|
|
|
|
|
|
- Единство и четкость распорядительства
- Согласованность действий исполнителей
- Простота управления
- Оперативность в принятии решений
- Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения
|
- Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство
- Концентрация власти в руках 1 - 2 человек
|
|
|
- Стимулирование деловой и профессиональной специализации
- Улучшение координации в функциональных областях
- Относительно незначительное дублирование управленческой деятельности
|
- Слабые взаимосвязи между функциональными отделами
- Функциональные отделы могут отойти от общей цели фирмы и уделять больше внимания выполнению своих внутренних задач
- Удлиняется путь команд от руководителя к исполнителю
- Ни один из отделов не несет ответственности за результаты работы всей организации
- Сложность подготовки менеджеров высшего уровня
|
|
|
- Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретной функции
- Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля
- Исключение дублирования функций
- Освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем
|
- Чрезмерная заинтересованность в достижении целей и задач "своих" подразделений
- Длительность процедур принятия решений
- Недостаточная гибкость
- Возникновение проблем с обеспечением согласованности деятельности функциональных подразделений
|
|
|
- Высокая гибкость, быстрая реакция на изменения внешней среды
- Четкое распределение ответственности в рамках подразделения
- Повышение самостоятельности менеджеров
- Высокий уровень координации взаимодействий функциональных подразделений
- Более полный учет требований потребителей
|
- Дублирование деятельности
- Слабые связи с головным предприятием
- Ограничение контроля над деятельностью подразделений со стороны высшего руководства
- Конкуренция за корпоративные ресурсы
|
|
|
- Гибкая реакция на изменения внешней среды
|
|
|
|
- Гибкая реакция на изменения внешней среды
- Рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности
- Поддержание прямых контактов между специалистами, прямой доступ к информации
- Повышение личной ответственности за выполнение программы в целом
|
- Сложность
- Возможность возникновения конфликтных ситуаций из-за нечеткого определения реальных полномочий руководителей
- Высокие издержки
|
|
|
- Устраняет барьеры между отделами, что способствует достижению компромиссов
- Ускорение реакции на потребности потребителей и процесс принятия решений
- Сокращение числа административных уровней
|
- Увеличивается время заседаний и совещаний, снижается эффективность использования ресурсов
- Нежелательный уровень децентрализации
|
|
|
- Конкурентоспособность на мировом уровне
- Сокращение потребности в управленческом персонале
- Гибкость
|
- Отсутствие возможности непосредственного контроля
- Низкая лояльность сотрудников
- Возможность нежелательной утраты организационных частей.
|