Новиков Евгений Павлович
Если ты умный - почему бедный?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чрезмерное богатство превращает владельца в своего раба и также же нецелесообразно, как излишний вес.

   ЕСЛИ ТЫ УМНЫЙ - ПОЧЕМУ БЕДНЫЙ?

   В некоторых сообществах такой вопрос воспринимается как остроумный, и каждый раз все будут смеяться. В других - бестактным, и окружающие только пожмут плечами, в третьих спрашивающего сочтут не столько бестактным, сколько необразованным и недалеким.
   Этот вопрос сродни удивлению: "Если ты успешный, почему не толстый и не лоснишься от жира?"
   Не так давно дородность считалась признаком успешности, синонимом здоровья и благополучия. То были голодные времена и пропитание являлось основной заботой населения. Именно тогда, по-видимому, появились поговорки "Пока толстый сохнет, тощий сдохнет", "Твое только то, что ты уже съел" и т.п. Наличие запасов подкожного жира было необходимо для выживания в частые и длительные жесткие посты.
   Прошли столетия, и проблема питания более-менее разрешилась - супермаркеты работают круглосуточно. Свое достояние теперь не принято хранить в виде подкожного жира. Более того, это общепризнано вредным для здоровья. Полный человек становится рабом своего жира. Жир надо кормить и носить. Увеличивается нагрузка на опорно-двигательную систему и на внутренние жизненно важные органы. При этом практическое значение жира полностью утеряно.
   Достояние теперь принято накапливать в виде денежных средств, движимого и недвижимого имущества. Но все хорошо в меру и плохо без меры. Однако, история с ожирениями повторяется в гипертрофированной форме. Если при накоплении жира существуют физиологические ограничения, то при накоплении материальных ценностей берегов нет. Практический смысл в чрезмерных накоплениях, как правило, отсутствует, но самостоятельно остановится получается далеко не у всех. И становятся люди заложниками своих накоплений, как их предки были обслуживающим персоналом при своих подкожных запасах.
   Восточные философско-религиозные учения и авраамические религии единодушно и однозначно определяют успешность, как состояние нирваны, благодать и т.п. Это состояние означает баланс внутренних ощущений, где присутствует множество богоугодных и отсутствуют богопротивные. Списки тех и других прилагаются и практически совпадают в разных независимых источниках.
   Накопление богатств сверх меры может только нарушить баланс, который следует поддерживать, как и оптимальный вес. Для поддержания оптимального баланса и требуется здравомыслие и образование. Иначе получится, как у старухи из сказки про золотую рыбку.
   Просвещенный разум ограничит излишнее накопление жира, денежных средств, одежды и т.д. Он в состоянии определить и обеспечить себе необходимые объемы материальных средств для комфортного самочувствия. Накопления сверх меры одной из необходимых составляющих комфорта нарушает оптимальный баланс и разрушает сам комфорт.
   Именно по внутреннему сбалансированному комфорту оценивается качество жизни и богоугодность индивидуума. Это сформулировали мудрецы и подтверждают религиозные учения. В соответствии с результатами многовековых практических исследований, проводившихся квалифицированными профильными специалистами, истинная успешность не требует внешней мишуры и даже противоречит ей. Более того, внешняя мишура является, как правило, проявлением внутреннего дискомфорта на фоне комплекса неполноценности. Высшая степень успешности и самоуверенности чаще сопровождается кажущейся внешней скромностью при полной самодостаточности.
   Поэтому на упомянутый выше вопрос уместен ответ: "Потому, что без комплексов."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"