Новак Ден: другие произведения.

Предисловие (в форме интервью)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa

  - Вот смотри, я буду говорить, а тут слова будут сразу писаться. Разве это не фантастика?
  - Фантастика.
  - Во-первых, почему мы выбрали такую форму - диалог. Потому что так всё интересней. Надо многие вещи проговаривать в диалоге. В диалоге ты узнаешь не только о предмете, но и об отношении к нему.
  - Окей. Давай потихоньку начинать интервью. Итак, что ты пишешь?
  - Это можно назвать серией рассказов, историй, зарисовок, но которые постоянно перекликаются между собой. Это единый мир, в котором всё происходит. Я, весьма условно, про себя называю гипертекстом. Знаешь, вот как гиперссылки - странички на сайте, которые друг на друга ссылаются. По идее, цель - создать сеть из таких рассказов, где можно из одного перейти в другой.
  - Их нужно читать по порядку?
  - Не обязательно. На самом деле, их можно читать в любом порядке. В этом и задумка. И выйти на любой из них по внутренним ссылкам.
  - Это можно назвать сериалом?
  - Отчасти. Там есть сюжеты и постоянные действующие лица. Но сериал слишком линейный: серия 1, 2, 3, 4, 5. А тут можно начать с 8-й, потом прийти в 1-ю, потом в 5-ю. Наверное, современный человек уже знает как работают гиперссылки. Ссылки будут прямо в тексте.
  - Ты пока прячешь свои тексты от публики?
  - Ну, вот то, что ты видела - это и готовые, и черновики, наполовину законченные рассказы, просто даже черновики я храню и редактирую в интернете.
  - А почему не в традиционном ящике стола?
  - Всё-таки век на дворе XXI-й, не XIX-й, он располагает к такому формату.
  - Формат выяснили. Далее, что это за место действия, что там происходит, какие события?
  - Это почти наш мир. Примерно наше время. Но в то же время немного параллельная реальность. Даже скорее не параллельная, а перпендикулярная. Она где-то пересекается с нашим миром, в общем виде, технологии отличаются незначительно. В этом мире чуть более развиты генные технологии, например, но есть и отставания в других местах. То есть где-то и расходится. И читателю нужно всё время чувствовать, понимать: где события соприкасаются с нашей реальностью, а вот уже пошло расхождение.
  - С первого взгляда это можно заметить - где что-то не так?
  - В этом-то и особенность. Какие-то детали выбиваются. Ты должен читать, вчитываться, вот идёт полный реализм, полное совпадение с повседневностью, а потом что-то - бах! - сломалось, не совсем обычное началось и, может быть, даже не совсем реальное. Есть заумное понятие от отцов постмодернизма, Бодрийяра того же. Симуляция того, чего не существовало. Иллюзия должна быть крайне убедительна. Выдумка и реальность должны слипаться, тонко переходить друг в друга. Честно, мне не очень нравится образ писателя как фантазёра, витающего в облаках. Мне интереснее работать с реализмом. Если ещё рассказать про мир, то это совершенно обВычный мир, где люди решают повседневные жизненные проблемы: нехватку денег, нехватку любви, внимания, пытаются устроить своё будущее, то есть самые обычные человеческие ситуации. Опять же, так как это современность, то большую роль играют технологии. В классической литературе главный герой противопоставляется среде - сражается с морем, с богами, с ураганами. В модерновой литературе герой противостоит обществу - борется с властью, злым окружением или поколенческие конфликты отцов и детей. В наше время постмодерна герой борется большей частью сам против себя, либо против безликих технологий. Вот примерно этим главные действующие лица и занимаются. Вероятно, они и победить не могут.
  - То есть всё грустно, печально, безвыходно?
  - О, да. Кстати, это очень важный момент. В этом мире скорее всё грустно, но не просто так, а имеет некую метафизическую основу. Сами условия реальности таковы. Есть теория множества миров: если мы подбрасываем монетку и выпадает орёл, то где-то есть точно такой же мир, где выпала решка. Вот в этой реальности моих текстов выпало именно так. Там всё плохо, если кратко.
  - Это начальные установки, своеобразный мод такой?
  - Да-да, именно так. Там есть свои закономерности. Там постоянно идёт дождь, скорее всего там нет счастья, оно там просто не установлено. Если ещё детальнее, то я могу продолжить описание этого мира.
  - Конечно, давай.
  - Это мир, где заметное социальное расслоение, ультра-богачи и основная масса, если не бедных, то нуждающихся. Это Россия, да. Но немного другая, это страна которая уже умирает. Она территориально не развалилась, но общество в ней уже распалось. Все жители съехались в десяток крупных мегаполисов, между которыми почти что пустыня, пустоши, и ездят только лишь скоростные поезда. Поэтому все действия и происходят в мегаполисах, а ещё точнее в Москве, как самом большом пылесосе людей, она засосала всю страну практически. А в этих мега-городах тоже ничего хорошего: всё дорого, жилья нет, работы нет, есть даже такая категория людей, которым приходится видоизменить свою психику, пожертвовать свободной волей, чтобы получить работу. Это не антиутопия, потому что в антиутопиях всё слишком контрастное, чёрно-белое, там есть злодеи, против которых надо бороться, какие-то героические партизаны. А тут ничего такого нет, только серость, и вроде как никто и не виноват, что всё так плохо. К тому же разные слои почти не пересекаются. Богатые живут, как говорилось в одном фильме, на другой планете. У них так много денег и власти, что они могут себе позволить не сталкиваться с низами, они путешествуют по миру, они живут полгода в Лондоне, два месяца в Нью-Йорке, потом приезжают, здесь немного контролируют свои бизнесы, корпорации. А обычные люди толкаются в метро каждый день утром и вечером.
  - А сюжет про кого будет рассказывать больше?
  - Сюжеты будут и про тех, и про других. Они живут на разных этажах реальности, но одновременно. Будут и пенсионеры, строители, менеджеры по продажам, медсёстры. И одновременно банкиры, политики, звёзды. Задача - как раз показать, что они живут разными слоями и даже сильнее... Что элита, офисные клерки, религиозные общины, военные, разные маргинальные группировки - каждый из них живёт в своём отдельном мирке. Что общество разрушилось. Что общего осталось мало.
  - А есть в твоих рассказах настоящие события, которые происходят в нашем мире? Они отображены?
  - Вот это очень интересный вопрос. Мне важно въезжать, погружаться в события вокруг, но не переносить их грубо в текст. Россия - литературоцентричная страна, здесь общественная жизнь часто идёт в самом тексте. И размышление идёт там же. Именно это я и пытаюсь сделать - осмыслить жизнь вокруг. Я, конечно же, черпаю определённые эпизоды, характеры из реальной жизни, но стараюсь всё пропустить через свои фильтры, переработать, может быть найти в них логику, суть, экзистенцию. Мне не хочется выдавать философские трактаты на эту тему, мне важнее обыграть мысли в художественной форме.
  - Хорошо. Тогда следующая большая тема: сколько всего будет рассказов, когда их будет достаточно, на твой взгляд? Да, и сколько на данный момент рассказов в работе?
  - Сложно сказать пока, как пойдёт. Сейчас их порядка сорока.
  - Сорок? Так много?
  - Да, но это немного. Сначала я не был уверен, что вообще получится. Хотелось попробовать. А потом они зажили своей жизнью, они сами уже говорят, чего-то требуют, проявляют характеры, страсти. И это мне нравится. В общем, повествование начинается скорее, чем заканчивается. И нужно ли заканчивать этот мир? Пусть живёт дальше. Буду, по мере готовности, постепенно постить. Писать и выкладывать. Да, характерная черта всех историй, эпизодов, что они все маленькие, читабельные, они созданы для современности. Их можно прочесть за пять минут в транспорте, на телефоне, в планшете. Это было одним из важных условий написания - короткие читабельные тексты, не роман и не новеллы.
  - Ещё мне всегда был интересен процесс. Как ты пишешь?
  - У меня некая особенность мозга - в сознании крутить-вертеть текст, собирать его, как кубик Рубика, а уже потом переношу на электронную бумагу буквально за полчаса, час. Большая часть процесса идёт сначала в голове.
  - И последний вопрос. А зачем ты пишешь? Для кого? Какая у тебя мотивация?
  - Дерусь просто потому, что дерусь, как говорится. Я пишу, потому что я пишу. Если бы я не писал, то, возможно, это был бы уже не я, а кто-то другой. Есть одна удивительная способность людей - по-разному реагировать на одно и то же. Абсолютно чудесная штука, в этом наша соль, человечества. Я не знаю, поймут ли меня правильно, потому что "правильно понять" вообще нельзя. Для меня эти рассказы - эксперимент по восприятию. Что читатели поймут из них? Что они подумают насчёт того, что я хотел им сказать? Вот это мы и выясним. Кто-то будет плеваться, кто-то будет равнодушным, кто-то будет рад, кто-то поймёт вообще своё, додумает лишнее. В рассказах есть некомфортные моменты, колкости бытия: ругательства, политика, насилие, непонятные секты. Есть и приятные: секс, задушевные разговоры. Хотя, секс - теперь тоже запретная тема, эх, сложное сейчас время... Но какая-то аудитория всё равно появится. Я не рассчитываю на потоки читателей, но будет. Мне ещё важно найти близких авторов, может это кого-то зацепит, вдохновит. Я вижу писателя не как отшельника, который запирается у себя в усадьбе на два года и строчит роман в одиночестве, а скорее как вовлечённого и в житейский мир и как активного участника писательского комьюнити. Чтобы развиваться, общаться, дополнять. Другие авторы мне тоже важны. Все лучшие идеи, методы никогда не живут в одном человеке, а размазаны. Писатели те ещё самовлюблённые типы, конечно, но попробовать стоит.
  - Спасибо за интервью, за подробные ответы.
  - Тебе спасибо также. Всё получилось хорошо.

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"