Новосёлов Сергей Юрьевич : другие произведения.

Татуировки на ступнях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Татуировки на ступнях

   Теперь эти признания
   Достойные ночных темнот
   И звёзд блистания
   Тихонько проговариваются шорохом
   И кто из нас не наделён был
   Этим опытом
   Когда и говорить не хочется
   И нечего сказать и некому
   Всего одно мгновение
   И взгляд оцепенение
   И жизнь остервенение
   И перекатился с боку на бок
   Всё в той же позе сна
   И по-другому лишь всплакнул
   О том же счастьи
   Но нет! Она идёт с других сторон
   И просит, чтобы не было
   Её прекрасней
   Ну а над всем над этим -
   Колокольный звон
   И вот туда бы нам и двигать
   Неустанно
  
   Но для того, чтоб что-то говорить
   Необходимо маску надевать
   Хотя б любую
   Ну а душа, а в общем-то тот самый
   Кто молчаливо говорит всегда
   На протяженьи жизни
   Не светится ни красками какими
   Ни соответственно замазывать его
   Не нужно никакими красками
   И жизнь - стена
  
   Новый день начинается
   И если ты выспался
   Неважно где, то он постепенно
   Обволакивает тебя своей огромностью
   Новый день как стих
   Пытается через посредство тебя-будильника
   Выразить какую-то новую краску
   Надо заметить, что пишу это днём
   Погрузившись со стаканом в
   Ожидание административных явлений
   Людей, которые знают, для чего мы живём
   Людей, знающих, как было плохо
   Надо заметить, что солнце сегодня свободно
   От облаков, от грозы и от ветра
   Нужно, необходимо, чтобы что-то в тебе
   На протяжении жизни не изменялось
   И силой своего про-тяжения
   Давало тебе трос к
   Скользящему существованию
   Где всё меняется
   День ото дня
   Потому что должно быть что-то, на чём
   Всё бы держалось.
  
   Я сижу на одной скамеечке
   с древними старушками.
   Одной - 94, другой чуть поменьше.
   - Как вы поживаете?
   - Да как Бог даёт - так и поживаем.
   - Я вам не мешаю?
   - Не-не, не-не-не, всё пишете, пишете,
   небось нас записываете? - я громко и - что
   то же самое - уверенно отнекиваюсь.
   Сижу вместе с ними, мне всё равно
   с кем сидеть.
   В этих прозрачных бабульках больше прозрачность
   чем смерть
   больше света сквозь прозрачность кожных,
   мясных и костных покровов
   больше свободы
   я представляю себе, как сажусь в электричку
   всё пью и пишу и внутренние органы
   взрываются и заполняют нутро ядом,
   который терпели терпели терпели
   и вот она - смерть тела
   при этом я остаюсь более или менее
   свободным
   и иллюзорным
   т.е. пьяным
   - Скоро Вадик пойдёт в магазин, мне нельзя
   отлучаться, потом ещё Нина должна позвонить...
   С ними свободно
   как с детьми малыми
   как с малыми детьми
   я сам такой же
   навсегда
   (пока пью и не участвую в параноидальных играх*)
  
   * Нужно отметить, что мы подразумеваем под "параноидальными играми" - это реакция сознания, захваченного условиями тесного людского сообщества.
  
   Кто-то должен быть не-функциональным.
  
   У этих людей две створки тела
   одна из них - сволочь, другая - ангел
   но эти люди, что бегут за окном
   в снегопаде тополиного пуха
   всё больше сволочи
   конечно, можно сказать, что это всего лишь
   форма, необходимая для поддержания формы
   но хочется, чтобы хотя б иногда проглядывало
   и содержание
   а я лежу на полу этой комнаты
   не в знак протеста, а просто лежу
   в свои двадцать семь я остался с голой душой
   я очень рад, что не получил высшего образования
   и не стал ни в чём профессионалом
   я-то ведь знаю, что главные вещи
   не имеют отношения к деньгам
   и даже не имеют отношения к так
   называемой красоте
   дрожь меня бьёт, я лежу в этой комнате
  
   я искал новых форм красоты
   а нашёл глубинность живой немоты
   вечного смысла двойного
   один из которых ты должен принять
   или растаять, как снег тополиный
   под шлангом
   так что я просто остался лежать
   можно сказать, что остался бежать
   можно ещё очень много чего здесь придумать
   ну а строку, ради которой писал эту песнь
   так и не нашёл, куда вставить
   так что буду ждать новых мотивов
   так и в жизни бывает часто
  
   типа строки, ради которой хочется жить
   так и не можешь найти, куда вставить
   хотелось бы ради неё жизнь прожить
   но и терпенья уже не хватает
   так что сидишь в ожидании новых мотивов
  
   на ступнях глаза
   шаги вглубь дренажа
   очередные несветлые честно/умозаключения
   из-под узкие веки нависающих
   на глаза щёк
   а для взмаха в плечах
   смеха дождь на устах
   солнцевоз на парах
   и вопросов крюки
   закидухами в облака небо
   ног усталость тверда
   тяжелей как всегда
   глубиной как стена
   шириной в пропасть рва
   где останки погибших в бою
   за себя и с собой
   и хоть стены стоят
   и хоть мысли бубнят
   и чугунные ноги прилипли
   к бессмысленной песне
   песня тела смешна
   песня тела гнусна
   ничего кроме пригоршни
   чёрной землицы и камня
   а крылатая песнь вроде нет вроде есть
   разбегайся, взлетай и лети ты
   свободен как ветер свободен как ветер
  
   Я не скажу тебе, кто стоит за этой стеной
   И не скажу тебе, кто жизни этой причина
   Почему твоя жизнь то летит, как стрела, то трепещет струной
   Дело в том, что есть кто-то, не ты,
   Что есть кто-то, и этот
   Кто-то не я, дело в том, что этот кто-то не есть
   Дело в том, что есть, кто-то не есть
   Дело в том, дело в том
  
   Не спеши, не спеши, теперь уже не спеши
   Посмотри на уставшие глаза опустошённой души
   Если душу ещё обнаружить ты в силах
   То достанет и сил для того, чтобы её не потерять
  
   В этих роботах дней, где по лицам табунами несутся копытные
   В конвейерных днях привкус славы и денег, где мы подопытные
   В этих дивных и сладких фантазиях полураспавшихся тел
   И единственным счастьем количество жизни, которую съел
  
   А глаза даны человеку для того, чтобы открыть глаза
   И полжизни вполне вероятно нужно прожить зазря
   И юнцы с оголёнными членами будут кидаться в лицо
   Посмотри им в глаза, ты увидишь, глаза их замёрзли давно
   На этом солнце...
  
   Ты-то сам веришь,
   что это безумие? -
   Я не вписываюсь в
   законы людей, слишком
   медлителен, чтобы уметь
   вертеться на месте,
   но и в дорогу я не могу -
   дороги устали от моих
   ног.
   Что ещё там за преде-
   лами смысла? - слиш-
   ком воздушен, слишком
   высок, одинок и не хочет
   иного. Собственно, стою
   на одном пальце... всю
   жизнь ходить среди обла-
   ков, как после этого не
   поверить в иллюзорность
   облаков? Что ты на это
   скажешь?
   - Так ты веришь в
   безумие или нет?!
   - Теперь уже пыль под
   ногами, городская
   казённая пыль.
  
   А вот теперь давай, чтобы отписаться
   чтобы отписаться и более не глубоководить
   по этой колее
   давай воспроизведём молитву
   проклятого огромного города
   в котором мы современные возвращаемся
   раз от раза
   не можем жить без клейма проклятия
   вскакиваем и бьём наотмашь
   лыжники локтем со взбухшей
   нервной жилой перпендикулярно
   о плоскость стола
  
   Возвращение под бремя проклятия
   нести ярмо
   крест перпендикулярный невозможный
   всё остальное купим в большом магазине
   в невозможном -
   "Поговорим! Всё про тебя! Про тебя!"
   Давай прислушаемся к проклятой молитве.
   "Говно, говно
   Что он там сделал? Сволочь, дерьмо и гондон"
   Куда провести невозможную жизнь? -
   среди потерянности
   из которой никак нет возможности
   выбраться
   ах ты, дерьмо собачье, я так боюсь
   сходить в магазин
   иду, иду - тебе нужны сигареты
   а посуду тебе помою (гондон)
   гондоны, хамелеоны - ха-ха-ха-ха
   но негромко
   полька на собственных
   истощённых пьянкой костях -
   ты же знаешь, Лююсь, с тобой
   никогда не расстанусь.
   Куда я теперь денусь
   надо ещё больше денег" -
   и закончится всё в любом возрасте -
   "Пошли вы все на " - через
   Закрытую дверь
   Проклятый город
   Как не стать его правдивым певцом.
   Такая жизнь.
  
   Зачем ты одно и то же
   читаешь ребятам
   пожилым девушкам
   в духе убийства материнских детей
   нигде мы никого не были
   мы воспитывали
   (это как писать, мать твою, картину)
   Девка чужая
   любовь к Родине.
   Мы строили этот магазин.
   Разве строим мы этот мир?
  
   ......................................................................................................
  
   Не выспался, плохо лежал, Виталенька, и она узкая,
   не надо мне этого - ешь бутерброд, потом будешь сидеть
   и работать - два часа твои -
   Сука! Как я устал! Теперь уж действительно я,
   убитый
   - и не торопись никуда, никто тебя не гонит -
   Безумный внук приехал лечить от безумия безумную
   бабушку - сошёл с ума, не допив и второго литра -
   не поддаваться пальтному болоту, доски с дивана, сделано,
   пленные немцы делать умели - я разрешаю - умная бабка
   где же пойду я? - гха - проститутка - хитрее, мудрее её,
   и она ещё тянет за собой, хитрость, житейская мудрость -
   ведь раньше просыпался с воплем "ура!" - стоящий
   член требовал добычи - новые утра в красно-жёлтой
   осени юности
   потом ведь просыпался с изыском - "Господи, Господи...
   что за Господи ещё такой?.. Господи... " - постепенно
   день брал своё и Господь словно трос к скользящему "за уши" бытию
   (везде, промахивающийся мимо волос)
   Где же пойду я? -гха - проститутка, что за безумное
   марево дней? Там, где ты цвёл, как незабудка - теперь
   просыпаюсь с мыслью, скорее, аппликацией - "почти что литр выпил, ни себе!
   Куда же это нас заведёт? Скоро умру... скоро умру..."
   Дух, этот дух, перескакивает с тёмного на чёрное,
   светлого на жизнеописующее, Солнце Моё - этого нет,
   к любому, к любому приживальщиком, мозгокаталкой,
   только бы жить, в себя приходить уже некуда,
   настежь открыт дом с ведьмами, дешёвые лицемерные
   тётки, у вас нет настила, его перешёл я - ветер и
   слёзы, холод и ритм - без вопросов - "жить, жить, жить!"
   прямо сейчас и растаять в сладком безумном
   упоении постоянного действия
   - потом лишимся и этого -
   дорога ощущений ведёт к дороге лишений
   - моя душа пуста
   - так же, как и молчалива -
   (затейливая вязь твоего хребта
   взгляд, устремленный осиротливо)
  
   Скорее всё-таки название про-изведения (когда по большей части ты изводишь сам себя и счастлив этим) всплывает или возникает где-то в центре повествования, и также мысли основная жизнь разделена двумя примерно одинаковыми расстояниями.
  
   В последние дни своей жизни он вызвал людей
   он сказал им:
   любое искание изначально опирается на новаторское
   чувство, на желание изменить, меняться
   и любые покорённые вершины неизбежно ведут к заб-
   луждению
   Дети мои, трудно быть бессмертным
   Плечи согнуты под твой постоянный бубнёж
   Твои плечи согнутся под мой бубнёж
   Это дуги, мосты пробегания мыслительных огоньков по
   Собственным орбитам
   С возрастанием
   Невмешательства
   Они теряются
   Твоя полная боли грудь
   (ты думаешь, в наше время невозможна боль?)
   твоя полная груди боль
   я устал от этих небесных напевов
   не могущих воплотиться в реальность
  
   Стая белых птиц
   живущих на самом верху башни
   мыслей невинных в белых одеждах
   кровью тёплой ищущих страдания
   высшее наслаждение
   высшее искание
   почему? Почему так
   в этом мире терзания
   жаждущих действия даяния
   стая белых птиц готова к разлетанию
  
   а теперь не осталось ничего
   что бы нужно было иметь
   кроме мужества летящей стрелы
   состоит оно в том, чтоб лететь
   остальное разорванность одежд
   кувыркающееся над пустотой
   где сменяются нашествия и бег
   и где глаз установлен наблюдающий такой
   и приюта в карнавале не нашли
   ни в друзьях, ни в мечтах, ни в ночи
   а приют там, где дух самый простой
   повторяющий пару абзацев заученных
   знаешь, спасёт только Он
   там, где взгляд достойней любой речи
   почему он беспечный такой?
   а ты попробуй стань такой же беспечный
   там, где в жизни не осталось ничего
   кроме выжженных солнцем усталых дорог
   и когда убедился, что это итог
   оказалось, что вышел на открытый берег
   встань под солнцем, под ливнем, под снегом
   или встань перед воскресной толпой
   встань перед необходимостью быть этим бегом
   встань перед всем, что проходит наблюдающий такой
   повторяй - чистоты, чистоты, чистоты
   чистоты, чистоты, чистоты
   чистоты, чистоты, чистоты, чистоты
   чистоты, чистоты, чистоты.
  
   Эмоциональный спектр зависимого
   от немолодости от выпускания из живота жидкости
   найди своё место у столба убеги от
   предрасположенности
   выбери себе мир, социум по вкусу
   по образу и подобию
   разлетайся в нём, убивайся в нём, теряйся
   навсегда и потеряйся в том мире
   не убежать перпендикулярно
   от ствола страдания
   не вычерпать бездну искания
   должно быть, должно быть за этим туманом
   солнце
   сияющее без основания
   ты - солнце, даже если умрёшь
   при расставании
  
   Он всё чаще и чаще сходил с ума
   выбегал на пыльный закатный проспект
   и садился на поребрик - "она там одна...
   а что делаю я здесь? Слабак, трусоглеб..."
   в постоянной завязке последние около года
   изношенные эзотерические тела
   ментальное, астральное, духовное
   в постоянной борьбе с невидимым злом
   (зло, кстати, оно такое)
   на барабанные марши постоянного сердца
   ни отдохнуть, ни отогреться
   впрочем, сам себя выдвинул в сей авангард
   и чего тут стесняться, что вовсе не рад
   как говорится - передовая есть передовая
   ни приюта, ни веры, ни утешения
   лишь победа сплошная, глухая
   (и змеи сомнения, сомнения, сомнения)
  
   Устроился в пансионат на побережьи.
   Уже и не помню, что за должность.
   Что-то неподалёку от кухни.
   Не прошло и положенных ещё двух недель
   чтобы снова устать от общества
   от людей, говорящих без умолку
   любил, ценил только себя
   рассматривая несимметричную физиономию
   в полоску зеркальца в запертой тихой комнатке
   Беля каша планктона вдруг заполнила берег
   Растущая масса просачивалась в дверь
   Стекала с щелей штукатурки
   Телефон игнорировал стену
   Понятием: "Верь!" - я общался с кем-то
   По телефону, а белая масса сочилась сквозь дверь
   Наплывала кучами на колени
   Никто теперь не заходил в столовую
   Ждали, когда это закончится
   Сбежал на пляж, там рылся в прохладных
   Сугробах, всё выгребал из-под себя эту
   Общую тварь с быстрою быстротой
   Распространяющуюся.
   Грёб и ладонями, и локтями, и стопами
   Встать, на ноги встать пытаясь
   Полужидкая живность взбиралась теперь
   На живот, в страхе только оглядывался
   Искал телефон, а он на стенке в столовой
   Из прибрежной полосы никак не выпутаюсь
   Мир заполняет белое море
   Так и проснулся - к чему это снилось?
  
   Находиться вне социума
   Смеяться над ним
   Социум находится в тебе глубоко
   Засасывает человечески- неизбежно
   Ты сам себе социум - посмотри
   Основа его это еда, наслаждение
   В любом из возможных вопросов
   Быть вне его значит чуть-чуть
   Увязнув, вытягивать себя из него
   Усильем отказа
   Ты сам себе социум и от законов
   Управляющих им тебе не уйти -
   Такая природа
   Ты сам себе социум
  
   Монастырь, голубые вершины
   Арки, уходящие в неизбывность
   Перегороженные от лютого ветра
   Лесополосками изумрудные пятна полей
   Своды своды своды
   Той самой, которой так натерпелся
   Свобода в том, чтобы доверять этой жизни
   И тому, кто всё так устроил
   Тысячи досок, натянутых в длинные столы
   И скамьи
   Тысячи братьев, уплетающих
   Жареных кур, масло и жир облепляют щёки
   Стекают по пальцам и подбородкам
   Затем служба вход в закрытую дверь
   Кто-то остался затем, чтоб покушать
   Хочешь, верь этому, хочешь, не верь
   Но лучше есть, чем молиться и слушать
  
   Выходили в дверь вдвоём и по трое
   И подходили к повару, он щедрой рукой
   Накладывал пищу, где видано такое?
   Процесс пищеварения не имеет границ
   И как нам теперь умирать неохота
   А чёрная смерть кричит, как ворона
   В светлое нечто продолжаем верить
   Прервав песнопения выходим перекусить
   Ну и ладно - "смертью смерть поправ" и
   Если б не было тебя, то ничего бы не было.
  
   Московский киносериал
   В движущемся составе поезда
   Я не искал в этой жизни защитников
   Столы покрытые лаком и гости
   Заходящие и выходящие в разные двери
   Тут есть приёмный покой
   На полу разбросаны справки
   Кто-то оросил их жёлтой блевотой
   Не поднимая голов, ждут на сиденьях больные
   Ждут приговора, не ведая, что они свободны
   Я тоже жду в этом двигающемся
   Замкнутом царстве, когда же закончится
   Бесконечная серия, а люди - так называемая
   Аудитория хохочут и беснуются на вертящихся
   Стульях. Я никак не могу понять, что
   Интересного в этом нашли они, но
   Приходится опять и опять играть
   Свою роль смешливее. Вот уехал в Африку
   Чтобы устроиться поваром
   На развенчанном воздухе стою и стою
   Арабы улыбаются и становятся моложе
   Всякие песни резво поют
   Потолкался в толпе и вернулся к поезду
   Где опять выскобленные адвокаты тянут резину
   Где двери ведут в разные комнаты
   А прошедшее время выбрасывается в корзину.
  
   Это как разрезать красную рыбу
   По плоскости живота
   Немыслимый снег вот такой
   Хорошо, когда человек интересуется всем
   Послан в книгу Памяти
   Сталинграда -
   Вы помните, что это такое?
   Медик ты, или географ, или шифровальщик
   Все несём эти глыбы, выделения
   Начинали с нуля, даже
   С полу-нуля - так мы начинали воевать
   Несмотря на то, что ты медик
   Им нужен был человек, который бы орал
   (потом изничтожен был и ор)
   Слушайте дальше
   Одиночество
  
   Татуировки на ступнях
   лежащих на раскалённых пнях:
   секс неотделим от любви - секс как таковой - нелепая, хотя
   выгодная выдумка современности - невозможно "хотеть" человека
   если ты его не любишь. Как раз "любить" и значит - "хотеть"
   и желать "отдаться".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   10
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"