Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Что предъявим Богу?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



   Как известно, большинство религий мира утверждает, что душа человека бессмертна. Многие из них при этом ещё говорят, что посмертная судьба души определяется прожитой жизнью. Наконец, монотеистические религии говорят, что судить каждую душу будет Бог. Существуют, конечно, и некоторые другие концепции, но нас сейчас будет интересовать именно эта.
  
   Итак, душа после смерти приходит к Богу на суд. И что же она может предъявить на этом суде? Видимо, только саму себя. Ведь всё имущество, накопленное при жизни, оставлено навсегда. Все знакомые и родственники, начальники и подчинённые, друзья и враги уже ничего не значат. Даже собственное тело уже покинуто душой и больше никогда не понадобится. Остаётся только голая душа, то есть истинная сущность, настоящая личность человека. Ну и конечно, ещё бессмертный дух, дающий этой душе жизнь.
  
   Так чем же в таком случае отличается одна душа от другой? Ответ очень прост: опытом жизни. У каждой души этот опыт свой, уникальный и неповторимый. И именно его рассматривает суд. Но раз у всех душ опыт совершенно разный, то как же тогда можно сравнивать души между собой? Как можно говорить, что какая-то душа лучше или хуже других? Как можно принимать правильное решение по каждой уникальной душе? Чтобы понять это, достаточно вспомнить, для чего человеку даётся жизнь Богом.
  
   За свою жизнь мы должны решить две основные задачи: саморазвитие и улучшение мира. Саморазвитие - это наше приближение к Творцу, который всегда творит только добро и не умеет творить зла. Вот нам и надо всю жизнь идти к этой цели, очищать себя от зла, не набирать на себя нового зла, не поддаваться внешнему злу, жить по совести, развивать своё творческое начало. А что такое улучшение мира? Да, собственно говоря, то же самое. К миру надо относиться точно так же, как к самому себе. То есть очищать его от зла, восстанавливать его изначальную гармонию, помогать очиститься всем творениям, бороться с любыми попытками разрушить мир. Можно ещё и так кратко сформулировать цель и смысл нашей жизни: творить добро, бороться со злом, быть воином добра.
  
   Некоторым может показаться, что эти две задачи, хоть и желанны для Бога, но уж совсем не нужны и ничем не полезны человеку в его реальной земной жизни. Мол, всё это - недостижимый идеал, а жизнь груба, тяжела, полна грязи, горя и мучений. Поэтому обычному человеку не до всех этих благих пожеланий, ему бы просто выжить, приспособиться. На самом же деле, никаких противоречий между Богом и человеком не существует. Только то, что важно для Бога, реально важно и для человека. А что для Бога не имеет значения, то и для человека непринципиально. И именно на посмертном суде это становится предельно ясно.
  
   Рассмотрим несколько примеров.
  
   Допустим, человек гордится тем, что всю жизнь постоянно укреплял своё здоровье: занимался спортом, закалялся, рационально питался, боролся с болезнями, был сильным, ловким, прожил длинную жизнь. Всё это, конечно, прекрасно. Но не надо забывать, что тело человека - это всего лишь инструмент, временно данный бессмертной душе для работы в воплощённом мире. Улучшение своего инструмента, уход за ним - это здорово, но гораздо важнее то, для чего и как этот инструмент использовался. Возможно, он всю жизнь просто бездельничал, был посторонним наблюдателем, любовался сам собой. Возможно, он вообще работал на зло, разрушал всё и всех вокруг себя. А возможно, он помогал душе творить добро. Вот только в последнем случае здоровье тела действительно имеет принципиальное значение, потому что оно помогало человеку в решении главных задач жизни. Только так тело может дать душе положительный опыт. А на суде тела уже не будет, предъявить его не получится.
  
   Допустим, что человек гордится тем, как он научился выживать в любых условиях, в любом обществе, при любых порядках. И не только выживать, но и всегда находить себе тёплое местечко, делать успешную карьеру, избегать конфликтов, ладить с нужными людьми. Но тут же возникает вопрос о том, для чего всё это, собственно, нужно. Какое отношение это имеет к главным задачам человека? К чему и для чего человек приспосабливался? Например, приспосабливаясь к злу, встраиваясь в систему зла, человек сам становится частью системы зла. И тут уже ему не до саморазвития, не до улучшения мира, да и времени и сил для этих главных задач просто не остаётся. А ведь именно к злу люди чаще всего и приспосабливаются, потому что добро всегда естественно, полезно и комфортно для человека, оно не требует приспосабливания. Так что на суде всё это умение выживать уже не будет иметь значения. После смерти оно не понадобится. А полезного опыта душе оно, как правило, не прибавляет.
  
   Допустим, человек ставит себе в заслугу накопление большого имущества: денег, домов, автомобилей и т.д. Всё это замечательно, но опять же возникают вопросы. Вопрос первый - способ накопления всех этих ценностей. Не приходилось ли ради этого накопления разрушать мир, отнимать у других людей, разворовывать казну, мошенничать, выполнять преступные приказы? Вопрос второй - применение накопленных ценностей. Не тратятся ли они исключительно на собственные удовольствия? Не идут ли они на помощь служителям зла? Ведь только при честном накоплении ценностей и при расходовании их на благие цели полученный при этом опыт души может быть признан действительно полезным, служащим добру. А на суде никакого имущества не предъявишь, оно оставлено уже навсегда.
  
   Допустим, человек считает, что оправдание всей его жизни - это его дети. Конечно, дети - это прекрасно. Но снова возникают некоторые вопросы. Что человек сделал, чтобы его дети выросли настоящими людьми, воинами добра? Учил ли он их жить по совести, поступать честно? Не внушал ли им, что надо расталкивать всех локтями, подлизываться к начальству, презирать подчинённых? Не приучил ли ставить свои удовольствия выше всего? Не шёл ли на преступления ради благополучия своих детей? Достаточно ли внимания он уделял своим детям, помогал ли им решать их проблемы? Короче говоря, опыт души, полученный при воспитании детей, может быть самым разным. Он вполне может быть оценён и как положительный, и как отрицательный. Важно здесь только то, какие плоды принесло воспитание детей, что это дало миру и человеку. А на суде детей не будет, отвечать душа будет только за свой полученный опыт.
  
   Допустим, человек считает, что на решение суда сильно повлияет то, к какому народу, или к какому роду он принадлежит. Мол, если этот род или этот народ выделен Богом, любим Богом, то это даёт право на снисхождение или даже полное оправдание. Но снова возникает много вопросов. Сам-то этот человек что сделал для прославления своего рода, своего народа или для исправления сделанных ими ошибок? Может быть, своими поступками он наоборот опозорил своих предков, родных, соотечественников, усугубил их вину? У Бога нет безусловных любимчиков, как нет и безусловных изгоев. Отвечает каждый человек прежде всего сам за себя, за свои поступки. На суде паспорт спрашивать не будут, показаний других людей заслушивать тоже не будут. Только голая душа со своим опытом жизни.
  
   Наконец, допустим, человек считает свою религиозность беспроигрышным аргументом для склонения суда в свою пользу. Ведь он соблюдал все обряды, посещал храмы, соблюдал праздники и посты. Он наизусть выучил священные тексты и распорядок богослужений. Он неустанно молился и жертвовал деньги священникам. Казалось бы, какие тут могут быть вопросы? Но вопросы всё-таки есть, причём принципиальные. Ведь религия - это не самоцель, а просто путеводитель по жизни. Она советует, как надо жить, а вот решения всегда принимает сам человек. Кстати, и религию человек выбирает тоже сам. И только сам он за свои решения и будет отвечать без всяких ссылок на священные тексты, на советы наставников и на обряды. Ведь вполне можно представить себе человека, глубоко погружённого в религию, но в реальной жизни - последнего негодяя. Так что на суде придётся предъявлять не религию, а только свои поступки - мысли, слова и дела.
  
   Вот так всё непросто с этим судом. Ничто не может повлиять на его решение кроме собственного опыта души. И помимо этого опыта предъявлять человеку больше нечего, какую бы жизнь он ни прожил, что бы он от жизни ни получил.
  
   Только не стоит думать, что душе на суде действительно придётся отвечать на все перечисленные здесь вопросы, отчитываться, оправдываться, хитрить, юлить, просить суд о снисхождении и т.д. Это мы, люди, должны всю жизнь задавать себе подобные вопросы, спрашивать себя, правильно ли мы живём. А Богу на момент суда уже прекрасно известны все поступки каждой души, весь полученный ею опыт, все принятые ею решения. И учитываться на суде будут не какие-то неповторимые особенности прожитой жизни и не уникальные события, произошедшие с данной душой. Учитываться будет главное: сделала ли данная душа при жизни себя и мир лучше или хуже, то есть стала ли она ближе к Богу или дальше от него. Другими словами, совершила она больше добрых или злых поступков. Мотивация этих поступков тоже имеет некоторое значение, но лишь корректирующее, а не определяющее.
  
   А после суда душа пойдёт именно туда, куда она стремилась при жизни: в рай (если сделала много добра), в ад (если сделала много зла) или в чистилище (все остальные). Ни на суде, ни после него согласия души уже никто спрашивать не будет. Раньше надо было думать и действовать. Как сказал Омар Хайям:
  
   До того как замрёшь на последней меже,
   В этом мире подумать успей о душе.
   Ибо там оказавшись с пустыми руками,
   Ничего наверстать не успеешь уже.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"