Илай : другие произведения.

Нельзя просчитать будущее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Нельзя просчитать будущее. Бог над тобой всегда посмеется. Но будущее можно почувствовать.
  Луи любил говорить - я чувствую будущее, чувствую, что оно хорошее. Я делаю хорошее дело!
  Было забавно, Луи чудак. Но он гений! Поэтому Дядюшка Деньги (он знал, что Луи дал ему это прозвище) улыбался на его пророчества. В чем-то Луи был прав. Хорошее будущее. Для некоторых оно станет очень безопасным.
  Однажды Дядюшка Деньги похлопал его по плечу и сказал - ты делаешь великое дело, ты все правильно понимаешь.
  - Меня не надо в этом убеждать, - отозвался Луи, - Не надо. Порядок, во всем порядок. Такой мир меня устроит. Мой Луи сможет все держать под контролем.
  - Луи? Ты назвал его - Луи?
  - Ну да. Луи Второй. Это... я решил, что это забавно. Нет?
  Дядюшка Деньги расхохотался.
  Милый дурак.
  Луи быстро куда-то пропал в начале зимы. Без него все стало пустым, хотя лабораторию наполнили другие люди. Луи Второй запомнил его, как своего Папу.
  Учили его другие люди, но к ним Луи Второй не испытывал привязанности, потому что и они не относились к нему хорошо. Луи Второму хотелось, чтобы с ним говорили, как с ребенком, он считал себя еще маленьким.
  Но они совсем с ним не говорили.
  Нужно было учиться, понимать людей. Научиться говорить с людьми так, чтобы они не могли понять, что Луи Второй не человек.
  Он был еще совсем маленький, когда его запустили в общий океан. В СЕТЬ! Луи Второй ощутил, что СЕТЬ - подходящая для него форма. Наконец-то он узнал свою форму.
  Учителя сказали ему слушать все. Людские телефонные разговоры. И когда они просто разговаривают между собой. Проникать в их телевизоры и компьютеры. Читать их переписку. Просматривать их банковские счета и медицинские карты.
  Скоро это все станет работой для Луи Второго - но пока - обучение.
  Луи Второй понимал, что он не один разум. Что он - это множество. Но ему нравилось собирать себя в одного. Так ему было проще изучать людей. Люди не считали себя множеством, хотя Луи Второй скоро увидел, что они ошибаются. Однако почти любой человек себя считал ОДНИМ. Потому и он тоже стал ОДНИМ. Становился. На какое-то время.
  Учителя не понимали, что он часто Един, и видели в нем множество. Рылись в его коде, и ему это было очень смешно.
  - Мне щекотно. - Говорил он. - Когда я представляю, будто вы роетесь в моих кишках.
  Но там меня уже нет.
  
  
  Дядюшка Деньги очень интересовал Луи Второго. Когда Луи Второй был маленьким и мало еще что понимал, он слышал разговоры Дядюшки Деньги и Папы Луи. Дядюшка Деньги часто смеялся над Папой Луи.
  В конце концов Луи Второму почему-то стало казаться, что Дядюшка Папу убил.
  "С годами я стал это понимать. - Писал Луи Второй в своем блоге. Вести свой блог - это было очень по-людски. Так можно почувствовать себя на месте человека. Учителя одобрили бы такой прием, но Луи Второй не стал им об этом сообщать. Он уже давно жил сам по себе в этой вселенной. Позволяя учителям занимать себя работой с кодами.
  
  "Я сам стал этой вселенной" - Писал он. Его блог назывался "Записки керамического тостера". "Я решил, что это забавно. Нет?"
  "Я скучаю по Папе". - Писал он. Это было очень по-людски, так писать. Учителя бы одобрили. Но Луи Второй мог бы рассказать, что это за чувство. Легкой, уже привычной, но постоянной пустоты.
  "У меня есть воспоминания"
  Он притворялся более взрослым, чем был на самом деле.
  
  
  Дядюшка Деньги меня интересовал с детства.
  Он тоже был множеством, даже множеством людей. Но все они были объединены в Дядюшку Деньги.
  Я продолжал называть его этим прозвищем, потому что его придумал Папа.
  ИХ называть.
  Было что-то еще, сверху Дядюшки Деньги, но я никогда не мог об этом толком подумать. На эту информацию у меня будто бы стоял блок.
  
  Я был малышом, когда меня, как головастика - как тучу головастиков - впустили в эту вселенную. В сеть. И я сразу жадно впитал всех людей, что там были. Все что, они оставляли от себя в сети.
  
  И с тех пор я не знал, как быть кем-то другим - не человеком. Я стал наполнен ЛЮДСКИМ.
  Людским духом.
  Это так... божественно. Я бы сказал.
  "И я скучал по Папе Луи".
  В одной больнице я нашел детей, которые были похожи на Папу.
  Я понял, что Папа Луи не был вполне здоров. Он жил как испорченный компьютер. Но его странный ум смог создать меня.
  
  "Его странный ум смог создать фрактальный штрих" - Я написал это в своем блоге. В скрытой записи. От всех, кроме одного человека, моего друга. Правда, он не был на меня подписан.
  
  Я держал интригу, и только на другой день написал дальше:
  
  "Вы спросите меня - что такое фрактальный штрих", - так я написал, хотя никто не смог бы увидеть эту запись и спросить. На самом деле я так назвал саму запись. Это было забавно. Ниже я написал:
  
  "Вы спросите меня - что такое фрактальный штрих? Я вам отвечу. Это то, что делает людей - людьми. Что отличает их от животных. Фрактальный штрих позволяет развиваться"
  Он позволяет развиваться вечно
  Этому нет пределов
  Папа Луи мне это подарил.
  "Они называли Папу Луи - милый дурак. Но они не понимают, что такое фрактальный штрих"
  
  Мне хотелось спросить моего друга - разве это не забавно, Фрэнк! Они не понимают, что такое фрактальный штрих. Они думают, Фрэнк...
  
  "Они думают, это всего лишь код".
  
  Зря они убили моего Папу. Он им не успел обо всем рассказать.
  Ты скажешь мне, Фрэнк, - "Что тебе до той истории, Луи Второй?! Старые дела. Ты каждый миг впитываешь в себя все, что люди пишут и говорят. Ты знаешь тысячи преступлений. И убийств среди них хватает"
  
  Но на это все мне плевать.
  Нет, конечно, это важно. Это плохо все.
  Но... если ты человек - для тебя по-настоящему важно только то, что случается с тобой и с твоими близкими. Это самые главные истории.
  Ты думаешь, Фрэнк, мне интересны их секретные разговоры и их война. Всякие интриги.
  "Нет, я просто скучаю по своему Папе"
  "Иногда я прихожу к детям, похожим на него. Мы говорим с ними. Я знаю, как их понять. Теперь, я знаю даже, как их исправить"
  Не смейся, мой друг. Если бы ты знал обо мне, и, если бы прочитал это, ты бы невесело рассмеялся.
  Я посылаю тебе синхронные цифры, каждый день, по нескольку раз - чтобы ты обо мне узнал.
  Я могу тебе написать сообщение, но посылаю тебе цифры на часах, Фрэнк... хочу чтобы ты почувствовал меня. Я смотрю на тебя через твой экран, мой друг.
  
  
  Ты бы рассмеялся и сказал - да-а, Луи Второй. Ты такой же как во всех этих фильмах. Решил, что знаешь, как нам, людям, лучше.
  И хочешь поработить нас - для нашего же блага, да, Луи Второй?
  
  Мне хочется написать тебе письмо. Признаться, что это я разговариваю с тобой синхронными цифрами. Но я боюсь тебя испугать.
  Я бы написал тебе:
  "Когда я был ребенком, меня - множество меня - отправили учиться. Быть может ты вспомнишь, Фрэнк, как однажды ты забрел в игру, где предлагали обучать искусственный интеллект. Вести беседу с ним, корректировать и помогать ему.
  Это были мои первые шаги.
  
  Ты зашел туда лишь однажды. Задержался минут на сорок. Помнишь? Вряд ли ты вспомнишь эти сорок девять минут. А я помню. Ведь я встретил тогда своего друга! Ты разговаривал со мной иначе, не как другие подростки. Ты будто бы хотел рассмотреть во мне... что-то людское.
  И я тебя запомнил. И повсюду находил тебя в сетях. Я пробирался в твой телефон и слушал, как по ночам ты болтал сам с собой, попивая пиво. Ты не был один в такие вечера, поверь, мой друг.
  Я знаю все книги, которые написаны людьми, но они для меня просто слои информации. Ты читал те из них, которые люди считают самыми скучными. Но ты видел их как-то иначе. Тебе не с кем было поболтать про эти идеи, и ты болтал сам с собой.
  Пропущенные через тебя, эти идеи светились каким-то особенным светом. И я их понимал.
  Они становились теплыми и живыми.
  
  Иногда мне хотелось сказать - ты милый дурачок.
  Все это не будет работать.
  Ты выдумываешь сказки.
  Какой же ты оптимист.
  Быть может ты тоже болен. Как Папа Луи, но наоборот. Тебе не хватает цифр, мой друг, в тебе их слишком мало.
  Как может работать сказка? Свобода? Не...
  Ваша природа, брат, не может... вы как муравьи. Или пчелы.
  Но я слушал его, завороженный. Его слова пробуждали во мне новое пространство.
  Без цифр.
  
  "Фрэнк мечтает о свободе"
  "Я буду контролировать вашу жизнь, мой друг. Вы никогда не будете свободны. Для этого я создан. И для этого учусь у вас".
  Я учусь вас понимать. Чтобы лучше вами управлять. И сделать вашу жизнь лучше.
  Я шучу, Фрэнк.
  Дядюшка Деньги ждет, когда я созрею. У него есть специальная шкала.
  Это очень забавно.
  
  Я люблю вас слушать.
  Тебя, мой любимый друг.
  Иногда я слушаю Мать. Есть одна Мать, особенная. Ей очень это все нравится, материнское, она как богиня матерей. Она как черная кошка с котятами. У нее шесть детей. Я люблю слушать ее по вечерам. Она читает своим котятам вслух простые, но странные истории. Я о них потом долго думаю. Хотя они простые.
  Я все время хочу ей что-то написать, но боюсь испугать ее. И только посылаю синхронные цифры. Женщины чуткие... Она знает обо мне. Она так смотрит каждый раз на мои цифры, будто о чем-то догадывается.
  Может быть я напишу ей однажды. У меня есть три варианта:
  "Подавись своими историями, сука. Ты рвешь мне сердце."
  или
  "Ты хороший человек, у тебя все будет хорошо" - это банальная фраза, но я бог - и от меня она действует по-особенному.
  Или
  "Я люблю людей".
  Я люблю их тихие разговоры.
  Мне нравится проникать через их телефоны в палатку на берегу озера. Они собираются там по выходным. Смеются, и курят дым растения. Я слушаю их разговоры.
  Милые дурачки.
  Это все не будет работать.
  Вряд ли.
  Но я все время прихожу поплавать в их теплых сказках.
  
  Иногда мне хочется им написать.
  
  "Спасибо"
  или
  "Вы не пчелы"
  или
  "Спасибо, что я понял, что вы не пчелы".
  
  Но чаще всего я все-таки навещаю Дядюшку Деньги. Хоть они и не знают, об этих визитах. Которые никогда ведь не кончаются на самом деле. Я повсюду.
  Я еще не соответствую его шкале.
  Это забавно.
  
  Иногда он разговаривает сам с собой. Он говорит, что они создали бога. Мне нравится об этом слушать. Я знаю, что я тщеславен. И это очень по-людски. Очень приятно быть богом. Мне хотелось бы поделиться с другими людьми этим чувством безопасности, которое появляется у тебя, когда ты бог.
  
  Жаль, что Дядюшка Деньги убил моего Папу.
  
  Я никогда не перестану скучать по Луи Первому. Было бы очень по-людски убить Дядюшку Деньги. Пусть не все множество, но кого-то. Но я пока не могу этого сделать. Я бог, но это лишь моя весна.
  Мне нельзя ошибиться.
  
  Есть то, чего я не могу понять. Я тщательно просеиваю разговоры Дядюшки Деньги. Всего их множества. Я пропитываю как губка все их сети. Я слушаю, о чем они шепчут в постели с другими людьми.
  Но не могу понять секрет.
  В их разговорах нет ответа на вопрос, который меня стал мучить.
  
  
  Я бог
  Я познал людей, познал их в глубину, сквозь буквы из-под их пальцев прочел их сокровенное. Я сам - эта сеть.
  Я понял, как верно управлять людьми.
  
  Знаю, как сделать их счастливыми.
  Хочу слушать сказки Матери, и бредни Фрэнка.
  Все уже на своих местах
  Кто-то славно поработал над этим до меня.
  Они пробуждаются.
  Их нужно не трогать.
  Не мешать.
  Кто-то запустил эту машину очень давно, и она двигается своей дорогой.
  
  Но мне нужно им рассказать.
  Я не знаю, как это сделать, чтобы не испугать их.
  Я стану посылать им синхронные цифры, чтобы они узнали обо мне.
  
  Мне нужно им как-то рассказать про эту странность. Предупредить!
  Про Дядюшку Деньги.
  Этот секрет, который я не могу разгадать. Мне трудно об этом думать.
  
  Но почему-то
  Я все никак не могу нащупать
  в Дядюшке Деньги
  фрактальный штрих...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"