перетекла в разнообразные формы мышления, ориентированные не только на себя, но и на познание мира и усовершенствование отношений в сообществе.
  Конкуренция, которая характерна для любых существ и их объединений, в том числе и для сообществ человека в их борьбе не только за блага, власть, но и за собственное достоинство, место в жизни, соответствующее имеющимся способностям, интересную работу и т. п., развила, например, из любопытства животного человеческую любознательность и, тем самым стремление к знаниям, то есть - к собственному образованию; из настойчивости - волю и уверенность в себе; из совместных слаженных действий - самокритичность, дружелюбие, сопереживание, сочувствие, объединенных в дальнейшем термином "альтруизм".
  Вместе с тем высокий уровень любопытства, настойчивости, доминантности и сообразительности на основе животного эгоцентризма, а также достаточный уровень умственных способностей, любознательности, трудолюбия, уверенности в своих способностях на основе немалой доли альтруизма самосознания человека обеспечили развитие у него креативность.
  Правда, и креативность, и альтруизм могут заявлять о себе не ради всего сообщества, а только для пользы узкого круга лиц.
  В качестве дополнительного примера появления у человека новых свойств, составляющих уже его личность, можно привести трансформацию маскировки живых существ в человеческую хитрость, лицемерие и лживость.
  Известно, что каждое существо обеспечивает для себя выживание путем добывания пищи за счет окружения, пожирая нижестоящие организмы и уворачиваясь от врагов, и тем самым стремясь сохранить себя, а также обеспечить наиболее интенсивное размножение и регулярное питание.
  Одним из способов решения подобных задач является инстинктивное искажение информации, поступающей от одних живых существ в другие через их органы чувств.
  В частности, южноамериканская змея Кантиля обладает ярким, тонким и подвижным кончиком хвоста, напоминающим червячка, подманивая им мелких животных.
  Такого рода обман в виде маскировки своих истинных намерений есть инстинктивная форма искажения информации, проявляющаяся как эффективное средство выживания.
  Человеку так же не чужд инстинктивный обман, например, в виде притворства, часто позволяющий улучшить его положение в обществе, избавиться от врагов и приобрести друзей.
  С приобретением самосознания человек существенно расширил сферу действия всего сознания. В частности, он оказался способен уже не чисто инстинктивно, но и вполне осознанно пользоваться искажением информации для достижения собственных целей. Например, подбрасывая ложную информацию противнику на войне, можно заманить его в ловушку и уничтожить.
  Такого рода преднамеренные осознанные действия на основе природного (инстинктивного) обмана стали называть хитростью, которая проявляется в разнообразных формах в зависимости от ставящихся целей.
  Все средства хитроумного поведения для достижения целей обогащения и обретения власти, заключающиеся в различных махинациях, уловках, маневрах, проделках, увертках и т. п., ограничиваются лишь приспособлением к окружению. Поэтому они не связаны с достижением высоких целей развития техники, науки и культуры, то есть прогресса в форме поднятия самосознания человека на более высокий уровень в своем развитии.
  Так что заблуждением является распространенное мнение, что хитрость аналогична изобретательности, точнее, креативности, поскольку хитрость, относясь всего лишь к тактическим уловкам, не заглядывает далеко, разрешая только сиюминутные проблемы улучшения качества жизни, и тем самым не способна служить действенным средством развития самосознания, действуя сугубо для решения задач адаптации, то есть в пределах природного (низшего) сознания человека, хотя и со знанием дела.
  Более того, осознание человеком возможностей искажения информации вполне закономерно привели многих субъектов не просто к хитрости, которая часто является позитивным фактором в жизни, но и к заведомо недобросовестному и беспринципному обману виде лицемерия, позволяющему часто бездарному исполнителю втереться в доверие к руководству, а также лживости, которая может так исказить поле деятельности, что заведомо более сильный противник, недооценив соперника, проигрывает ему.
  Таким образом, можно сказать, что в человеческом сознании непременно присутствуют свойства индивидуальности, унаследованные от приматов, но на их основе в нем появились и иные особенности, пользуясь которыми, он вполне осознанно действует, стараясь приобрести выгоду для себя.
  Тем самым, например, естественный эгоцентризм животного сознания дополнился эгоизмом личности в ее самосознании, который проявляется всегда, но в разной степени; необходимому для животного обману врагов или соперников стали сопутствовать как хитрость, так и лицемерие и лживость; вполне оправданная осторожность для животных трансформируется часто в маниакальную подозрительность; недоверие к иным сообществам дополнилось презрением к людям иного круга или даже к сведению представителей иных рас и религий к животным.
  Кроме того, неосознанное, но необходимое для выживания трудолюбие, характерное для всех живых существ, кроме паразитов, дополнилось вполне осознанной леностью; инстинктивный порядок в действиях любого животного стал соседствовать с безответственностью, самоуверенностью, некритичностью и беспринципностью; решительность стала часто превращаться в наглость и жестокость к более слабым или подчиненным.
  Сообразительность, дополненная часто неплохими умственными способностями, стала использоваться для решения как позитивных целей развития и познания, так и для решения чисто шкурных проблем.
  Любопытство в человеке стало сосуществовать с любознательностью, и оба эти свойства так же используются им в разной мере для достижения как позитивных целей образования и развития, так и для вмешательства в чужие дела.
  Настойчивость как свойство индивидуальности, с одной стороны, проявляется в человеке упрямством, а, другой стороны, оно проявляется осознанным волевым напряжением в достижении поставленных целей.
  Вместе с тем слаженность в действиях групп живых существ стала источником различного рода сотрудничества людей, способствуя наиболее эффективному достижению ими задуманного.
  Более того, на основе кооперации возникли и стали укрепляться все свойства альтруизма, а именно: дружелюбие, сопереживание, сочувствие, милосердие, жертвенность, то есть бескорыстная забота о других.
  Все эти свойства индивидуальности и личности распределены в людях по-разному. В первую очередь, в зависимости от их генов, а во вторую, - их проявление обусловливается воспитанием и текущей обстановкой вокруг.
  Другими словами, наполненность их низшего (животного) сознания и самосознания может существенно отличаться, но сами эти формы сознания слиты воедино, и какая из них доминирует зависит от условий, указанных выше, причем в зависимости от изменений среды моментами одна или другая из этих форм сознания может начать доминировать.
  Тем не менее, в крайних позициях общественной иерархии, которые будут рассмотрены ниже, генетические основы и влияние среды могут настолько затенять альтруизм самосознания, что человек в своих действиях сближается с хищником, отличаясь, к тому же, от него своей часто немотивированной жестокостью, а также беспринципностью и безответственностью.
  *
  Эти крайние позиции в общественной иерархии с обеих ее сторон занимают, на первый взгляд, столь различные и несхожие во всем руководители всем и вся в различных формах властных элит, и изгои общества - бандиты, мошенники, воры и прочая братва, составляющая криминалитет, то есть совокупность уголовных преступников в представлении общества.
  Для того чтобы разобраться в сущности криминалитета, следует отсечь сопутствующую ему шелуху в виде различного рода люмпенов, в частности, хронических безработных, босяков, профессиональных нищих, которые имеют такой крен в сторону низшего сознания, что у них практические остается только воспоминание о высшем сознании.
  Иначе говоря, у них остаются только немногочисленные формальные связи с обществом. По этой причине они как бы возвращаются на уровень животных, точнее, - на уровень ощущений. Им не интересна ни общественная жизнь, ни богатство, ни власть - ничего.
  Добыв вдруг деньги, они их тут же пропивают или прогуливают, свои голоса избирателей они продают кому угодно, при удобном случае они способны убить и ограбить просто так, и в этом отношении они даже хуже животных.
  Основные соображения в их сознании концентрируются на процессах: выпить, закусить, погулять и приятно для себя нагадить ближнему.
  Исторически, криминалитет появился в период возникновения собственнических отношений, сформировавшись первоначально из людей, которым не досталась ни собственность, ни власть, несмотря на их энергию, ум и хитрость, поскольку "мест под солнцем" всегда недостаточно для желающих там угнездиться.
  Поэтому проявление своих часто выдающихся качеств подобные обделенные персоны вполне естественно находят в противоправных действиях, где они могут быть необыкновенно сообразительными и волевыми, становясь тем самым в своем противостоянии обществу его изгоями.
  Так как подобные индивиды находятся в обществе всегда, борьба правоохранительных структур с ними никогда не заканчивается победой, тем более что ядро криминалитета образуют не просто обиженные, а своего рода идейные борцы с обществом в целом по естественным причинам обделенных им.
  В их сознании господствует его низшая составляющая на основе эгоцентризма, внешне проявляющаяся в доминировании индивидуальности и отрицательных черт личности при практически полном забвении альтруизма. Так что для них общество - это нечто вроде стада, которое они не пасут, как те, что у власти, и им приходится на манер хищников вырывать свое из этого стада.
  Поэтому поведение этих деятелей мало чем отличается от поведения хищников в животном мире, то есть в их личности альтруизм вовсе отсутствует, как и осознанное трудолюбие, ответственность перед обществом, а торжествует преимущественно самоуверенность, некритичность, беспринципность во всем, леность и наглость, тем самым демонстрируя эгоизм и презрение ко всем остальным, которых они считают овцами.
  Индивидуальность этих ярких представителей криминалитета такова, что они могут быть достаточно сообразительными, решительными и настойчивыми в своих действиях для того, чтобы, составляя часто неплохую кооперацию, создавать эффективные бандитские или мошеннические группы.
  Внешне они напоминают людей, но отсутствие в их самосознании позитива и опора их в своем менталитете на сугубо животные инстинкты, делает их неисправимыми в плане служения обществу.
  Население эти представители криминалитета презирают за его пассивность перед угнетателями, а в своей среде они, в противовес общепринятым законам, устанавливают, как они считают, истинно справедливые воровские правила, основывающиеся на понятиях, выработанных исторически в своей антиобщественной практике.
  Суть этих правил сводится не только к установлению воровской иерархии с его правом силы, но, главное, в них они противопоставляют себя законам общества, считая их несправедливыми, что, в свою очередь, обосновывает правильность нарушения этих законов, восстанавливая, по их мнению, тем самым в какой-то мере истинную справедливость, особенно при грабеже богатеев с их неправедными доходами.
  Таким образом, этот квази-животный обособленный мир изгоев общества, питается в основном ощущениями, а не великими идеями развития общества. Но этот мир отличается от адаптивности животных тем, что он в своем самосознании противопоставляет себя окружающей среде, хотя и пользуется ею, то есть это противопоставление не направлено на изменение этого несправедливого мира, а ограничивается его грабежом для пользы собственного круга, который, как и сообщество хищных животных, вполне этим удовлетворяется.
  Тем не менее, и в этом сообществе, презирающем власть в целом, как и в любом другом, находятся своего рода конформисты, которые, особенно в эпоху ослабления государственных устоев, стремятся пролезть во власть, но не для того, чтобы укрепить ее или облегчить жизнь народа, а для того, чтобы с большим удовольствием красть в астрономических размерах всё подряд, опустошая государственный бюджет в свою пользу.
  Суммируя, можно отметить наиболее характерные черты ядра этого сообщества изгоев.
  Практическое отрицание альтруизма, исключая родственников и ближайший круг соратников.
  Вера в то, что архаика более справедлива, чем государственное устройство.
  Основа всех их предприятий - обман, инициируемый нежеланием заниматься систематическим или тяжелым трудом.
  Презрение ко всему населению за его пассивность, и нелюбовь в властям за то, что им открыт доступ к каналам юридически обоснованного ограбления населения в свою пользу, в частности, налоговой и кредитной политикой, и дележом между собой значительной части полученного с полной безнаказанностью.
  Решительность, безжалостность и наглость.
  Сообразительность, расчетливость и изворотливость.
  Настойчивость и высокий волевой настрой.
  Самоуверенность, некритичность, беспринципность, леность.
  Кооперация с себе подобными с относительным соблюдением правил стаи волков.
  Креативность, направленная не на общественное развитие, а реализующаяся в мошеннических сделках.
  *
  Опять же, исторически, в страте собственников, обладающих в отличие от остального населения немалыми ресурсами, всегда находятся персоны, которых более интересует не локальное владение имуществом и его использование для комфортной жизни, а они испытывают сильное желание владения людьми ради подчинения их своим желаниям и прихотям.
  Иначе говоря, им приятен не просто комфорт, а более приятно повелевать своим "стадом", подобно альфа-самцу в стае обезьян.
  Чем же это стремление в своей основе обусловлено?
  Оказывается, что среди населения в связи с особенностями генетического кода всегда находятся индивиды с повышенным уровнем доминантности и, соответственно, высоким уровнем проявления энергии, которые в силу жизненных обстоятельств или недостаточного воспитания не обременены такими свойствами личности, как доброта, дружелюбие, сопереживание, сочувствие в своем самосознании, но зато обладают такими свойствами индивидуальности, как неплохая сообразительность, коммуникабельность, склонность к обману в форме искажения информации и ловкости в ее преподнесения; нажитые профессиональные навыки, соседствующие с такими свойствами личности, как достаточно сильная воля; уверенность в себе; беспринципность, выражающаяся в хитрости и коварстве; а также они не страдают большим чувством ответственности.
  Вследствие этого они получают преимущество перед остальными - более инертными членами сообщества в виде обывателей, высокоморальных интеллектуалов разного рода и прочих вялых или озабоченных другими делами представителей народонаселения, не способных ловко оттеснить или оболгать соперника, а также с толком насладиться унижением нижестоящих, и вместе с тем терпеть издевки вышестоящих.
  Недостаток ума они компенсируют привлечением многочисленных советников, но, поскольку решения в итоге приходится принимать им, постольку они, как истинные творцы собственного счастья, сначала рассматривают их с позиции личного (корпоративного), а не народного блага с креном в сторону удержания власти, обретения большей степени собственного доминирования и приобретения всевозможных благ.
  Таким образом, во властных структурах собираются в основном индивиды, у которых доминирует типичное животное сознание, затеняющее альтруизм их самосознания.
  Именно отмеченные негативные особенности этих персон, но позитивные в плане инфильтрации во власть и удержания в ней, составляют соответствующее сборище негодяев, что более 2000 лет назад отметил Платон в своей характеристике тиранов: "Когда же он (тиран) примирится кое с кем из своих врагов, а иных уничтожит, так что они перестанут его беспокоить, я думаю, первой его задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны чтобы народ испытывал нужду в предводителе... Он связан блаженной необходимостью либо обитать вместе с толпой негодяев, притом тех, кто его ненавидит, либо проститься с жизнью... И не правда ли, чем более он становится ненавистен гражданам своими этими действиями, тем больше требуется ему верных телохранителей?" (Платон. Диалоги. Государство, книга VIII. Собрание сочинений. М., 1994)
  О демократии и олигархии Платон пишет в том же ключе, полагая, что властные структуры этих форм государства ненамного лучше, чем при тиране, приводя со временем к той же тирании как единоличной, так и групповой.
  *
  Таким образом, сходство верхней планки общественной иерархии и ее дна очевидно.
  В тех и других доминирует животное сознание, что внешне выражается в превалировании в них таких черт индивидуальности, как высокая степень доминантности, решительности, сообразительности, настойчивости, а также в них наличествует жизненный опыт и слаженность в действиях с себе подобными.
  Вместе с тем, альтруизм в их самосознании практически вытеснен эгоцентричностью их животного сознания, а вместо альтруизма в их самосознании закрепились такие негативные свойства личности, как самоуверенность и беспринципность, которым, правда, сопутствуют такие нейтральные и даже позитивные черты личности, как высокий волевой настрой, расчетливость, хитрость, находчивость, некоторая степень креативности.
  Тем не менее, несмотря на столь очевидное сходство, эти страты в иерархии общества занимают противоположные позиции.
  Каковы же причины и последствия этой довольно странной, на первый взгляд, ситуации?
  Надо полагать, подобное распределение этих страт в иерархии общества уже в рамках цивилизации вызвано различным отношением представителей этих страт к собственности и власти.
  Как мы отметили выше, разделение этих страт, которое в дальнейшем закрепилось, сложилось на заре цивилизации при распределении собственности, которая досталась отнюдь не всем энергичным, умным, хитрым и беспринципным доминантам.
  Соответственно сложилось и поле деятельности для каждой из них.
  Одним досталась власть над обществом, другим - противостояние этой власти, состоящее, правда, не в стремлении к ее свержению, а всего лишь к отъему у ее представителей и подвластного им населения всё той же собственности, насколько это возможно, невзирая на рискованность этого предприятия.
  Остальные занятия и тем и другим представителям обеих страт были не интересны в силу превалирования в них животного хищнического начала, которому нет дела до процессов познания и у которого отсутствует желание участвовать в трудовом процессе создания материальных или духовным ценностей.
  Поэтому одним довелось властвовать, другим презирать эту власть и вредить ей чем только можно, получая от этого удовлетворение и приварок в виде добычи, несмотря на соответствующую реакцию этой власти, состоящую в преследованиях, заключении в тюрьмы и казнях.
  Поскольку вакансий во властных структурах всегда недостаточно для подобного рода индивидов, постольку они в основном распределяются по отмеченным стратам.
  *
  Власть для управляющей элиты нужна не только для того, чтобы проводить свои решения в жизнь, осуществляя руководство сообществом, без чего невозможно обойтись даже в сообществах животных, но и для доминирования над толпой, наслаждаясь своим внешним превосходством над нею и всеми прочими нижестоящими, несмотря на то что вместе с тем каждому из нее приходится пресмыкаться перед вышестоящими.
  К этой беспринципности, лицемерию, презрению к низшим и угодливости к высшим представители властной элиты привычны и всегда готовы употребить их, поскольку все эти свойства превалируют в их сознании, выражаясь в индивидуальности и личности.
  В свою очередь, представителям криминалитета власть тоже важна, основой чего является содержание их сознания, выражающееся в указанных выше чертах индивидуальности и личности, но она не дается происхождением, хитрыми уловками и подыгрыванию начальству, а большей частью достигается авторитетом, недюжинным умом, находчивостью, высокими профессиональными качествами, и она действует в собственном кругу, то есть она не выходит за его пределы, что и не требуется бандитам, мошенникам и ворам, использующим внешний мир как источник добычи.
  Кроме того, руководящей элите власть нужна, за редким исключением, для того чтобы обзавестись собственностью, пользуясь своим положением. Примером этого являются почти все высокопоставленные политики, никогда не работавшие в бизнесе и не имевшие изрядного наследства, но приобретшие за время пребывания во власти значительное состояние, взявшееся как бы ниоткуда, а на самом деле, являясь продуктом всегдашней коррупции.
  Что касается представителей криминалитета, то они так же должны разбираться со своей добычей, но она в основном уходит не на приобретение собственности, к чему исторически ядро представителей криминалитета относится негативно, а частично прогуливается, частично идет на нужды воровского сообщества (общак), а остальная часть выделяется на взятки власть предержащим для сохранения жизнеспособности сообщества.
  Правда, часть бандитов и мошенников поддается соблазну проникновения во власть, имея значительные денежные средства, и часто неплохо обосновывается в ней, но только для того, чтобы, используя властные полномочия, еще в большем масштабе разграблять достояние страны.
  В этом отношении властная элита, точно такая же грабительская, но обладающая руководящими полномочиями, полученными разными способами, но в основном в результате легальных выборов, всегда попадает в ситуацию конкуренции с такими же элитами других стран. Поэтому она, для того чтобы избежать поглощения страны соседями, что чревато потерей власти и всех связанных с ней преимуществ, вынуждена волей-неволей обеспечивать рост экономики, наращивание вооружений. А это требует образованного населения, отлично оснащенного технически производства и научных исследований.
  Тем самым, невзирая на свою грабительскую сущность, властная элита обеспечивает так или иначе развитие страны, которое существенно ускоряется с возникновением в стране неформально-интеллектуальной оппозиции власти, так как эта оппозиция критически относится к власти, которая не всегда отвергает эту критику, что оказывается весьма позитивным для общества в целом, тогда как сообщество бандитов, воров и мошенников остается в стороне от этого поступательного движения, справедливо в данном случае пребывая на дне общества.
  *
  Представители этих общественных страт имеют также различия, вызванные их отношением к обществу и своим положением в нем.
  Представители криминалитета в отношении своих действий более прямолинейны по сравнению с власть имущими, так как они не признают установленных законов, следуя правильным, по их мнению, понятиям, что обусловлено презрением к обществу "овец" и хищников у власти, которые стригут этих "овец", прикидываясь их пастырями.
  Гордым мошенникам и ворам как явным хищникам такой подход претит. Поставив себя вне общества, они не интересуются властью над ним, а предпочитают нападать на это "стадо" подобно волкам, уволакивая в свое логово добычу.
  Власть имущие склонны к бюрократизации общественной жизни, вводя множество законов, ограничивающих самодеятельность масс, создавая для правящей бюрократии спокойствие, и вместе с тем позволяя с помощью налогов отбирать у населения заработанное им.
  Представителям криминалитета такая политика не свойственна. Они презирают население за пассивность, а власть имущих - за лицемерие, всегдашний обман как народа, так и представителей своего круга, и мстят им разбоем за собственное удаление из общественной жизни.
  Одной из самых примечательных особенностей власть имущих, в отличие от представителей криминалитета, является непрерывное искажение информации о себе с помощью всех имеющихся средств, тем более что, практически, все информационные источники находятся у них в руках, представляя себя везде в качестве благодетелей человечества, движителей истории, скромных носителей закона, ответственных перед своими избирателями, борцами за справедливое распределение благ в обществе, радеющих только о том, чтобы каждый получал по заслугам, тогда как, на самом деле, эти негодяи имеют только одну заслугу, да и то вынужденную - создание условий для общественного развития ради собственного удержания у власти.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"