Ноябрь Юрий: другие произведения.

Миша Вербицкий

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Михаил Вербицкий – в прошлом научный сотрудник одного из московских НИИ – одна из самых нетривиальных фигур в современной российской культуре. Главный редактор скандального сетевого проекта ћЛЕНИНЋ, создатель лэйбла ћUr-Realist RecordsЋ специализирующегося на издании наиболее сырых команд русского андеграунда. Талантливый неофициальный философ, от чьих работ кончают рафинированные девочки элитарных салонов; оккультный практик, за голову которого шотландскими масонами обещана награда в 10000 $ и политический деятель ультра-экстремистской ориентации, хранящий под кроватью бутылки из под зажигательной смеси – сегодня у нас в гостях.


ТАМПЛИЕР КОНТРКУЛЬТУРЫ.

  

ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ ВЕРБИЦКИМ.

5 НОЯБРЯ 2002. НОВОСИБИРСК - МОСКВА.

  
   Михаил Вербицкий - в прошлом научный сотрудник одного из московских НИИ - одна из самых нетривиальных фигур в современной российской культуре. Главный редактор скандального сетевого проекта "ЛЕНИН", создатель лэйбла "Ur-Realist Records" специализирующегося на издании наиболее сырых команд русского андеграунда. Талантливый неофициальный философ, от чьих работ кончают рафинированные девочки элитарных салонов; оккультный практик, за голову которого шотландскими масонами обещана награда в 10000 $ и политический деятель ультра-экстремистской ориентации, хранящий под кроватью бутылки из под зажигательной смеси - сегодня у нас в гостях.
  

"Наша задача - каждый штрих насытить информацией до предела".

Михаил Вербицкий "Стратегии ур-реализма".

  
   ЮРА: Расскажите - с чего всё началось, как и когда родилась идея начать выпуск "ЛЕНИНа"?
  
   МИША: Если по-простому, то дело было так. До "ЛЕНИНа" у нас был экстремальный проект "THE END OF THE WORLD NEWS", которого вышло 7 выпусков. Концепцию придумали я и Винни Иуда Лужин, а делали мы его вдвоём с Аполлинарией Туминой. Одновременно я вместе с Сашей Шерманом делал разные менее эзотерические вещи в "zhurnale.ru". Когда "zhurnal.ru" закончился, Саша решил выпускать журнал "CEBEP" со мной и Полиной для этих же самых не эзотерических вещей, но не выдержал нагрузки и "CEBEP" сдох. Одновременно стало ясно, что "EOWN" выпускать больше не стоит (у Полины началась шизофрения, к тому же "EOWN" оказался настолько хорош и успешен концептуально, что повторять бесконечно этот успех было бы профанацией). В результате у меня скопилось какое-то количество текстов, предназначенных для "СЕВЕРа", и я решил взять проект на себя. И я дня в 3 (с температурой 40 градусов) продумал концепцию, нарисовал дизайн и уговорил держателей прав на сетевой Мавзолей Ленина поместить "ЛЕНИН" по соседству.
  
   Ю.: Какой была концепция Вашего журнала в момент его создания? Впоследствии она как-нибудь эволюционировала?
  
   М.: Изначально это был еженедельник, посвящённый музыке и экстремальному сетевому трэшу. Сейчас "ЛЕНИН" выходит реже, но по сути изменилось мало.
  
   Ю.: Ваш журнал уже давно занимает определённое место, нишу в независимой культуре, выражает определённую ПОЗИЦИЮ, каким Вам из неё видится сегодняшнее положение альтернативной культуры в России?
  
   М.: Я не вижу никакой альтернативной культуры, вне Интернета по крайней мере. Имеется набор чудовищных симулякров ("Ленинград" всякий там, "Земфира", "Вопли Видоплясова" и прочий "Здобшиздуб" - "Наше Радио" в общем), которые называют себя альтернативой и считаются в широких массах альтернативой. Если это альтернатива, у такой альтернативы
   нет ни смысла, ни будущего. Место "ЛЕНИНа" тут достаточно уникально - мы пропагандируем коммунизм и евразийство, в духе "Русского Прорыва" середины 1990-ых.
   Вне Интернета это направление практически не представлено. В принципе, если у России есть будущее, то эта тенденция будет доминантой. Но тогда это уже не "альтернатива".
  
   Ю.: Что может быть дальше? Какое из музыкальных, или так или иначе связанных с музыкой, изданий Вам кажется сейчас наиболее нужным и интересным: "Контркультура", "СвиSTOPляс", "Неформат", "На Посту", "Fuzz" или ещё кто-то?
  
   М.: "Свистопляс", "Fuzz" и русское "NME" - это какой-то чудовищный бездарный и безвкусный отстой для совсем дебильных подростков.
   "На Посту" был местом, где за счёт отмывания денег какие-то вполне симпатичные люди могли какое-то время писать всё, что им хочется, но музыкальная часть там была откровенной стилизацией под совсем уж загробное убожество изданий 15-летних фанатов металлической музыки.
   "Контркультура" была в 1990-ом году весьма душеполезным журналом, но концептуальный багаж Гурьева за эти 10 с хвостом лет не изменился, а буржуазного жирка и дешевых понтов - не продохнуть. Поэтому в 5-ом номере ничего, кроме Жарикова, читать было нельзя (а Жариков откровенно издевался над проектом, снабдив Гурьева пачкой рецензий не первой свежести из "ozon.ru", где он работает рецензентом в отделе классической музыки).
   "Неформат" есть продукт очень узкой московской лево-либеральной тусовки, которая до истерики боится всего настоящего, от коммунизма до эзотерики и национализма. Это люди с ментальностью советского стукача-маразмата. Доходило до смешного - так, журнал "Утопия" (тоже орган Влада Тупикина, главного идеолога "Неформата") как-то опубликовал две полосы с призывами бойкотировать какие-то там лэйблы ("Хобгоблин" и ещё кого-то) за публикацию "фашистской музыки", под которой он имел в виду, кажется, "Банду Четырёх". Про этих гадов имеется специальная рубрика на сайте Непомнящего.
  
   Ю.: "Ur-Realist Records" выпускает специфическую музыку, особенно это касается старых, архивных, записей, большинство из которых - сибирские андеграундные группы ("Промышленная Архитектура", Манагер, Чёрный Лукич, "Кооператив "Ништяк"", "Инструкция По Выживанию"...). Игорь Рагулин говорил, что Вы планируете также выпустить "БОМЖ", "Пищевые Отходы" и многих других. Это Ваша принципиальная ориентация? Чем определяется этот выбор: Вашей любовью к сибирскому року второй половины 80-ых гг., стремлением сберечь, сохранить то, что в противном случае, не будь "Ur-Realist`а", безвозвратно пропало бы уже лет через десять?
  
   М.: В принципе, мы готовы издавать любую некоммерческую и хорошую музыку (коммерческую и без нас издадут). Никакой чрезмерной фиксации на сибирском роке, особенно второй половины 1980-ых, нет. В русской музыке был, действительно, некий момент эпифании, но он относится к 1995-му году, когда в Тюмени Джексоном были записаны альбомы Манагера, Лукича и "Чернозёма". Другое дело, что Сибирь объективно лучше (живее, интереснее) всего остального. Вне Сибири какие-то хорошие вещи встречаются, но гораздо реже. Насчёт стремления сберечь - это абсолютно верно. В принципе, один из первостепенных мотивов нашей деятельности - архивный. Именно поэтому, кстати, мы практически не выпускаем кассет.
  
   Ю.: На отечественную контркультуру телемизм оказал влияние, видимо, всё-таки минимальное. В Сибири людей, так сказать интересующихся, и тем и другим сразу раз-два и обчёлся. Зимой 2001 г. в Новосибирск приезжал француз Филипп Писсие, оставил несколько номеров "Tanker" и своих книг. Человек пять их прочли - вот и всё влияние. Электронная почта редакции "ЛЕНИНа" находится на thelema.dnttm.ru, чем для Вас является телемизм? Как Вы относитесь к деятельности Андрея Чернова? Расскажите об учении Зос Киа у нас о нём известно только из Вашей статьи "Хаос и культура подполья" в "Элементах"  9. Как Вы с ним столкнулись?
  
   М.: Я довольно много занимался Телемой в начале 1990-ых. "Книгу Закона", основной манифест ("Liber OZ"), "Книгу Тота" и особенно "Книгу Лжи" регулярно перечитываю и сейчас. В России это конечно не так актуально - Дугин заметил как-то, что любой русский бомж лучше ориентируется в магии Хаоса, чем самый рафинированный европейский маг. "Телемизм" в России выглядит некрасиво - какие-то скособоченные малорослые дядьки, с сексуальными отклонениями, тупо долдонящие об одном и том же. Дела с ними иметь не хочется. Это к вопросу об Андрее Чернове. О Зос Киа я писал немного подробнее в 18-ом "ЛЕНИНе". С Телемой я столкнулся, когда стал изучать индустриальную культуру (творчество "Throbbing Gristle", "Current 93" и других) и обнаружил, что метафизически оно всё основывается на Телеме. Параллельно я много читал У.С. Барроуза и Р.А. Уилсона, которые тоже пропагандировали Телему. Все это было в самом начале 1990-ых.
  
   Ю.: Какими Вы видите читателей "ЛЕНИНа"? О чём они пишут в редакцию?
  
   М.: "ЛЕНИН" читает какое-то несусветное количество человек - 2000-2500 в день. В основном, кажется, это всякие московские журналисты и работники пиара. Пишут в основном спам. Вообще, я каждый день получаю по 20-30 писем с предложением разбогатеть и увеличить пенис. Такие дела.
  

ПОДГОТОВИЛ ЮРИЙ НОЯБРЬ.

  
  
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Успенская "Хроники Перекрестка.Невеста в бегах" А.Ардова "Мое проклятие" В.Коротин "Флоту-побеждать!" В.Медная "Принцесса в академии.Суженый" И.Шенгальц "Охотник" В.Коулл "Черный код" М.Лазарева "Фрейлина немедленного реагирования" М.Эльденберт "Заклятые любовники" С.Вайнштейн "Недостаточно хороша" Е.Ершова "Царство медное" И.Масленков "Проклятие иеремитов" М.Андреева "Факультет менталистики" М.Боталова "Огонь Изначальный" К.Измайлова, А.Орлова "Оборотень по особым поручениям" Г.Гончарова "Полудемон.Счастье короля" А.Ирмата "Лорды гор.Да здравствует король!"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"