В один из вечеров в редакции журнала появился лысый молодой человек. Секретарь поэтического отдела вышла в каморку, где наводила марафет для выхода на улицу, поэтому юноша напрямую проник в кабинет редактора отдела, занимавшегося в это время вычислениями содержания толуола в пятидесятиграммовой рюмке доброкачественной московской водки "Кристалл с перцем". Весьма занимательное занятие, особенно для скучающего всем неравнодушным сердцем редактора, особенно под вечер, когда уже все кровососущие авторы, толпившиеся с утра в приёмной, разбежались тратить авансы.
Паренёк молча, так как от робости у него сдавило грудь, протянул листочки напечатанной бумаги, на которых расплылись влажные пятна героического пота пальцев. Редактор,занятый раскуриванием массивной трубки чёрного дерева, молча листочки взял. Поэт наконец вымолвил:
- Я принёс. - На что редактор ответствовал:
- Я посмотрю. - Поэт спросил:
- Когда придти? - и не веря своим ушам, услышал:
- На следующей неделе. - Подумал немного и, набрав в лёгкие храбрости, вытолкнул:
- Конкретнее! - Редактор удивлённо поднял глаза, но не растерялся:
- Во вторник. - Тут появилась секретарь и зачем-то сказала:
- Вы к кому?
Не знаю уж, почему, но редактор сдержал обещание и просмотрел листочки и, когда лысый молодой человек явился в указанный срок, отдал ему их и, не дожидаясь реплик, пояснил:
- Я не приму это к печати. Матерьял неровный и сырой. И вообще, это не матерьял, а некое нагромождение... Есть там у вас места, где промелькивает искра, но их мало и всё это не выстроено. А строить уметь нужно. Текст - то же сооружение. Только из слов. Поэтому работайте. Работайте больше. И ещё раз работайте. Приходите через год. Глядишь, что и вылупится.
Поэтом опять обуяла робость. И капли с пальцев, не дожидаясь бумаги, заструились оземь. Он взял своё хлипкое по объёму произведение и направился в ближайший дворик, где, усевшись на скамеечку с солнечной стороны, принялся под грохот центра города читать и восхищаться собственной нераскушенной пока никем гениальностью. Вот что он прочёл в течение пятнадцати минут:
ПДЯ (Период Декабря Января)
Абсурдим!
Он говорил, что его отец умер в форме бюста
когда его разрубили поперёк и даже
немного выше, когда он пытался использовать
в своих целях средства, вверенные ему
акционерами. -
Женщины - это волны на поверхности Океана,
мужчины не вылазят из своих
раковин на берегу. -
СМС
- Сегодня у меня не получится, но рассказ напечатай, если не трудно, про название подумаю.
Летит самолёт. Тренькает машина.
Вновь тишина.
- Почему неопределённый? - На начало следующей недели. -
Свеча в банке. Персиковый сок
в стакане.
Тренькает машина.
- Давай! -
Посмотрим, что там. Тихонько
пикает машина.
- Извини, погорячился, в воскр. я работаю. -
Тренькает машина.
- Ну приезжай, конечно! Я буду читать тебе Теккерея. -
- Не хочешь сегодня идти на работу? Ха-ха, ну ты и пупсик! Конечно, иди! -
Раскатка берёт и заматывает брёвна
Не в силах своё обуздать Мерседес
Которою пренебрегает Сергей
Смотрите-ка, сентиментальный прохожий!
- А ты думала попасть? -
- Всё это навыки. Прошу тебя, не убеждай!.. -
- Сегодня я не дома. -
Невозможно дважды петь искренне. Но не тем, кто поёт про искренность. -
Тебя теперь уже не свяжут
Ты будешь тут сидеть и пить
И никто тебе не докажет
Что ты устремил оба глаза в точку
Да как же так: ты не знаешь Алексея?
Он тот, с кем ты рассматривал травмы
На голове боксёра
Он тот, с кем ты сидел очень прочно
На жёсткой постели из стереофильмов.
•
Живопись
... И наступает оранжевый день
январский оранжевый вечер
залётная птица сидит на рябине
и ягодки пробует на вкус
осматривается, размышляет
а ниже синичка чир-чир да чир-чир
оранжевой тенью и плетью
размывными, одним за одним
ложатся в поверхность предметов
оранжевый свет и оранжевый дым.
Сугробы, сугробы, в сугробах избушки
на крышах избушек - сугробы
и если предмет не светлый
оранжевость от него не отражается.
Также по-своему она воздействует
на полированные поверхности
больше всего оранжевости
я наблюдаю на отделанной
светлым деревом двери
моей комнаты.
Оранжевость сходит в коричневость
и тени не ползут вслед за светом
а свет не бежит от них прочь
а тихо становится тенью.
И так начинается ночь
в январски достаточно длинном
солнечном послеполудне
сменяя коричневый
являя пространства синим невмочь.
•
Созревание и прозревание это разные вещи.
•
Всего того, что можно потерять, не существует.
•
Культуровед, или как он себя назвал, культурологический технолог, нам вчера сказал, что искусство - это как раз та стрела, что является попыткой человека сделать лучше. Мол, через искусство, которое поставленного перед собой идеала не достигает, человек наглядно может рассмотреть свою греховную природу. А вот через, всё-таки, непонятное стремление этого самого искусства идеала достигнуть - человек познаёт идею Бога.
Звезда
Теперь ты - комнатный художник
Ведь улица стоит на деньгах
А и до лесу не добраться
Вернее, долго
И опять-таки за деньги
А комната дешевле в месяц стоит
Ты в комнате сидишь посменно
Но к миру остальному привык, как к дому
Без дома ты всегда бездельник
А если дом устроить в штаб?
И не бывать на улице как в доме?
Вполне приличный с виду диверсант
Мёрзнет так же, как простой православный
А в комнате сидит художник
И эту ерунду описывает силой мысли
Вполне простой такой художник - диверсант
То есть вершитель судеб
И гонитель смыслов
И пепел в кресле постоянный -
И это постоянство привычно и приятно -
Сильнее дунешь на него - на пепел
И постоянство так приятно разлетится
Ты представляешь облака
Какие в зиму не бывают
И звёзды прямо рядом представляешь
И с головой заглядывая в них
Они тебе заглядывают в душу
И вгромождаются в тебя
И вгромождают
И ты созвучен хору миллионов
И ходу хора миллионов голосов
Но рано или поздно холод голову
Заставит опуститься
Да и строению костей снаружи
Головного и спинного мозга
Вдруг приснится
Что стало холодней
И двигаться поэтому пора
Отсюдова в усиленном режиме
Звезда, которой мы подчинены -
И пребываем в этом наслажденьи -
Ты матерьяла того же что и
Незаметное изменение на водной глади воды
Невидное издалека и не застывающее для глаза
Звезда рождает ум
И это узреть нужно
Через железобетон
Скрывается потом
И вроде больше мы её не слышим
Ты восхищаешься и удивляешься звездой
Но поступаешь затем так же
Чтобы потом опять себя никчёмным счесть
И даже будто быть этому обрадованным
Ты просто знаешь, что была и есть
И будет где-то рядом с глазом
неуловимая и поступательная смесь
звезда, которой всё твоё количество не надо
и звёзд сама в себе насчитывает миллионы
и каждая из них в любом из нас
глазами-янтарями отдыхает
вот что ты, комнатный художник
нам напишешь -
про миллион, про миллион -
про то, чем мы по-настоящему и дышим.
Рябина
Сегодня синица сидит на рябине
И прыгает с ветки на ветку всё выше
Чирикая песни свои жёлто-синие
А мы в тихих комнатах дружно выслушиваем
Возможности её голосинные.
Чирикаем песни свои серо-пёстрые
Ведь мы - воробьи и гнездимся в низинах
А ласточки, те вот летают под окнами
Под потолками и под небосводами
И лентами вьются, свистя свои выкрики
И кротко так смотрят
На Божеский мир.
•
Рябина, покрытая шапочками снега
за твоим окном
какой в ней сад для тебя?
лес для тебя?
Последнее позднее солнце в этом сезоне.
Какой в нём свет для тебя?
•
Город скучен своей немотой
Своей суетливостью мимо тебя. -
- Церковь - вторая семья. -
- Полемики на данном этапе не будет. Будет зима. -
- Мир пересекающихся Конвейеров, где никто не получает должного. -
- В Декабре солнце уходит, так и не встав. Рябина чернеет на фоне.
По правде
По правде надо жить, передвигая идею её самой в массы.
•
Находясь сейчас где-то там
где грустит одинокая люстра
отдавая последнюю дань потолкам
находится
моё желание быть где-то там
но наступает утро
старый человек, если уж встал
то до темна не ложится
где-то там
находится моя страсть находиться
всегда в поцелуе экстаза
не сбавлять оборотов ни разу
при прохождении через метеоритные
свалки
не погибать мне в пустынных болотах
не пропадать в майке и шортах
счастье моё быть за спиной, вне спины
где спина находится немного левее
фокуса, но отчётливо видна
где я в тебя влюблён, а ты
в меня влюблена -
где-то там я начну новый день.
•
На БОМЖАХ так много одежды, потому что они голые перед людьми.
•
Расширение возможностей рождает Космополитизм, а не наоборот, как привыкли думать.
•
Стихи расплываются правдой
рассеиваются подобно плеяде дыма.
•
Помни о дикой душевной тяжести и о том, что он был совершенно не в шоке!
•
И вновь ты стоишь между двух изобилий
засыпанный снегом и жёлтым песком
ты вновь предстоишь пред двумя изобильями
оглядываешь всё, что можно оглянуть
стоишь и молчишь, и это стояние
наполнено ветра воздушным молчанием.
•
Откуда ты сидишь на кисточках
откуда ты сидишь на цыпочках
откуда ты сидишь на корточках
в зелёном кресле с длинным подлокотником
отсюда вот как раз и открывается
достойный этот вид, где сердце чувствует
где греет батарея, где кофе допит, и нога болит.
Круговорот горения
А она женщина красивая и вот
В её объятиях сгорает полиглот
И она помнит, что не знает ни о чём
И носит в себе тайное оружие
Любить и ненавидеть
И она медленно по тросточке натянутой идёт
Ну а под тросточкой без глубины вода:
Всякие ценные грузы с транспортников, бомбы всех войн