Ноябрь Юрий Николаевич : другие произведения.

Ник Рок-н-ролл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Николай Кунцевич, в миру более известный как НИК РОК-Н-РОЛЛ - один из отцов-основателей русского панк-рока. Лидер групп ћМазохистЋ, ћКобаЋ, ћЧёртовы КуклыЋ, ћАнтифриЋ и сегодняшней - ћТрите ДушиЋ. Его влияние на ћэкзистенциальнуюЋ формацию отечественного андеграунда трудно переоценить. Мало кто из рокеров, начинавших в 70-ые гг., сегодня по-прежнему также интересен, свеж и актуален как Ник. Каждый новый альбом Ника по-прежнему поражает, его концерты, как и в конце 80-ых гг., однажды увидев, уже невозможно забыть. Он ни на кого не похож, всё также - сам по себе. 7 августа Нику исполнилось 42. Недавно он опять влюбился. Быть может, для него всё ещё только начинается?.. Удачи, Ник и Ксения!


...НИК МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ...

ИНТЕРВЬЮ С НИКОМ РОК-Н-РОЛЛОМ.

12 СЕНТЯБРЯ 2002. ТЮМЕНЬ.

   Николай Кунцевич, в миру более известный как НИК РОК-Н-РОЛЛ - один из отцов-основателей русского панк-рока. Лидер групп "Мазохист", "Коба", "Чёртовы Куклы", "Антифри" и сегодняшней - "Трите Души". Его влияние на "экзистенциальную" формацию отечественного андеграунда трудно переоценить. Мало кто из рокеров, начинавших в 70-ые гг., сегодня по-прежнему также интересен, свеж и актуален как Ник. Каждый новый альбом Ника по-прежнему поражает, его концерты, как и в конце 80-ых гг., однажды увидев, уже невозможно забыть. Он ни на кого не похож, всё также - сам по себе. 7 августа Нику исполнилось 42. Недавно он опять влюбился. Быть может, для него всё ещё только начинается?.. Удачи, Ник и Ксения!
  

"В последнее время птеродактили вымирали очень быстро, прямо на лету".

Олег Козырев "Каменный день".

  
   ЮРИЙ: Если оглянуться назад и вспомнить все Ваши проекты от "Мазохиста" до сегодняшнего "Трите Души", какой наиболее полно Вам соответствовал, в каком удалось максимально выразить себя?
  
   НИК: Комбинация моих самовыражений бесконечна. Мои музы пока не молчат, и слава Богу. Все эти, как вы выразились, проекты, состояли и состоят из живых людей, с которыми мы обменивались и продолжаем обмениваться энергией.
  
   Ю.: Название "Трите Души" взято у Юрия Мамлеева, связывают ли вас какие-нибудь личные отношения? Вы говорили, что в детстве были "совершенным книжным ребёнком", какую литературу Вы сейчас читаете, есть ли у Вас любимые писатели, поэты?
  
   Н.: Да, и я очень горжусь этим. Мы иногда созваниваемся с Юрием Витальевичем и его женой Машей. К сожалению, они не могут посещать наши концерты, так как начало в 23:00 для них слишком поздно. Сейчас свои ощущения я черпаю в людях, и это гораздо интереснее чем книги, которые я в своё время прочитал. Одним из любимых писателей остаётся Юрий Мамлеев, а из поэтов - Алина Витухновская и Яна Юзвак. Из классиков, пожалуй, Гёте, Эдгар Алан По, Франсуа Вийон, Имант Зиедонис.
  
   Ю.: На Вашем последнем альбоме "Падре" (2001) несколько песен ("Впереди Свет", "Аллах Акбар" и "Священник") записаны при участии Сергея Летова, какие у Вас ощущения от совместной работы?
  
   Н.: Очень приятно было познакомиться с Сергеем, работать с ним. Всегда интересно с человеком, который привносит своё композиционно-музыкальное видение. Это непередаваемо здорово.
  
   Ю.: Сейчас почти все музыканты, которые пытались участвовать в активной политической деятельности, как-то всё меньше и меньше стремятся к этому. Разве что, опять-таки Сергей Летов, "не стесняется" подчёркивать, что он является сторонником КПРФ. Вы как-то говорили, что если бы родились где-нибудь в Америке, то наверняка стали бы политическим деятелем. Какой ориентации?
  
   Н.: По поводу активной политической деятельности - назовите хоть одну группу, которая принимала в ней участие. Для меня эту деятельность олицетворяет В.И. Ленин (Ульянов), Наполеон Буонапарте и ряд других великих мужей. Что касается рок-музыкантов, то никто из них политической деятельностью не занимался. Выступить на концерте под знаменем так называемой политической партии, НБП или РНЕ - не есть политическая деятельность. Это всего лишь концерт под знамёнами вместо декораций. После 11 сентября 2001 года я снимаю с себя полномочия тайного лидера исламской радикальной организации, ибо нет смысла делать политику среди потенциально мёртвого, одичавшего и эмоционально разболтанного электората. Нож в печень, рок-н-ролл вечен, войны хотели Рейган и Маргарет Тетчер!
  
   Ю.: Расскажите о тюменском рок-центре "Белый Кот", который Вы возглавляете, в Новосибирске о нём практически ничего не известно.
  
   Н.: Рок-центра как такового сейчас не существует. Есть рок-кафе, в котором каждый понедельник проходят концерты различных групп. Де-юре я являюсь директором "Белого кота", де-факто - имею отношение только к формированию рок-фестивалей, таких как российский национальный фестиваль женского рок-вокала "Сирин", "Рок против инопланетной агрессии" и другие.
  
   Ю.: Кто из молодых групп Вам близок, интересен?
  
   Н.: "Дети Picasso" (Москва), "СКИТ" (Ноябрьск), "БАО-БАБЫ" (Псков) и ряд других групп.
  
   Ю.: В 1991 г. в "Энске" была большая дискуссия о сибирском панк-движении 80-ых (при участии Джекла, Данилы Ершова, Фёдора Фомина...). В конце концов вокруг неё сложилась очень нехорошая атмосфера - каждый сам по себе - и дискуссию "зарубили". Но вопрос всё-таки остался. Как Вы считаете, можно ли видеть в сибирском панк-движении (тогдашнем и сегодняшнем) единое целое, объединённое общей идеей, концепцией? Было ли движение вообще?
  
   Н.: Пост-панк играли не только в Сибири, тогда города ещё не смердели так откровенно. Было очень много групп, людей, которые сколачивали интересные рок-команды. Я бы всё же не назвал это движением. Просто те звуки, которые извлекали музыканты из своих инструментов, были первозданнее и активнее. Для того, чтобы говорить о движении, нужно понять, есть ли человек, который способен объединить музыкантов, особенно сейчас, в новую, живую и дерзкую генерацию, где есть место и экзальтированной публике, и эпатажным музыкантам, и мистически выверенным песням.
  
   Ю.: Какие у Вас сейчас отношения с Егором Летовым, возможны ли совместные акции, вроде легендарного концерта в ДК МЭИ (17 февраля 1990)?
  
   Н.: Иногда я звоню ему в Омск. У нас нормальные человеческие отношения. При тех редких встречах, которые у нас случаются, мы жмём друг другу руки. Не вижу смысла говорить о совместных концертах, ибо об этом должны думать люди, имеющие отношение к организации подобных вещей.
  
   Ю.: Десять лет назад в одном из интервью Вы говорили, что ещё в детстве в Вас родилось чувство необходимости тотальной войны с системой, противопоставления себя обществу. Сегодня Мир очень быстро меняется. Для Вас, как человека, по-прежнему актуален такой хайдеггеровский "способ" жизни, жизни как "бытия-без-укрытия-в-максимально-рискованном-риске"?
  
   Н.: Я не считаю, что мир изменился, равно как и люди, живущие в нём. Меняется планета, меняется отношение Космоса к ней. Что касается моих взаимоотношений с миром вещей, то об этом я распространяться не хотел бы. И Хайдеггер здесь ни при чём.
  
   Ю.: У Евгения Головина в одной из работ была мысль о том, что именно пограничные ситуации, одиночество позволяют человеку не потерять свою индивидуальность, избежать, используя алхимическую терминологию, "солюции" ("расстворения") в социуме делающем из личности безличность. Кажется, на Подольском рок-фестивале (1987) Вы резали себе вены прямо во время концерта. Сколь много для Вас значат экстремизм, опасность, провокация "живьём", на сцене?
  
   Н.: Информация неверна, если это касается Подольска. Наверное, речь идёт о Череповце? Никакого экстремизма и провокации не было. Просто тогда я видел, как на каждой капле крови вырастал цветок. Заметьте, видел это только я один, в индивидуальном порядке, и если это видел кто-то ещё, я этому только рад.
  
   Ю.: Александр Кувшинов очень тепло вспоминает академгородковскую андеграундную жизнь конца 80-ых, Ваши концерты, которые он делал в хор. классе университета, "перформансы"... Какие у Вас сохранились воспоминания о том времени?
  
   Н.: Очень тёплые, горячие как кровь воспоминания. Александру от меня - огромный привет! Интересно знать, чем он сейчас занимается...
  
   Ю.: Последний Ваш концерт в Новосибирске был уже Бог знает как давно, но альбомы доходят и Вас ждут, Вы хотите что-нибудь передать своим здешним слушателям?
  
   Н.: Я хотел бы им напомнить, что человек - это произведение искусства, а оно нетленно. Надеюсь, увидимся.
  

ПОДГОТОВИЛ ЮРИЙ НОЯБРЬ.

  
   1
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"