Обряд омовения ног заключается совсем в другом, чем буквальное следование букве Писания.
Священные тексты содержат скрытую тайнопись, рассчитанную на её прочтение через русский алфавит. Вернее сказать, все Священные Писания являются большим сакральным текстом, предназначенным для индивидуального ищущего ума, чтобы, начав путь к Богу с одной лишь верой в Него, через личный поиск Его Истин, прийти к неопровержимому Знанию о Нём.
Сакральная структура текста слишком сложна для того, чтобы, обнаружив её, сказать, что найденный скрытый смысл лишь кажущиеся фантазии ума исследователя. Но сам язык тайнописи настолько прост, что любой человек, уяснив ее правила и самостоятельно обнаружив свои первые "загадки" Слова Божьего, уже не сможет ни оторваться от этого занятия, ни отказаться от него. Потому что в конце будет находиться та спасительная Истина, сказанная самим Богом, которую все хотели узнать, а некоторые боялись того момента, когда Она откроется.
Тайнопись Священных Писаний построена на современном русском алфавите - от А до Я - и на общеизвестных правилах шифрования (за некоторым утраченным исключением), которые известны многие сотни лет, и тем более будут подвластны возможностям современной криптографии.
Но наука дешифровки понадобится лишь на стадии извлечения глубоких космогонических знаний, сокрытых в древних текстах, которые более являются научным кладезем информации, оставленной нашему времени ушедшими цивилизациями и иными мирами, чем текстами об ангелах, рае и аде, но.. и не исключая этого. Само же Божественное Знание об устройстве миров и жизни человека после смерти, по силам узнать каждому, кто имеет под рукой хотя бы даже одну какую-либо Священную книгу, например Библию, удовлетворительно знает её "буквальное" содержимое, и кто стремится узнать больше из её тайной части.
Итак, что же скрывает в себе "обряд омовения ног", который нам известен из сюжета "Тайной вечери"?
Начнём сразу использовать язык тайнописи.
Само сочетание "тайная вечеря", подразумевает, что на ней, вскоре предаваемым Богом, должна быть оглашена какая-то тайна, а совершенно не то, что двенадцать учеников со своим учителем тайно от всех собрались на прощальную встречу.
Но что же тайного следует из буквального текста?
Бог говорит, что его предадут, что Он знает, кто это сделает, и вручает своим ученикам дары причащения через свою кровь и тело.
Одним из действ вечери было и омовение Богом ног своих учеников.
Но всё это - буквальный текст, театрализованное представление которого верующий человек видел за две тысячи лет не одну сотню тысяч раз.
При этом, самим Христом сказано: (Ин. 13:7)...что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Когда "после"?
Что же было на Тайной вечере на самом деле?
Как правило, следование буквальному тексту влечет за собой множество нестыковок и недоговорок. Поэтому Церковь настаивает на том, чтобы никто не искал скрытого смысла Писания, что его там нет, и надо только верить. То есть "уразуметь" того, что написано, уже не надо, всё уразумела сама Церковь, своим многолетним опытом.
Так ли это?
Первое. В Писании идет заявка, что Бог есть Слово. Сам Бог с человеком не общается, но присылает на Землю Своего Сына для общения.
В чем оно заключается?
В том, чтобы Слово Божие поведать людям.
Успевает ли Сын сделать это из отпущенного Ему человеком времени?
Нет. Тем более, всё, что известно из Посланий и Евангелий, сказано Христом посредством притч и иносказания.
Откладывает ли Он раскрытие притч на потом, на год, на два, когда увидит готовность людей услышать открытое Слово Божье?
Вполне может быть.
Но осознание глубокого сна сознания людского всё больше погружает Христа в уныние, Он уже видит наступающие знаки Его ухода от людей, и пытается, хотя бы своим ученикам, ограниченному кругу приближённых и поверивших ему людей, открыть Истину, ради которой пришёл к людям. Чтобы хотя бы эта малая часть разнесла ее по миру.
В этом заключается основная нагрузка Тайной вечери, - в раскрытии Тайн Священного Писания - Слова Божьего.
Что Христос говорил на вечере? Многое: с чем Пришёл, каковы результаты Его Пришествия, что будет после Его ухода, кто останется за старшего, когда Он придёт в следующий раз, где придёт, под каким именем ...и многое другое. Но главное, всю эту информацию он показывал, - где и как это было почти открыто сказано в Писании, для того, чтобы Его ждал весь мир, а не только одни враги.
Тот, кто интересовался историей шифрования информации и почему она скрывается, знает механизм её сокрытия. Современным аналогом такого шифра может служить театрализованное действие, где, посредством разыгрываемых историй, человеку даются образы, которые он воспринимает в зависимости от своего уровня восприятия. Театр - это, по сути, двойной язык. Таким же тайным языком являются и Библейские, Коранические и иные древние тексты. Но все они имеют один основной сравнительный смысл, который, если говорить о Священных текстах, и есть та искомая Божественная Истина.
На языке физики или математики такая "сравнительная основа" будет называться "эталон"
ЭТАЛО'Н, а, м. [фр. ;talon], Образец меры, служащий для проверки измерительных приспособлений, находящихся в обращении (тех., физ.). Э. метра. || перен. Шаблон, готовая мерка для чего-н. (книжн.).
Эталон, франц. образец мер длины, веса и проч., изготовленный возможно более точными научными способами и хранящийся в соответственном учреждении. Таковы прототипы метра и килограмма, хранящиеся в Париже. В России Э. аршина и фунта хранятся в Главной Палате мер и весов в СПБ. Сверенные с прототипами образцы мер называются нормальными Э., по которым проверяются все торговые меры.
Вот здесь, используя как ключ слово или научное понятие - эталон, мы можем войти в одну из сакральных дверей Тайной вечери, в данном примере - в скрытый смысл притчи "омовения ног".
Любая дверь, как известно, требует ключа, как и любой шифр.
Выше было сказано, что основой тайнописи, в данном случае Библии, является современный русский алфавит, не смотря на то, когда и на каком языке эти книги были написаны.
Попробуем увидеть, что скрыто в словах следующих строк.
От Иоанна 13:
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Во-первых, - вода. Никакое умытие, омытие, умывание, не имеет смысла без воды. Заметьте, в притче не говорится, что вода является святой и не говорится о том, что смывал Христос с ног своих учеников, - пыль ли, грязь ли?
Но настойчиво используются слова: умывать, умоешь, умою, умыть. Тем более странна эта настойчивость, применимая к сочетанию слов "умыть ноги", а не лицо. И подкрепляют это подозрение слова Христа о "разумении" своего действа.
Но было ли умытие ног на самом деле?
Первый ответ дает слово "вода". Учитывая, что задача Христа - пропоВЕДАть Истинное Слово Божье среди людей, то ВОДА через тайнопись читается как ВЕДА или ВЕСТЬ. А "Веда, весть" в сочетании со словами Умыть, Умою, и разУМеть, воспринимается куда более логичнее, чем "УМывание ног".
Подкрепляет предположение того, что речь идёт о ВЕДЕ, а не о ВОДЕ, второй обнаруженный в данной строке способ тайнописи - числовая гематрия, применительно к русскому алфавиту.
Числовая гематрия - является одним из способов древнего шифра подстановки или замены, в котором буква заменяется числом. Числа могут быть произвольные. Но в Священных Писаниях замечена закономерность, что букве алфавита соответствует её порядковый номер.
А=1, Б=2, В=3... Ю=32, Я=33.
Код, таким образом, облегчен до максимума, что делает его доступным каждому человеку, который способен к сознательным действиям с буквами и числами.
Если говорить профессионально о шифрах и кодах, то они различаются. Шифры - это манипуляции с буквами внутри слова, а коды - это манипуляции с целыми словами, фразами, предложениями и т.д.. В Священных Писаниях присутствуют одновременно и те и другие.
Итак, идёт ли речь в притче об "умывании ног" о ВОДЕ или о ВЕДЕ, и присутствуют ли в этой речи шифры и коды?
Если мы рассмотрим сочетание слов "потом влил воды" из стиха о Тайной вечере..
От Иоанна 13:
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
.. и применим к ним дешифровку через гематрию, то получим:
83 - потом, число, верьте,
92 - влил воды, ключи.
В результате фраза "взяв.. потом влил воды" приобретает полный вид: "взяв.. ключи, добавил их к веде". Если говорить техническим языком, то фраза читается как - "число добавил к слову". Соединение числа и слова это уже факт наличия в тексте криптографической системы. Тем более, что в Библии одна из книг "Пятикнижия" так и называется "Книга Числа", в которой множество примеров подобных сочетаний.
Это же слово - КРИПТОГРАФИЯ мы обнаруживаем как соответствующее в числовом значении слову "умывальницу".
181 - умывальницу, криптография.
Подтверждение о наличии в Священном Писании криптографической системы мы получаем и через другое слово, которым заканчивается 5-й стих - "препоясан". Оно через числовое соответствие равно слову "криптоанализ".
142 - препоясан, криптоанализ, исследовать.
При наличии в тексте скрытых указаний на криптографию и явных намеков на УМ, в повторяющихся с этими буквами словах, становится ясно, что речь в притче идёт не об УМытии ног. Тем более, что дальше по тексту, в 9-ом стихе, следует разгадка - вместе приводятся слова - ноги, руки и голова.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Намёк на голову, а не на ноги виден уже в слове "умывальница". В данном случае применён прием тайнописи сокрытия одного слова в другом - "умываЛьнИЦА ЛИЦА". И чуть более сложный приём - с перестановкой букв - в словосочетании "начал умывать". Здесь следует читать - "наУчал вум*ать" - научал думать.
Эти чуть скрытые "новые" слова в привычных строках Священного Писания относятся к его полноправным загадкам, которые Сам Бог велел исследовать.
Слово "исследовать" имеет то же числовое значение, что "криптоанализ".
142 - исследовать, криптоанализ.
То есть, Сам Бог указывает на то, что Его Слово требует криптоанализа, дешифровки, что и видно из следующих стихов:
(неканон.) Сирах 40:
1 Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
2 он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
3 будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей.
Отгадкой этим словам будут - в первую очередь - премудрость, а затем - голова, как её храниТЕЛЬНИЦА.
Отгадка о ПРЕМУДРОСТИ также, как и стихи о наличии ЗАГАДОК, находилась открыто (без шифра) в одной из неканонических книг Святого Писания, причем с тем же наводящим окончанием.
Прем.Сол.8:4 Премудрость таинница УМА Божия и избираТЕЛЬНИЦА дел Его.
После дешифровки всего одной строки Писания: "Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан", становится видно, что Христос напоследок, на Тайной вечере (а, может, и до этого): "препоясанный знанием приемов криптоанализа Слова Божьего, научал думать учеников".
Священные Писания устроены таким образом, что слова несут в себе несколько значений - буквальное и сакральное, причем сакральный смысл делится на поучающий истине и обличающий ложь.
Прем.Сол.1:
7 Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово.
8 Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд.
9 Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его;
10 потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется.
11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.
12 Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
Например, буквальный смысл фразы "умывать ноги" так и означает - омывать ноги водой.
Но из тайнописи становиться видно, что УМытие относится к Уму, а не к ногам. И не видя сакрального смысла Писания, Церковь таким образом обманывается сама и обманывает верующих ей. Именно такой обличительный смысл и заложен в строке: "потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан".
Смысл стиха меняется и открывает искаженную действительность, и говорит уже не о Христе, потому как Бог по определению, обманывать не может, но о тех, кто, заблуждаясь, выдает свои мысли за слова Бога. То есть (говорит неправду) "льет воду" на умы доверчивых учеников. И обиды здесь быть не должно, на карту поставлена Жизнь Вечная, даже если в нее многие и не верят. Именно для того, чтобы поверили в Иную жизнь и существует, и был задуман сакральный язык Писания, Код Библии.
Поэтому: "Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших".
Если мы рассмотрим следующие строки, повествующие об умывании ног, и переведем их на язык числового соответствия, то вновь увидим продолжающийся сакральный текст, спрятанный внутри привычного библейского текста, как будто на одну информацию, невидимую без шифра, наложена другая - известная человеку тысячи лет.
От Иоанна 13
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
169 - что Я сделал вам = разъяснял, (т.е. наУчал)
153 - Я дал вам пример = изучение слов,
92 - чтобы = ключи
80 - вы делали = Код Библии,
106 - то же самое = гематрия,
196 - и вы делали то же (+самое), Закон перестановки.
То есть, в тексте притчи об "умытии ног", второй раз говорится, что Христос на Тайной Вечере "разъяснял и показывал на примерах, как изучать Слово Божье с помощью сакральных ключей". Также назван Код Библии или, иными словами, система шифрования - гематрия, и ее основной способ - перестановка букв.
О том, что свои последние часы перед арестом Христос посвятил раскрытию секретов, говорит и знаменитая фреска эпохи Возрождения, "Тайная Вечеря", Леонардо да Винчи. Но это уже другая сакральная дверь Святого Писания.
Присутствие шифра в Библейском тексте это - факт.
Заметьте, расшифровка была представлена на основе русского алфавита. А связный смысл расшифровки, т.е., логическое и последовательное наличие в ней скрытой информации, говорит о том, что это не выдумка. Статистический объем раскрытой информации, даже на примере нескольких представленных стихов, говорит о наличии в Священном Писании криптографической системы, и, следовательно, предлагает совершенно иной подход к тексту, который не перестает от этого открытия быть Словом Божьим, обращённым ко всему человечеству. Он становится ещё более значимым и приобретает дополнительный статус научного документа, со всеми вытекающими из этого перспективами, как для Науки, так и для Религии.
5.05.2009.
P.S. Код Библии был открыт в России еще в 1999 году.
Пусть настоящая публикация будет адресована всем криптоаналитикам Российской Федерации.
Сегодня Криптографическая служба России отмечает свой праздник. Как говорится в распространенном сообщении ЦОС ФСБ, служба, созданная постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 5 мая 1921 года, обеспечивает с помощью шифровальных (криптографических) средств защиту информации в информационно-телекоммуникационных системах и системах специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом, в том числе в системах, использующих современные информационные технологии.
* * *
Полный текст притчи об "умывании ног", используемый для расшифровки в данной статье.
От Иоанна 13
1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Независимая группа исследователей древних текстов Наследие". 2008г.