Норман Маркус : другие произведения.

Глава 27. Им просто не повезло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На самом деле среди сплетения лиан, под сумрачным покровом двух ярусов тропической растительности лежал, переломанный на две части в районе хвостовой балки точно такой же МИ-8, что эксплуатировали наши герои.

  - Джо, я рад твоему оптимизму и организаторским способностям, - язвил бывалый бульбаш, наблюдая за абсолютно нейтральной реакцией компаньона относительно привлечения новых сил и средств для проведения успешных полетов. - Но смотри, мон ами, когда в один прекрасный день мы навернемся в тар-тара-ры, то наша катастрофа будет исключительно на твоей совести. Сава ?
   Коля говорил нарочито грубо, сгущая краски. Ну, а как еще можно общаться с этой "чуркой тупорылой", которая никак не хочет воспринимать все логичные доводы белого человека? Ведь завтра, может быть, нам не только вместе летать, но и падать придется? Не хочется, почему-то.
   Джо, зная черный континент лучше Николая, в свою очередь предполагал наличие неких "братьев по разуму", а точнее, по боевому ремеслу, кто параллельно летал - бродил по бескрайним африканским просторам в надежде на свою прибыль и фортуну. Другое дело, что удача не ко всем поворачивалась добрым лицом.
  - Масса, масса, здесь тоже есть похожая "железная птица"!
  Это аборигены как-то позвали пилотов в заросли сельвы, когда борт приземлился на болотистом берегу реки Конго в ходе разведки местности.
  - "Птица" лежит здесь больше года, мы видели, как она падала с неба, - заявил вождь аборигенов из прибрежной деревушки. - Ее "хозяин" жил у нас пять дней, но потом ушел в страну духов, помер белый человек.
   Конечно, Джо и Коля никак не могли пропустить такой заманчивый рассказ очевидцев крушения.
  - "Замануха" тут или нет, а проверить информацию надо, - размышляли компаньоны, взяв с собой пятерых бойцов на разведку. - В худшем случае просто прогуляемся. В лучшем - обследуем место гибели своих "коллег", поищем трофеи, запасные части, документы. Такой дефицит не должен бесславно пропадать в дебрях Африки.
   На самом деле среди сплетения лиан, под сумрачным покровом двух ярусов тропической растительности лежал, переломанный на две части в районе хвостовой балки точно такой же МИ-8, что эксплуатировали наши герои. Судя по опутавшей корпус растительности и коррозии металла, "вертушка" упала здесь, как минимум, год назад. Все, кто находился на ее борту, погибли моментально. Может быть, оставшегося в живых члена экипажа просто выбросило из машины силой динамического удара о землю.
  - Сомневаюсь, что мы найдем здесь хоть какие-то полезные запчасти и детали, - размышлял Николай. - Но попробовать можно. Все лучше, чем из Камеруна их выписывать, причем втридорога.
  
   Пилот брезгливо отодвинул ногой в сторону берцовую кость. За давностью времени одежда и мягкие ткани погибших полностью истлели, были растасканы - обглоданы многочисленными животными и насекомыми. Конечно, карабкаться внутрь каркаса машины совсем не хотелось. Ведь не каждый день доводится исследовать место гибели своих коллег по "бизнесу", ставшее, одновременно, братской могилой.
   Аборигены успешно "приватизировали" почти все, что сумели найти или открутить на борту погибшей "вертушки". Только стреляные гильзы, изредка, звякали под ногами, когда парни поднялись в грузовой отсек. Прочь разбегались ящерицы и огромные пауки, улетали мелкие птицы, нарушая тишину сельвы недовольными, резкими криками.
  - Лопасти целые, колеса не сгорели, резину, пока, не срезали, тут есть и про нашу душу ценные запчасти. Надо поработать и забрать все, что пригодится в нашем хозяйстве.
   Джо вытащил из-под лавки в кабине вертолета банку солидола.
  - Уверен, это первая, но далеко не последняя находка на борту. Он не горел, нам явно повезло.
   Негритенок выставил, для подстраховки, одного бойца в боевое охранение, другим велел взять автоматы в положение "за спину" и принять участие в расчистке внутренностей кабины, а так же грузового отсека. Все человеческие останки, найденные в ходе "уборки", складывали на небольшой полянке, вытоптанной любопытными аборигенами, толпившимися вблизи погибшего вертолета.
   Николай искренне обрадовался, когда под слоем грязи и листьев нашел в салоне ящик для инструмента. От удара о землю пол в машине деформировался, зажав находку под скамейкой. Местные жители пытались ее вытянуть, но не смогли. Второй пилот тоже изрядно повозился вместе со своими помощниками, пока добрался до "ценностей".
  - Ты смотри, Джо, запасливые были ребята, все у них в полном комплекте для работы с двигателями и агрегатами на борту.
   Николай выбрал нужный гаечный ключ.
  - Что будем снимать в начале - лопасти или колеса?
  - Колеса в землю вдавлены сильно, не долезем так сразу. Давай лучше посмотрим, как там лопасти сохранились.
   Джо вгляделся в какой-то предмет на полу, потом подобрал его, ножом соскреб плесень и грязь.
  - Пилотское свидетельство, - сразу же определил Николай. - Глянь, кому принадлежал сей документ?
   Парни не смогли разобрать имени владельца. Только по отдельным, сохранившимся буквам белорус понял, что покойный коллега был с Украины. Чуть позже нашли еще два слипшихся бумажных ошметка (назвать "документам" истлевшие кусочки бумаги и картона не поворачивался язык).
   - Скорее всего, в разбившемся экипаже летали еще русский пилот и гражданин ЮАР, - по косвенным признакам (герб, водяные знаки) предположил Николай.
  
   В Африке рассвет и закат солнца происходят всегда в одно и то же время. Герои нашего повествования стремились сделать как можно больше своих дел до темноты. Ведь каждая демонтированная деталь с погибшего вертолета давала возможность сэкономить чуть позже вполне реальные деньги при ремонте собственной машины-труженицы.
   На ближайшие к борту пальмы Джо загнал по пять аборигенов, вручив им по мотку веревки из альпинистского снаряжения. Лопасти вертолетного винта не такие уже тяжелые, но демонтировать их нужно не спеша, осторожно. В противном случае все затраченные усилия будут напрасны, коль сломаешь ценный "девайс" .
  Негры, забравшись на пальмы, радостно переговаривались, наблюдая за суетой членов экипажа внизу. Конечно, бесплатный цирк. Когда еще ждать нового представления музунгов "на импровизированной арене"?
   В общем, с вертолетными лопастями справились успешно. Две группы добровольных помощников, спустившись с пальм, весело подхватили негабаритные запчасти, бодро засеменив по тропинке обратно к машине Джо.
  - Все, больше не могу так плотно напрягаться, устал сегодня.
  Николай отпил из фляжки теплой, противной воды. - Давай захороним останки наших "коллег", ведь негоже им так валяться. Пора самим обустраиваться на ночлег.
  - Согласен, - откликнулся Джо. - Завтра полетов нет. Думаю, у нас будет еще второй день для пополнения материальной базы "проекта".
   Благие намерения остаются мертвыми по своей сути, когда плоть и душа устали от праведных трудов за день.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"