Нубирецкий Аннунак Рептилоидович : другие произведения.

История производства лёгких мопедов в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  история производства лёгких мопедов в России, начиная от царского времени и вплоть до развала СССР
  9 October
  1,6k full reads
  2,5 min.
  
  В настоящее время производство лёгких, да и вообще, любых мопедов в России, да и других странах СНГ лежит в руинах. В смысле я хочу сказать, что не производят нигде в бывших странах СССР, и в России в частности никаких своих мопедов. Всё что было своего, всё давно уже закрылось и разорилось.
  Полная история производства лёгких мопедов в России, начиная от царского времени и вплоть до развала СССР
  
  Конкретно в России мопеды выпускал завод ЗиД, сейчас он тоже выпускает мопеды, точнее, собирает китайские из готовых комплектов. Сами понимаете, что назвать эти мопеды российскими нельзя.
  
  В других странах СНГ мопеды собирает, опять же из китайских мотокомплектов, только завод Минск, хотя там бренд «Минск» уже и не заводу принадлежит, а ООО, а сам завод занимается только сдачей в аренду площадей.
  
  Знаменитые львовские и рижские мопеды стали историей, заводы давно уже развалились…
  
  Но сегодня я расскажу вам полную историю российских и советских . Сразу хочу сказать, что лёгкие мопеды отличались наличием педального привода, а всё, что имело кикстартер – это уже относится к мопедам тяжёлым. Мотовелосипеды – это тоже по сути своей лёгкие мопеды, так что имейте ввиду.
  
  Началось всё в начале ХХ века, когда на рижском заводе Лейтнера начали выпуск «мотоцикла» России. Да, именно так, первый лёгкий российский мопед называли именно мотоциклом, хотя по сути своей это был простой велосипед с мотором. Но так как двигатель у «России» был более 50 см, то даже по современным нормам его можно с натяжкой отнести к мотоциклам.
  Иртыш
  Иртыш
  
  Мопеды «Россия выпускали до 1910 года, они считались настоящим эксклюзивом для своего времени, и, несмотря на простоту конструкции, стоили по 450 рублей. Чтобы вы представляли, что значили эти деньги в то время, я скажу, что тогда за 60 рублей можно было купить корову.
  
  Особого спроса на мопеды с такой ценой не было, так что производство было остановлено в 1910 году.
  
  После этого в царской России лёгкие мопеды больше не производили, а в СССР производить лёгкие мопеды начали только во второй половине 1930-х годов. Но созданы были только опытные партии велосипедов с подвесными моторами. Моторчики поставлялись на Московский велосипедный завод из Одессы и из Ленинграда.
  
  Но стране в те годы особо лёгкие мопеды не требовались, да и мотоциклы, к слову, тоже, так что наладить серийное производство велосипедов с подвесными моторчиками до начала Великой Отечественной войны так и не удалось.
  
  Потом к производству лёгких мопедов в СССР вернулись лишь в 1954 году, когда появился мотовелосипед, он же лёгкий мопед Иртыш. Этот мопед отличался странным двигателем не сильно удачной конструкции – мало того, что его подвесили низко, так ещё и привод на колесо у него был роликом.
  
  Этот ролик, или барабан, напрямую соприкасался с покрышкой заднего колеса, и за счёт этого оно, колесо это и крутилось. Достаточно было проехать в дождь или по грязи, и сцепление с покрышкой сразу терялось.
  
  Подобные мопеды выпускались с двигателями двух типов – 48 кубиков и мощностью 0,8 л.с, и 66 кубиков с мощностью 1,7 л.с. Мопед получился настолько неудачным, что даже непритязательные советские граждане его невзлюбили, и выпускали мопеды Иртыш всего один год.
  В-901
  В-901
  
  Революцию в производстве лёгких советских мопедов совершил конструктор-самоучка Филипп Александрович Прибылой, который сконструировал двигатель Д-4. Этот двигатель начали серийно производить в 1956 году. Эти двигатели оказались настолько удачными, что их производят в Китае до сих пор, только с разными объёмами. Кстати, и в России все современные мотовелосипеды оснащаются китайскими моторами конструкции Прибылого.
  
  В 1958 году появился лёгкий мопед В-901, который уже даже отличался от обычного велосипеда более мощными покрышками и наличием амортизатора в передней вилке. Данный мопед выпускался на Харьковском велозаводе.
  
  Через некоторое время производство мопедов было передано на Львовский мотовелосипедный завод, и там появился мопед В-902. От типичного велосипеда В-902 отличался конструкцией рамы, но чисто «мопедный» вид львовская малокубатурная техника приобрела в 1962 году.
  
  Новый мопед МВ-042 «Львовянка» можно уже назвать полноценным мопедом, на велосипед он даже внешне не похож. Первое время эти лёгкие мопеды оснащались двигателями Д-4, позднее на них начали ставить усовершенствованные двигатели Д-5.
  Львяновка
  Львяновка
  
  После «Львяновки» Львовский мотовелосипедный завод выпускал ещё модели МВ-044, МП-045 и МП-047 «Тиса». После «Тисы» производство лёгких мопедов во Львове полностью свернули.
  
  В Риге, на заводе «Саркана звайгзне», тоже выпускали лёгкие мопеды. Первым был типичный мотовелосипед на базе Рига-16.
  
  Потом появился лёгкий мопед Рига-2 «Гауя» - уже типичный лёгкий мопед. Потом завод выпускал Ригу-5, Ригу-7, Ригу-11 и Ригу-13.
  
  Лёгкие мопеды в СССР выпускал и Пензенский велосипедный завод им. М.В. Фрунзе (ЗиФ). Лёгкие мопеды этого завода далеко не так известны, как мопеды львовского и рижского производства, но там были свои мопеды моделей 16-ВМ, МВ-18 и ЗиФ-77.
  ЗиФ-77
  ЗиФ-77
   На этом история лёгких мопедов царской России и СССР заканчивается. Пишите в комментариях, если вам интересна эта тема, я с удовольствием расскажу вам о тяжёлых советских мопедах, или о какой-нибудь конкретной модели более подробно!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"